Войти

Войти

АвторТема: Велосипеды серии АМ от Мериды  (Прочитано 5345 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн sanchez

  • 052-6161489
  • *
  • Сообщений: 10339
Велосипеды серии АМ от Мериды
« : 01 Август 2007, 18:04:49 »
  • Вверх
  • Вниз

  • Я tamnoonу порекомендовал подъехать в Розен (хотя сам я с ними как-то рассорился - достали...) и посмотреть новую Мериду. Уж очень на вид техника прикольная, комплектуха вся одного уровня (что в наше время таки редкость) да и цены божеские. Вилку только поменять надо... ну, дык, куда ж без этого :)



    Я пробовал этот байк только в версии AM 4000 D (13000 шек).http://www.rosen-meents.co.il/Index.asp?ArticleID=2214&CategoryID=384&Page=1 Ощущения не однозначные. Рама смотрится очень круто. Вложили в неё очень много. Новейшие технологии, асиметричные задние перья, большие потшипники в шарнирах. Покраска тоже какая-то особенная - похожа на анодированную и при прикосновении к раме чувствуешь шершавость как на подсидельнике. Если по раме постучать ногтём то услышишь подозрительно пугающий звон, как будто труба тонюсенькая как фольга. А карбоновый кранк чего стоит. Вел получился очень лёгкий-12кг. Навеска на уровне, хотя версия 3000 D мне ближе по душе, там и Talas и XT по кругу.
    Ощущения от катания, конечно не на шетахе а вокруг магазина но лестница, подъёмчик бордюрчики короче в "условия приближённые к боевым". Вел заточен исключительно для среднего и тяжёлого шетаха, но не в коем случае не универсал. Крос-кантри на нём не очень ( но есть модная опция уменьшить ход амортизатора), длиные походы тоже не для него. Посадка на нём в стиле AM-FR на любителя короче. Но хороший вариант "оторваться" на шетахе :)
    Розен долго не решался привозить в Израиль эту линейку AM байков. Но после того как немецкие магазины начали делать большие заказы тоже привезли.
    « Последнее редактирование: 01 Август 2007, 18:24:04 от Sanches »
    Изучаю гравитацию

    Оффлайн mdizengof

    • "Фонарь",отрастивший 35W галогена и 2 кг аккумуляторов
    • *
    • Сообщений: 2434
    • Акын,yкротитель Буцефала
    Велосипеды серии АМ от Мериды
    « Ответ #1 : 01 Август 2007, 18:33:04 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Всем срочно в 5 утра идти кататься!На том что есть!
    Не человек для вела-вел для человека!

    Оффлайн sanchez

    • 052-6161489
    • *
    • Сообщений: 10339
    Велосипеды серии АМ от Мериды
    « Ответ #2 : 01 Август 2007, 18:39:59 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Всем срочно в 5 утра идти кататься!На том что есть!
    Не человек для вела-вел для человека!


    Посищение данного раздела форума детям старше 42 лет не рекомендуется ;D

    Посищение данного раздела форума детям старше 42 лет не рекомендуется  >:D

    Посищение данного раздела форума детям старше 42 лет не рекомендуется  :evil4:

     :police: :police: :police: :police: :police: :police: :police: :police: :police: :police:
    Изучаю гравитацию

    Оффлайн Bedolaga

    • *
    • Сообщений: 5205
    Велосипеды серии АМ от Мериды
    « Ответ #3 : 01 Август 2007, 18:42:08 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Цитировать
    Новейшие технологии, асиметричные задние перья, большие потшипники в шарнирах.
    Шо именно за технологии? Какая польза от асимметричных перьев? И в чем круть больших подшипников?

    Оффлайн sanchez

    • 052-6161489
    • *
    • Сообщений: 10339
    Велосипеды серии АМ от Мериды
    « Ответ #4 : 01 Август 2007, 19:10:13 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Цитировать
    Новейшие технологии, асиметричные задние перья, большие потшипники в шарнирах.
    Шо именно за технологии? Какая польза от асимметричных перьев? И в чем круть больших подшипников?

