Войти

Войти

Шкала градации физической трудности и технической сложности маршрута.

Назад
  • Ответ #225   от Акын 07 Мар, 2009 09:14
  • Я-то, когда решил ездить с форумом, ориентировался на среднюю комплекцию форумчан (Дизенгоф, Бэд, Анатолий). И подумал: рискну. Если бы форум выглядел, как Люпус с Джазом, то я бы  сильно-сильно побоялся.
    О!
    Спасибо за комплимент!
    Вес внушает доверие!

    О! Кста! А, может, ввести в таблицу соотношение вес-рост?
    Приежай к нам на Кармель-померяемся пузами на подьемах.


  • Ответ #226   от IgorSk 07 Мар, 2009 09:49
  • еще баги в рейтинге:
    15-25.(9) ("до 26")
    15-24.(9) ("до 25")
    мелочь, но в глаза бросается.

    И там и там должно быть 25. Это чисто механическая описка Рината (или моя) при переносе данных в программу расчета. Исправим при следующей корректировке, спасибо!

    как минимум один человек (Игорь) прошел маршрут, с физ сложностью 9/10, имея при этом рейтинг физухи 6/10.  хотя кажется что именно для такой калибрации, Игорь и задает вопрос.

    Я давно ждал от кого-нибудь этого вопроса, спасибо! :).

    Тем кто оценивает свои показатели "физухи" на 6, в том числе и мне, было очень тяжело, приехал страшно уставшим, если не сказать убитым. Т.е., оцененный маршрут Махтеш Катан был выше моих возможностей и возможностей некоторых участников, что и требовалось доказать.

    P.S. Наверное, основываясь на данных последних пройденных маршрутов, мне все-таки уже можно поднять свой рейтинг физ. возможностей на 1. Совершенствуемся. :)
  • Ответ #227   от Акын 07 Мар, 2009 10:05
  • Согласен на все 100!
    Есть два понятия "способен проехать" и "способен проехать в удовольствие".
    У меня по пересеченной местности первый показатель может дойти например до 60-70км ,а второй не превышает отметку 35км.
  • Ответ #228   от IgorSk 07 Мар, 2009 10:27
  • И еще хотел бы добавить:

    Работа над рейтингом еще не закончена и эта тема еще не закрыта именно потому, что я пытаюсь собрать статистику по конкретным маршрутам и подкорректировать значения по ее результатам (если будет такая необходимость, конечно). Поэтому и продолжаю анализировать рейтинг конкретных маршрутов после их прохождения на основании отзыва их участников.

    Следовательно, помощь участников наших маршрутов в тестировании конкретных маршрутов, пройденных ими и соответствия их личному рейтингу - это именно то, что может реально продвинуть дело. Попутно, конечно, принимаются и прочие замечания, дополнения, критика, но только, пожалуйста, конкретная.
  • Ответ #229   от Wodqnoj 07 Мар, 2009 16:03
  • Я чего-то не совсем понял в чем именно проблемы, по-твоему?

    Да нет никаких проблем! Все, что получается - получается неплохо. А для меня лично - граздо более веский запрещающий фактор - слова "защита обязательна". Ну, и, понятно, новичков по Кисалону потаскать - мой потолок как организатора. А рейтинг на этот маршрут я и из предыдущего отчета украду.
  • Ответ #230   от Ilya 07 Мар, 2009 17:26
  • Я считаю что физическая часть не доработана в разделе темп. Только человек способный проехать всё это на высокой скорости может быть оценен на 10 +
    Средняя скорость должна давать 9 и маленькая 8. Это думаю потолок.
  • Ответ #231   от IgorSk 07 Мар, 2009 18:29
  • Я считаю что физическая часть не доработана в разделе темп. Только человек способный проехать всё это на высокой скорости может быть оценен на 10 +
    Средняя скорость должна давать 9 и маленькая 8. Это думаю потолок.

    Ilya, твое утверждение "все это" мне не понятно. Что именно?

    Если я тебя правильно понял, то даже только одно то обстоятельство, что участник сможет пройти маршрут средним темпом увеличивает его физ. возможности до 9?

    Давай практически разберем то, что ты предложил. Беру самый простой маршрут, но со средним темпом его прохождения, т.е. со скоростью 9-14 км\час.

