Войти

Войти

Закладки 1 Закладки

АвторТема: Переход с флетов на клиты.  (Прочитано 1443 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Акын

  • *
  • Сообщений: 12024
Переход с флетов на клиты.
« : 21 Апрель 2010, 23:02:45 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Переход с флетов на клиты.


    Так,для равновесия!Чтобы было!

    Оффлайн Leshy

    • *
    • Сообщений: 851
    • in bike we trust!
    Re: Переход с флетов на клиты.
    « Ответ #1 : 21 Апрель 2010, 23:04:31 »
  • Вверх
  • Вниз
  • А чо, правильная тема!

    Оффлайн karaul

    • 0505968504
    • *
    • Сообщений: 1395
    Re: Переход с флетов на клиты.
    « Ответ #2 : 22 Апрель 2010, 06:50:39 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Переход не удался

    Оффлайн Manevich

    • МАМЕ звонить 0546392164
    • *
    • Сообщений: 7996
    • В борьбе со здравым смыслом победа будет за нами
    Re: Переход с флетов на клиты.
    « Ответ #3 : 22 Апрель 2010, 08:43:49 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Переход не удался
    Дело было не в бобине,
    Распи...дяй сидел в кабине!
     ;D ;D ;D

    Оффлайн Wodqnoj

    • Долой нарисованные улыбки!
    • *
    • Сообщений: 3311
    • LSD - LongSteadyDistance
    Re: Переход с флетов на клиты.
    « Ответ #4 : 22 Апрель 2010, 17:18:46 »
  • Вверх
  • Вниз
  • А можно я не буду писать ни в той, ни в этой теме? Ибо на квише я в клитах (а как иначе?), а на шетахе на флетах - ибо не умею.
    Уж обогнет Евразию, если по дороге его никто не сьест.

    Оффлайн думка

    • *
    • Сообщений: 1659
    • 054-6695639
    Re: Переход с флетов на клиты.
    « Ответ #5 : 18 Июнь 2018, 18:11:08 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Начал кататься в 2013, сейчас могу сказать одно уверенно: сейчас совсем не понимаю как ездить без клитов, что на шоссере, что на горном.
    Сообщение понравилось: IgorSk

    Оффлайн grayswander

    • *
    • Сообщений: 218
      • MagicFlex Analysis Software Ltd.
    Re: Переход с флетов на клиты.
    « Ответ #6 : 19 Июнь 2018, 08:39:10 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Личный опыт. Все сказанное является мнением, основаным на личных ощущениях.

    Катаюсь полтора года. На клитах - около 7 месяцев.
    От по городу до с горы на все бабки, в меру собственной трусливости. Также люблю попробовать заехать обратно то, что только что слетел вниз.

    Последней каплей стало очередное получение шипом флета по голени, когда педаль сорвалась.
    Педали поставил Shimano DX с клитами panic.
    Настроил на очень легкое выстегивание.
    По субъективным ощущениям мощьность повысилась раза в полтора.

    Период освоения:
    База держась рукой за дерево - около часа.
    Только кросскантри в полной защите - месяц.
    Время от времени не успевал выстегиваться при резких остановках. Иногда выстегивал не ту ногу.
    Через 3 месяца задумываться перестал. В резком повороте выстегнуться -> опереться -> встегнуться перестало вызывать проблемы.

    Результат, по сравнению с флетами:

    Кросскантри
    ------------------
    Отрицательных сторон не обнаружено. Одни плюсы.

    Технические спуски
    ----------------------------
    Плюсы:
    Педали не срываются.
    Лучше контроль над велосипедом.

    Минусы:
    Требуется большая площадка для "устаканивания" на велосипеде перед сложным техническим участком.
    Если остановился посреди спуска, сесть и продолжить спуск гораздо сложнее и  часто приходится ехать с одной выстегнутой ногой. Благо платформа педалей позволяет.

    Технические подъёмы
    -------------------------------
    Плюсы:
    Проще дозировать усилие и давать ровно столько и тогда тогда нужно.
    Отчетливое ощущение возросшей "средней" мощьности (пиковая все равно идет всем весом на одну педаль). Плавнее выход после пиковой нагрузки, когда педали стоят вертикально.

    Минусы:
    При потере равновесия можно не успеть выстегнуться и упасть.


