Войти

Войти

АвторТема: Куплю себе простой велик, прошу также совета  (Прочитано 6650 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Karina

  • *
  • Сообщений: 351
Я очень-очень рекомендую магазин в Гиват Шауле - Дерех а Офанаим. Очень приятные ребята, никогда не продадут что-то, что заведомо не годится по размеру/задачам или бюджету. У них есть Merida, Giant и Trek. Немного моделей GT они тоже держат. А в Маале-Адумим лучше не покупать - цены неоправданно кусачие.

Оффлайн anatoly

  • *
  • Сообщений: 2812
  • 054-220-47-02
  Со всеми согласен - но всё таки один вопрос есть - Ездить предполагаете по грунтам? если да, то действительно занав кашиах, он же - хардтейл - отличный вариант для первого горного. И Алите 300 - вполне приличное решение.
У меня 4000 - и это замечательный аппарат, а купил я его в свое время аж за 900 шекелей  ;D ;D ;D в Розене.
  А вот если слезать с асфальта не собираетесь - так можно обойтись и куда более дешевым и шустрым велом без аммовилки.

Оффлайн Diana

  • О5О-878ЗII9
  • *
  • Сообщений: 1357
Вообще-то женщин в первую очередь цвет интересует...
Не,  ;D в первую очередь все-таки размер...
164 - это S, мой хардтейл 16", 2/подвес 16.5" (и вынос у него длиннее). У обоих седло сдвинуто вперед относительно отметки 0, иначе мне при росте 164 далековато до руля и устают руки. XS никогда не меряла, но М пыталась - неудобно и неустойчиво.
• Физические возможности: 12345678910       • Технические навыки: 12345678910     

Оффлайн Konst

  • *
  • Сообщений: 115
Мои 10 центов - не в качестве специалиста, а в качестве сделавшего свои ошибки новичка. По важности:
1. Рост: я при 170см роста однозначно езжу на S - по совету, вовремя полученному здесь. А первый велосипед был велИк, что без опыта я сам не понимал сначала.
 В разных моделях и даже у одной модели разного года выпуска S может быть тоже разным - новые велосипеды M могут начинаться с роста 172 или даже 174. Таблица ростовок у каждой фирмы своя, теперь есть еще XS, например, и даже XXS.
2. Покупать, разумеется надо исключительно в профессиональном магазине: тут уже советовали иерусалимские. До первого велосипеда был куплен велосипед в Мега Спорте - потерянные деньги на все 100%. Ремонту практически не подлежал, несмотря на заверения продавцов.
3. Из дешевых хардтэйлов самыми качественными являются, кажется, Trek. Но Merida, Marin, Giant и другие фирмы тоже имеют дешевые приличные модели.
4. В моем первом велосипеде (городском Giant) самая легкая передача была слишком трудной, для новичка в горку было слишком тяжело. Задняя самая большая звездочка должна быть 34, а не 32 (как оказалось в моем первом)

Оффлайн alexa

  • *
  • Сообщений: 23
Я очень-очень рекомендую магазин в Гиват Шауле - Дерех а Офанаим. Очень приятные ребята, никогда не продадут что-то, что заведомо не годится по размеру/задачам или бюджету. У них есть Merida, Giant и Trek. Немного моделей GT они тоже держат. А в Маале-Адумим лучше не покупать - цены неоправданно кусачие.
Большое спасибо за конкретный совет!
Не,  ;D в первую очередь все-таки размер...

Точно!  ;D

Оффлайн alexa

  • *
  • Сообщений: 23
Спасибо! Все слова знакомые, но поняла не всё:)

1. Рост: я при 170см роста однозначно езжу на S - по совету, вовремя полученному здесь. А первый велосипед был велИк, что без опыта я сам не понимал сначала.
То есть как это? А как тогда это вообще можно понять?