    Пользуясь таблицей физ. возможностей участника получаем следующее:

    1.1. Определение физической возможности участника.
    1. Обладаете ли вы навыками для того, чтобы:   
    1.1. держать равновесие и проехать по ровному асфальту и\или джиповкам (грунтовым дорогам) с мелкими камушками:   Да
    1.2. проехать расстояние:   Менее 20 км.
    1.3. в т.ч. по крупным камням, песку, сыпучему грунту:   Менее 10 км.
    1.4. в т.ч. набрать суммарную высоту:   Менее 500 м.
    1.5. в т.ч. преодолеть затяжной подъем:   Менее 3 км.
    1.6. в т.ч. в темпе:   Среднем
    2. Стоимость Вашего велосипеда:   1500 - 3000 шек
    3. Вы переносите жару (учитывать только при жаркой погоде):   
    4. Вы переносите холод (учитывать только при холодной погоде):   
    5. Болезни, связанные с физ. нагрузкой (напр. сердечные, диабет и пр.):   
    6. Боязнь высоты, акрофобия (учитывать только на соответствующих маршрутах):   
    Общая оценка:   2/10

    По твоему же, нужно было бы оценить физический рейтинг участника, способного преодолеть маршрут такой трудности в 9 (!) баллов. Ты считаешь, что, человек, максимальные возможности которого проехать, скажем  нахаль Александр заслуживает оценки 9 из 10 на всех наших маршрутах?
  • Ответ #232   от Ilya 07 Мар, 2009 18:57
  • Я хотел сказать, что даже если все пункты в разделе физического уровня будут отмечены по максимуму, и только темп будет низкий - скажем до 10 км в час то рейтинг не должен превышать 8, а сейчас он даёт на это 10+. И соответственно 9 если темп от 10-14
  • Ответ #233   от rhynolite 08 Мар, 2009 17:06
  • я согласен абсолютно с Ильей.

    в качестве мысленного эксперимента (желающие из ТА могут воспроизвести эксперимент в живую):

    для того чтобы сделать на горном велосипеде несколько (допустим 10) кружков (1.5 км) по парку Рош Ципор (внутри Ганей Егошуа) со средней скоростью 30 км/ч нужно быть в очень хорошей физической форме. 30 км/ч по абсолютно скучному кольцевому маршруту по часовой стрелке - это не формный маршрут, а 30 км/ч (средняя! на поворотах, по крайней мере на 2х нужно будет тормозить, поэтому на прямых нужно будет ехать быстрее чем 30) - вне принятого на форуме, и справедливо было бы оценить такое в 25/10, как то так. На шоссейнике конечно будет проще, но мы говорим про горный велосипед.

    для того чтобы сделать столько же кружков со скоростью 10 км/ч, нужна физ форма 2/10 (кстати, Игорь: повышение скорости с малой до средней дает прирост не в .5 а в 1. Возможно это проблема округления, но тем не менее, шкала выглядит как линейная).

    Мы увеличили скорость в 3 раза, а сложность увеличилась в 12.5 раз.
  • Ответ #234   от IgorSk 08 Мар, 2009 21:20
  • даже если все пункты в разделе физического уровня будут отмечены по максимуму, и только темп будет низкий - скажем до 10 км в час то рейтинг не должен превышать 8, а сейчас он даёт на это 10+. И соответственно 9 если темп от 10-14

    Ilya, что-то ты меня совсе запутал... :)

    "Физический уровень" кого, участника или маршрута? "Рейтинг" кого, участника или маршрута? Постарайся точнее сформулировать что именно ты имеешь ввиду.

    rhynolite, ну не ездим мы со средней скоростью 30 км\час. Напоминаю, что таблицы адаптированы исключительно под наши маршруты, т.е. под маршруты "велик.орг", преимущественно шетаха, и скорее всего не будут "работать" даже под маршруты того же "Тапуза". У нас средняя "малая" скорость движения (7 км\час) отличается от средней "средней" (11.5 км\час) и средней "большой" (ок. 17 км\час) не на 300%, как в твоем примере, а всего лишь на 40% ((11.5-7)\11.5*100) и 32% соответственно.

    На самом деле, шкала темпа имеет 3 значения "трудности" - 0,1,2. А для маршрутов, также, в особо трудных случаях, организатор сможет добавить еще один балл. Мне кажется, что пока этого достаточно. Преодоление затяжных крутых подъемов или глубокого песка, например, для меня лично имеет не меньший "вес" чем темп.

    Но не догма. Я хотел бы приостановиться на какое-то время и протестировать наши реальные маршруты на существующих таблицах и анализировать все ошибки и казусы. Когда же накопиться статистика, скорее всего что-то поменяем. Но показатели надо менять в комплексе (т.е., по всем взаимосвязанным пунктам) и очень осторожно, иначе таблица работать не будет, сильно завышая или занижая результаты, как это произошло, как только стоило мне увеличить лишь "нелинейность" соответствующих пунктов на один "лишний" балл. Сразу всем бросилось в глаза, что таблица после этого сразу перестала работать - посмотри переписку выше.

