Войти

Войти

АвторТема: 23 километра тишины.  (Прочитано 1432 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Wodqnoj

  • Долой нарисованные улыбки!
  • *
  • Сообщений: 3311
  • LSD - LongSteadyDistance
23 километра тишины.
« : 02 Июнь 2012, 16:56:44 »
  • Вверх
  • Вниз
  • http://connect.garmin.com/activity/184609387

    Простыня:
     Катастрофический недостаток равнинных маршрутов на форуме и одновременно мое ошивание вдоль сектора Газа
    http://connect.garmin.com/activity/148726357
    заронили мне в голову идею: А не попробовать ли сотворить маршрут в тех местах, куда Макар Игорь Моисеевич телят не гонял?
    К тому же  воспитанный в степях велотурист завсегда относится к горам несколько... натянуто.
    Приток новых энтузиастов на форум позволил мне "распустить павлиний хвост вранья" в отношении того - какие мы все тут... ...рысаками - и вдохновить людей с неуемной энергией, да еще и профессионалов - на поиск. Поиск аттракций в равнинных местах Израиля.
    Сначала в интернете. Теперь будем шариться и живьем, превращая список неизвестно чего в сочинения "как я провел эти выходные".

    Итак:

    Сбор энтузиастов в салоне одного автомобиля прошел на удивление гладко. Не то, чтобы все находились в условленных местах, но...  Легко нашлись. Поэтому в районе предполагаемых развлечений мы оказались чуть раньше планируемого. Но не беда. Поиски подходящей парковки запросто сьели время на позевывание.
    Планировалось припарковаться возле киббуца Саад, где нас ждала первая историческая аттракция, но указатель почему-то приглашал нас в "промзону" указанного киббуца. Подумавши спросонья, что где-то есть и Вьезд в сам киббуц, неожиданно пролетели перекресток с 25й трассой. Карта показывала, что где-то здесь есть "ханьон", поэтому свернули с дороги на глинистый проселок. Который пересекала промоина, жидковатая даже на поверхностный взгляд. Но памятуя, что мой голубой ослик выпускался иногда в модификации 4Х4, Решил проверить, а насколько глубоко вчерашняя вода промочила почву. Тем более, что ширина болота была около метра. Храбро проехавши 25 см в длину и около 20 в глубину понял, что ведущие колеса земли уже не касаются. На мое счастье в салоне сидело два пассажира, масса (и тяговое усилие) которых сопоставима с массой пустого автомобиля. Поэтому грустно размышлять о том, "смотрите-ка, я все-таки сел!" мне пришлось секунды две. Потом был вместе с машиной безжалостно выдернут в сухое место.
    Дальнейшие поиски подходящей, но неизвестной стоянки были прекращены, и мы вернулись к обочине напротив закрытого на шаббат вьезда в промзону. Так как там стояло уже несколько машин - беспокоиться было не о чем.
    Заседлавши коней, мы двинулись к первой из предполагаемых аттракций:
    История говорила о том, что:

    ..."киббуц Са'ад основали в 1947, после чего началась война за Независимость, жители выкопали несколько бункеров и подземных тоннелей, скрывались там не один месяц, а в 1949, когда все устаканилось, поселение снялось с места и переехало на восток, туда, где их не видно с Газы. То, что нашли или захватили с собой, как я понимаю, находится в местном музейчике. А вот то, что в земле, на месте бывшего Са'ада - наше :) Судя по единственной карте 1948 года, что мне удалось нарыть, копать надо именно там. "...

