Войти

Войти

АвторТема: Отчет о велопоходе с детьми в районе озера Бодензи и верховьях Дуная  (Прочитано 5158 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vadim

  • *
  • Сообщений: 2424
В этот поход я планировал взять своего 9-летнего Макса и 14-летнего Сашу, поэтому рельеф похода должен был быть:



1.       построен на велодорожках
2.       абсолютно плоским
3.       множеством интересных мест для обоих детей – прирoдных достопримечательностей, атракционов, детских музеев
4.       с красивыми видами для меня

 

Как всегда всем требованиям отвечала Германия, а в частности район озера Бодензи и верховье Дуная.

Планируемая нитка маршурута:


1 день – перелет в Мюнхен, поезд в Линдау-Брегенц, подЪем на фуникулере на гору Пфендер, спуск Пфендер – Линдау

2 день – Линдау – Фредерикшафен ( музей Цепелина) - Унддерлинген ( живой археологический музей) – Манау ( остров цветов)
3 день – Констанц – Шафхаузен ( водопад)
4 день – поезд Шафхаузе – Тутлинген, начало велопути вдоль Дуная
5 день – продолжение велопути вдоль Дуная – Сигмаринген ( замок, каяки, «веревочный» парк)
6 день – веломаршурут по обстоятельставам ( водная пещера, бассейн) , во второй половине дня возвращаемся на поезде в  Мюнехен

 

6.05.2011

В день перед полетом в израильском керосине обнаружили неизвестную примесь. Из-за этого отменили все рейсы. Вечером пришлось сказать детям, что утром мы скорее всего не полетим, может полетим вечером, а может и через неделю. Сначала расстроился Саша, т.к. у него должен был быть экзамен, к которому он не подготовился. А потом дошло и до Макса, и он стал рыдать о том, что ему не дали слетать первый раз в Германию.

Я до 11-ти ночи отслеживал движения самолетов в инете и изучал топливные емкости, взлетные и посадочные массы различных самолетов. Вылет нашего самолета ( airberlin)  из Мюнхена не отменяли и моя надежда была на то,что его заправят так, чтобы ему хватило топливо и на обратный рейс.

Наш самолет вылетел вовремя. Велосипеды в коробках доехали в сохранности. Сборка велосипедов на лужайке перед зданием аеропорта заняла около 2-х часов. Макс  никак не мог дождаться начала похода,  и как только его 20" велосипед было собран, начал кружить вокруг лужайки без остановки.

Купили в супере вкусных бутербродов и воды и начали ехать на поездах в Линдау. Во всех велосипедных вагонах в местах предназаначенных для велосипедов сидели люди и не думали их освобождать. Пришлось перегородить проходы велами. Опять же никто не возмущался.

В нашем вагоне ехала компания глухонемых подростков. Макс и Саша «слушали» их открыв рот. У глухонемых богатая мимика и от них нет шума в вагоне, хотя они рассказывали что-то очень смешное. Из-за того, что они и себя не слышат, они громко сопят ( бежали на поезд).

При пересадке на междугородный поезд в Мюнхене-Пассау нам пришлось бежать от конца поезда к началу и заталкивать велы с притороченными сумка в узкие двери. Но нас подождали. Сесть было негде, а Макс засыпал после бессонной ночи в самолете. Я постелил ему коврик в тамбуре и он сладко заснул под стук колес. Саша все время доставал блокнот и записывал, зарисовывал заметки.

На вокзале в Линдау нас взял в оборот дедулька-доброволец. ОбЪяснил, что по территории вокзала на велах ездить нельзя, показал где их оставить и где находятся автоматы по продаже билетов. Из Германии в Австрию перехали на третьем поезде. После закупки бензина и продуктов мы были полностью готовы начать наше путешествие. Я первый, Макс за мной, Саша замыкающий.

Поднялись на фуникулере на гору Пфендер ( 1060м). Во время подЪема видели много необычных вилл современного дизайна – много открытых салонов, много обивки деревом и бассейны.

С горы открылась панорама на снежные Альпы и зеленые долины с одной стороны и на озеро Бодензии с другой. Пришлось заваривать чай, да и не обедали мы еще. Поели бутербродов с моцареллой. Она в Германии совсем не такая, как в Израиле. Будем покупать еще.

Сразу от подЪемника асфальтовая дорожка спускалась по лесу вниз. Мы втроем восторгались без остановки. По пути погладили телят и посдували сотню одуванчиков. Стали на ночевку на склоне горы, на лужайке перед лесом. Внизу тихонько журчал ручей. Макс перед сном попросил написать ему несколько примеров и даже решил их. Проехали километеров 10.



