Войти

Войти

Переход с флетов на клиты.

Назад
  • Переход с флетов на клиты.   от Акын 21 Апр, 2010 23:02
  • Переход с флетов на клиты.


    Так,для равновесия!Чтобы было!
  • Ответ #1   от Leshy 21 Апр, 2010 23:04
  • А чо, правильная тема!
  • Ответ #2   от karaul 22 Апр, 2010 06:50
  • Переход не удался
  • Ответ #3   от Manevich 22 Апр, 2010 08:43
  • Переход не удался
    Дело было не в бобине,
    Распи...дяй сидел в кабине!
     ;D ;D ;D
  • Ответ #4   от Wodqnoj 22 Апр, 2010 17:18
  • А можно я не буду писать ни в той, ни в этой теме? Ибо на квише я в клитах (а как иначе?), а на шетахе на флетах - ибо не умею.
  • Ответ #5   от думка 18 Июн, 2018 18:11
  • Начал кататься в 2013, сейчас могу сказать одно уверенно: сейчас совсем не понимаю как ездить без клитов, что на шоссере, что на горном.
  • Ответ #6   от grayswander 19 Июн, 2018 08:39
  • Личный опыт. Все сказанное является мнением, основаным на личных ощущениях.

    Катаюсь полтора года. На клитах - около 7 месяцев.
    От по городу до с горы на все бабки, в меру собственной трусливости. Также люблю попробовать заехать обратно то, что только что слетел вниз.

    Последней каплей стало очередное получение шипом флета по голени, когда педаль сорвалась.
    Педали поставил Shimano DX с клитами panic.
    Настроил на очень легкое выстегивание.
    По субъективным ощущениям мощьность повысилась раза в полтора.

    Период освоения:
    База держась рукой за дерево - около часа.
    Только кросскантри в полной защите - месяц.
    Время от времени не успевал выстегиваться при резких остановках. Иногда выстегивал не ту ногу.
    Через 3 месяца задумываться перестал. В резком повороте выстегнуться -> опереться -> встегнуться перестало вызывать проблемы.

    Результат, по сравнению с флетами:

    Кросскантри
    ------------------
    Отрицательных сторон не обнаружено. Одни плюсы.

    Технические спуски
    ----------------------------
    Плюсы:
    Педали не срываются.
    Лучше контроль над велосипедом.

    Минусы:
    Требуется большая площадка для "устаканивания" на велосипеде перед сложным техническим участком.
    Если остановился посреди спуска, сесть и продолжить спуск гораздо сложнее и  часто приходится ехать с одной выстегнутой ногой. Благо платформа педалей позволяет.

    Технические подъёмы
    -------------------------------
    Плюсы:
    Проще дозировать усилие и давать ровно столько и тогда тогда нужно.
    Отчетливое ощущение возросшей "средней" мощьности (пиковая все равно идет всем весом на одну педаль). Плавнее выход после пиковой нагрузки, когда педали стоят вертикально.

    Минусы:
    При потере равновесия можно не успеть выстегнуться и упасть.


    По поводу падений: клиты выстегиваются сами. То есть можно начать падать, т.к. не успел выстегнуться, но в процессе падения вылетаешь автоматически. По крайней мере по моему опыту полетов.

  • Ответ #7   от daniel_shk 19 Июн, 2018 08:54
  • Описание супер, никогда не задумывался над этим, ездил когда-то ещё с ремешками, даже на соревнованиях по кросскантри.
  • Ответ #8   от IgorSk 19 Июн, 2018 09:49
  • Минусы:
    При потере равновесия можно не успеть выстегнуться и упасть.

    При пользовании самовытягивающимися клитами, это исключено, нет ни одной проблемы и не нужен процесс привыкания.
    Первый мой маршрут с ними был лет 10 назад, включая крутой каменистый спуск по маале Авраам в Большой Кратер (кто там катал, тот знает :)). Очень боялся, но сел и поехал и с тех пор ни одной проблемы или неудобства связанных с выстегиванием клит. При падении или потери равновесия выстегиваются сами при любом положении ноги и без участия со стороны седока.
    Поначалу регулируешь педали регулировочными болтами на самое легкое выстегивание, со временем (если мало и выстегивается слишком легко при максимальных нагрузках) добавляешь по четверть оборота.
    Проверено многократно, очень рекомендую.
    Обычные клиты себя обязательно проявят, вопрос времени и агрессивности катания. Самовыстегивающеся клиты уберегли бы не одного форумчанина от травм и длительной госпитализации, примеры, увы, есть.

