Войти

Войти

АвторТема: Что нового в снарядах для скоростного спуска?  (Прочитано 634 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн omer

  • *
  • Сообщений: 3207
  • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
Соревнования по скоростному спуску (по английски downhill bike racing) отличаются жестокой борьбой за результаты. Например, на соревнованиях в шотландском городке Форт Уильям, победителя и серебрянного медалиста разделяли 0.046 секунд - да, меньше чем одна двадцатая секунды.

Как результат, в борьбе за первое место технология иногда помогает. В вышеприведенном случае оба гонщика использовали практически идентичные снаряды - Santacruz v10 с надписью Nathan Rennie на обоих. Но иногда изобретатели думают о большем.

На сегодняшний день аппараты для скоростного спуска разительно отличаются от аппаратов пяти летней давности. Основные различия:

-- Вес. Как ни странно, даже когда гравитация помогает ускорятся, чем легче велосипед, тем лучших результатов может достичь гонщик. Связано это, в первую очередь, с прохождением поворотов - чем легче велосипед, тем больше контроль велосипедиста над снарядом. Велосипеды для скоростного спуска весом 18 кг уже доступны в свободной продаже, а гонщики катаются на велосипедах весом 16.5-17 кг.

-- Амортизация. Раздельные потоки масла для выских и низких скоростей уже давно были доступны гонщикам. Теперь такие амортизаторы доступны и простому обывателю в виде Cane Creek Double Barrell (CCDB) и похожих компонент.

-- Подвеска. В последнее время все больше и больше велосипедов используют платформенную подвеску. Причина? Для достижения результатов нужно жать на педали...

-- Использование "среднеходных" велосипедов. Все больше гонщиков используют велосипеды с ходом подвески 7", как например Demo 7 от Specialized. Тем не менее 10-дюймовки неохотно сдают позиции.

Все это доступно и велосипедисту-любителю, желающему ощутить себя Нико Вулуа или хотя бы Грегом Минааром. Несомненно, низкие обьемы производства и высокие требования по надежности и весу выражаются в высоких ценах, но тем не менее, имея достаточный кошелек можно "разориться" и на CCDB или Romic.

Нынешнее направление развития болидов для спуска - большие колеса.  Alex Morgan, инженер из Техаса продолжает удивлять всех результатами на своем детище - BCD Inedible (дословно "несьедобный"). Действительно несьедобный - рама из карбона, однорычажная платформенная подвеска - и колеса 29 дюймов.







(фотографии с сайтов www.bcdracing.com www.joshmcgucking.com)

Алекс не одинок - калифорнийская компания Интенс Рейсинг, прославившаяся своими велосипедами для BMX, но сколотившая состояние на рамах для Haro Bikes также экспериментирует с большими колесами...


Оффлайн AlexHC

  • *
  • Сообщений: 855
  • Gary Fisher Merlin
Интенс Рейсинг покрасивее будет (помоему)

Оффлайн pashka79

  • Злой
  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 2211
  • К2 Рулез форевер :) А Banshee Pyre ещё лучше
    • Velik
Омер а можно ету статью на главную сайта ну пожалуйста  :angel:
Не будите меня а то....