Войти

Войти

АвторТема: Ищем оптимальное соотношение "ход подвески-вес вела"  (Прочитано 6170 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн sanchez

  • 052-6161489
  • *
  • Сообщений: 10339
Хочу темку освежить. Что б понять или оно мне надо?

Изучаю гравитацию

Оффлайн BarbaCat

  • Самый занудный
  • *
  • Сообщений: 4507
  • Уставший человек
На настоящий мой взгляд, моё ИМХО таково: 150мм - 12-13кг
Хатихат Хомяк ©Tempo :)

Оффлайн sanchez

  • 052-6161489
  • *
  • Сообщений: 10339
Вот и я о том же.


Вернусь с катания продолжу тему.
Изучаю гравитацию

Оффлайн Tempo

  • *
  • Сообщений: 4753
1) Раму не изменить ее вес как данность
2) Замена компонентов
3) Санчез катает агрессивно компоненты = прочность
4) Более легкие компоненты менее прочные? Или не всегда?
5) Санчез может ты себе ставишь противоречивую задачу?

Оффлайн Акын

  • *
  • Сообщений: 12024
Углы имеют более важное значение чем ход подвески.
Возьмите Santa Blur4X-115 mm ход.
Но любой ехтремал получит удовольствие от 67 градусов рулевой!


ИМХО 67-68      градуса угол рулевой
          73-74     подседельной трубы
          120-140  мм хода

13-14 кг веса-без максимализма

Ну и конечно же универсальная прокладка!

Оффлайн roamer29

  • Smuggler 2016, Cdale SuperSix HiMod 2013
  • *
  • Сообщений: 4017
Углы имеют более важное значение чем ход подвески.
Возьмите Santa Blur4X-115 mm ход.
Но любой ехтремал получит удовольствие от 67 градусов рулевой!


ИМХО 67-68      градуса угол рулевой
          73-74     подседельной трубы
          120-140  мм хода

13-14 кг веса-без максимализма

Ну и конечно же универсальная прокладка!

Марик,

Причем тут это???!!!
Blur4X создан для 4Х, как его и назвали, со своей специфической геометрией.
Ход подвески 115 мм, а вилку принимает до 160мм.
BB height ниже где то на дюйм по отношению к другим моделям.
И никуда он не годиться для екстримала.
Hardtails Are Better!

Оффлайн sanchez

  • 052-6161489
  • *
  • Сообщений: 10339
Покатался отдохнул и продолжаю мысль.
1) Раму не изменить ее вес как данность
2) Замена компонентов
3) Санчез катает агрессивно компоненты = прочность
4) Более легкие компоненты менее прочные? Или не всегда?
5) Санчез может ты себе ставишь противоречивую задачу?


1) рама весит 2900 что очень и очень не плохо даже по современным меркам. Рама не утратила своих качеств и вполне отвечает моим запросам.
2)Да замена компонентов. А как снизить вес другим способом?
3+4)Повышение техники (в процессе) катания может позволить использование более лёгких компонентов. Так же детали высокого уровня могут быть легче без потери прочности. Искать золотую середину прибрасывать цену и думать, думать и ещё раз думать об целесообразности.
5) Цель этой темы
Изучаю гравитацию

Оффлайн sanchez

  • 052-6161489
  • *
  • Сообщений: 10339
Попробую построить таблицу компонентов с указанием веса думаю поможет понять сколько и откуда можно сбросить и что мне за это будет  :)
Изучаю гравитацию

Оффлайн rhynolite

  • Потроллили и хватит
  • *
  • Сообщений: 929
  • Килограммовая передняя покрышка неудержимо тянула велосипед вниз.
для примера компонентария, посмотри на сток эндуро с-воркс. он зело легкий.

плюс такая тема: посадка. будешь смеятся, но на ощущение "взлета" посадка влияет.
жесткие колеса тоже влияют на разгон в лучшую сторону

но чего нибудь советовать не берусь, тебе целесообразность виднее

Оффлайн pashka79

  • Злой
  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 2211
  • К2 Рулез форевер :) А Banshee Pyre ещё лучше
    • Velik
sanches вот интересная статья на ету тему там своеобразные мысли но нтересные попадаются
http://norcoroman.livejournal.com/139245.html
а ещё я где то видел таблицу по весу но сейчас не могу найти
во нашёл
http://weightweenies.starbike.com/listings.php
Не будите меня а то....

