Войти

Войти

АвторТема: Как, где, когда и чем мыть, чистить и гладить велосипед?  (Прочитано 5708 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн adrukh

  • Ноги, крылья… Главное — [жёсткий] хвост!
  • *
  • Сообщений: 829
  • Узнал что такое шетах... Осваиваю!
Ещё один новичковый вопрос.

На интернете много объяснений, мне понравилось вот это: http://www.bikeradar.com/gear/article/workshop-how-to-clean-and-lube-your-bike-18259 (с картинками потому-что)

Но может, у них песок, грязь и пыль другие? Или средства не те? Хотелось услышать полезные и конкретные советы.
Тут полно советов таких, но все разбросано, и чувствуется что не для начинающих...

Заранее спасибо!

Оффлайн slash

  • O5ЧЧЧ96996
  • *
  • Сообщений: 3041
После очень грязных покатушек заезжаю на мойку машин и прошу у них на пару минут шланг с распылителем. Вода под большим давлением отлично все вымывает. Потом протираю тряпкой и вешаю вел на машину досыхать. По приезду домой смазываю цепь и опрыскиваю силиконовым спреем ноги вилки и аммортизатора.
Я знаю, что всё не так, как я думаю...

Оффлайн Акын

  • *
  • Сообщений: 12024
Я сторонник сухой чистки .Подождать когда высохнет,а затем щеткой.
Ну ,кроме редких екстримальных случаев.
Чем меньше воды-тем лучше для вела!

Оффлайн adrukh

  • Ноги, крылья… Главное — [жёсткий] хвост!
  • *
  • Сообщений: 829
  • Узнал что такое шетах... Осваиваю!
О, именно этого я и ждал! Учимся многому от разных мнений :)

slaviq и Акын, де-гризером пользуетесь перед чисткой?
И ещё на счет смазки (lube) - видел сухую и мокрую. Как я понимаю, если катаюсь по пыли и песку, то сухую. Если по грязи и глине, то мокрую. Или не так?

Оффлайн IgorRuch

  • *
  • Сообщений: 791
  • Bike. Eat. Sleep. Repeat.
Я каждые +-50-80 км делаю велику душ. Поливаю теплой водой без сильного напора, потом с помощью нозель келим и тряпки прохожусь по всему велу пару раз. Смываю, оставляю высохнуть, когда подсох смазываю цепь, кабели скоростей там где они выходять из "кабелевода". Иногда снимаю цепь и оставляю в дегризере некоторое время потом мою, сушу, смазываю. Когда вел очень закаканый поливаю дегризером переклюки, звездочки, все на чем было масло и в душ  :)

Оффлайн Акын

  • *
  • Сообщений: 12024
Я дегризером пользуюсь очень редко.Использую смазку Rock&Roll  которая одновременно и чистит и смазывает.
К цепи отношусь как к расходному материалу-меняю перед зимним сезоном и после зимы.
А вот аммортизаторы всегда держу в чистоте-даже во время поездки при остановке иногда протираю от пыли перчаткой,а после поездки
всегда насухо протираю,силиконовый спрей,прокачиваю и заново насухо.
Тросы у меня закрыты по всей длине .
http://shop.harim.co.il/product_info.php?products_id=139

Оффлайн slash

  • O5ЧЧЧ96996
  • *
  • Сообщений: 3041
А вот аммортизаторы всегда держу в чистоте-даже во время поездки при остановке иногда протираю от пыли перчаткой,а после поездки
всегда насухо протираю,силиконовый спрей,прокачиваю и заново насухо.
+1
Я знаю, что всё не так, как я думаю...

Оффлайн bad

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 4712
После очень грязных покатушек заезжаю на мойку машин и прошу у них на пару минут шланг с распылителем. Вода под большим давлением отлично все вымывает. Потом протираю тряпкой и вешаю вел на машину досыхать. По приезду домой смазываю цепь и опрыскиваю силиконовым спреем ноги вилки и аммортизатора.
Только не удивляйся , если в скором времени прийдется поменять ВВ, подшипники в колесах, пдшипники в педалях.
Вода с таким давлением , даже если специально не направлять на движущиеся детали попадает в подшипник и вымывает от туда смазку

Оффлайн goga

  • *
  • Сообщений: 5425
  • 0546311508
летом в основном-простой малярной щеткой -пыль и песок, потом влажной тряпкой. очень редко водяные ванны 1/5 ведра гарячей воды с фери и той же щеткой,потом смываю.цепь-машинкой специальной с керосином,дешево и сердито.зимой ванны конечно несколько чаще

Оффлайн Manevich

  • МАМЕ звонить 0546392164
  • *
  • Сообщений: 7996
  • В борьбе со здравым смыслом победа будет за нами
Летом ванны (вода комнатной температуры с Fairy) мягкой малярной щеткой раз в месяц-два. А так пыль стряхнуть той же мягкой щеткой, с колес - жесткой одежной щеткой, тормоза - спреем для чистки диск. тормозов (авто), + аморты-сальники силиконовым спреем, раму - влажной трАпочкой и (если совсем скуШно) трАпочкой со средством для чистки стекол (шоБ блестело!), кассету - специальной жесткое велощеткой, цепь - после каждой поездки чистящим-смазывающим средством с тефлоном. Дегризер только по большим национальным праздникам, на цепь, кассету, переклюк.

Оффлайн Акын

  • *
  • Сообщений: 12024
летом в основном-простой малярной щеткой -пыль и песок, потом влажной тряпкой. очень редко водяные ванны 1/5 ведра гарячей воды с фери и той же щеткой,потом смываю.цепь-машинкой специальной с керосином,дешево и сердито.зимой ванны конечно несколько чаще
Когда же рама становится совсем грязной,гога ее перекрашивает!

Оффлайн Manevich

  • МАМЕ звонить 0546392164
  • *
  • Сообщений: 7996
  • В борьбе со здравым смыслом победа будет за нами

Оффлайн AS400

  • *
  • Сообщений: 1004
цепь-машинкой специальной с керосином,дешево и сердито.

Машинка себя оправдывает ?  ???
Или лучше снять цепь.

Оффлайн Manevich

  • МАМЕ звонить 0546392164
  • *
  • Сообщений: 7996
  • В борьбе со здравым смыслом победа будет за нами
Машинка себя оправдывает ?  ???
Или лучше снять цепь.
Если ты про машинку из видео, то цепь, действительно, лучше снять. Для повторного использования, так сказать.

Оффлайн AS400

  • *
  • Сообщений: 1004
Я на работе и видео не вижу-у-у.  :'(
А про машинку я серьезно, или там тоже кавитация ?   ???