    За помощь и наводки спасибо!
  • Ответ #235   от rhynolite 09 Мар, 2009 04:11
  • у нас получается разговор слепого с глухим.

    действительность внесет свои коррективы, я перестаю "придираться" к скорости.

    если найду еще чего нибудь, то напишу тут
    P.S. для избежания недоразумений: я вовсе не думаю, что могу проехать Рош Ципор 10 раз со средней скоростью 30 км/ч на маунтинбайке.

    на шоссейнике да, на маунтинбайке вряд ли быстрее чем 25.
  • Ответ #236   от Savrik 09 Мар, 2009 08:36
  • Ложка Дё.

    Люди, в скрипте понятие скорости относительно, в отличии от величины камней и расстояния. Тогда нужно камни называть "Малюсенькими", "Маленькими", "Средними" и "Огромными" и расстояние "Коротким", "Средним", "Длинным" и "Длиннючим". Смешно? Да. А темп тоже не может стоять в одном строю с числовыми измерениями других величин со своими "Малыми" "Средними" и "Высокими" показателями. Замените на 10, 15, 20, 30 км/ч - так будет реальнее.

    И ещё. Прохождение определённым темпом ... что имеется ввиду? Ибо можно пройти затяжной подъём в малом темпе, а остальной маршрут в быстром, не взирая на камни. Кстати, что зачастую и встречается на маршрутах. Скрипт-же не даёт такой возможности. По нему или плетутся все 40 км или летят аки лоси на подъёмы и спуски.
  • Ответ #237   от Tempo 09 Мар, 2009 08:48
  • нда...
    Идея замечательная
    Исполнени нормальное
    Но накрутили Вы тут...
    KISS -- keep it simple stupid ---помните этот лозунг программистов
    +++++++++++++
    опять спросите про конкретные предложения ---
    1) оставить все как было
    2) добавить половинки к оценкам Чтобы не было прыжков либо 5 либо сразу 10+ --- можно и 3.5 и 7.5 = 10 и 10+ должны достигаться редко так как это максимумы
  • Ответ #238   от Savrik 09 Мар, 2009 09:13
  • Я говорю о том, что цифры в строке о скорости убивают субъективное "Для кого и 15 быстро, а кому и 30 нормально". Каждый выберет ту скорость с которой он может проехать.

    ЗЫ.Но ИМХО - этот проект уже живёт сам для себя. Не уверен что кто-то продолжает скрупулёзно сидеть перед экраном с вопросом о своём уровне.
  • Ответ #239   от IgorSk 09 Мар, 2009 17:34
  • Savrik, понятия скорости (темпа) имеют в таблицах конкретное значение выраженное в км\час. Если для кого-то наша "средняя" скорость является "медленной", он может учесть это для себя.
    Показатели скорости взяты не с потолка, а на основании анализа записанных нами треков множества наших конкретных маршрутов и являются среднестатистическими. Т.е., это тот реальный темп с которым реально проходятся НАШИ маршруты. А исключения всегда есть и будут, мы о них не говорим...

    ИМХО - этот проект уже живёт сам для себя. Не уверен что кто-то продолжает скрупулёзно сидеть перед экраном с вопросом о своём уровне.

    Скрупулезно сидеть перед экраном не требуется. Тест занимает не более пары минут и полагаю, что тот, кто посчитал, что ему это нужно уже его сделал или сделает в дальнейшем...
    Я уже писал, что уже достаточно того, что этим бы пользовался хотя бы один человек, а он уже есть - это я сам. :) Надеюсь, что и еще несколько человек применяют или применят его в будущем для себя... А приживется у нас рейтинг маршрутов или нет покажет время...


    P.S. Мы с Ринатом, стараемся продвинуть этот проект не от нечего делать, и не в надежде получить Нобелевскую премию, а для того, чтобы упорядочить наши маршруты, что в свою очередь дало бы возможность предостеречь неподготовленных участников от неподходящих для них лично маршрутов. И если это спасет от травм (или еще чего пострашнее) хотя бы одного человека, то я лично не буду жалеть о потраченном времени.

Are you sure?

Are you sure?

Are you sure?

Are you sure?

Are you sure?

Are you sure?

Are you sure?

Are you sure?

Are you sure?

Are you sure?

Are you sure?

Are you sure?

Are you sure?

Are you sure?

Are you sure?

Are you sure?

Go to page:
You're not logged in