Войти

Войти

АвторТема: Практическое пособие по выборы первого велосипеда.  (Прочитано 3996 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн alpotap

  • Алексей Ай Ви
  • *
  • Сообщений: 597
  • K2 Tirade 6.0
Следя за темами для новичков в различных форумах всех стран и народов я обнаружил некую стандартность ответов и как не странно не вопросов среди участвующих в теме.
Всегда новенькие спрашивают совета насчет начального велосипеда чтоб попробовать велохобби - это константа, но видно что они уже прочитали темы той же природы и не нашли себе ответа, поэтому они открывают новую тему чтом именно им помогли выбрать именно тот велосипед который подходит именно им потому как те велики которые были предложены в других темах их не устраивают.
Аксакалы же  свою очередь начинают интересоваться бюджетом и стилем катания а потом начинают искать оптимальный хардтейл выбирая самый крутой обвес по своему вкусу - велознатока, или же начинают делать промошен своего первого велика.

С обеих сторон начинаются предложения и отклонения, вопросы о ростовке получают не ответ а дискуссию, а новичок на фоне постоянных отклонений вариантов начинает выглядеть как троль который решил подбодрить велотеоретиков. На самом деле все забывают что новенький он на то и новенький чтоб не только не знать но и не чувствовать разницу между восьмю и девятью скоростями, жесткость вилки для них не амортизационное свойство а теоретический показатель крепкости металла (можно вставить нужные гипотезы если эти не подходят - демократия мать креатива) и выше всего им по барабану геометрия рамы.

После покупки велосипеда всё равно будет 2 варианта(для тех кто не забросит велохобби):
1. велик будет использоваться до дыр.
2. будет продан так как не подходит к стилю езды/требуемому качеству/цвету машины на которой его возят/геометрии -в этом случае вина не на неправильном изначальном выборе (доказательством тому являются разногласия аксакалов насчот "правильности" тех или иных рам) а на тех с кем новичок ездит (чаще) или других обстоятельствах (реже).

итак после лирических обвинений обеих сторон что мы имеем (прошу заметить что мнение личное - так как если вам нравится имеено такой способ выбора который описан выше то дело ваше):

Задача:
Новый велосипед для велоновичка за начальную цену которая обычно колеблется от 400 до 800 долларов. В этот бюджет необходимо включить покупку каски, насоса и скорей всего гидратора начального качства( или инструмента, велоодежды, сумки или что там каждый хочет)

Велосипеды такой категории есть практически у каждого массового производителя но чтоб не купить кота в мешке нужно покупать первый велосипед в вело магазине, не в  спортивном центре а именоо ввело магазине а в идеале в веломагазине велосети, продавцы такого магазина знают теорию и погут грамтно подобрать раму по вашму размеру (да иногда обманывают чтоб продать что нибудь что залежалось и не кому не надо, но советы бывалых могут повредить не меньше - путь в ад проложен благими намерениями) и объяснят как им пользоваться и как за ним ухаживать а самое важное - они объяснят что с ним делать нельзя, их работа продавать и разговаривать с клиентом на его языке а не сыпать техническими терминами. Именно такие магазины смогут помочь вам с гарантийными поломками не направляя вас к производителю (гарантийными поломками а не поломками которые кажутся гарантийными). Покупая велосипед в этих местах бам обычно предложат вернуться через месяц чтоб подтянуть все детали которые непременно разволтаються от притирки, в некоторых вариантах вам могут даже предоставить эту услугу бесплатно на весь год.
.
Рама:
Алюминевая, подходящая вам по росту - не заточенная на определённую функцию т.е. начальный крос кантрийный велик а не стритовый или дёртовый. Ваши начальные выезды будут скорей всего просто покатушками на небольшие растояния (20-40 км) и техничекие секции будут соответствовать вашим навыкам и не поломается.

Переключатели и манетки(переключалки):
Манетки Шимано Ацера и переключатель Шимано Аливио на 8 скоростей (не в коем случае не 7) сделают для вас всю работу, к тому времени когда вы сможете почуствовать функциональную разницу с моделями выше пройдёт много времени и вы скорей всего не найдёте в них слишком много преимуществ нужных вваших покатушках, если вам позарез понадобится обвес уровнем выше скоей всего вы и велик захочете совсем другого профиля (глядя на темы в разных форумах - переключатели не та причина по которой меняют велосипед).

