Войти

Войти

АвторТема: Шкала градации физической трудности и технической сложности маршрута.  (Прочитано 49519 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Savrik

  • Саныч-Сан. 054.5.262.450
  • *
  • Сообщений: 3648
  • Move Your Ass. Your Mind Will Follow!
Ринат, присоединяюсь! Молодец!

Оффлайн RestiveX

  • Ринат
  • *
  • Сообщений: 592
да особо незачто :))) пользуйтесь :))) хотя тут основное как говорил Игорь - для новичков дабы иметь представление... и для создателей темы про покатушку - дабы облегчить расчет сложности...

ps:никому там работник не нужен иностранный?  ;D ;D ;D
  • Физические возможности: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (10/10)      • Технические навыки: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (10/10)    (расчет).

Оффлайн Savrik

  • Саныч-Сан. 054.5.262.450
  • *
  • Сообщений: 3648
  • Move Your Ass. Your Mind Will Follow!
тут основное как говорил Игорь - для новичков дабы иметь представление... и для создателей темы про покатушку - дабы облегчить расчет сложности...
Конечно. Ибо если не новичок, то и тесты никакие не нужны, ибо знаешь свой уровень. Но в свете увеличившегося количества великорговцев сей скрипт будет полезен. Хотя я бы там ещё поставил соглашение перед выведением результатов что результаты полностью на совести тестируемого, ибо отражают не реальное положение дел а только его ответы. Дёрти прав.

Оффлайн rhynolite

  • Потроллили и хватит
  • *
  • Сообщений: 929
  • Килограммовая передняя покрышка неудержимо тянула велосипед вниз.
Еще конструктивная критика (модели, не скрипта): Все ниже - мое собственное личное мнение.

физическая подготовка:

- болезни не стоит ставить как фактор в определении. Если А. не может проехать 60 км, из которых 30 - подьем потому что у него диабет (проблема медицинская), а Б. не может проехать 60 км потому что ленится (проблема психологическая), то это не значит что А. должен получить более низкий фактор чем Б. Результат то одинаковый.

- боязнь высоты - проблема с техникой, а не с физической подготовкой.

- стоить добавить фактор "вкатанности": велосипедист с 10 годами велоопыта проедет большее расстояние и устанет меньше чем велосипедист с 2мя годами, при прочих равных. Велосипедист с 2мя годами велоопыта, но с 10,000 км за плечами проедет большее расстояние и устанет меньше чем велосипедист с 10ю годами, но с 5,000 км за плечами.

Я бы сформировал это так: "за последние три года вы проехали: " до 1000 км, до 3000 км, до  5000, до 10000."
 









тут основное как говорил Игорь - для новичков дабы иметь представление... и для создателей темы про покатушку - дабы облегчить расчет сложности...
Конечно. Ибо если не новичок, то и тесты никакие не нужны, ибо знаешь свой уровень.

С учетом вышесказанного, наверное мой предыдущий ответ не совсем актуален :)

Оффлайн IgorSk

  • Не нужны 40 лет и в помине, Не нужны указанья небес, Чтоб евреев водить по пустыне, Если есть у тебя GPS. :)
  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 10157
  • моб.: 054-6094963
    • Велопоходы по Израилю. Описания маршрутов, карты, файлы, галерея
физическая подготовка:
- болезни не стоит ставить как фактор в определении. Если А. не может проехать 60 км, из которых 30 - подьем потому что у него диабет (проблема медицинская), а Б. не может проехать 60 км потому что ленится (проблема психологическая), то это не значит что А. должен получить более низкий фактор чем Б. Результат то одинаковый.

Я думаю это не одно и тоже. Больной человек при обострении не сможет закончить маршрут при всем своем желании, а ленивый... ну, я хотел бы посмотреть на него, как он будет "лениться" перед угрозой остаться в жаркой пустыне да еще и без воды...  :evil6:

физическая подготовка:
- боязнь высоты - проблема с техникой, а не с физической подготовкой.

Все-таки, думаю ближе к технике, т.к. это не требует физ. усилий. Кроме того, человек не в состоянии преодолеть сингл (узкое место) на выстоте = человеку, который не в состоянии преодолеть сингл из-за недостатка техники. Какое значение, в этом случае, имеет его слабость или сила?