    Ну, копать - это сильно сказано, но посмотреть, а что же там осталось - вполне. Поэтому подьехавши в тишине (внимание - тишина началась) и прохладе к единственному в этом месте нераспаханному участку земли - рощице эвкалиптов примерно 50 летнего возраста, раскинувшейся на откосах сухого ручья - назовем его, предположительно, нахаль Оз, по имени близлежащего поселка - храбро вкатились на опушку и начали тихо шуршать сухой травой, сильно удивляясь отсутствию обычных для таких мест продуктов жизнедеятельности Израиля - пустых бутылок, банок,  бумажек и другого мусора. Да и людей в этом месте было...  гораздо меньше, чем в Бен Шемене. Нашедши несколько предметов из бетона, перемещенных паводками в беспорядочное состояние и найдя останки Одного строения (кучка ломаных кусков бетона) подумали, что задача наша для этого места выполнена: мы убедились, что киббуц когда-то находился именно здесь, а отсутствие притягательных для любого пацана артефактов - тоннелей и бункеров - обьясняется разрушительным действием времени и сельскохозяйственных орудий. Хлеб важнее истории. Тем более, что - где хлеб (в полях), а где история (в музеях).
    Сгоряча попытались обследовать действующий киббуц "Нахаль Оз", мирно встречавший шаббатнее утро благочестивой тишиной и безлюдьем. Солдатик на воротах чуть приотворил великоргам ворота, и мы пожужжали по асфальту дерех битахон, надеясь все увидеть, но никого не разбудить.
    Встреченный нами поклонник здорового образа жизни возраста хронической бессонницы сообщил, что никаких андарт-статуй-памятников в киббуце нет, разве сторожевая будка-укрытие:

    32614-0

    Убедившись в его правоте продолжили наслаждаться тишиной в направлении на юг. Вместе с нами наслаждаться решила довольно мелкая собачка рыжей масти, которой тоже пришлось ждать, пока откроют ворота. Вот какая славная защита! мышь не мышь, но заяц точно не проскочит - ни внутрь киббуца, ни наружу.

    Несколько километров меж полей - и наше внимание привлекла мемориальная водонапорная башня (Егор, Славик - перевод информационной таблички - плиз), опять же свидетельство попыток освоения этой земли в период становления независимости.


    32616-1

    Дальше дорожка (дерех-а-шиша), названная  так в память о погибших в 2002 году двух экипажах танкистов, привела нас в место, которое привело Еледа в состояние, при котором у небезизвестного Рокфора вырывался вопль "Сы-ы-ыр"... Елед увидел танк. Действующий, состоящий на вооружении, проходящий в данный момент какую-то санобработку. Мы только и успели сказать друг другу:Ну, кажется, один из нас удовлетворен...
    Фотки и все остальное, ввиду неисторичности момента, смотрите в его теме "...бронетехника..."
    После получасового удовольствия вокруг брони наш путь продолжился по бетонной дорожке через махтеш Беери, так хорошо известный форумчанам в его восточной части.
    Через время дорожка нас привела к андарте "АНЗАК" - Австралийско-новозеландского армейского корпуса, который воевал на этой земле в первую мировую войну.

    32618-2

    Правда, кощунственно заявляю: с его обзорной площадки открывается чудесный вид не только на место разыгравшегося тогда сражения, но и на среднюю часть сектора Газа - до самого моря.

    Дальнейшее продвижение на юг привело нас к указателю не хуже богатырских.
    Налево - серные шахты, направо - серный завод. Куда ни пойдешь - все равно в сере будешь. Мудрый в таких случаях укладывается под дерево и никуда не идет, ну а у молодежи, предусмотрительно захваченной с собой для разных разностей пленка в фотиках еще была, поэтому они с удовольствием  пошли осматривать наземную часть прииска.

    32620-3

    Вернувшись и обсудивши странную серую прямоходящую птицу, захотели осмотреть и серный завод. А что?  В сере, так в сере.
    Английское производство времен мандата. Понятно, лишенное дверей и окон, крыши, но, как ни странно, не штукатурки. На табличке - телефон с автоэкскурсоводом. Внутри - останки фундаментов каких-то установок, железный слип транспортера, рухнувшая перегородка из блоков. Не таких, как сейчас - типа чихнешь -  рассыпется, а нормальных, попрочнее некоторых кирпичей.
    Осмотр достопримечательностей есть осмотр достопримечательностей. Поэтому,обнаруживши некую решетку-загородку, сунули нос и туда. Дна не увидели.Зашли с другой стороны. Результат тот же. Стало интересно.С третьей стороны решетка отогнута. Залезли. Насколько позволяло отсутствие головокружения, подошли ближе. Заглянули. Результат тот же. Бросили камень. 4.25 секунды. Считать глубину лень и жарко. Выставили над дырой фотик. Дна все равно не увидели. Но хоть вам показать.