<a href="https://picasaweb.google.com/s/c/bin/slideshow.swf?host=picasaweb.google.com&amp;captions=1&amp;hl=en_US&amp;feat=flashalbum&amp;RGB=0x000000&amp;feed=https%3A%2F%2Fpicasaweb.google.com%2Fdata%2Ffeed%2Fapi%2Fuser%2Fvadimvadimov%2Falbumid%2F5607040250575035713%3Falt%3Drss%26kind%3Dphoto%26hl%3Den_US" target="_blank" class="new_win">https://picasaweb.google.com/s/c/bin/slideshow.swf?host=picasaweb.google.com&amp;captions=1&amp;hl=en_US&amp;feat=flashalbum&amp;RGB=0x000000&amp;feed=https%3A%2F%2Fpicasaweb.google.com%2Fdata%2Ffeed%2Fapi%2Fuser%2Fvadimvadimov%2Falbumid%2F5607040250575035713%3Falt%3Drss%26kind%3Dphoto%26hl%3Den_US</a>
« Последнее редактирование: 16 Май 2011, 15:03:13 от vadim »

Оффлайн dubson

  • *
  • Сообщений: 2014
  • 052-4848659
vadim,

очень здорово! Ждем продолжения!
Вы летели Эль Алем?
В какой обуви вы делали этот маршрут?

Оффлайн om

  • *
  • Сообщений: 216
Класс !!! Детям повезло с папой :-)

Оффлайн vadim

  • *
  • Сообщений: 2424
Логистика

Летели AirBelin ( 30Eur per bike per one way).

Вещи везли в двух проверенных велорюкзаках – Пик99 85 литровый и  татонковский. Макс ехал без груза, но из-за того, что его велосипед - стальной монстр, ему было тяжелей всех относительно толкаемого груза . Перед походом я поменял ему злые МТБ шины на широченные слики(2.1) для стрита. Ничего лучшего найти не получилось.

Собственные вес  - Груз
35кг – 14кг
65кг – 25кг
82кг – 30кг

Для похода я купил новую палатку – Marmot Aeros 3  ( 280$)  - огромная и очень легкая ( 2.8кг). Дождя во время похода не было, поэтому водостойкость не была проверена.

Спальники – мой Deuter Minus Five,  у Саши спальник из супера за 50шек, для Макса я сам сшил 1кг теплый спальник. Минимальная температура в палатке была 5С. Дети спали в пижамах и не замерзали.
3 обычных тур. коврика.
Из обуви я решил взять по 2 паре обычных кроссовок для детей. Они легкие, занимают мало места  и быстро сохнут. Себе взял только треккинговые ботинки. Сшил для всех водозащитные бахилы из суперлегкого, суперпрочного и водонепроницамего материала Tyvek (  продается в Герцелии ).

27058-0


Максу сшил из силнейлона штаны и куртку. Саше штаны. Силнайлон очень легкий и в свернутом состоянии занимает очень мало места.

27059-1

Из того же материала сшил водозащитные чехол для велоштанов.


Оба багажника в походе сломались, но не критично, можно было ехать дальше. Сашин багажник развалился в месте спайки несущих стоек, а у моего разломалась внутреняя часть несущей стойки. В Мюнхене  купили новые  и более надежные на след. поход, у которых несущаяя стойка цельногнутая и крепится к велу на хилых алю полосках со множеством дырок. Полоски нужно будет заменить на стальные.
Еду готовили на примусе MSR. Воду брали в источниках-фонтанах в деревнях и городах.

Оффлайн Dave

  • *
  • Сообщений: 2272
Цитировать
Макс перед сном попросил написать ему несколько примеров и даже решил их.

Пацталом! ;)

Вадим, вы гиганты!
« Последнее редактирование: 16 Май 2011, 14:31:11 от Dave »

Оффлайн Юля

  • *
  • Сообщений: 266
  • 0544974952
Очень очень интересно! И очень очень смело!!!

Оффлайн vadim

  • *
  • Сообщений: 2424
7.05.20011
Гора Пфендер – Линдау – Ундерлинген – о.Манау ( 40км)



