Войти

Войти

АвторТема: Спидометр как измеритель скорости вращения педалей  (Прочитано 1300 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vkondra

  • *
  • Сообщений: 702
Тут попался классный пост из англоязычного форума

convert any speedometer into a cadence meter

Hi

Ever since my cadence sensor broke, I have been thinking whether to use a speedometer as a custom cadence meter with appropriate calibration and I was successful in project execution yesterday.

Here is the hack: First, you need to attach the magnet/sensor to the crank arm/chainstay like a normal cadence computer. The computer assumes that it is still getting the data from the wheels - which we need to correct. The ideal situation would be: if speedometer shows 60 km/hour on the display, I wanted that to be understood as 60 RPM. 80 km/hour should mean 80 RPM and so on. Now, 60 km covered in 1 hour translates to 656" inches per second (1666 cm per second) which is the circumference of the hypothetical wheel.  So all you need to do is punch in 1666 as the pseudo circumference of the wheel during initial calibration to emulate the RPM . Unfortunately, atleast on my speedometer, the wheel circumference accommodated are only from 20 inch wheels to 27 inch wheels (160 cm to 216 cm). So I had to cut down the display by an additional factor of 10 (magic number is 166.6) to get within the circumference range and, voila, when my speedometer says 6.5 km/hour, I am actually doing 65 RPM. I had to go to KM setting as calculation using miles fell out of the wheel range.

Few FYI:
1) You need a pedal magnet to go in the crank arm and the wheel magnet is not suited to go in the pedal arm --> easy problem to solve
2) You need one more speedometer on the dashboard since speed display is now screwed up --> 2 computer is n't bad
3) You may not be able to do initial programming with miles/hr setting as default but other bike computers wheel programming may allow --> Even better move to SI units
4) You have extra money in the pocket and a satisfaction of being a nerd--> Work off $5 bike computers in eBay. $50 for proper cadence computer is a rip-off.

Оффлайн Dave

  • *
  • Сообщений: 2272
Анатолий вроде уже делал такой трюк где то с год назад. Думаю что поиск поможет найти его пост с русскоязычного форума ;)

Оффлайн Wodqnoj

  • Долой нарисованные улыбки!
  • *
  • Сообщений: 3311
  • LSD - LongSteadyDistance
Я тоже. Класс получается. Двусторонней липучкой магнит от горелого/старого винта на шатун лепишь, длину колеса выставляешь 166666(6).. и - вперед.
Уж обогнет Евразию, если по дороге его никто не сьест.

Оффлайн anatoly

  • *
  • Сообщений: 2812
  • 054-220-47-02
  Делал, делал, и посейчас работает на Меридке. Цена вопроса - полста шекелей и пара минут работы.
  Самое смешное, что спарка двух простых спидометров, из которых один работает кадансометром, оказалась удобнее, информативнее и проще, чем приличный спидометр с функцией кадансометра. Уродливо - факт, но удобно. Вот и стоит на рабочем веле.

Оффлайн Savrik

  • Саныч-Сан. 054.5.262.450
  • *
  • Сообщений: 3648
  • Move Your Ass. Your Mind Will Follow!
Пожалуйста обьясните мне, сирому, нафик оно нужно? Неужели каденс не ощущается без этого?  :-\

Оффлайн Wodqnoj

  • Долой нарисованные улыбки!
  • *
  • Сообщений: 3311
  • LSD - LongSteadyDistance
Саня! Когда речь идет о том, что есть разница между 92 и 97 оборотами в минуту, то это лучше мерить. А когда разница уже сдох/еще побрыкаюсь, то конечно... Кое-кто и без джипеса ездит, и ничего...
Уж обогнет Евразию, если по дороге его никто не сьест.