4. В моем первом велосипеде (городском Giant) самая легкая передача была слишком трудной, для новичка в горку было слишком тяжело. Задняя самая большая звездочка должна быть 34, а не 32 (как оказалось в моем первом)
Как определить, насколько трудная эта самая легкая передача? От модели зависит? и что такое звездочка?:)
anatoly, в основном, наверное, по асфальту, хоть и не идеальному и с большим кол-вот спусков-подъемов. Не думаю, что придется надолго выезжать на грунт, хотя в жизни все бывает:)
Какие модели посоветуете в таком случае? И сориентируйте по ценам, пожалуйста, если можете.

Оффлайн Wodqnoj

  • Долой нарисованные улыбки!
  • *
  • Сообщений: 3311
  • LSD - LongSteadyDistance
Спасибо! Все слова знакомые, но поняла не всё:)
Цитировать
А первый велосипед был велИк, что без опыта я сам не понимал сначала.
То есть как это? А как тогда это вообще можно понять?
Понять это просто - сесть на велик возле магазина и проехаться. Если приходится тянуться к рулю, не очень удобно маневрировать, верхняя труба рамы менее, чем на ладонь ниже паха - однозначно великоват.
Цитировать
Как определить, насколько трудная эта самая легкая передача? От модели зависит? и что такое звездочка?:)
звездочка - это штучка с зубами, на которую цепь одевается. Эти зубы надо посчитать. Спереди, где педали - самая малая звезда (22 зуба-нормально), а сзади - 34 на самой большой. Бывает и 32, но вот это слабосильному райдеру тяжеловато будет.
Цитировать
anatoly, в основном, наверное, по асфальту, хоть и не идеальному и с большим кол-вот спусков-подъемов. Не думаю, что придется надолго выезжать на грунт, хотя в жизни все бывает:)
В таком случае можно посоветовать купить дополнительно покрышки без зубов. На жаргоне - слики или полуслики. Потому, что штатные - с зубами - на асфальте катятся очень плохо - они ведь для грунта спроектированы...
Уж обогнет Евразию, если по дороге его никто не сьест.

Оффлайн gav

  • Здесь живут евреи а не идиоты! ("Паспорт" Г. Данэлия)
  • *
  • Сообщений: 568
  • А какие они, эти неприятности?
То есть как это? А как тогда это вообще можно понять?
Понять это просто - сесть на велик возле магазина и проехаться. Если приходится тянуться к рулю, не очень удобно маневрировать, верхняя труба рамы менее, чем на ладонь ниже паха - однозначно великоват.
Я же говорил объяснят :)

звездочка - это штучка с зубами, на которую цепь одевается. Эти зубы надо посчитать. Спереди, где педали - самая малая звезда (22 зуба-нормально), а сзади - 34 на самой большой. Бывает и 32, но вот это слабосильному райдеру тяжеловато будет.
Только на секунду представил как клиент сидит в магазине и считает зубья на звездочках  :evil6:
Проще спросить у продавца. Немного теории по скоростям для чайников:
Скорости на большинстве современных великах считаются исходя из 2х параметров -
1. "Кранк" (шатун) - система шестеренок (звездочек) находящихся на внутренней стороне крепления правой педали. Бывают 2 шестеренки, бывают 3 (иногда одна но это не про нас). Размеры как правило стандартные и пишутся как (например) 22/32/42 (для 3х) или 24/48 (для 2х). Это означает что на самой маленькой шестеренке 22 зуба (или 24) а на самой большой 42 (48). Чем больше передняя звездочка тем больше нагрузка для ног но выше скорость.
2. "Касета" - система звездочек распалагающихся на заднем колесе справа. Бывают 7/8/9/10 звездочек в касете. Общее количество скоростей велосипеда определяется произведением количества звездочек на "кранке" и на "касете". Тоесть если в магазине говорят что велосипед 21 скоростной то это 3 звезды на "кранке" и 7 на касете и т.д. Размеры звездочек на касете обычно указывается интервально , например 11-25 или 12-36 и т.д. В отличии от "кранка" нагрузки тут работают наоборот - чем звезда больше тем нагрузка меньше и скорость соответственно тоже меньше. Именно поэтому при езде вгору важно чтобы сзади была звезда достаточного размера под силы велосипедиста.