- стоить добавить фактор "вкатанности": велосипедист с 10 годами велоопыта проедет большее расстояние и устанет меньше чем велосипедист с 2мя годами, при прочих равных. Велосипедист с 2мя годами велоопыта, но с 10,000 км за плечами проедет большее расстояние и устанет меньше чем велосипедист с 10-ю годами, но с 5,000 км за плечами.

Я бы сформировал это так: "за последние три года вы проехали: " до 1000 км, до 3000 км, до  5000, до 10000."

В первоначальной версии были пункты (см. первое сообщение темы):
 
2. Ваш возраст:
•   55 и выше -1
•   40-55 +1
•   16-40 +1.5
и
3. Ваша физическая форма:
•   никогда не занимался спортом –1
•   занимаюсь время от времени 0

Но затем были удалены, поскольку при положительных (или отрицательных) ответах на другие пункты возраст и физ форма значения не имеют (точнее, вытекают из них). Думаю, что «велоопыт» из той же категории – если человек в состоянии преодолеть, например,  дропы и подъемы, он явно «вкатанный». «Лишний» дублирующий (даже частично) пункт усложняет систему и может неправильно повлиять на результат. Поэтому, мне кажется, если без него можно обойтись, то без него лучше обойтись.

ИМХО.
Нельзя объять необъятное. Но ...попробовать можно. :)
http://is-israel.com/tracks - велопоходы по Израилю.
------------------------------------------------------------------------
  • Физические возможности: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (8/10)      • Технические навыки: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (7/10)    (расчет).

Оффлайн RestiveX

  • Ринат
  • *
  • Сообщений: 592
я считаю систему удачной, в большинстве случаев погрешность составляет +- 1 бал от реальности... так что как приблизительная наглядная система - подходит.

только Игорь, ты так и не ответил, почему такой большой разрыв в очках на дропах?
еще: считаю, что некоторым пунктам надо дать обьяснение... например "крупные камни на спусках" не понятно, проехать на велосипеде? пройти пешком? или пройти не слазя с велосипеда? три разных способа и три технических уровня...
я (к примеру) на спусках сьехать 30см дроп пока не могу, но могу его пройти не слазя с вела (оперевшись одной ногой на камень). на плоскости - могу проехать 60см дроп (спрыгнуть на скорости).

--------

я думаю, что все учатники этой темы согласяться, что ветка была превращена в рабочую дискусию во время написания скрипта, и содержала много ненужных сообщений и информации... подходя к завершающей стадии разработки системы, большую часть сообщений можно удалить за ненадобностью, а оставшиеся подредактировать, оставив только важную информацию... думаю никто не будет против, чтобы Игорь почистил ветку...

« Последнее редактирование: 11 Февраль 2009, 23:42:39 от RestiveX »
  • Физические возможности: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (10/10)      • Технические навыки: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (10/10)    (расчет).

Оффлайн pashka79

  • Злой
  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 2211
  • К2 Рулез форевер :) А Banshee Pyre ещё лучше
    • Velik
Ринат огромное спасибо !
Не будите меня а то....

Оффлайн rhynolite

  • Потроллили и хватит
  • *
  • Сообщений: 929
  • Килограммовая передняя покрышка неудержимо тянула велосипед вниз.
Игорь и Ринат, огромное спасибо.


Оффлайн IgorSk

  • Не нужны 40 лет и в помине, Не нужны указанья небес, Чтоб евреев водить по пустыне, Если есть у тебя GPS. :)
  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 10157
  • моб.: 054-6094963
    • Велопоходы по Израилю. Описания маршрутов, карты, файлы, галерея
только Игорь, ты так и не ответил, почему такой большой разрыв в очках на дропах?

Я вообще-то по ходу дела несколько раз писал почему.
Я полагаю, что высота дропов оказывает решающее влияние на техническую сложность маршрута и вот почему:
За средние значения рейтинга приняты средние показатели среднего человека. Я думаю, что "простой смертный" байкер со средними техническими навыками без проблем съедет с 10 сантиметрового дропа, с напряжением и риском с 20-сантиметрового и убьется на 30 сантиметровом и выше.

еще: считаю, что некоторым пунктам надо дать объяснение...

Согласен, я писал об этом еще в самом начале первого сообщенрия:

Наверное, следовало бы привести какие-то ссылки на описание каждой категории трудности и сложности маршрута. Видимо, это будет в дальнейшем.

Я готов написать пояснения к тем пунктам, которые это требуют. RestiveX, возможно ли организовать это в виде всплывающего окна при наведении на иконку с вопросом рядом с пунктом?