Тормоза:
У дисковых тормозов много преимуществ над ви-брейками, самое большое это возможность пользоватся или в случае восьмёрки, но велосипед в бюджете описаном выше будет иметь нормальные ободья которые не будут гнуться на каждой кочке. Все остальные преимущества имеют силу только когда есть хорошие дисковые тормоза, обычные механическиее (не Авид ББ 5 или 7) будут намного хуже чем нормальные Ви-брейки и уход за ними будет труден и бесплоден.

Колёса(ободья и покрышки):
Скорей всего вам не предложат плохих колёс но всё таки лучше поинтересоваться двухслойные ли они. Покрышки в самом оптимальном варианте должны иметь толщину 2.1 дюйма, разницу в рисунках протектора вы не почувствуете всё равно.

Вилка (аксакалам молчать);
За описанный выше бюджет вилка не будет воздушной а скорей всего эластомерной (перевод - не высокотехнологичной) до 500 долларов за велосипед это будет вилка RST, santour VCM или Rockshocks имеющая настройку Прелоада (начальной жесткости) и может быть она будет иметь возможность выключения подвески. Хорошие вилки стоят дорого а за маленькие деньги вилка с набором всяких функций будет иметь худшее качество. Поэтому вилка на 100 мм от Sentour будет вполне нормальной.

Остасльные детали велосипеда тоже важны но именно те что перечисленны выше имеют самый большой эффект на ваше катание и это именно те вещи для которых не надо специфичных знаний чтоб не ошибиться.

Понятно стремление любого человека найти оптимальное соотношение цены и качества в покупке велосипеда. Но и платить за то чем вы не воспользуетесь в ущерб бюджету неправильно так же как не правильно покупать велосипед с красивыми свистелками в ущерб качеству.

Особое внимание нужно уделить двухподвесу, хорошим за такие деньги он не будет - на нём не будет хитрой системы подвески корорая не раскачивалась бы от кручения педалей и тут не нужно иметь опыт чтоб почувствовать разницу, на нём не будет армотизатора который бы действительно выполнял свою функцию и он будет тяжелый что не добавит вам радости.
за 600-800 долларов он будет не лучше чем хардтейл за 500 и намного хуже чем хардтейл за те же деньги.

Перечисленные выше спецификации прустсвуют у всех рядовых производителей и ваш опыт покажет правильный ли велосипед бы выбрали. Выбирая велопед по принципу "мне посоветовали угол рулевой 69 а не 70 а колёса WTB луче чем AlexRims , а покрышки Maxiss для подъёмов прямо идельные..." полагаяcь на советы бывалых вы становитесь последователем самого харизматичного из них но не обязательно более опытного. До длительного опыта катания это всё не более чем слова. Нет именно одного того идеального который лучше чем другие, если бы он существовал тогда не было бы вариантов.

Как выбрать из нескольки велосипедов одинаковой обвески? Что лучше? Я взял бы ораньжевый!
Сообщение понравилось: Куркулин Дмитрий Валерьевич

Оффлайн sanchez

  • 052-6161489
  • *
  • Сообщений: 10339
Изучаю гравитацию

Оффлайн Edking007

  • Государство - это просто, как велосипед: наверху рули, внизу цепи…
  • *
  • Сообщений: 446
  • Не сравнятся с тобой ни "GT" и не "Kona", Потому Cube люблю, что хотя бы не моно. Manevich©
Прекрасно написано!
Когда я покупал свой первый велосипед (пока и единственный), перелопатил кучу статей в интернете, в том числе и у нас на велике. Всё именно так и происходило - куча информации, которую я, частично, начал воспринимать только сейчас, меня только ещё больше запутала.

Поэтому, я пошёл в блишайший хороший магазин.
Ну, а там как везде - продавец, кактус, долго пытался мне впарить двухподвес (очень начального уровня). Когда я на него сел, мне казалось, что он из под меня выскакивает, особенно на поворотах.
Продавец сказал мне, что все двухподвесы ведут себя так.
Тогда я взял на пробы двухподвес за ..дцать тысяч. Он из под меня никуда не выскакивал.
Я понял, что меня просто хотят развести на нечто, совершенно неподходящее.

