Форум velik.org
Велосипед и все что с ним связано => Велотуринг => Тема начата: Gadik от 29 Август 2012, 18:21:35
-
Собираюсь заказывать велик для серьезного дорожного туринга. Из последних кандидатов - Kona Sutra или Jamis Aurora Elite.
Из популярных моделей эти единственные у которых есть импортеры в Израиле (трек 520 в CTC видимо привезти не готовы).
Если кто заинтересован - присоединяйтесь, может быть вместе будет дешевле. Ориентировочная цена будет около 7,500 шекелей.
-
а для каких путешествий планируется такой велик, если не секрет?
-
Не секрет, никакой конкретики пока. Наверняка начну с тривиальных европейских треков по кемпингам. Дальше - видно будет. Давно есть мечты о походе экспедиционного стиля на несколько недель - но не все сразу.
-
тогда зачем такой велосипед?
я бы купил 29 хардтейл и использовал бы его и на шетахе в Израиле и в путешествиях по любым маршрутам.
только резину поменять и все.
-
Я долго взвешивал этот вопрос, и надо сказать, не уверен на все 100. С точки зрения туринга - алюминиевый хардтейл не самое идеальное решение. Почти нет моделей с "ушами" для багажников, я уже не говорю на передней вилке, но и сзади. 99.9 процентов велотуристов пользуются именно такими, специально заточенными трекингами / турингами. Если только они не едут в Китай или там транс-Австралию по бездорожью. Но это отдельная статья.
-
Обрати внимание на Singular Peregrine
(https://lh3.googleusercontent.com/_9ZGd1hvuY_8/TNRimnVEVPI/AAAAAAAAH0o/aF5iw1Y5AZ4/P1160951.JPG)
-
теор. я знаю зачем вешают багажник впереди, но так и не понял выгоды этого на практике. только лишний вес багажника и сумок.
единственная выгода: когда нужно будет толкать вел в очень крутую горку, вел не будет опрокидываться назад. но если горка такой крутизны, то там будет так тяжело, что все равно придется снимать рюкзак и тащить его отдельно.
алюм ломается сразу в отличии от чугуна, но это случается после многих лет эксплуатации.
уши и дырки для креплений, да, это проблема, но тоже решаемая с помощью хомутов.
99.9 американских и европейских туристов пользуются спец. велами, а российские не пользуются. может быть из-за отстутствия таких велов на рынке, не знаю.
-
roamer29Спасибо, посмотрю. Есть вообще полно отличных великов, британских и американских, всяких экзотических производителей. Я специально думаю остановиться на тех у кого есть импортеры в Израиле - проще и наверное дешевле привозить, если что - есть с кого запросить гарантию.
vadimбагажник спереди - видимо для равного распределения груза. Естественно, я не поеду в первый поход с 40кг баулами но все равно важно..
Видимо речь идет об управляемости на спусках а не толкании в горку. Насчет алюминия - преимущество железной рамы в том что она амортизирует (тоже не знаю насколько это важно или существенно. железная рама у меня была на орленке 20 лет назад). а насчет прочности - если она сломается в походе - то любой дядька в деревне заварит, а алюминий уже сложнее.
-
http://www.bikeway.co.il/ (http://www.bikeway.co.il/) продают Singular у нас
-
я езжу на trek 4300.
и европа и Китай по бездорожью.
-
vadimбагажник спереди - видимо для равного распределения груза. Естественно, я не поеду в первый поход с 40кг баулами но все равно важно..
Видимо речь идет об управляемости на спусках а не толкании в горку. Насчет алюминия - преимущество железной рамы в том что она амортизирует (тоже не знаю насколько это важно или существенно. железная рама у меня была на орленке 20 лет назад). а насчет прочности - если она сломается в походе - то любой дядька в деревне заварит, а алюминий уже сложнее.
теорию я знаю, но в моей практике она не подтверждается.
при 20кг на заднем багажнике вел едет, как танк и в отношении управляемости и в отношении амортизации.
седло Брукс аммортизирует намного лучше, чем сталь в сравнении с алюмом.
алюм рама сломается намного позже желания купить новый велосипед.
если говорить о туринге, то я бы вложил деньги в прочные колеса, удобное седло, надежный багажник и хорошее тур. снаряжение.
ну может, еще купил бы жесткую переднюю вилку , чтобы снизить вес.