    32622-4

    Повосхищались. Поехали дальше.

    Вроде полдень, а впечатлений уже много. Решили двигаться на возврат.
    Поля усыпаны какими-то странными развалинами. С трех сторон валы, с четвертой нет - типа капониров. Но уж больно низкие.
    Солнце высоко - решили искать место для перекуса. В 200 метрах к югу - прелестная эвкалиптовая рощица. Но вот беда - между нами колючее хлебное поле. Да  по копанному ехать неудобно. Но в конце концов,очень извилистыми дорожками добрались-таки до реки Гарар. Совсем было устремили взгляд на полянку в тени под деревом. Да слава богу не все. Еледа заинтересовала кладка некоего прямоугольного сооружения. Дескать, тут все развалины -  булыжник, а эта платформа - песчанник. Пришлось лезть к ней через колючки.
    Как оказалось не зря. Опять колодец непросматриваемой глубины. Время падения камня - 6.2 секунды. Но воды на дне тоже не было. Возможно, колодец накопительный, потому, как диаметр около двух метров.
    На этом исслледоваельский зуд угас, ему на смену пришло урчание голодных червяков и троица начала изображать картину «охотники на привале». Если честно, не думал поначалу о таком количестве диких аттракций, поэтому ни чайничком, ни термосом не озаботился. Поэтому с разговорчиками быстро, по шоссерному, сьели все, предназначенное для сьедения и, по отличным глинистым, без камней и дардерет сингелочкам выехали на трассу 232.
    Одометр к этому времени был 23, тишина, и безлюдье, когорые нас сопровождали всю прогулку, почти закончились, поэтому было принято решение о возврате к машине по обочине. Трасса не напряженная - одна машина в минуту, хотя есть опция вернуться и по грунтовке, и даже довольно прямой. Вдоль линии электропередачи. Короче, через 6 часов и 34 километра от старта велосипедная часть маршрута закончилась.
    Но не развлечения. Взявши на блжайшей заправке пива для восстановления баланса (а водителю - шоко, хотя и зря), направили наши колеса, казалось бы, к дому. Ан нет. При повороте с 232 на 34-ю почему-то повернулось направо. И заметилось только возле Нетивота. Соный водитель - это не очень хорошо. Хотя спящий - еще хуже. Памятуя анекдот про обделавшихся пассажиров, на цомет Плугот отправил их в кафекафе, а сам очень приятно вздремнул до безопасного состояния.
    Но безопасное - не значит умное, поэтому при переезде через рельсы в Рамле забыл сбросить скорость, и велики, обрадовавшись отсутствию седоков, захотели сделать  вилли, не отвязываясь от багажника.  В результате  пластмассовые башмаки гагона (правда, только с левой стороны) разорвались напополам.
    До Ришона оставалось совсем немного, поэтому, отпустивши Еледа домой своим ходом и разобравши  вел Нотфрога до внутрисалонного состояния,  без дальнейших приключений разбрелись по домам.
    « Последнее редактирование: 03 Июнь 2012, 11:55:23 от Wodqnoj »
    Уж обогнет Евразию, если по дороге его никто не сьест.

    Оффлайн Polina

    • *
    • Сообщений: 737
    Re: 23 километра тишины.
    « Ответ #1 : 02 Июнь 2012, 18:05:14 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Жарко было?