На моё счастье, нарисовался русскоговорящий парень, который в течение 15 минут подобрал мне замечательный хардтейл. Правда, после этого с ним долго не разговаривал предыдущий кактус, но это уже не моё дело.

Что я собственно хотел сказать?
А то, что на начальном этапе, меня бы вполне устроила просто рекомендация магазина и конкретного продавца.
Вот и вся история.

Повторюсь, на мой взгляд, статья отличная.
« Последнее редактирование: 29 Октябрь 2009, 13:23:25 от Edking007 »

Оффлайн IgorSk

  • Не нужны 40 лет и в помине, Не нужны указанья небес, Чтоб евреев водить по пустыне, Если есть у тебя GPS. :)
  • *
  • Сообщений: 10158
  • моб.: 054-6094963
    • Велопоходы по Израилю. Описания маршрутов, карты, файлы, галерея
alpotap, браво! Некоторые пункты вышеизложенного можно было бы обсудить (например целесообразность покупки именно нового вела), но в целом, по моему мнению, все логично. Молодчина!
Нельзя объять необъятное. Но ...попробовать можно. :)
http://is-israel.com/tracks - велопоходы по Израилю.
------------------------------------------------------------------------
  • Физические возможности: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (8/10)      • Технические навыки: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (7/10)    (расчет).

Оффлайн Edking007

  • Государство - это просто, как велосипед: наверху рули, внизу цепи…
  • *
  • Сообщений: 446
  • Не сравнятся с тобой ни "GT" и не "Kona", Потому Cube люблю, что хотя бы не моно. Manevich©
Некоторые пункты вышеизложенного можно было бы обсудить (например целесообразность покупки именно нового вела)
Так, давайте обсудим ;D
Я, лично, сторонник нового велосипеда, особенно для новичка, коим являюсь.
На начальном этапе основной задачей для меня приобрести навыки катания, а не настройки, ремонта и замены запчастей.
У подержанного велика кроме привлекательной цены больше плюсов не наблюдается.
IMHO ;)

Оффлайн AlexHC

  • *
  • Сообщений: 855
  • Gary Fisher Merlin
Так, давайте обсудим ;D
Я, лично, сторонник нового велосипеда, особенно для новичка, коим являюсь.
На начальном этапе основной задачей для меня приобрести навыки катания, а не настройки, ремонта и замены запчастей.
У подержанного велика кроме привлекательной цены больше плюсов не наблюдается.
IMHO ;)

приведу свой пример : купил я свой  БУ за 2200 шуш, новый такой 3500 стоит. За почти 2 года регулярного катания заменил тока резину (заднюю прощлым летом , а переднюю этим) и седло (заменил через 2 дня после приобретения на более удобное). И все ... Согласен что новая вилка работает подругому, а новые переклюки четче работают (возможно ...) , но очень часто деньги решають  :-\

Оффлайн alpotap

  • Алексей Ай Ви
  • *
  • Сообщений: 597
  • K2 Tirade 6.0
IgorSk, Edking007

оцновнаы причина для новичка купить новый велик это настройка и подкрутка велика после покупки,
подержаный велик не будет иметь такого сервиса и для того чтоб не купить кота в мешке нужно добавить еще с десяток пунктов по проверке тех или иных параметров и всё равно для новичка это будет куча слов.


покупка велика с помощю гуру на очной ставке под эту категорию конешноже не попадает. :)

Оффлайн Edking007

  • Государство - это просто, как велосипед: наверху рули, внизу цепи…
  • *
  • Сообщений: 446
  • Не сравнятся с тобой ни "GT" и не "Kona", Потому Cube люблю, что хотя бы не моно. Manevich©
AlexHC,
Отлично, значит тебе крупно повезло с велосипедом, а такое бывает не всегда.
Деньги, конечно, решают многое, это факт.
Были ли у тебя навыки ремонта или ухода за велосипедом до его покупки?
alpotap,
Согласен :D

Оффлайн Banzay

  • *
  • Сообщений: 670
А еще можно покупать БУ-шный вел, но в магазине. При более низкой цене получаешь нормальное обслуживание.

