Войти

Войти

АвторТема: Шкала градации физической трудности и технической сложности маршрута.  (Прочитано 49517 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vladi

  • *
  • Сообщений: 603
На самом деле, для ветеранов форума и "неновичков" эта тема неактуальна. Все они в той или иной мере понимают о чём идёт речь. Их участие в том или ином маршруте "самой собой разумеется".
Поэтому, эта шкала предназначена прежде всего для "новичков",которые затрудняются в определении своего уровня
2)с другой- для организаторов маршрута
« Последнее редактирование: 09 Февраль 2009, 00:36:14 от Vladi »

Оффлайн IgorSk

  • Не нужны 40 лет и в помине, Не нужны указанья небес, Чтоб евреев водить по пустыне, Если есть у тебя GPS. :)
  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 10157
  • моб.: 054-6094963
    • Велопоходы по Израилю. Описания маршрутов, карты, файлы, галерея
Поэтому, эта шкала предназначена прежде всего для "новичков",которые затрудняются в определении своего уровня.
2)с другой- для организаторов маршрута

Именно так. Более того, "цели и задачи" темы были объяснены в ее первом сообщении. Что бы не повторяться (в который раз :)), просто процитирую:

Мне кажется, что пришло время дать информацию тем, кто, увидев в сообщении организаторов маршрута количественные (от 1 до 10) оценки физической трудности и технической сложности конкретного маршрута, затрудняется подобрать свои возможности и соответствие своего опыта под этот объявленный маршрут.

Нижеприведенная шкала, полагаю, поможет таким людям понять, что к чему, а организаторам, в свою очередь, послужит обоснованием для оценки маршрута и объяснения причин отказа тому или иному участнику в случае объективных факторов.

Наверное, следовало бы привести какие-то ссылки на описание каждой категории трудности и сложности маршрута. Видимо, это будет в дальнейшем.

Зачем это нужно?
 
Практика показывает, что в слишком «разношерстной» группе с разной квалификацией и физическими возможностями ее участников страдают все – и более подготовленные люди, которые вынуждены большую часть времени ждать остальных, скучая, замерзая или перегреваясь на солнце, и менее подготовленные участники, местами рискующие жизнью и здоровьем, не говоря уже о полной  усталости, иногда даже не позволяющей им завершить маршрут.

Это первая попытка (так сказать, версия Бета  :)) для тестирования, критики, обсуждений и предложений. Только, пожалуйста, конструктивных - замечания типа «это плохо» или «это хорошо» без «потому что», рассматриваться не будут, а флейм будет удаляться.

Пожалуйста, высказывайтесь.

а то как-то каждый раз перешивать костюм неприкольно. ты посиди - подумай. выведи окончательную форму, а я внесу изменения.

Хорошо. Так и сделаю, раз это требует каждый раз переписания скрипта.
Просто, мне как рядовому пользователю было бы удобнее "методом постепенного приближения".
Нельзя объять необъятное. Но ...попробовать можно. :)
http://is-israel.com/tracks - велопоходы по Израилю.
------------------------------------------------------------------------
  • Физические возможности: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (8/10)      • Технические навыки: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (7/10)    (расчет).

Оффлайн IgorSk

  • Не нужны 40 лет и в помине, Не нужны указанья небес, Чтоб евреев водить по пустыне, Если есть у тебя GPS. :)
  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 10157
  • моб.: 054-6094963
    • Велопоходы по Израилю. Описания маршрутов, карты, файлы, галерея
Dave, я тоже жду отзывов. :)

Но, тем не менее, если этот проект будет полезен даже одному человеку (а он уже есть - это я сам), то работа проделана не зря.

Кроме того, "теоретические дискусии и технические имплементации"=совершенствование проекта. Я полагаю, что они никак не зависит от "шкалы полезности" таблиц и могут обсуждаться параллельно.

Ты бы сам взял и протестировал таблицы, проверив насколько они по-твоему, соответствуют твоим субъективным представлениям о твоих технических и физических возможностях и дал предложения\замечания.
Нельзя объять необъятное. Но ...попробовать можно. :)
http://is-israel.com/tracks - велопоходы по Израилю.
------------------------------------------------------------------------
  • Физические возможности: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (8/10)      • Технические навыки: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (7/10)    (расчет).

Оффлайн IgorSk

  • Не нужны 40 лет и в помине, Не нужны указанья небес, Чтоб евреев водить по пустыне, Если есть у тебя GPS. :)
  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 10157
  • моб.: 054-6094963
    • Велопоходы по Израилю. Описания маршрутов, карты, файлы, галерея
RestiveX, огромное спасибо! Все мои последние замечания учтены тобой идеально, до мелочей. Вроде, все работает как надо!

Тестируйте.