-
http://www.velik.org/index.php?option=com_smf&Itemid=92&topic=1049.0 (http://www.velik.org/index.php?option=com_smf&Itemid=92&topic=1049.0)
-
vkondra Ну, когда я писал про Китай, я вас с Олегом и имел в виду :) А трек 4300 это осознанный выбор был, или просто пользовался чем имел? Я все же ориентируюсь на дорожные велики с большими колесами, так как до экспедиций в глухих медвежих углах мне далеко. Главное - удобная геометрия (большая база колес, руль повыше чем у гоночного) и "легкокатимость" по асфальту.
vadim А какую ты практику упомянул с багажником в 20 кг? Видимо асфальт? На каком велике? По каким местам?
-
Согласен с vadim'ом, сам езжу везде (Израиль, Европа) на 29-инч хардтейле.
-
vadim А какую ты практику упомянул с багажником в 20 кг? Видимо асфальт? На каком велике? По каким местам?
http://bikelog-ru.blogspot.co.il (http://bikelog-ru.blogspot.co.il)
асфальт и джиповки в Альпах, Германии, Норвегии и еще по мелочам.
вел GT 1.0 с рулем типа усы и сликами.
-
alxml Как цепляешь багажники и крылья? Тормоза дисковые или на ободах? Какая модель велика если не секрет?
-
vadim O, respect! Да еще с детками! А что особого в таком руле по сравнению с обычными гоночными рогами? И передняя вилка тебе не мешает?
Crazy (http://www.crazyguyonabike.com/) - вроде большинство блоггеров там путешествует на гибридах или турингах.
-
Trek 4300 это осознанный выбор. Он кстати у меня второй - первый продал в гималаях.
Соображения такие:
- дорожный слабоват для дорог без асфальта
- задний амортизатор не даст вешать багажник, поэтому хардтейл
- дисковый тормоз не ремонтируется в полевых условиях
- самый дешевый из крепких
- вес не особо важен, с грузом 20 кг лишний 1 кг веса самого вела роли не играет
-
А что особого в таком руле по сравнению с обычными гоночными рогами?
шоссейный руль ни разу не пробовал, не знаю.
я думаю, для того, чтобы долго сидеть по шоссейному низко, нужно иметь сильную гибкую спину и сильные руки, а у меня нет ни того, ни другого.
руль-усы позволяет менять хват рук для отдыха. а если его установить под углом вперед, то можно сидеть по-шоссейному низко.
вообще-то, если денеги есть, то я не против хорошего вела для туринга.
-
alxml Как цепляешь багажники и крылья? Тормоза дисковые или на ободах? Какая модель велика если не секрет?
Багажник цепляю вот так: http://www.velik.org/index.php?option=com_smf&Itemid=92&topic=9029.msg202929#msg202929 (http://www.velik.org/index.php?option=com_smf&Itemid=92&topic=9029.msg202929#msg202929)
Крылья не цеплял - погода была хорошая :) Тормоза дисковые, и это минус, вел - Merida Twenty Nine
-
Раз 10 был в туринговых походах.
Последние 2 года на 29 хромоли, до этого 2 раза на туринговых и остальное на 26 жесткохвостике.
Во всём согласен с Вадимом.
На счёт багажника спереди, он только мешает. Нагрузив передок вел начинает заваливать на поворотах.
На 29 мтб люмини или хромольке будешь кататься в Израиле.
-
Думал что все просто, а чем больше информации, тем больше дилемм :)
Тормоза, колеса и шины у 29-ра такие же как и у шоссейника 700с?
DenisR Разница между хромоли и алюминием сильно ощущается? Может быть компенсирована кожаной сидушкой типа брукса?
-
У 29 всё как у МТБ.(сильные колёса, дисковые тормоза итд)
Я катаюсь на 29 ригиде.
Есть большая разница между люминью и хромолем.
Разница не только в шикухе. Педалиться более приятнее на большие расстояния.
-
http://pedalim.co.il/Product.asp?Pid=939061&Cat2Cat1ID=56&Cat2ID=225 (http://pedalim.co.il/Product.asp?Pid=939061&Cat2Cat1ID=56&Cat2ID=225)
-
Чуток дороже
http://pedalim.co.il/Product.asp?Pid=640417&Cat2Cat1ID=76&Cat2ID=341 (http://pedalim.co.il/Product.asp?Pid=640417&Cat2Cat1ID=76&Cat2ID=341)
-
В первом варианте ценимые велотуристами v brakes .
Rigid,да и простая трансмиссия 1-8 :)
-
Мне кажется рама будет тяжеловата у редлайна. Может я ошибаюсь.
Вибрейки по мне на 29 это минус (колесо 29 легче получает восьмёрки).
Когда едешь с мешками на багажнике под 20-25 кг, прямить восьмёрки это геморрой.
К тому же грязь легче забивается.
GT PEACE как не крути идеальный вариант(в Розене ещё остались пару штучек). ;)
-
есть подготовка на 3 звездочки у redline.
