Войти

Войти

Новое о старом или велофонарь без батареек....

Назад
  • Ответ #15   от anatoly 27 Апр, 2013 16:02

  •   IgorSk, Естественно. Вот только в Германии - передний свет от динамки - узаконен. И именно чтоб был без батарейки. Вот и изобретают, и изобретают - хорошо. Вот только меж изобрести и вылизать конструкцию надо время и силы, и есть риск, что опередят. Вот и выскакивает конструкция с явными ляпами.
  • Ответ #16   от Wodqnoj 27 Апр, 2013 17:01
  • Пожалуй, чтобы такой фонарик приемлемо светил, нужно вкручивать изо всех сил.  А как быть на остановках (панчер, светофор, перекресток)? Думаю, если он и будет полезен, то разве что для шоссейников, а джиповочный крутой подъем (да и крутой спуск тоже, где скорость почти нулевая) придется преодолевать почти в полной в темноте. Имхо, современные фонари с многочасовой службой батарейки дешевы, удобнее и безопаснее.
    Даже и на шоссе бывает это все. Что бы не вкручивать изо всех сил на динамки 6 вольт ставят системы 2.5 вольта - понятно - всякие хитрые стабилизаторы и т.п. Поэтому свет появляется уже при толчке ногой от асфальта. А про грунт тут и вообще речь не идет. Уж больно на подьеме направление руля и направление движения не совпадают. Так что - коногонка - наше все. Ну, и присоединюсь к оде современным батарейкам.
    И к панчеру вожу с собой микрофонарик на козырек 2Х2032. 30 г весом.
  • Ответ #17   от anatoly 27 Апр, 2013 17:16
  •   И у меня тот же комплект - ближний и дальний на руле и легенькая бескорпуснушка на каску, не взвешивал, но практически не ощущается. Всё же даже 200 люменовый фонарик на каске - тяжеловат.
  • Ответ #18   от gav 27 Апр, 2013 17:28
  • Для шетаха этот фонарик как мертвому припарка, он может быть интересен для города (я довольно часто на/с работы по темноте еду) или на квише (тренировки).

    Слазил и поглядел. Есть там магнит, на спицы ставится, и тоже - не один

    А можно отсюда поподробнее??
    Для меня это было релевантно пока речь шла о фонарике нетто, если еще что-то цеплять на спицы то ну его...
    Я так понял что они используют всю поверхность обода, и открытым текстом говорят что НЕ металический обод (полный карбон) не пригоден для использования.

    Еще раз пересмотрел первый ролик. Там вначале объясняют общий принцип динамо и то что видно на спицах отношения не имеет. Рекламируемая система демонстрируется в установке начиная с 1:20 и далее.. там четко видно что выставляют уровень прямо напротив обода, до спиц там слишком далеко...

    Еще раз пересмотрел второй... ничего на спицах не видно :(

    Толи лыжи не едут толи я....


    Думаю, если он и будет полезен, то разве что для шоссейников, а джиповочный крутой подъем (да и крутой спуск тоже, где скорость почти нулевая) придется преодолевать почти в полной в темноте

    Он может быть полезен в городе и на шоссе. Даже на серьезных подъемах скорость ниже 11-12 км/ч не падает (минимальная передача с минимально доступным каденсом, ниже уже только остановка для отдыха :) ), тоесть чуть менее половины заявленной для 150 люминь.
    Если при этом он выдаст 30-40 люминь на 11 км/ч достаточно.
    Он есть в 2х версиях - обычная и "race". Для обычной минимальный порог включения 3 км/ч для рейс 6 км/ч но по их заявлению на скоростях выше 30 км/ч рейс версия заметно мощнее.
    Еще видел на одном из форумов - если поставить 2 спереди - сдвух сторон от обода, то мощность возрастает за счет противоположного магнитного поля.


    наводят там ЭДС, и взаимодействие магнитных полей магнита и наведенного тока и тормозит колесо

    Подозреваю что эффект этого тормажения можно в расчет не брать. Там токи сверх низкие получатся...

    Поэтому свет появляется уже при толчке ногой от асфальта

    Я проверял несколько раз, если не на подъеме (ровное и тем более спуск) на квишевом веле толчек ногой от асфальта дает 15+км/ч, при пороге в 6 км/ч и тем более городской версии 3 км/ч света будет достаточно для старта.

    25 км/ч для 150 люминей (если он их конечно выдает) вполне реальная скорость для квиша.

    Ну, и присоединюсь к оде современным батарейкам

    У кого тут у нас на форуме некоторое время назад пак батареек взорвался (перетерся провод) ?

    Updated:
    И об этом в рекламе - ни слова.

    Мда, реклама у них безобразная... никакой полезной информации.. Денег на маркетолога не хватило, видно инжинеры сами видио делали по своим "понятиям!  ???

    Updated 2:
    Заметка с их фесбука:
    Magnic Light Yes - but I don't recommend using it on the same bike! Two different version decrease efficiency while two identical versions increase efficiency by magnetic interaction.

    Оттудаже:
     Race version starts to be brighter at more than 15 km/h but you can hardly see the difference. You see the difference at +30 km/h but there you have a lot of light with both versions- so no problem with the City version at higher speed.