    Оффлайн NotFrogs

    • NotFrogs - Юля и Егор. На форуме пишет, в основном, Егор.
    • *
    • Сообщений: 121
    • Не лягушки, но путешественники
    Re: 23 километра тишины.
    « Ответ #2 : 02 Июнь 2012, 18:15:46 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Не-а:-)
     • Физические возможности: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (5/10)      • Технические навыки: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (4/10)    (

    Оффлайн NotFrogs

    • NotFrogs - Юля и Егор. На форуме пишет, в основном, Егор.
    • *
    • Сообщений: 121
    • Не лягушки, но путешественники
    Re: 23 километра тишины.
    « Ответ #3 : 02 Июнь 2012, 19:59:39 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Немного фоток. Описания и рассказы - позже














     • Физические возможности: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (5/10)      • Технические навыки: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (4/10)    (

    Оффлайн Dred

    • Константин Гордон
    • *
    • Сообщений: 1721
    • 0545209937
    Re: 23 километра тишины.
    « Ответ #4 : 02 Июнь 2012, 20:07:00 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Фотки обалдеть  :36_2_25:
      • Физические возможности: ▌▌▌▌▌▌▌ (1/10)      • Технические навыки ▌▌▌ ▌▌▌▌▌▌▌ (3/10)    (

    Оффлайн Polina

    • *
    • Сообщений: 737
    Re: 23 километра тишины.
    « Ответ #5 : 02 Июнь 2012, 20:29:45 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Фотки замечательные!

    Спасибо большое, но мы волки одиночки, уж простите :angel:
      :)  :)
    Женя, ты творишь чудеса!

    Оффлайн dubson

    • *
    • Сообщений: 2014
    • 052-4848659
    Re: 23 километра тишины.
    « Ответ #6 : 02 Июнь 2012, 20:46:39 »
  • Вверх
  • Вниз
  • NotFrogs,
    йалла рассказ про маршрут и вообще!!
    Надо проехать его за вами!
    Судя по картинкам- осчень красиво!

    Оффлайн NotFrogs

    • NotFrogs - Юля и Егор. На форуме пишет, в основном, Егор.
    • *
    • Сообщений: 121
    • Не лягушки, но путешественники
    Re: 23 километра тишины.
    « Ответ #7 : 03 Июнь 2012, 16:16:17 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Несколько слов о маршруте.

    Так называемая "разведка боем", по нашему скромному мнению, увенчалась полным успехом.  Маршрут получился интересный, совсем несложный, богатый на различные артефакты и красоты. И, что немаловажно, на нашем пути не встретился ни один велосипедист, нас не потревожила ни одна машина, и двадцать три километра мы проехал в полнейшей тишине, той, которой так не хватает в наших городах и весях. В общем, рекомендуем всем!

    Начали мы с места, где изначально располагался кибуц Саад. Дело в том, что вышеупомянутое поселение было основано в 1947 году, а в 1948, во время Войны за Независимость, жители кибуца в прямом смысле ушли под землю, скрываясь от атак арабов в тоннелях несколько месяцев. А потом перешли примерно на километр к востоку, где и стоит сейчас Саад, производящий четверть всей израильской морковки. Хорошо различимые остатки поселения находятся в роще, изрезанной руслами пересыхающих речушек и ручьев. Здесь можно увидеть фундаменты, плиты, по-видимому, прикрывавшие тоннели, и фрагменты стен зданий.

    Отсюда мы отправились в кибуц Нахаль Оз, куда нас пустил сонный русскоязычный солдат, любезно открывший перед велопутешественниками ворота. Здесь мы обнаружили прекрасно сохранившееся укрепление с характерными прорезями для наблюдения и стрельбы, а также, вероятно, что-то вроде бункера, дверь в который была, к сожалению, заварена.
    Продолжили мы наше путешествие вдоль полей, и, проехав совсем немного, наткнулись на башню, свидетельницу и непосредственную участницу жестоких боев, шедших здесь в 1948 году, со следами от пуль и даже от снарядов. Сейчас это место превращается в мемориал, табличка на башне уже присутствует, а в планах, судя по табличкам, подвести к этому месту зеленую аллею в память о погибших местных поселенцах и солдатах, их защищавших. Отсюда же прекрасно просматривается Сектор Газа, к которому, после посещения башни (подняться на нее, к сожалению, нельзя), мы и начали приближаться.