Встали в 6 утра. На завтрак остался только сыр. Макс его не захотел есть. Я решил позавтракать в первой же кондитерской. Собрались за 1.5 часа и продолжили вчерашний спуск. На дороге стало побольше машин. Мне все время нужно было страховать Макса слева. На спуске он замерзал, я отдал ему свои перчатки и надел капюшон. На середине спуска появилась велодорожка. Спустились до деревни, но планируемая кондитерская все не попадалась. Накормили Макса Twin Pixом. Дома я спланировал участок срезающий спуск к Линдау через поля и лес. Мы сЪехали с асфальта на проселочную дорогу и мимо деревенских домиков доехали до речки Leiblach разделяющей Австрию и Германию. Дети долго запускали плоские камни, соревнуюясь и кого больше раз прыгнет. Участок через лес оказался очень крутым и со ступеньками ( нужно внимательней планировать маршурут, на Гарминовских картах пешеходные тропы отмечены пунктиром). Мы поехали по дорожке по которой ехали все велосипедисты. Надолго застряли  рядом с загоном для лошадей и осликов. Ослы нас дружно приветствовали. Макс и Саша бегали от стога с сеном к животным и кормли всех животных. Я рассматривал брички стоявшие рядом..
Снова заехали в лес и через пару километров уже были в Линдау. У Саши обнаружился стертая до металла тормозная колодка. Заехали в веломагазин, купили и поставили новую.Макс начал просить купить ему новый велосипед и продолжал во всех веломагазинах по пути. Саша тоже захотел, но только, чтобы был черный или белый. В предверии выходных закупили продуктов на 2 дня и поехали в центр Линдау. Позавтракали в кафе «Театральном». Рядом с нашим столом тек 200-летний фонтан. Макс ничего, кроме вареного яйца есть не стал. Саша обЪяснял ему, что заграницей есть возможность попробовать новую еду, но Максу это не нужно. Он еще в таком возврасте, когда дети едят только знакомую и простую еду. Пока сидел за столиком, мимо нас проехал трактор-пиво-кабак.
Проехали быстро центр Линдау. Макс увидел МакДональдс и запросил чипсы с гамбургером. Пришлось купить, чтобы у него были силы, но предупредил, что пусть выбирает в супере что хочет, а в  в МакДональдсе я покупаю последний раз.
Дальше я решил подкинуться поездом до археологического музея в Ундерлингене и не заезжать совсем в музей дирижаблей во Фридерикшафене. Два музея за день пол дня мы бы не успели. Да и из Ундерлингена был прямой паром на остров Манау. Мы немножко поплутали по Линдау в поисках вокзала так как я думал, что он на материке, а он оказался прямо в старой части города на осторове.
На вокзале позавтракали второй раз бутербродами с паштетами, особенно Саша. У него сейчас переходный возраст, что приводит к непрепрывному жору. Весь поход Макс не ел почти ничего, а Саша кушал за троих при любой возможности. Пока ждали поезда, дети читали комиксы, а я рассматривал карты в привокзальном киоске. Это, кстати, очень удобно. В любом общественном месте можно было оставить детей, занятых рассматриванием комиксов или журналов.
Музей в Ундерлингене оказался совсем неинересным. Мы ожидали, что там будут показывать древние ремесла или даже участвовать самим в разжигании костра или постройки домой, как в Иерусалимском музее Эйн Яэль.  Но ничего подобного там не было. Только «взрослые» рассказы об укладе древних немцев на немецком и английском в аутентичных домиках построенных на воде. Макс мечтал искупаться  в озере. Мы быстро завершили экскурсию и поехали к парому на о.Манау.  Купание я обещал на другой стороне парома. Оказалось, что паром не перевозит велосипедистов так как запрещено ездить на велах по территории замка. Я планировал оставить велы на входе в замок ( о такой возможности было написано на сайте замка), но видимо паром приплывает прямо в замок.
План быстро поменян и мы поехали на велах в соседний городок Миирсбург, с которого паром ходит в город Констанц.  Дети первый раз переправлялись на автомобильном пароме, поэтому для них это тоже была атракция.
Из Констанца велодорожка на о.Манау проходит рядом с виллами миллионеров по живописной тенистой аллее. Вход на остров после 5 вечера стоит пол стоимости ( 14Евро на троих). Во всех местах детские билеты в 2 раза дешевле взрослых. А на поезде до 14 лет вообще ездят бесплатно, если едут вместе с родителями.
Оставив велосипеды на специальной стоянке мы пошли гулять пешком. Велы мы везде пристегивали самой простой цепочкой.
Дети застряли на входе на детской игровой площадке. И, пока Макс не свалился в бассейн в одежде, играли там в переправщиков паромов. Прямо на площадке установлена сушильная машина для «Максов». У нас было мало времени и я решил в воспитательных целях идти дальше гулять мокрыми. Парк королевский в прямом и переносном смыслах. Туда нужно приезжать минимум на пол дня. Макс стал замерзать и мы вернулись к велосипедам. Починили быстро панчер на моем веле и покатили в поисках ночевки. Макс очень интересовался где мы будет сегодня спать – в кемпинге или в лесу. Если Сашу все время интересовал вопрос::"Kогда будем кушать?»,  то Макс постоянно спрашивал:"Когда будем купаться?” и “Где будем спать?”.  Так как мы были в городской черте, я решил не заморачиваться поисками дикой ночевки, и мы стали в кемпинге на берегу озера Бодензи ( 20Евро). Макс сам натянул веревку и повесил сушиться все вещи.