    Update 3:
    А вот и мануал на английском - http://www.magniclight.com/magniclight/manual.pdf

    Update 4:
    Мануал прочитал. Никаких магнитов на спицы. Стацианарное крепление на вилку/тормоз, фонарик на прицепной клипсе - прицепить отцепить пол секунды дела, а вот монтаж переставить это уже работа (хоть и не большая).
    Вобщем еслибы не 200 евро за полный комплект (2 передних + 1 задних) даже на поиграться попробовать бы заказал...
    А так подождем пользователей... кто знает, может и придушу жабу :)
  • Ответ #19   от anatoly 27 Апр, 2013 18:33
  •   Черт их разберет... Просто без магнита такое работать - не может. Магнит на спицах - решение классическое и работоспособное, причем могущее отдавать солидную мощность.
     Есть другой вариант динамомашины  - Диск Фарадея - Гугл в помощь, чтоб понять принцип, и есть его версия с разнесением магнитов.
     Можно, в принципе сделать и такое - собрать ротор из постоянных магнитов в виде звездочки и крутя рядом обод из проводящего материала мы заставим этот ротор крутиться. Как раз этот пример был в ссылке на первой странице.  Причем не важно, будет обод из магнитного или немагнитного материала, но необходимо, чтобы он был из хорошего проводника.  Теперь, если одеть на этот ротор генератор динамки - можно и снять с него небольшую мощность. Но кпд ТАКОЙ конструкции - безобразен, а производство - недешево. Впрочем подобная конструкция, по крайней мере теоретически, будет работать описанным образом. Любое уменьшение магнитного зазора будет увеличивать эффективность, а спаривание фонарей - тоже поднимет кпд, за счет лучшего наведения тока Фуко в ободе. НО КПД - слезы...
      Второе решение - еще проще, но не может работать, как в описанном - это просто подпружиненный магнит в жестко скрепленной с вилкой катушке - за счет вибрации магнит будет перемещаться относительно катушки и в катушке будет наводиться ЭДС. Такие фонарики я видел в продаже и держал в руках - но практическое их применение - скорее игрушка, или демонстрация физического эффекта.
    То, что у конкурентов - конструктивно изящно, но немного недоведено - и вот как раз довести их идею до интересного МНЕ уровня я и хочу попробовать, если найду нужные материалы и время.
  • Ответ #20   от gav 27 Апр, 2013 19:14
  • собрать ротор из постоянных магнитов в виде звездочки и крутя рядом обод из проводящего материала мы заставим этот ротор крутиться. Как раз этот пример был в ссылке на первой странице.  Причем не важно, будет обод из магнитного или немагнитного материала, но необходимо, чтобы он был из хорошего проводника.  Теперь, если одеть на этот ротор генератор динамки - можно и снять с него небольшую мощность. Но кпд ТАКОЙ конструкции - безобразен, а производство - недешево

    Вот это уже похоже на нашу конструкцию.
    На кандл-форуме как раз что-то подобное тестировали и тестировали.
    Ротор и трансформатор + лед.
    Демонстрация - работает и довольно шустро... Наверное стоит перечитать более вдумчиво.
    Возможно-ли что они нашли возможность усовершенствовать эту систему что привело к повышению КПД?

    Любое уменьшение магнитного зазора будет увеличивать эффективность

    Мы ведь не знаем СКОЛЬКО там магнитов на роторе и КАК они расположенны?? может КПД доведен до приемлего уровня именно за счет этого?
    Посмотрите

    этот ролик в интервале 1:55 - 2:20 там показывают немного о структуре и магнитах...

    Высокая цена конструкции как видимо все еще существует основываясь на цене продажи :) хотя они еще должны отбить вложение денег....

    Ну и вообще, все гениальное просто... когда понимаеш как это работает :)
  • Ответ #21   от anatoly 27 Апр, 2013 19:58
  •   Всё это я уже посмотрел, До того, как писать. Технически - реализуемо, подобную динамо-машину мы собирали в школе на уроках физики - доступных ледов тогда не было, магниты - из Юного техника, ротор как раз и был - магниты примотали изолентой к ободу заднего колеса детского велика, катушка - из телефонного провода на картонной трубке - но тление лампочки от карманного фонаря вполне получалось. Диск Фарадея - такая лаба тоже была, и еще - часы, в школе отбивавшие звонки, имели как раз такой способ подкачивания маятника - через эффект токов Фуко. И тогда же говорилось о б очень высоких тепловых потерях в таких генераторах. Вот для разогрева проводников - это да, эффективно.
     В материале с

    Kontaktloser Fahrraddynamo - MDR Einfach genial - 15.05.2012 - как раз и показаны маленькие и сильные магниты, которые как раз удобно посадить на спицы. А в http://www.candlepowerforums.com/vb/showthread.php?333266-Magnic-Light-contactless-bicycle-dynamo-light&p=4092472&viewfull=1#post4092472 - четкая иллюстрация возможности такого механизма, но диод то там на 0,018А, не более.
  • Ответ #22   от gav 29 Апр, 2013 11:53
  • Появился апдейт на их фейсбуке:
    https://www.facebook.com/photo.php?v=368775836567040&set=vb.290406657681860&type=2&theater

    Выглядит вполне достойно, но за такие деньги....
  • Ответ #23   от gav 04 Май, 2013 05:47
  • Еще одно обновление -

    Magnic Light Measurements
    Если бы теперь еще кто-то расшифоровал эти цифры?
    Lux measurements on a roller trainer at different speed in 10 meters distance: (The maximal lux value is nearly identical in 10 meters distance on 2x1 meters surface)
    16 lux at 20 km/h
    21 lux at 30km/h
    25 lux at 40 km/h
    28 lux at 50 km/h
    31 lux at 60 km/h
    Получается что рабочий свет это 16-20 люкс на 10 метрах.
  • Ответ #24   от anatoly 04 Май, 2013 13:05
  •   Весьма печальный уровень... Это скорее  габарит, чем фара.

Are you sure?

Are you sure?

Are you sure?

Are you sure?

Are you sure?

Are you sure?

Are you sure?

Are you sure?

Are you sure?

Are you sure?

Are you sure?

Go to page:
You're not logged in