    Насчет технологий:

    Цитировать
    A как и по каким принцыпам определяют качество рамы?
    Бытует мнение что топовые рамы варятся в ручную с использованием последних технологий (гидроформинг, многократный батинг труб, холодная ковка и т.д.). В основном это американские и канадские производители, которые используют многолетний опыт, а не мелкие тайваньские конторы копирующие удачные идей брэндов. Для нашего использования вела ( моего по крайней мере) прогулочные покатушки и т.д. вполне достаточно и среднего класса рам от именитых производителей, переведших производство в тот же Тайвань
    Фсё фигня, GT - руллзззЗ! ;D :angel8: :laugh:
    ;D


    Позволяют построить раму крепкую жёсткую и лёгкую.
    Многократный батинг труб - внутреннее утоньшение толщены стенки трубы в нужных местах
    Гидроформинг - придание круглой трубе сложный профиль методом "распирания" изнутри жидкостью высоким давлением в матрице-форме холодным или горячим способом. От сюда и гнутые трубы.
    Холодная ковка - формирование не больших объёмных деталей из заготовок без нагрева и придание им дополнительной жёсткости.

    Ассиметричные перья - опять же в погоне за жёсткостью заднего треугольника и может ещё что-нибудь :)

    В большенстве двухподвесов в шарнирах подвесок применяются подшипники скольжения(втулки), несущие огромные нагрузки и требующие регулярного обслуживания или замены. В более продвинутых рамах вместо втулок используют промышленные подшипники качения, практически не обслуживаемые.
    « Последнее редактирование: 01 Август 2007, 19:19:25 от Sanches »
    Изучаю гравитацию

    Оффлайн Bedolaga

    • *
    • Сообщений: 5205
    Велосипеды серии АМ от Мериды
    « Ответ #5 : 01 Август 2007, 19:36:12 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Цитировать
    В большенстве двухподвесов в шарнирах подвесок применяются подшипники скольжения(втулки), несущие огромные нагрузки и требующие регулярного обслуживания или замены. В более продвинутых рамах вместо втулок используют промышленные подшипники качения, практически не обслуживаемые.
    По-моему, не все так однозначно.
    Во-первых, подшипники несут все теже "огромные нагрузки". Во-вторых, кто сказал, что шариковому подшипнику это легче дается? А в-третьих, на вышеуказаной Мериде в подвеске испльзуются таки очень большие подшипники - я не уверен, что это правильно :( Там ведь еще и боковые нагрузки хорошие, а эти большие и тонкие подшипники, по-моему, на это дело не очень расчитаны.
    Вот если бы в подвесках испльзовали игольчатые подшипники - тогда другое дело. Только плюсы. В давние времена фирма Форд в передней подвеске автомобиля Эскорт вместо обычных резиновых сайлент-блоков использовала игольчатые подшипники - это было шото, кузов уже сгнил, двигатель перебирали, машину пора выкидывать, а в этом узле даже люфта нет. Афигеть. Сейчас такое делают только на спортивной технике - типа нет необходимости в дополнительной "мягкости", которую дают сайлент-блоки, все работает жестче и точнее. Но вот на велосипедах я такого не видел...
    Да и по надежности есть у меня подозрения, что втулочки перебегают дешевые подшипники, которые ставят на заводе :(

    Оффлайн sanchez

    • 052-6161489
    • *
    • Сообщений: 10339
    Велосипеды серии АМ от Мериды
    « Ответ #6 : 01 Август 2007, 19:38:05 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Ой пацаны, я запутался. Как же теперь вел выбирать. Особенно если у меня двуподвеса не было никогда. Поеду-ка я в субботу в магазин и там покатаюсь на фокусе. А потом по кругу у вас попрошу. Кто что может предложить? а нет так вообще мой trek 4400 никто не отменял :)

    Без каких либо намёков, подколов и агитаций на GT!!!
    Похоже хозяин этого байка использовал его не по назначению. :o
    Изучаю гравитацию

    Оффлайн Bedolaga

    • *
    • Сообщений: 5205
    Велосипеды серии АМ от Мериды
    « Ответ #7 : 01 Август 2007, 19:47:05 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Это как раз последствия "новейших технологий"...
    Была бы обычная стальная труба, как на Украине, хрен бы порвалась :)