  • Ответ #9   от leonid61 19 Июн, 2018 10:25
  • Последней каплей стало очередное получение шипом флета по голени, когда педаль сорвалась.
    Педаль сорвалась? :o
    Или все-таки нога с педали? ;D
  • Ответ #10   от Weiss 19 Июн, 2018 10:46
  • Выскажу своё собственное, катаюсь 8 лет,
    Первые 7-8 месяцев был на флетах и последующие 7 с копейками лет и до сих пор на клитах(но мой пример не самый лучший).

    При подобном вопросе пару лет назад я безоговорочно посоветовал бы клиты, сегодня посоветовал бы нормальные флеты и соответствующую им обувь (Five ten или подобные) и поначалу
    защиту голени( тем кто выезжает на синглы).

    Начнём с главного мифа, про мощность  :o, человеческая нога(связки/мышцы), а также связки/мышцы таза и низа спины устрена таким образом, что основная работа это толчок,
    мы можем прыгать, приседать или толкать, в повседневной жизни не приходится что либо подтягивать ногами.
    Даже при хорошем круговом педалировании (а этому надо учится) прибавка в мощности от подтягивания в сравнении с продавливанием педали очень небольшая так как при подтягивании
    педали работают не большие группы мышц быстро устающие и не способные выполнять серьёзную работу.
    Где эта мощность учитывается, так это на соревнованиях, подготовленные тренированные спортсмены ради дополнительных Ваттов и места на тумбочке готовы на всё.

    Теперь про остальное, начнём с варианта когда человек только начинает кататся на велосипеде, основные маршруты довольно просты плюс частые остановки и флеты проще в использовании и безопаснее, чего так боятся начинающие, не успеть выстегнуть ногу .

    Следующий вариант, катание по технически сложным маршрутам, САМОЕ ГЛАВНОЕ это не пристёгнутые ноги(мощность, ноги не слетают...), а РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕСА на велосипеде в разных ситуациях, КОНТРОЛь велосипеда, и вот этому лучше учится на флетах.

    Большинство пытается компенсировать отсутствие техники езды железом, больше ходов в раме и вилке, толще колёса, а так же клиты, это ведь проще  ;).

    Поэтому моё мнение на сегодняшний день, клиты на самом деле нужны уже хорошо подготовленным райдерам что бы прибавить ещё.

    Вот такое ИМХО.
  • Ответ #11   от grayswander 19 Июн, 2018 11:33
  • При пользовании самовытягивающимися клитами, это исключено, ...


    Неправда ваша.
    Я имею в виду карабканье по камням на скорости, стремящейся к нулю. В момент на грани между "еще еду" и "уже падаю". С флетами можно быстрее  выставить ногу и удержать себя от падения. Там играют роль совсем мелкие доли секунды.

    Как кример, вспомни как я прилег в кусты в третий раз когда пытался на "торчек" в Эштаоле заехать. Два раза соскочил вовремя, а третий не успел и упал. И уже в падении клиты таки да сами отстегнулись, избавив от опаслости травмы.
  • Ответ #12   от Sergeit 19 Июн, 2018 11:46
  • Да, бывает такое именно на тех.подъемах. По-моему именно в такой ситуации у меня лопнуло перо заднего треугольника, когда не хватило доли секуды поставить ногу на землю устойчиво.
    Weiss, безусловно, все имеет плюсы и минусы. Отрабатывать тех. элементы (статическое равновесие, мануал и т.д.) конечно же лучше на флетах. Но если речь не о велоакробатике, то имхо проще и безопасней ездить пристегнутым.
  • Ответ #13   от думка 19 Июн, 2018 12:52
  • На данный момент езда на флетах вызывает чувство легкой паники, как будто велосипед сам по себе а ты - сам по себе. Очень неуютно.
    Хотя многие помнят, каким неудачным для меня  был первый заход на клиты  ;D ;D ;D
  • Ответ #14   от IgorSk 19 Июн, 2018 13:44
  • И уже в падении клиты таки да сами отстегнулись, избавив от опасности травмы.
    Ну вот и я об этом. :)

Are you sure?

Are you sure?

Are you sure?

Are you sure?

Are you sure?

Are you sure?

Are you sure?

Are you sure?

Are you sure?

Are you sure?

Are you sure?

Are you sure?

Are you sure?

Are you sure?

Are you sure?

Are you sure?

Go to page:
You're not logged in