Оффлайн anatoly

  • *
  • Сообщений: 2812
  • 054-220-47-02
  Саныч-Сан - На фик нужно - это если сил невпроворот.
 А когда устал, то потерю каданса уже ощущаешь плохо, а ломая силой,да еще и с моей тушей, порвать связки, и без того рваные, и убить колено окончательно, хватит первого же тягуна. Не говоря уже о том, чтоб сил хватило на всю дорогу. Впрочем ловить разницу 92- 97, так это для меня было бы здорово, я в среднем кручу в районе 80.
Это маловато.
 Впрочем, на горном, действительно, кадансометр не нужен на фиг, так как равномерного педаляжа на порядок меньше, ИМХО, чем на шоссе, да и смотреть на него некогда.

Оффлайн Savrik

  • Саныч-Сан. 054.5.262.450
  • *
  • Сообщений: 3648
  • Move Your Ass. Your Mind Will Follow!
  Саныч-Сан
Спасибо за доходчивое обьяснение.  :)

Цитировать
да и смотреть на него некогда.
О!  ;D  Давеча в пустыне на сингле опустил глаза на секунду на спидометр. 47км/ч. Поднимаю а тормозить-то и негде уже!  ;D Всего пару раз за мою велоисторию я так тормозил в пыли и камнях!  ;D

Оффлайн rhynolite

  • Потроллили и хватит
  • *
  • Сообщений: 929
  • Килограммовая передняя покрышка неудержимо тянула велосипед вниз.
Пожалуйста обьясните мне, сирому, нафик оно нужно? Неужели каденс не ощущается без этого?  :-\

для дисциплины. вот сидишь себе, думаешь что ты крутишь свои стандартные 100, а на самом деле уже на 95 сполз. потом на 90 - вот уже пару процентов эффективности потерял, т.е. быстрее устанешь


кроме этого - для тренировки на каденс. раньше допустим я крутил педали со всех сил, и доходил до, скажем 115. а сейчас допустим до 150. прогресс налицо

говоря о тренировках, тренировки на каденс обычно интервальные. ну так вот, держать 140 в течении минуты гораздо легче в начале первого интервала чем в конце пятого.  и каденсометр не даст себя обмануть   ;D

вот например на картинке, между 40й и 45й минутами, а также между 47й и 52й каденс должен был быть ровный: 100-105. а он не был ровный,  :o  потому что я только учусь.
11205-0

если все это ни о чем не говорит, то кадесометр действительно не нужен, лишние фичеры (т.е. документированные баги :) )
  Саныч-Сан - На фик нужно - это если сил невпроворот.
 А когда устал, то потерю каданса уже ощущаешь плохо, а ломая силой,да еще и с моей тушей, порвать связки, и без того рваные, и убить колено окончательно, хватит первого же тягуна. Не говоря уже о том, чтоб сил хватило на всю дорогу. Впрочем ловить разницу 92- 97, так это для меня было бы здорово, я в среднем кручу в районе 80.
Это маловато.
 Впрочем, на горном, действительно, кадансометр не нужен на фиг, так как равномерного педаляжа на порядок меньше, ИМХО, чем на шоссе, да и смотреть на него некогда.

если на горном задаваться целью ехать быстро, то каденсометр таки помогает. на горном ровный педаляж очень помогает энергию не тратить попусту. кроме того, на горном "раскрутки" могут сильно помочь РЕЗКО добавить мощшщшности, если допустим резкий подьем.

говоря о подьемах, если подьем еще и сыпучий, то ровный педаляж на высоком каденсе позволит его пройти, а если топтать со всей силы, то сорвет покрышку...

п.с. разницу между 92 и 97 я не уловлю... как раз сегодня на каденс тренировался. 100 и 90 да... а 92 и 97 - нет.
п.п.с. каденс тренируется, это медицинский факт :)
« Последнее редактирование: 06 Февраль 2009, 07:35:34 от rhynolite »

Оффлайн Wodqnoj

  • Долой нарисованные улыбки!
  • *
  • Сообщений: 3311
  • LSD - LongSteadyDistance
Тренируется-тренируется! Но, боже, как же тяжело! Тренер говорит, что у флегматиков наиболее комфортный каданс гораздо ниже, чем у, к примеру, сангвиников. А куда денешься? Крутить - и никаких гвоздей!
Уж обогнет Евразию, если по дороге его никто не сьест.