Когда сможешь, приступим у оставшимся двум таблицам - рейтингов велопохода. :)
Нельзя объять необъятное. Но ...попробовать можно. :)
http://is-israel.com/tracks - велопоходы по Израилю.
------------------------------------------------------------------------
  • Физические возможности: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (8/10)      • Технические навыки: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (7/10)    (расчет).

Оффлайн Steel-Mark

  • *
  • Сообщений: 957
Протестировал.
Для теста я взял спуск с Арада на Мертвое море:
Физическая трудность: 7
Техническая трудность:10+
Заметки- Смущают меня размеры камней. Советую убрать градацию размера камней.

Оценка моей подготовленности:
Физическая возможность: 5.5
Технические навыка: 10+
Заметки- Не знал что ответить на вопросы о суммарном подъеме и длине подъема так как не знаю. Размеры камней опять напрягают.


Вопрос: возможно ли сделать так чтобы можно было скопировать этот вопросник с ответами, скажем для поста в форуме?

Оффлайн IgorSk

  • Не нужны 40 лет и в помине, Не нужны указанья небес, Чтоб евреев водить по пустыне, Если есть у тебя GPS. :)
  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 10157
  • моб.: 054-6094963
    • Велопоходы по Израилю. Описания маршрутов, карты, файлы, галерея
Протестировал.
Для теста я взял спуск с Арада на Мертвое море:
Физическая трудность: 7
Техническая трудность:10+
Заметки- Смущают меня размеры камней. Советую убрать градацию размера камней.

Оценка моей подготовленности:
Физическая возможность: 5.5
Технические навыка: 10+
Заметки- Не знал что ответить на вопросы о суммарном подъеме и длине подъема так как не знаю. Размеры камней опять напрягают.

Марик, техническая сложность маршрута сильно зависит от размера дропов. Среднеподготовленный  человек, без особых проблем съедет, скажем, с 10-тисантиметрового препятствия, напряжется с 20-тисантиметровым и убьется на 40-касантиметровым. Если убрать эту эту градацию, я думаю, сильно пострадает объективность в оценке маршрута.

Если не знаешь ответа на какой-то пункт, он остается по умолчанию (минимальное значение, как правило). Т.е., твоя оценка подготовленности, в этом случае, занижена, я полагаю, так и должно быть.
Нельзя объять необъятное. Но ...попробовать можно. :)
http://is-israel.com/tracks - велопоходы по Израилю.
------------------------------------------------------------------------
  • Физические возможности: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (8/10)      • Технические навыки: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (7/10)    (расчет).

Оффлайн Steel-Mark

  • *
  • Сообщений: 957
Марик, техническая сложность маршрута сильно зависит от размера дропов. Среднеподготовленный  человек, без особых проблем съедет, скажем, с 10-тисантиметрового препятствия, напряжется с 20-тисантиметровым и убьется на 40-касантиметровым. Если убрать эту эту градацию, я думаю, сильно пострадает объективность в оценке маршрута.

Тогда может заменить камни на дропы?

Оффлайн IgorSk

  • Не нужны 40 лет и в помине, Не нужны указанья небес, Чтоб евреев водить по пустыне, Если есть у тебя GPS. :)
  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 10157
  • моб.: 054-6094963
    • Велопоходы по Израилю. Описания маршрутов, карты, файлы, галерея
Тогда может заменить камни на дропы?
Ну, это, собственно, и имелось ввиду. Только слово какое-то не русское. Новичкам не понятное... :)
Может, ступеньки?
Нельзя объять необъятное. Но ...попробовать можно. :)
http://is-israel.com/tracks - велопоходы по Израилю.
------------------------------------------------------------------------
  • Физические возможности: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (8/10)      • Технические навыки: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (7/10)    (расчет).

Оффлайн Vladi

  • *
  • Сообщений: 603
Steel-Mark - ИМХО
Камни и дропы-две большие разницы.
« Последнее редактирование: 09 Февраль 2009, 22:55:37 от Vladi »

Оффлайн Steel-Mark

  • *
  • Сообщений: 957
Ну, это, собственно, и имелось ввиду. Только слово какое-то не русское. Новичкам не понятное... :)
Может, ступеньки?

Можно ступеньки или высокие препятствия.

Steel-Mark - ИМХО
Камни и дропы-две большие разницы.
Да ну... Вот это да...   :)
Я о том же. Камни подразумевались под дропами/ступеньками/высокими препятствиями.

Оффлайн IgorSk

  • Не нужны 40 лет и в помине, Не нужны указанья небес, Чтоб евреев водить по пустыне, Если есть у тебя GPS. :)
  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 10157
  • моб.: 054-6094963
    • Велопоходы по Израилю. Описания маршрутов, карты, файлы, галерея
Насчет графического отображения в конце таблицы под суммой, я "за".

Но не понял, зачем нужно при нажатии на график чтобы открывались две таблицы с выбранными ответами в которых можно менять показания? Это ж делается заранее, при подготовке таблицы. По, моему, таблица, полученная при нажатии кнопки К печати самое то. Вот только как ее вставить в сообщение форума, без того, чтобы изготавливать, обрезать и приаттачивать фотографию?