    После бескрайних полей с яркими подсолнухами, мы увидели памятную доску на дороге номер шесть, установленную в память о шести танкистах, погибших здесь в феврале 2012 года. Отсюда мы начали приближаться к границе с Газой, намереваясь пройти по махтеш Беери, однако, перед этим, кроме красивых пейзажей и встреченного армейского патруля из трех джипов, нас ждал еще один сюрприз. Мы наткнулись на армейский пост, где оказались танк "Меркава 2" и нагмаш, а солдаты радушно предложили нам сфотографироваться, и даже выдали шлем танкиста и помогли забраться на танк. После небольшой фотосессии и сбора трофеев в виде автоматных и пулеметных гильз разного калибра, мы отправились дальше.   
    Проехав совсем немного по в усмерть разбитой дороге, мы очутились у мемориала Анзак, установленного в память об австралийцах и новозеландцах, воевавших на стороне Британской империи и павших в бою. Мемориал представляет собой обзорную башню, с которой открывается вид на долину, где шли бои в 1917 году и где до сих пор видны остатки траншей.
    А совсем немного погодя, мы увидели указатель, который сообщал, что справа располагаются серные шахты, а слева - серная фабрика. Исследование свое мы начали с шахт - и не разочаровались. Красивые, причудливой формы скалы, зеленоватые следы серы вкупе с запахом, - это явно практически не посещаемое, а потому очень привлекательное место. Любителям природных красот - посвящается! А потом мы свернули налево, где обнаружили целый комплекс остатков серной фабрики, причем главное здание с табличкой на нем, сообщавшей, что постройки эти функционировали с 1933 года, сохранилось очень хорошо, осталась даже металлическая основа каких-то станков (мне кажется, что это основа ленты конвейера), проржавевшая, но по-прежнему крепкая. Но главное скрывалось в нижнем зале. Здесь мы нашли колодец с металлическими остатками подъемных механизмов, дна которого мы не рассмотрели даже при вспышке фотоаппарата. Бросили несколько камней и засекли время при помощи секундомера. Оказалось, что камень достигает дна колодца за 4,25 секунды! После осмотрели здание, похожее на склад, с многочисленными следами от пуль на нем (навскидку, их было не менее 50!) и отправились дальше.

    Впереди нас ждал самый старинный артефакт из виденных нами сегодня: две арки, под одной из которых находился глубочайший колодец, и что-то вроде бассейна (или поилки для лошадей?), с сохранившимися остатками внутренней облицовки. Колодец также оказался довольно глубоким, а неподалеку лежал прямоугольный камень, по поводу которого наши мнения разделились: кто-то считал его могильным, а кто-то - остатками фасада. По поводу основного строения у нас возникло множество версий: от дома богатого римлянина, до персидского караван-сарая, и от мамелюкского оазиса до византийского колодца. Несомненно одно: в подобном стиле на земле Израиля строили многие цивилизации и отдельные народы, а каменная кладка и великолепно сохранившийся колодец просто не могут остаться незамеченными.

    Нам оставалось лишь преодолеть несколько синглов на утоптанной и укатанной дорожке в небольшом леске, выйти на трассу и спокойно вернуться по ней к машине.
    Остается лишь констатировать, что новый маршрут явно удался!
     • Физические возможности: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (5/10)      • Технические навыки: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (4/10)    (

    Оффлайн NotFrogs

    • NotFrogs - Юля и Егор. На форуме пишет, в основном, Егор.
    • *
    • Сообщений: 121
    • Не лягушки, но путешественники
    Re: 23 километра тишины.
    « Ответ #8 : 03 Июнь 2012, 16:45:53 »
  • Вверх
  • Вниз

  • Норы на месте кибуца Саад


    Нагромождение плит там же


    Что-то вроде бункера в кибуце Нахаль Оз


    Выезжаем из кибуца. Из полей доносится ....