При наименьшем соотношение (самая легкая физически скорость) 22 спереди и 34 сзади ехать вверх ГОРАЗДО легче чем при 22 и 32.

В таком случае можно посоветовать купить дополнительно покрышки без зубов. На жаргоне - слики или полуслики. Потому, что штатные - с зубами - на асфальте катятся очень плохо - они ведь для грунта спроектированы...
Я сомневаюсь что менять покрышки самим в зависимости от заезда захочется :)
Поэтому если вы действительно в основном будете на асфальте (пусть и плохом) то наверное стоит не дополнительно брать а сразу попросить чтобы поменяли покрышки на "полуслики" тоесть вмеру с нарезкой (не очень крупной и глубокой). Это даст возможность не слишком терять силы на асфальте и при этом съезжать на грунт. На сликах (без нарезки, гладкие покрышки) по грунту особо не поездиш. А на стоковых (те что идут с велом) по асфальту будете терять много энергии вхолостую (тяжелее ехать)
Если же езда по грунту входит в планы более основательно то я согласен с водяным, брать дополнительную пару покрышек и учится их менять :)
Прикрепленно визуальное различие между видами покрышек:
« Последнее редактирование: 12 Июнь 2012, 10:42:45 от gav »
  • Физические возможности: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (0/10)      • Технические навыки: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (0/10)   

Оффлайн alexa

  • *
  • Сообщений: 23
Чем дальше в лес, тем толще партизаны.


1. "Кранк" (шатун) - система шестеренок (звездочек) находящихся на внутренней стороне крепления правой педали. Бывают 2 шестеренки, бывают 3 (иногда одна но это не про нас). Размеры как правило стандартные и пишутся как (например) 22/32/42 (для 3х) или 24/48 (для 2х). Это означает что на самой маленькой шестеренке 22 зуба (или 24) а на самой большой 42 (48). Чем больше передняя звездочка тем больше нагрузка для ног но выше скорость.
2. "Касета" - система звездочек распалагающихся на заднем колесе справа. Бывают 7/8/9/10 звездочек в касете. Общее количество скоростей велосипеда определяется произведением количества звездочек на "кранке" и на "касете". Тоесть если в магазине говорят что велосипед 21 скоростной то это 3 звезды на "кранке" и 7 на касете и т.д. Размеры звездочек на касете обычно указывается интервально , например 11-25 или 12-36 и т.д. В отличии от "кранка" нагрузки тут работают наоборот - чем звезда больше тем нагрузка меньше и скорость соответственно тоже меньше. Именно поэтому при езде вгору важно чтобы сзади была звезда достаточного размера под силы велосипедиста.
Прочитала. 10 раз. Мне надо это осмыслить:)
При наименьшем соотношение (самая легкая физически скорость) 22 спереди и 34 сзади ехать вверх ГОРАЗДО легче чем при 22 и 32.
Поняла, что разница чувствительна. Тогда вопрос: как в цифрах может выражаться такое соотношение, примерно? Для меня, не для вас - силы-то у нас, наверно, разные? Или это можно выяснить только экспериментальным путем?

По поводу ландшафта - вроде бы тут везде асфальт. Просто я же не знаю, что мне может в будущем взбрести в голову:) Фото покрышек не прикрепилось.


И большое спасибо за подробный ликбез.

Оффлайн gav

  • Здесь живут евреи а не идиоты! ("Паспорт" Г. Данэлия)
  • *
  • Сообщений: 568
  • А какие они, эти неприятности?
Чем дальше в лес, тем толще партизаны.
Добро пожаловать :)

Прочитала. 10 раз. Мне надо это осмыслить:)
Значит пособия для чайников писать это не мое поприще...  :-[