Оффлайн rhynolite

  • Потроллили и хватит
  • *
  • Сообщений: 929
  • Килограммовая передняя покрышка неудержимо тянула велосипед вниз.
тут еще такой вопрос, зачем легкий

для того чтобы меньше уставать на подьеме, или для лучшей динамики на разгоне

и какие приоритеты

Оффлайн sanchez

  • 052-6161489
  • *
  • Сообщений: 10339
sanches вот интересная статья на ету тему там своеобразные мысли но нтересные попадаются
http://norcoroman.livejournal.com/139245.html
а ещё я где то видел таблицу по весу но сейчас не могу найти
во нашёл
http://weightweenies.starbike.com/listings.php
Спасибо
тут еще такой вопрос, зачем легкий

для того чтобы меньше уставать на подьеме, или для лучшей динамики на разгоне

и какие приоритеты

Думаю первое важнее, второе актуальней для спортсменов.
« Последнее редактирование: 28 Январь 2009, 00:16:14 от sanches »
Изучаю гравитацию

Оффлайн sanchez

  • 052-6161489
  • *
  • Сообщений: 10339
Тема плавно мутировала в чистый вейтвинер. Продолжаем сквернословить  ;D
Почитав наночь Норкоромана (Пашкина ссылка) признаюсь что согласен практически со всем им высказаным. Веломаньяк он авторитетный. Главный вывод сделать не сложно и впринципе я его уже давно сделал-легкие колеса. Замена других компонентов скинуть вес до ощутимой разницы в 2-3 кг будет очень сильно бить по карману и практически не реальна.
Не все планируемые апгрейты к сожалению пойдут на пользу снижению веса. Например регулируемый подсидельный штырь добавит грамм 300, новый коротколапый задний переключатель, застрявший где то на таможне чуть тяжелее моего ХТ. Но с заменой тормозов наверняка получится отыграть каких 100 грамм обратно. Новые Сэинты легче Деора на 40-50 гр, но их использование так же подразумевает переход на меньшие роторы, что принесет дополнительную экономию веса раз, меньше головной боли с правкой самих роторов два. Самым ощутимым облегчением должны стать колеса.
Легкий прочный вилсет в наших магазинах стоит дороже среднего двухподвеса, черт бы их побрал. По этому я выбираю вариант постройки кастомного комплекта колес, детали буду заказывать на чэйнреакшин. Существенная экономия средств и больший выбор деталей предпочтительней не смотря на проволочки с доставкй и ожиданием.
Дело осталось за малым. Подбор набот, ободов и спиц. Задача - получить комплект колес с примерным весом 1.8-1.9 кг. Для сравнения укажу что мои колеса весят 2.2 плюс.
Выбор покрышек это вообще отдельная песня. Все популярные в Израиле покрышки не прилично тяжелые (800-900гр). Я же хочу подобрать что то порядка 600-700гр за штуку.
 Надеюсь на колесах выйграть минимум пол килограма больше-лучше. По Норкороману и вспоминая физику вес скинутый на колесах и в частности покрышках самый легкий путь достичь ощущения "взлетающего" велосипеда. 
« Последнее редактирование: 29 Январь 2009, 05:03:42 от sanches »
Изучаю гравитацию

Оффлайн sanchez

  • 052-6161489
  • *
  • Сообщений: 10339
Забыл еще одну важную вещь. Замена кассеты XT вместо Deore принесет дополнительное 150-ти грамовое облегчение
Изучаю гравитацию

Оффлайн rhynolite

  • Потроллили и хватит
  • *
  • Сообщений: 929
  • Килограммовая передняя покрышка неудержимо тянула велосипед вниз.
заранее извиняюсь за бестолково написаный ответ. к сожалению времени нет ни на что, и толком не спал уже пару ночей.

плюс хочу заметить, что все нижеописанное - из личного опыта. так как на камнях или гальке у меня мало опыта, все нижеописанное может быть малоприменимо к камням или гальке.


1.8 "в сухую"? с кассетой? с покрышками?