    По поводу падений: клиты выстегиваются сами. То есть можно начать падать, т.к. не успел выстегнуться, но в процессе падения вылетаешь автоматически. По крайней мере по моему опыту полетов.

    Сообщение понравилось: daniel_shk, Sergeit
    В гору тяжко, с горки страшно.

    Оффлайн daniel_shk

    • Ibis Mojo HD4 27.5" 2019 (Chicago) Trek Fuel EX 8 29" 2015 (Tel-Aviv)
    • *
    • Сообщений: 600
    • 054-2179707, +1 312-678-4595
    Re: Переход с флетов на клиты.
    « Ответ #7 : 19 Июнь 2018, 08:54:15 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Описание супер, никогда не задумывался над этим, ездил когда-то ещё с ремешками, даже на соревнованиях по кросскантри.

    Оффлайн IgorSk

    • Не нужны 40 лет и в помине,Не нужны указанья небес,Чтоб евреев водить по пустыне -Если есть у тебя GPS. :)
    • *
    • Сообщений: 9530
    • моб.: 054-6094963
      • Велопоходы по Израилю. Описания маршрутов, карты, файлы, галерея
    Re: Переход с флетов на клиты.
    « Ответ #8 : 19 Июнь 2018, 09:49:59 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Минусы:
    При потере равновесия можно не успеть выстегнуться и упасть.

    При пользовании самовытягивающимися клитами, это исключено, нет ни одной проблемы и не нужен процесс привыкания.
    Первый мой маршрут с ними был лет 10 назад, включая крутой каменистый спуск по маале Авраам в Большой Кратер (кто там катал, тот знает :)). Очень боялся, но сел и поехал и с тех пор ни одной проблемы или неудобства связанных с выстегиванием клит. При падении или потери равновесия выстегиваются сами при любом положении ноги и без участия со стороны седока.
    Поначалу регулируешь педали регулировочными болтами на самое легкое выстегивание, со временем (если мало и выстегивается слишком легко при максимальных нагрузках) добавляешь по четверть оборота.
    Проверено многократно, очень рекомендую.
    Обычные клиты себя обязательно проявят, вопрос времени и агрессивности катания. Самовыстегивающеся клиты уберегли бы не одного форумчанина от травм и длительной госпитализации, примеры, увы, есть.

    Нельзя объять необъятное. Но ...попробовать можно. :)
    http://is-israel.com/tracks - велопоходы по Израилю.
    ------------------------------------------------------------------------
      • Физические возможности: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (8/10)      • Технические навыки: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (7/10)    (расчет).

    Оффлайн leonid61

    • *
    • Сообщений: 3721
    • 054-4488986
    Re: Переход с флетов на клиты.
    « Ответ #9 : 19 Июнь 2018, 10:25:52 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Последней каплей стало очередное получение шипом флета по голени, когда педаль сорвалась.
    Педаль сорвалась? :o
    Или все-таки нога с педали? ;D

    Оффлайн Weiss

    • Transition Smuggler
    • *
    • Сообщений: 1438
    Re: Переход с флетов на клиты.
    « Ответ #10 : 19 Июнь 2018, 10:46:42 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Выскажу своё собственное, катаюсь 8 лет,
    Первые 7-8 месяцев был на флетах и последующие 7 с копейками лет и до сих пор на клитах(но мой пример не самый лучший).

    При подобном вопросе пару лет назад я безоговорочно посоветовал бы клиты, сегодня посоветовал бы нормальные флеты и соответствующую им обувь (Five ten или подобные) и поначалу
    защиту голени( тем кто выезжает на синглы).

    Начнём с главного мифа, про мощность  :o, человеческая нога(связки/мышцы), а также связки/мышцы таза и низа спины устрена таким образом, что основная работа это толчок,
    мы можем прыгать, приседать или толкать, в повседневной жизни не приходится что либо подтягивать ногами.
    Даже при хорошем круговом педалировании (а этому надо учится) прибавка в мощности от подтягивания в сравнении с продавливанием педали очень небольшая так как при подтягивании
    педали работают не большие группы мышц быстро устающие и не способные выполнять серьёзную работу.
    Где эта мощность учитывается, так это на соревнованиях, подготовленные тренированные спортсмены ради дополнительных Ваттов и места на тумбочке готовы на всё.