<a href="https://picasaweb.google.com/s/c/bin/slideshow.swf?host=picasaweb.google.com&amp;captions=1&amp;hl=en_US&amp;feat=flashalbum&amp;RGB=0x000000&amp;feed=https%3A%2F%2Fpicasaweb.google.com%2Fdata%2Ffeed%2Fapi%2Fuser%2Fvadimvadimov%2Falbumid%2F5607180499882322257%3Falt%3Drss%26kind%3Dphoto%26hl%3Den_US" target="_blank" class="new_win">https://picasaweb.google.com/s/c/bin/slideshow.swf?host=picasaweb.google.com&amp;captions=1&amp;hl=en_US&amp;feat=flashalbum&amp;RGB=0x000000&amp;feed=https%3A%2F%2Fpicasaweb.google.com%2Fdata%2Ffeed%2Fapi%2Fuser%2Fvadimvadimov%2Falbumid%2F5607180499882322257%3Falt%3Drss%26kind%3Dphoto%26hl%3Den_US</a>

Оффлайн lupus

  • *
  • Сообщений: 2229
  • Просто ковбоец!
Очень педагогично, папа супер  8)

Оффлайн IgorSk

  • Не нужны 40 лет и в помине, Не нужны указанья небес, Чтоб евреев водить по пустыне, Если есть у тебя GPS. :)
  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 10155
  • моб.: 054-6094963
    • Велопоходы по Израилю. Описания маршрутов, карты, файлы, галерея
Вадим, восхищен! В такое сложное (по логистике) путешествие с детьми... Просто нет слов. Молодцы!
Нельзя объять необъятное. Но ...попробовать можно. :)
http://is-israel.com/tracks - велопоходы по Израилю.
------------------------------------------------------------------------
  • Физические возможности: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (8/10)      • Технические навыки: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (7/10)    (расчет).

Оффлайн lupus

  • *
  • Сообщений: 2229
  • Просто ковбоец!
vadim, в чём велы перевозили? И ещё: как ты с этим рулём управляешься (к тому же ты его перевернул  :-\). У меня не получается убедить себя, что он удобен  ;D

Оффлайн vadim

  • *
  • Сообщений: 2424
Велы везли по уже испытанной схеме - туда в коробках, а обратно привезли как есть и сдали в багаж.
С этим рулем мне очень удобно. Я обычно держусь за него в самой дальней от седла точке, а когда хочу отдохнуть - держусь за боковины.

Оффлайн Leshy

  • *
  • Сообщений: 898
  • in bike we trust!
vadim, супер! Просто нет слов! Молодцы!
  • Физические возможности: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (6/10)      • Технические навыки: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (6/10)    (расчет).

Оффлайн dubson

  • *
  • Сообщений: 2014
  • 052-4848659
vadim,

скажите. вы когда сдали велосипеды в багаж по пути домой - вы просто приехали в аэропорт и сдали их как есть, не разбирая, не укрепляя ничего? Их во что-нибудь завернули, или отправили как есть? не покалечили?
И, с вашего позволения, еще - какие у вас трековые ботинки?

Оффлайн vadim

  • *
  • Сообщений: 2424
Только сняли педали и все. Я не раз видел в Европе, как люди привозят неупакованный вел и перенял у них этот опыт.
Еще желательно чтобы вел был относительно чистый от грязи.
Думаю, что стоит открутить переклюк и скотчем прикрутить на внутренней стороне перьев.
В прошлый раз на веле сына погнули петух, но тогда вел был в спец. чехл для перевоза велов.
Я думаю, что когда вел в чехле, его кантуют, как бог на душу положит. А когда вел ни во что не упакован, его просто катят и прислоняют к стеночке.
Горный велосипед, вообще, очень трудно сломать где-либо в отличии от шоссейника. Моя статистика уже очень солидная. За два десятка перелетов с велом - один погнутый петух и отломанный пластиковый переключатель Lock от вилки.

Можно вообще без ничего лететь, если поход проходит по населенным пунктам.
Туринговый вел с начальным обвесом от Шимано в супере ( Lidl или Penny Market, не помню) стоит 300-400 Евро. Там же продаются небольшой велорюкзак на багажник за 20Евро, и спальник,  и обычная однослойная палатка за приблизительно те же деньги.

Ботинки - легкие LaSportivia. Не рекомендую. Хоть и Гортекс, но очень легко промокают через вентиляционную сеточку, а потом долго сохнут и еще скользят на мокрых камнях. Т.е. они подходят только для Израильской пустыни.
« Последнее редактирование: 17 Май 2011, 13:00:56 от vadim »

Оффлайн vadim

  • *
  • Сообщений: 2424
посмотрел сайт Lidl.de
трекинговый вел стоит 180Е
спальники от 30Е
палатка на двоих (2.6кг) 40Е
велоприцеп - 90Е