"крупные камни на спусках" не понятно, проехать на велосипеде? пройти пешком? или пройти не слазя с велосипеда? три разных способа и три технических уровня...
я (к примеру) на спусках сьехать 30см дроп пока не могу, но могу его пройти не слазя с вела (оперевшись одной ногой на камень). на плоскости - могу проехать 60см дроп (спрыгнуть на скорости).

При определении технической сложности маршрута имеется виду "проехать". Для "пройти" сложность вообще имеет минимальное значение. Ведь пройти можно практически любой маршрут. Конечно, если таких участков на маршруте мало то их можно при подсчете не учитывать, имея ввиду, что они пройдутся пешком. А если они составляют значительную часть маршрута? Мы все таки вЫлЫсЫпЫдЫстЫ. :)

я думаю, что все участники этой темы согласятся, что ветка была превращена в рабочую дискуссию во время написания скрипта, и содержала много ненужных сообщений и информации... подходя к завершающей стадии разработки системы, большую часть сообщений можно удалить за ненадобностью, а оставшиеся подредактировать, оставив только важную информацию... думаю никто не будет против, чтобы Игорь почистил ветку...

Учитывая специфику нашего форума (чувствительность ко всякого рода удалением и изменениям) и боясь быть уличенным в необъективности и влиянию на обсуждение и его результаты я не рискнул удалить бОльшую часть сообщений, а ограничился лишь удалением чисто  рабочих постов, в основном моих и RestiveXа. Но теперь, если возражений не последует, то я через несколько дней действительно почищу тему с пристрастием. :)
Нельзя объять необъятное. Но ...попробовать можно. :)
http://is-israel.com/tracks - велопоходы по Израилю.
------------------------------------------------------------------------
  • Физические возможности: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (8/10)      • Технические навыки: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (7/10)    (расчет).

Оффлайн RestiveX

  • Ринат
  • *
  • Сообщений: 592
пример всплывающей подсказки тут http://grand-tourv.com.ua/images/rx/Dargot/gallery.php только время появления сделать не 0 а 1 секунду например...

с ступеньками согласен, но недоумение вызывает именно такой большой разрыв с 2 балов сразу до 5 (не до 4 и не до 3, а сразу до 5), после чего идет 6

камни на спусках - повторюсь: можно проехать (обе ноги на педалях), а можно проехать оперевшись об ногу (одна нога на педали, вторая нога - опирается об камни или землю) - в обих случаях получается, что человек как бы проехал... но во втором он проехал не "чисто" и естественно - уровень технический ниже. если подразумевается именно обе ноги на педалях - тогда пунк "большие камни на подьемах" становиться невыполнимым (если камнями подразумевается высота больше 5см).

в тоже время (это так, напоминание - оценка) надо при любом изменении балов в системе следить за сохранением баланса, т.к. общая оценка оценивает общую сложность, а не конкретное направление, т.к. человек может быть силен в одном направлении и слаб в других (дабы небыло такого, что один пункт одного человека превозносит сразу в мастера,а другой - намного сильнее и лучше катает, но в системе получает меньше балов).

может мои рассуждения немного клонит вбок из-за постоянной попытки применить эту систему на последнюю покатушку Арад-Мецада????  ;D
про теже дропы - если дроп 35см находится на спуске на джиповке, или даже не дроп, а промытая ручем глубокая рытвина (канава) шириной 35см - для меня не составит проблемы на скоросте перепрыгнуть ее... но если это крутой спуск по узкой тропинке над обрывом, где сразу за дропом идет через 3 метра поворот тропки - то я както ну уж честно признаюсь, максимум 20см съеду, или обопрусь ногой и аккуратно спущу вел (но это вроде как не называется проехать)
--
направьте меня заблудшего на мысли нужного направления )))))))))))))) или комментарии-описания придумайте более понятные, дабы не возникали такие вопросы :))) а представьте что творится в голове у человека, который первый раз на форуме? он еще не знает вашу систему "понятий" форумскую...  ;D
  • Физические возможности: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (10/10)      • Технические навыки: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (10/10)    (расчет).