    Теперь про остальное, начнём с варианта когда человек только начинает кататся на велосипеде, основные маршруты довольно просты плюс частые остановки и флеты проще в использовании и безопаснее, чего так боятся начинающие, не успеть выстегнуть ногу .

    Следующий вариант, катание по технически сложным маршрутам, САМОЕ ГЛАВНОЕ это не пристёгнутые ноги(мощность, ноги не слетают...), а РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕСА на велосипеде в разных ситуациях, КОНТРОЛь велосипеда, и вот этому лучше учится на флетах.

    Большинство пытается компенсировать отсутствие техники езды железом, больше ходов в раме и вилке, толще колёса, а так же клиты, это ведь проще  ;).

    Поэтому моё мнение на сегодняшний день, клиты на самом деле нужны уже хорошо подготовленным райдерам что бы прибавить ещё.

    Вот такое ИМХО.
    Сообщение понравилось: думка
    "...легче не будет, просто ты поедешь быстрее."

    Оффлайн grayswander

    • *
    • Сообщений: 218
      • MagicFlex Analysis Software Ltd.
    Re: Переход с флетов на клиты.
    « Ответ #11 : 19 Июнь 2018, 11:33:12 »
  • Вверх
  • Вниз
  • При пользовании самовытягивающимися клитами, это исключено, ...


    Неправда ваша.
    Я имею в виду карабканье по камням на скорости, стремящейся к нулю. В момент на грани между "еще еду" и "уже падаю". С флетами можно быстрее  выставить ногу и удержать себя от падения. Там играют роль совсем мелкие доли секунды.

    Как кример, вспомни как я прилег в кусты в третий раз когда пытался на "торчек" в Эштаоле заехать. Два раза соскочил вовремя, а третий не успел и упал. И уже в падении клиты таки да сами отстегнулись, избавив от опаслости травмы.
    В гору тяжко, с горки страшно.

    Оффлайн Sergeit

    • *
    • Сообщений: 214
    • O52-2З892Ч3
    Re: Переход с флетов на клиты.
    « Ответ #12 : 19 Июнь 2018, 11:46:44 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Да, бывает такое именно на тех.подъемах. По-моему именно в такой ситуации у меня лопнуло перо заднего треугольника, когда не хватило доли секуды поставить ногу на землю устойчиво.
    Weiss, безусловно, все имеет плюсы и минусы. Отрабатывать тех. элементы (статическое равновесие, мануал и т.д.) конечно же лучше на флетах. Но если речь не о велоакробатике, то имхо проще и безопасней ездить пристегнутым.

    Оффлайн думка

    • *
    • Сообщений: 1659
    • 054-6695639
    Re: Переход с флетов на клиты.
    « Ответ #13 : 19 Июнь 2018, 12:52:33 »
  • Вверх
  • Вниз
  • На данный момент езда на флетах вызывает чувство легкой паники, как будто велосипед сам по себе а ты - сам по себе. Очень неуютно.
    Хотя многие помнят, каким неудачным для меня  был первый заход на клиты  ;D ;D ;D

    Оффлайн IgorSk

    • Не нужны 40 лет и в помине,Не нужны указанья небес,Чтоб евреев водить по пустыне -Если есть у тебя GPS. :)
    • *
    • Сообщений: 9530
    • моб.: 054-6094963
      • Велопоходы по Израилю. Описания маршрутов, карты, файлы, галерея
    Re: Переход с флетов на клиты.
    « Ответ #14 : 19 Июнь 2018, 13:44:56 »
  • Вверх
  • Вниз
  • И уже в падении клиты таки да сами отстегнулись, избавив от опасности травмы.
    Ну вот и я об этом. :)
    Нельзя объять необъятное. Но ...попробовать можно. :)
    http://is-israel.com/tracks - велопоходы по Израилю.
    ------------------------------------------------------------------------
      • Физические возможности: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (8/10)      • Технические навыки: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (7/10)    (расчет).

     

    Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты

    Автор magnit

    Ответов: 140
    Просмотров: 15566
    Последний ответ 20 Октябрь 2015, 09:57:39
    от IgorSk
    Переход с клитов на флеты.

    Автор sanchez

    Ответов: 83
    Просмотров: 7278
    Последний ответ 21 Май 2012, 21:00:08
    от goga