Оффлайн AlexHC

  • *
  • Сообщений: 855
  • Gary Fisher Merlin
AlexHC,
Отлично, значит тебе крупно повезло с велосипедом, а такое бывает не всегда.
Деньги, конечно, решают многое, это факт.
Были ли у тебя навыки ремонта или ухода за велосипедом до его покупки?
alpotap,
Согласен :D

ну смазывание цепи и протирание тряпочкой доступно всем я думаю, а замену резины я ремонтом не щитаю , кстати и на навых велосипедах резину менять приходиться  ;)
А до его покупки у меня было 3 других велосипеда 2 новых и посередине бу проскакивал ...

В магазине бу еще и на платежи дают, правда дороже чем у народа покупать

Оффлайн alpotap

  • Алексей Ай Ви
  • *
  • Сообщений: 597
  • K2 Tirade 6.0
ну смазывание цепи и протирание тряпочкой доступно всем я думаю, а замену резины я ремонтом не щитаю , кстати и на навых велосипедах резину менять приходиться  ;)
А до его покупки у меня было 3 других велосипеда 2 новых и посередине бу проскакивал ...
Если до него были 3 других то ты уже не новичок был, опыт важнее техничекой грамотности.

Оффлайн AlexHC

  • *
  • Сообщений: 855
  • Gary Fisher Merlin
Ну если подробнее то первый вел был куплен через неделю после приезда , откатал на нем я около 4 лет, в основном в черте города , а потом его какой-то гад уволок несмотря на 20 мм трос, потом был перерыв на 2 года примерно , затем бу Бесидан - подарили (добрые люди  :-\, 18 кг китайского чугуния) . И вот после него я приобрел нечто за 1000 шуликов и был вполне доволен, пришел на форум , начал выезжаь на шетах, а как появились некоторык сбережения приобрел свой Гари Фишер  8)

Оффлайн Banzay

  • *
  • Сообщений: 670
А еще в пользу БУ - они бывают проапгрейдены. У меня, например, педальки-топталки лучше стоковых. Но, правда, грипсы оказались убитыми. Благодаря trade-in новые окупились за счет моей "мадбеки"  :)
А по поводу "что надо новичку", абсолютно солидарен с alpotap. У меня все именно так, как описано. Да, хочется Stampjamper или, по крайней мере, FSR Comp...  :-[

Оффлайн IgorSk

  • Не нужны 40 лет и в помине, Не нужны указанья небес, Чтоб евреев водить по пустыне, Если есть у тебя GPS. :)
  • *
  • Сообщений: 10158
  • моб.: 054-6094963
    • Велопоходы по Израилю. Описания маршрутов, карты, файлы, галерея
Сторонники покупки нового велосипеда - вы правы!
Противники покупки нового велосипеда - и вы правы!
:)
Все зависит от предпочтений покупающего, получать удовольствие от новой вещи или от сэкономленных денег. Но в ЛЮБОМ случае покупать велосипед в магазине или на руках неважно, желательно с тем, кто понимает. Как правило после 2-3 грамотно заданных проавцу вопросов, тот перестает морочить голову. Если не отморозок, конечно, а хочет продать. В противном случае, нужно искать другого продавца.

Вот как покупал велик я:

Выходной. Лежу, прихожу в себя, приятный расслабон после тяжелой покатушки на почти новом железном велике за ...450 шек.  (двухподвес). Поднять меня невозможно даже подъемным краном. :)
Звонок (Бэд): "Или через 30 минут ты будешь в Т-А магазине или я с тобой больше не дружу. Да не забудь прихватить наличность". Вел сразу подошел идеально. Купил за 70% от цены нового, практически новый без единой потертости и царапины. Вот четвертый год катаюсь, доволен.

Вот и такое бывает - кто-то покупает вел, реализовав свою голубую мечту. Покатавшись с велоколлегами и увидав у них более крутые велы, возможно даже проехавшись на таких, тут же начинает мечтать о новом, таком же. Так и появляются б\у-шные велы в новом состоянии. И их не мало.
Сообщение понравилось: Куркулин Дмитрий Валерьевич
Нельзя объять необъятное. Но ...попробовать можно. :)
http://is-israel.com/tracks - велопоходы по Израилю.
------------------------------------------------------------------------
  • Физические возможности: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (8/10)      • Технические навыки: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (7/10)    (расчет).

Оффлайн Tempo

  • *
  • Сообщений: 4753
После Бедолагиной статьи - это уже графоманство