    Оффлайн sanchez

    • 052-6161489
    • *
    • Сообщений: 10339
    Велосипеды серии АМ от Мериды
    « Ответ #8 : 01 Август 2007, 20:17:15 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Цитировать
    В большенстве двухподвесов в шарнирах подвесок применяются подшипники скольжения(втулки), несущие огромные нагрузки и требующие регулярного обслуживания или замены. В более продвинутых рамах вместо втулок используют промышленные подшипники качения, практически не обслуживаемые.
    По-моему, не все так однозначно.
    Во-первых, подшипники несут все теже "огромные нагрузки". Во-вторых, кто сказал, что шариковому подшипнику это легче дается? А в-третьих, на вышеуказаной Мериде в подвеске испльзуются таки очень большие подшипники - я не уверен, что это правильно :( Там ведь еще и боковые нагрузки хорошие, а эти большие и тонкие подшипники, по-моему, на это дело не очень расчитаны.
    Вот если бы в подвесках испльзовали игольчатые подшипники - тогда другое дело. Только плюсы. В давние времена фирма Форд в передней подвеске автомобиля Эскорт вместо обычных резиновых сайлент-блоков использовала игольчатые подшипники - это было шото, кузов уже сгнил, двигатель перебирали, машину пора выкидывать, а в этом узле даже люфта нет. Афигеть. Сейчас такое делают только на спортивной технике - типа нет необходимости в дополнительной "мягкости", которую дают сайлент-блоки, все работает жестче и точнее. Но вот на велосипедах я такого не видел...
    Да и по надежности есть у меня подозрения, что втулочки перебегают дешевые подшипники, которые ставят на заводе :(

    Что не всё так однозначно... впринципе согласен.
    А теперь по пунктам.

    Во-первых втулки куда более дешевле но и изнашиваются и это факт(поинтерисуйся в веломастерских), пром подшипник намного долговечней(вся техника на них построена а не на втулках скольжения). Держит и ударные нагрузки лучше.

    Во-вторых промы ставят исключительно на агресивных байках, на кантрийнике ты их не найдёшь. Почему?

    В-третьих расчёт размера подшипника давай оставим инженерам Мериды - очень много параметров учитывать приходится, я не на это учился.

    Использование/не использование игольчатых подшипников - вопрос целесобразности, возможно к этому когда-нибудь придут.

    Качество используемых подшипников время покажет. Есть фирма - изготовитель промов для велов Enduro называется при желании можешь посмотреть их гарантийные обязательства.

    А вообще кому интересен наш глупый спор. Тема о Стамджамперах всё таки ;D
    Это как раз последствия "новейших технологий"...
    Была бы обычная стальная труба, как на Украине, хрен бы порвалась :)

    Был у меня в детстве Арлёнок так мне добрый дядя ту СТАЛЬНУЮ раму два раза заваривал, а в Дорожном велосипеде Минского велозавода постоянно сварочный шов в месте стыковки заднего дропаута и пера трескался.
    Кстати на фотке стакан оторвало точно по сварному шву.
    « Последнее редактирование: 01 Август 2007, 20:20:42 от Sanches »
    Изучаю гравитацию

    Оффлайн Bedolaga

    • *
    • Сообщений: 5205
    Велосипеды серии АМ от Мериды
    « Ответ #9 : 01 Август 2007, 20:40:03 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Цитировать
    А вообще кому интересен наш глупый спор.
    Дык, я и не спорю... Просто хочу объяснений
    И почему "глупый спор"? :)
    Цитировать
    Был у меня в детстве Арлёнок
    Дык, надо было на Украине кататься - ничего бы варить не пришлось :) У меня брат как-то раму чуть не в узел завязал - все погнулось, но ничего не лопнуло. Сталь, блин

    Оффлайн sanchez

    • 052-6161489
    • *
    • Сообщений: 10339
    Велосипеды серии АМ от Мериды
    « Ответ #10 : 01 Август 2007, 20:52:14 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Цитировать
    Просто хочу объяснений


     Вот я и объяснял как мог, надеюсь ОБЪЯСНИТЕЛЬНО объяснил?