Оффлайн Repkin

  • Ninerd
  • *
  • Сообщений: 1493
Арад - Мецада по Красному верблюду я бы оценил так:
Физическая трудность: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (7/10)
Техническая сложность: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (10/10)
(определить свой рейтинг).
1.1. Определение рейтинга физической трудности маршрута.
1. Простой маршрут по ровному асфальту и\или джиповкам (грунтовым дорогам) с мелкими камушками: базовый
2. Расстояние: 30 км.
3. Крупные камни: Да
4. Песок, сыпучий грунт: Да
5. Крутые, труднопроезжаемые подъемы: Да
6. Затяжные (более 3-х километров) подъемы, составляющие в сумме более половины маршрут: Нет
7. Крутые, труднопроезжаемые спуски: Да
8. Набор высоты: 500 м.
9. Темп прохождения маршрута: Средний
10. Температура воздуха: Комфортная
11. Дожди: Нет
Допускается прибавление или убавление одного балла на усмотрение организатора. 0
Общая оценка: 7/10


1.2. Определение рейтинга технической сложности маршрута.
1. Простой маршрут по ровному асфальту и\или джиповкам (грунтовым дорогам) с мелкими камушками: базовый
2. Крупные препятствия, "ступеньки" на подъемах: Нет
3. Крупные препятствия, "ступеньки", на спусках (дропы): Свыше 30 см.
4. Сыпучий грунт на спусках: Да
5. Узкие извилистые синглы (тропинки): Да
6. Езда по синглам (тропинкам) над обрывами: Да
7. Темп прохождения маршрута: Средний
8. Скользкая из-за влаги и дождей почва: Нет
9. Отсутствие мобильной связи и\или невозможность прибегнуть к посторонней помощи: Нет
Допускается прибавление или убавление одного балла на усмотрение организатора. 0
Общая оценка: 10/10

Мне кажется довольно реальная оценка , каждый может прикинуть для себя подходит ему маршрут или нет




Оффлайн Dirty

  • Иногда надо рисковать. Главное преодолеть свой страх. Ведь неважно, как ты рискуешь, ты будешь рад, что рискнул.
  • *
  • Сообщений: 1519
  • Intense Tracer VP
А мне не нравятся пункты 5 и 7, у всех они ассоциируется по разному для кого то они не проезжающими, а для кого просто подъём или спуск под большим градусом но они проезжают его без какой нибудь нагрузке.

Оффлайн Акын

  • *
  • Сообщений: 12024
На самом деле все проще.Происходит естественное разделение.Познакомившись
на форуме ,люди со временем разделяются по своим предпочтениям.
"Туринговые" катаются с "туринговыми","лоси" с "лосями", "буйные" с "буйными",
"матрасники" с "матрасниками","вдумчивые" с "вдумчивыми","фонари" с "фонарями". Иногда,для разнообразия  каждые из них присоединяются на маршруты и организуется "винигретная" толпа.
Новенькие ,покатавшись в "винегрете" определяют постепенно свое место в этой иерархии.

Оффлайн Dirty

  • Иногда надо рисковать. Главное преодолеть свой страх. Ведь неважно, как ты рискуешь, ты будешь рад, что рискнул.
  • *
  • Сообщений: 1519
  • Intense Tracer VP

Оффлайн RestiveX

  • Ринат
  • *
  • Сообщений: 592
Арад - Мецада по Красному верблюду я бы оценил так:
Физическая трудность: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (7/10)
Техническая сложность: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (10/10)
(определить свой рейтинг).

согласен.
Цитировать
1.1. Определение рейтинга физической трудности маршрута.
9. Темп прохождения маршрута: Средний
10. Температура воздуха: Комфортная
Допускается прибавление или убавление одного балла на усмотрение организатора. 0
Общая оценка: 7/10

может темп поднять, а организаторским балом снять? т.к. крутили мы довольтаки быстро... (вспомни прямыи и подьемы).
и про температуру незнаю, что у вас считается жарким :)))))))
Цитировать
1.2. Определение рейтинга технической сложности маршрута.
3. Крупные препятствия, "ступеньки", на спусках (дропы): Свыше 30 см.
4. Сыпучий грунт на спусках: Да
5. Узкие извилистые синглы (тропинки): Да
6. Езда по синглам (тропинкам) над обрывами: Да
7. Темп прохождения маршрута: Средний
Допускается прибавление или убавление одного балла на усмотрение организатора. 0
Общая оценка: 10/10

тоже темп поднять надо. средний - это у Игоря/Ильи/Андрея, медленый - это вдумчивые/детские/для новеньких. но тогда общая оценка повысится, а 10 - как раз как по мне правильная... или всетаки 10+???
  • Физические возможности: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (10/10)      • Технические навыки: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (10/10)    (расчет).