Свои замечания на последнюю версию прилагаю. Их осталось совсем немного. Спасибо!


(удалил таблицу)
« Последнее редактирование: 15 Февраль 2009, 14:47:48 от IgorSk »
Нельзя объять необъятное. Но ...попробовать можно. :)
http://is-israel.com/tracks - велопоходы по Израилю.
------------------------------------------------------------------------
  • Физические возможности: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (8/10)      • Технические навыки: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (7/10)    (расчет).

Оффлайн RestiveX

  • Ринат
  • *
  • Сообщений: 592
Насчет графического отображения в конце таблицы под суммой, я "за".

Но не понял, зачем нужно при нажатии на график чтобы открывались две таблицы с выбранными ответами в которых можно менять показания?
я писал о другом - о рисунке-ссылке, вставляемой в текст СООБЩЕНИЯ на форуме.

ну раз ты захотел шкалу - получите и распишитесь :)))

По, моему, таблица, полученная при нажатии кнопки К печати самое то. Вот только как ее вставить в сообщение форума, без того, чтобы изготавливать, обрезать и приаттачивать фотографию?
специально для этого сделал кнопку "Для форума" при нажатии на которую формируется текст в строке ввода, скопировав который в буфер, и вставив в сообщение на форуме можно получить следующее :
Физическая трудность:                      (8/10)
Техническая сложность:                      (10+/10)
Физические возможности:                      (3/10)
Технические навыки:                      (10/10)

версия 0.5.1.а. Приближается бетта :)))
0.5.2.а исправил ошибку и цвет при 10+
(удалена старая версия)
« Последнее редактирование: 10 Февраль 2009, 15:40:29 от RestiveX »
  • Физические возможности: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (10/10)      • Технические навыки: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (10/10)    (расчет).

Оффлайн Акын

  • *
  • Сообщений: 12024
Определение физической трудности маршрута Гилбоа (с заездом на вершину)


1. Определение рейтинга физической трудности маршрута.
1.Простой маршрут по ровному асфальту и\или джиповкам с мелкими камушками:   базовый
2.Расстояние:   30 км.
3.Крупные камни:   Нет
4.Песок, сыпучий грунт:   Нет
5.Крутые, труднопроезжаемые подъемы:   Да (один,300м)
6.Затяжные (более 3-х километров) подъемы, составляющие в сумме более половины маршрут:   Да
7.Крутые, труднопроезжаемые спуски:   Нет
8.Набор высоты:   1000 м. (реально 750)
9.Темп прохождения маршрута:   Средний
10.Температура воздуха (тепло):   +26°С и ниже
11.Температура воздуха (холод):   +18°С и выше
12.Дожди:   Нет
Допускается прибавление или убавление одного балла на усмотрение организатора.   0
Общая оценка:   6




Моя субьективная оценка-8

Оффлайн RestiveX

  • Ринат
  • *
  • Сообщений: 592
Марик а температура? а бал организатора? :)
ты лучше продумай, что и как можно изменить, чтобы расчеты сделать более универсальными...
а то получается, что один Игорь разрабатывает систему, а остальные только критикуют :(
(я щаз занят кодом и в саму систему не вникаю)

зы: мне ненравиться один ответ в первом вопросе... туда надо  кроме "базовый" еще чтото придумать...

Steel-Mark, что там с работай на маке? браузеры нормально отработали?
« Последнее редактирование: 10 Февраль 2009, 15:49:53 от RestiveX »
  • Физические возможности: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (10/10)      • Технические навыки: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (10/10)    (расчет).

Оффлайн Акын

  • *
  • Сообщений: 12024
Сивув "Гиборим" на Кармеле по Джиповкам


Бейт Орен-Агам-Вольфсон-Шокеф-Спуск по черной джиповке-подьем пенсионерим-спуск по Хик-Агам-подьем на Бейт Орен
Реально 28км 850м подьем

1. Определение рейтинга физической трудности маршрута.
1.Простой маршрут по ровному асфальту и\или джиповкам с мелкими камушками:   базовый
2.Расстояние:   30 км.
3.Крупные камни:   Нет
4.Песок, сыпучий грунт:   Нет
5.Крутые, труднопроезжаемые подъемы:   Да
6.Затяжные (более 3-х километров) подъемы, составляющие в сумме более половины маршрут:   Да
7.Крутые, труднопроезжаемые спуски:   Нет
8.Набор высоты:   1000 м.
9.Темп прохождения маршрута:   Средний
10.Температура воздуха (тепло):   +26°С и ниже
11.Температура воздуха (холод):   +18°С и выше
12.Дожди:   Нет
Допускается прибавление или убавление одного балла на усмотрение организатора.   0
Общая оценка:   6

Не думаю,что средненький физически маршрут
Я не критикую-я тестирую