    Вид на много раз упомянутую башню


    А это вид на Газу


    Просто симпатичное дерево :)


    Израильский форпост



    С башни АНЗАКа видно долину, где шли бои в 1917...


    ...и мусорную свалку в Газе


    Колонны - явный новодел. А вот камень сверху не так прост, как кажется...


    У серных шахт


    Металлическая штука внутри серной фабрики


    Фабрика с торца


    Предполагаемый склад со следами от пуль


    Судя по другим развалинам в этом районе - все же византийской эпохи артефакт...


    Бездонный колодец


    Так, цветочек:)
     • Физические возможности: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (5/10)      • Технические навыки: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (4/10)    (

    Оффлайн geverok

    • 052-3934-576
    • *
    • Сообщений: 1184
    • Берегите природу нашу- мать вашу!!!
    Re: 23 километра тишины.
    « Ответ #9 : 03 Июнь 2012, 21:31:52 »
  • Вверх
  • Вниз
  • . Бросили камень. 4.25 секунды. Считать глубину лень и жарко. Выставили над дырой фотик. Дна все равно не увидели. Но хоть вам показать.
    60 метров
      • Физические возможности: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (7/10)      • Технические навыки: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (7/10)    ([b

    Оффлайн roamer29

    • Smuggler 2016, Cdale SuperSix HiMod 2013
    • *
    • Сообщений: 4017
    Re: 23 километра тишины.
    « Ответ #10 : 03 Июнь 2012, 21:50:45 »
  • Вверх
  • Вниз
  • 60 метров

    как считал ???
    Hardtails Are Better!

    Оффлайн eled

    • Дорман Владислав
    • *
    • Сообщений: 1569
    • "Человек - это сталь. А танк - всего лишь кусок железа."
    Re: 23 километра тишины.
    « Ответ #11 : 03 Июнь 2012, 22:21:22 »
  • Вверх
  • Вниз


  • а про это вы забыли? супер атракция !
    Люби землю. Она не унаследованна тобой у  твоих родителей, она одолжена тобой у твоих детей

    Оффлайн eled

    • Дорман Владислав
    • *
    • Сообщений: 1569
    • "Человек - это сталь. А танк - всего лишь кусок железа."
    Re: 23 километра тишины.
    « Ответ #12 : 03 Июнь 2012, 22:33:45 »
  • Вверх
  • Вниз


  • еще один артефакт скрывался  неподалеку,по всей видимости это один из составляющих дворового комплекса караван-сарая ,некая емкость круглой формы
    Люби землю. Она не унаследованна тобой у  твоих родителей, она одолжена тобой у твоих детей

    Оффлайн leonid61

    • *
    • Сообщений: 4111
    • 054-4488986
    Re: 23 километра тишины.
    « Ответ #13 : 04 Июнь 2012, 17:55:51 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Школьная физика.
    Путь = ускорение умножить на время в квадрате и разделить на два.
    9.81 * 4.25 * 4.25 / 2 = 88.6 м.
    С учетом сопротивления воздуха результат будет меньше, но незначительно - это все-таки камень, а не парашют.
    9.81 - ускорение свободного падения.

    Оффлайн roamer29

    • Smuggler 2016, Cdale SuperSix HiMod 2013
    • *
    • Сообщений: 4017
    Re: 23 километра тишины.
    « Ответ #14 : 04 Июнь 2012, 18:04:46 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Школьная физика.
    Путь = ускорение умножить на время в квадрате и разделить на два.
    9.81 * 4.25 * 4.25 / 2 = 88.6 м.
    С учетом сопротивления воздуха результат будет меньше, но незначительно - это все-таки камень, а не парашют.
    9.81 - ускорение свободного падения.

    У мну столько же вышло - h= -gt^2/2
    Поэтому и спросил как geverok считал ;)
    Hardtails Are Better!