Поняла, что разница чувствительна. Тогда вопрос: как в цифрах может выражаться такое соотношение, примерно? Для меня, не для вас - силы-то у нас, наверно, разные? Или это можно выяснить только экспериментальным путем?
Боюсь что только эксперементально. Сесть на велосипед, поставить минимальную скорость, проехать вгорку (чем больше наклон тем лучше). Потом переключить на одну скорость тяжелее и проехать туже горку. Скорее всего это даст представление (разница между 2мя нижними скоростями почти на всех горных будет 2 зуба). Сделать тоже самое на 2х разных велосипедах может дать меньшее представление за счет разного профиля самих велосипедов (за исключением одной и тойже модели но с разными касетами).
  • Физические возможности: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (0/10)      • Технические навыки: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (0/10)   

Оффлайн alexa

  • *
  • Сообщений: 23
Добро пожаловать :)
Спасибо!!!:)))
Значит пособия для чайников писать это не мое поприще...  :-[
Ну вы же не виноваты, что вам в данном случае чайник попался с ржавчинов в голове!
Боюсь что только эксперементально. Сесть на велосипед, поставить минимальную скорость, проехать вгорку (чем больше наклон тем лучше). Потом переключить на одну скорость тяжелее и проехать туже горку. Скорее всего это даст представление (разница между 2мя нижними скоростями почти на всех горных будет 2 зуба). Сделать тоже самое на 2х разных велосипедах может дать меньшее представление за счет разного профиля самих велосипедов (за исключением одной и тойже модели но с разными касетами).
Понятно. Ясно. Распечатаю, выучу, поеду. Видимо, иного пути нет, если толком не знаешь, что подойдет тебе.
Спасибо!

Оффлайн bogachstas

  • *
  • Сообщений: 195
мороз крепчал...
Совсем alexa запутали.

Вся эта информация лишняя и безсмусленная для человека который хочет купить простой первый велик для "покатать по городу" и иногда на покатушки. Особо развесилил post про покрышки, а про разные касеты убил наповал.
Скоро новичкам прийдется собирать велик самим дома, после закупки всех составляющик на "чайнике"  ;)

alexa, сходи в вело-магазин и попробуй покатать на разных великах, что будет удобно, то нужно и брать (или записать и искать со вторых рук)

Оффлайн AS400

  • *
  • Сообщений: 1004
 ;)

Оффлайн gav

  • Здесь живут евреи а не идиоты! ("Паспорт" Г. Данэлия)
  • *
  • Сообщений: 568
  • А какие они, эти неприятности?
мороз крепчал...
Совсем alexa запутали.

Вся эта информация лишняя и безсмусленная для человека который хочет купить простой первый велик для "покатать по городу" и иногда на покатушки. Особо развесилил post про покрышки, а про разные касеты убил наповал.
Скоро новичкам прийдется собирать велик самим дома, после закупки всех составляющик на "чайнике"  ;)

alexa, сходи в вело-магазин и попробуй покатать на разных великах, что будет удобно, то нужно и брать (или записать и искать со вторых рук)

Так с этого и начали..
1. топаем в магазин - смотрим, щупаем пробуем.
2. останавлиемся на нескольких наиболее понравившихся моделях в пределах бюджета.
3. возвращаемся и получаем ответ что из этого наиболее вписывается в цена / качество / назначение.
4. на основании (3) и бюджета делаем самостоятельный выбор.
5. КАТАЕМСЯ, КАТАЕМСЯ и только КАТАЕМСЯ!
  • Физические возможности: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (0/10)      • Технические навыки: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (0/10)   

Оффлайн IgorSk

  • Не нужны 40 лет и в помине, Не нужны указанья небес, Чтоб евреев водить по пустыне, Если есть у тебя GPS. :)
  • *
  • Сообщений: 10154
  • моб.: 054-6094963
    • Велопоходы по Израилю. Описания маршрутов, карты, файлы, галерея
alexa, почитай вот это.
Нельзя объять необъятное. Но ...попробовать можно. :)
http://is-israel.com/tracks - велопоходы по Израилю.
------------------------------------------------------------------------
  • Физические возможности: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (8/10)      • Технические навыки: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (7/10)    (расчет).