если в сухую, то мавик кроссленд (тот который посередине) уже там. минус спицы хитрые. плюс - мавик жесткий, вел будет легче ощущаться.

если с кассетой, то кассета это еще как минимум 300 грам, т.е. из "бюджета" в 1.8 остается 1.5 в сухую. это мало для мтб колес, уже близко к топовым колесам. что нибудь типа "ободья зтр на легких втулках, например 240",  или же мавик кроссмакс (или даже кроссмакс слр).

к вопросу о покрышках, согласен абсолютно. покрышки меняют ощущения.
однако в покрышках находится компромисс: зачастую приходится выбирать, нужны ли более "цепкие" или более "катучие". к примеру мои любимые невегаль+блю грув весят 700 за штуку. вроде бы легкие - но это 2.1. т.е. кенда - тяжело (хотя хорошо). я хочу перейти на 2.0 или 1.9. у меня лежит пара покрышек от хатчинсона, они офигенно быстрые на подьеме но не очень цепкие. я еще не решил для себя, хочу ли я перейти на них. хатчинсон, ральф или же ларсен тт - вроде бы покрышки 2.0 тюблес могут весить где то 550 со всем. если легкие. но у них наверняка будут слабые стенки, т.е. можно порвать об камни. для меня это менее проблематично, для тебя наверное более.

wtb веирвольф 2.1 хорошо катил...

еще такая тема про покрышки: если резина с "быстрым отскоком" то она будет катить легче, но и цепляться хуже. "медленная" резина будет цеплятся лучше, но будет катить хуже. DTC - двойной компаунд - обещают что и то и то, т.е. на поворотах будет цеплятья, а по прямой - катить.

оффтоп (в какой то мере):
плюс еще такой аспект, который роман совсем не упомянул, но я на своей шкуре очень даже чувствую. правильная посадка сильно помогает. прилагаемо к подьемам, посадка - в центре велосипеда, пониже. не спрашивайте почему.

в последнее время я перевернул себе вынос (90мм) вниз.  реально помогает на подьемах. если я правильно понимаю (скорее всего нет, так как чего то слышал, но не разобрался толком), "низкие" плечи позволяют мышцам живота дать больше сопротивления ногам (чтобы ноги толкали только педали, а не туловище). Кроме того при опущеном торсе ягодицы более эффективно толкают педали. но это уже кантрийная специфика.

продолжая оффтоп, плюс нужно понять, как твои ноги дают максимум мощности (положение седла). я скопировал положение седла с шоссейника, на котором меня "примеривали" и испытывали в ателье. на этом деле можно наоптимизировать несколько процентов мощности (за счет более эффективного приложения сил). я слышал цифры "до 10 процентов", что в приложении ко мне даст аналогичный прирост как и сбрасывание 10 процентов с тела и вела. практически это выразиться что буду меньше уставать на подьемах.

(/оффтоп)

еще такой аспект
если сильно давишь на педали то нужно чтобы шатуны/каретка были бы жесткими. и задний треугольник, и колесо.

если легонько "вентилируешь" то это менее важно. вообще, чем более круглое педалирование, тем легче вел пойдет вверх. это из за физики: рваное педалирование - это постоянные микроразгоны и микроторможения. чем больше масса вела, тем большую массу нужно будет микроразгонять

к колесам это относится в первую очередь и в большей мере, чем например к каретке

еще такой аспект

жесткие подошвы на туфлях

перейдя с туфлей с относительно мягкой подошвой (спеш тахо) на спеш с жесктой подошвой (спеш бг комп мтб) сразу получил прибавку в мощности.

насчет легкого прочного вилсета.... это так всегда на шоссе... на машине... топовые колеса стоят столько что слов нет, одни эмоции.

извиняюсь за ошибку: не кроссленд а кросстрейл: http://www.mavic.com/mtb/products/crosstrail-disc.995198.1.aspx

про чейн: мужик с которым я тренируюсь катается на таких вот: http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=28129
он весит 110 кг, и где то 190 см. он катается на них трейлы, и гоняется. рассказывал что на гонке downieville classic он был очень приятно удивлен поведением колес.
« Последнее редактирование: 29 Январь 2009, 05:49:40 от rhynolite »