    Цитировать
    Дык, надо было на Украине кататься - ничего бы варить не пришлось  У меня брат как-то раму чуть не в узел завязал - все погнулось, но ничего не лопнуло. Сталь, блин
    От сюда делаю вывод что укаинская водка качественей белоруского самогона и её влияемость на качество сварных швов меньше ;D
      А у нас у бяларусау нябыло такой тэхники, тольки минскага заводу изделия пападалися, Во! :-\
    Вот я вижу и omer на форум подошёл, щас внесёт ясности по интересующему вопросу.
    « Последнее редактирование: 01 Август 2007, 21:05:42 от Sanches »
    Изучаю гравитацию

    Оффлайн omer

    • *
    • Сообщений: 3207
    • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
    Велосипеды серии АМ от Мериды
    « Ответ #11 : 01 Август 2007, 21:10:21 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Но раньше я такие места проходил на меньшей скорости, не так технично. Проехавшись пару раз с бывалыми с форума, понял что скорость можно поднять.

    Не совсем согласен с высказанным. Двухподвес действительно повысит скорость на "неровностях", но с техничностью наоборот. Катая на хардтэйле по техничным участкам приходится обращать больше внимания на камни и ухабы т.е. кататься техничнее чем с подвеской, которая прощает наезднику ошибки и неточности.

    +100

    Именно так. Чем длиннее и мягче подвеска, тем меньше возможности понять, что же там происходит до момента когда подвеска свое уже отработала - и уже поздно чего либо там понимать.

     За последний месяц мне удалось покататься по даунхильным трассам на кросс-кантрийном уродце с 140 миллиметрами хода (Intense 5.5), и на даунхильном "холодильнике" (Giant Faith) с 9 дюймами сзади и 200 миллиметрами спереди. "Холодильник" было легче "прокачивать", но учиться на таком - очень сложно - никакой обратной связи.

    Оффлайн omer

    • *
    • Сообщений: 3207
    • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
    Велосипеды серии АМ от Мериды
    « Ответ #12 : 01 Август 2007, 21:18:41 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Цитировать
    Новейшие технологии, асиметричные задние перья, большие потшипники в шарнирах.
    Шо именно за технологии? Какая польза от асимметричных перьев? И в чем круть больших подшипников?

    Ассиметричные перья - опять же в погоне за жёсткостью заднего треугольника и может ещё что-нибудь :)


    Ассиметричные перья делаются для повышения поперечной жесткости, и жесткости на закручивание. Дело в том что при педалировании на правое нижнее перо прилагается изгибающее усилие по часовой стрелке (если смотреть на вел справа), плюс закручивающее по часовой (если смотреть на вел сзади) на все перья. Кроме того, правое перо постоянно сжимается цепью.

    При торможении (диском) - крутящее усилие против часовой (если смотреть на вел справа) прилагается на левое перо, плюс закручивающее против часовой (если смотреть на вел сзади).

    Таким образом, если не делать перья с бесконечным запасом прочности (и веса), то ассиметричное расположение позволяет оптимизировать жесткость подвески.

    Оффлайн omer

    • *
    • Сообщений: 3207
    • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
    Велосипеды серии АМ от Мериды
    « Ответ #13 : 01 Август 2007, 21:30:30 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Всем срочно в 5 утра идти кататься!На том что есть!
    Не человек для вела-вел для человека!


    В книге Zen and the Art of Motorcycle Maintainаnce Роберт Пирсиг описывает дихотомию между романтическим и классическим взглядом на жизнь - которая верна и для горного вела. Кататься - это романтическое состояние души, чувств, вдохновления, воодушевления и интуиции. Ремонтировать велосипед - это классический подход - вот есть перья, вот есть угол рулевой...

    А прелесть велосипеда в том что оба подхода - и романтический, и классический - вполне уживаются друг с другом.

    Катание по горам действительно воодушевляет нас. И угол рулевой действительно влияет на поведение велосипеда. Как без достаточного катания невозможно будет оценить поведение велосипеда, так и без достаточного понимания велосипеда - академического или интуитивного - будет трудно взять от катания те чувства, тот romantic experience (pardon my french) который присутсвует.


    N.B.
    Я катаюсь :) 50 км перед завтраком по четным дням, ну и шетах по выходным...


    Оффлайн Bedolaga

    • *
    • Сообщений: 5205
    Велосипеды серии АМ от Мериды
    « Ответ #14 : 01 Август 2007, 21:58:39 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Про асимметричные перья всеравно не понял... :(

    Цитировать
    Я катаюсь :) 50 км перед завтраком по четным дням, ну и шетах по выходным...
    Свирепый нарядик. Вас с Барбой надо рядом фоткать. Посмотришь на вас и почему-то хочется просто в бассейне поплавать в физкультурных целях :)