А насчет Jamis - очень у них красивая Aurora Elite
Интересное кстати дело - в большинстве туринговых колес 700с - 36 спиц, а в хардтейлах 29'' - 32.
-
Тормоза, колеса и шины у 29-ра такие же как и у шоссейника 700с?
700c это 28 дюймов, поэтому ответ - похоже, но не совсем.
Разница между хромоли и алюминием сильно ощущается? Может быть компенсирована кожаной сидушкой типа брукса?
На дальних расстояниях алюминий очень сильно чувствуется, и никакие седла не спасают. Ведь ты не только сидишь, ты еще и ногами крутишь, и за руль держишься. А все это - кости и суставы. Конечно, карбон он тоже... но карбоновый туринг он пока.... Не стоит, короче. Появятся в сети отчеты о карбопутешествиях, тогда можно.
Интересное кстати дело - в большинстве туринговых колес 700с - 36 спиц, а в хардтейлах 29'' - 32.
Ну, все-таки найнеры работают по другому. За счет ширины покрышки. Ну, и цели у этих велов чуть другие...
-
Спасибо всем кто в теме, но все равно, кажется что найнеры это оверкилл. Не планирую пока походы по бездорожью в странах 3 мира. А по грунтовке туринги должны проехать.
-
На форуме - оно всегда так. Вопрос-совет-совет-совет-совет... потом покупка. Того, что чел с самого начала хотел. Или вообще чего-то третьего.
Удачной покупки!
-
DenisR Нету уже Peace в розене. Звонил в Нетанию, они проверяли по компу. А хотелось бы помацать.
-
Писюн на форуме есть только у Марика-Акына и меня. Остальным не повезло.
Видел не давно в Розене Кастра-Хайфа, позвони может остался.
Если хочешь посмотреть, без проблем, Марик думаю тоже будет не против. Следи за нашими пакатушками и получишь на сивув.
-
Welcome :)
Если понравится то можно ету железку со вторых рук купить
-
DenisR А ты писал что с туринга на него пересел. Чем он лучше? Для туринга в смысле :)
-
На нём можно делать туринг по шетаху. Можно сброситьь сумки и погонять по лесу, потом продолжить поход. В странах 3 мира много шетаха на треке.
-
На нём можно делать туринг по шетаху. Можно сброситьь сумки и погонять по лесу, потом продолжить поход. В странах 3 мира много шетаха на треке.
В странах 3го мира сбросить сумки .... ;D
Недели три назад видил писюна в ришенском розене ,позвони туда и поговори с Ави.
-
Заскочил в Розен, увидел два таких вела: Merida CROSSWAY (http://www.rosen-meents.co.il/?CategoryID=696&ArticleID=3693&Page=1 (http://www.rosen-meents.co.il/?CategoryID=696&ArticleID=3693&Page=1)) и Merida SPEEDER (http://www.rosen-meents.co.il/?CategoryID=696&ArticleID=3704&Page=1 (http://www.rosen-meents.co.il/?CategoryID=696&ArticleID=3704&Page=1))
Хотелось бы услышать мнение форумчан, подходят ли они (велосипеды, а не форумчане ;) ) для туринга в основном по дорогам, с редкими выездами на джиповки.
Сам езжу везде (туринг, шетах, на работу) на MERIDA TWENTY NINE (http://www.rosen-meents.co.il/?CategoryID=696&ArticleID=3179&Page=1 (http://www.rosen-meents.co.il/?CategoryID=696&ArticleID=3179&Page=1))
Спасибо.
-
А насчет Jamis - очень у них красивая Aurora Elite
Интересное кстати дело - в большинстве туринговых колес 700с - 36 спиц, а в хардтейлах 29'' - 32.
Я доже думаю о "правильном" железе для туринга, и не потому что нужно, просто хочется :)... Но! С большими колёсами в Израиле у тебя будет БОЛЬШАЯ проблема. И судя по высказываниям дальнобойщиков - не только в Израиле. С запчастями проблем. Раньше на Чайнике продавали топовый туринговый обод Мавик 719, но потом он вдруг пропал и давно уже его нет. Причём для дорожного колеса очень важен обод на 36 дырок, что подразумевает и втулку ;)... В Израиле я столкнулся - меня послали.... в интернет :)... "Чайник" раньше собирал на заказ колёса на 36 дырок, сейчас почему то перестал. Но колёса на 26" со спицами 2мм с вменяемым грузом по асфальту всё таки проедут (если с дуру при спуске с перевала много ям ловить не будешь), а вот на большом колесе стрёмно.
-
Дилемма решена, тема закрыта :)