Форум velik.org
Велосипед и все что с ним связано => Техника владения велосипедом => Тема начата: Bedolaga от 17 Январь 2007, 17:14:25
-
Читаю сейчас даннй труд (ну чем же еще на работе заняться?).
На странице 35 (34 лист в файле) начинается раздел "Спуск с горы" в котором написано следующее:
"... тысячи журнальных статей советуют держаться позади седла во время спуска. Такой совет даже больше чем бессмысленный. Если ему последовать, то управлять велосипедом будет труднее. Переднее колесо станет слишком легким, и вместо того, чтобы точно идти по курсу, запляшет во все стороны".
Что-то я этого не понял, если честно. Есть у меня возражения:
1. Физику таки никто не отменял. И если мы таки едем вниз, то даже если назад (за седло вывалиться), то на переднее колесо приходится нагрузка уж не меньшая, чем при езде по ровному месту. Давайте векторы сил разложим и посмотрим.
2. Личный опыт. При обычной посадке, даже если отклоняюсь назад насколько могу, все равно хреново - тормозить на всю не получается, заднее колесо начинает ваще прыгать, есть шанс сыграть через руль. А вот если вывалиться назад за седло, то можно довольно активно пользовать передний тормоз. Да и задний в такой ситуации получается довольно таки рабочим. Но рулить, да, менее удобно. Но, что делать. И еще - в случае проблем удобней соскакивать назад.
Более опытные товарищи, растолкуйте где я не прав.
-
"Не переусердствуй"
Козьма Прутков
-
Bedolaga мне кажется что в этом месте имеет место быть неточность перевода. Посмотри дальше про спуски он все время говорит про то что необходино держать вес тела сзади и как это друдно в таком положении управлять. Возможно имелось ввиду что новичку такое советовать не стоит.
-
"Не переусердствуй"
Козьма Прутков
-
"Не переусердствуй"
Козьма Прутков
Добавлено спустя 44 секунды:
Козьма Прутков
"Не переусердствуй"
-
Далеко ходить не надо.
(http://img490.imageshack.us/img490/6821/01gv.jpg)
Посмотри на обложку книги. Чувак едет судя по всему DH. Едет вниз и при этом почти висит над рулём. То есть как раз делает то, что написано в книге.
Я тоже так начал делать, и с УДИВЛЕНИЕМ заметил, что мои лысые покрышки стали держать дорогу в поворотах, хотя до этого я в этих же поворотах и на новых покрышках почти останавливался.
-
Не переусердствуй Козьма
Не Козьма ни разу ни Прутков :twisted:
Добавлено спустя 43 секунды:
piersto чувак слаломит
-
Он висит над рулем нагнувшись-понижая тем самым центр тяжести.
Но его попа повидимому тоже смешена назад?
-
piersto
mdizengof
это не удачный привер совсем, он там крутит педалями с такой интенсивностью с какой bad заезжает на горки.
Вот пример с той же страницы:
(http://img174.imageshack.us/img174/9526/123xw7.jpg)
На фото хорошо видно что это эндура 2006 года и что зопа у него на месте ну в смысле за седеньем и вообще он молодец :twisted:
Добавлено спустя 9 минут 42 секунды:
piersto
на том контруклоне чувака значится держит в савокупности:
1. центростремительная сила
2. колеса
3. навыки навыки и еще раз навыки - поэтому он и Брайан Лопез! :twisted:
-
На фото хорошо видно что это эндура 2006 года и что зопа у него на месте ну в смысле за седеньем и вообще он молодец
Вот и я про тоже. Жопец за седлом, ручки вытянуты. Линия вниз удачно нарисована - как не крути, а вес на переднее колесо практически весь приходится, т.е. можно тормозить нормально и рулить.
Думаю, что таки да, что-то не то в переводе :(
А, да, забыл: "Не переусердствуй". Козьма Прутков :)
-
А вот еще вопрос!
На форуме АМ и среди знакомых ребят с хорошей техникой,
а кроме того и в литературе пишут что спуски надо проходить пристегнутым, и что падения наоборот из за непристегнутости-когда срывается нога с педали! И что в случае падения вел сам отстегнется!
У нас же на форуме я слышал обратное!
-
mdizengof тут я плохой советчик, могу сказать следующее:
брат както летел с велом пристегнутый и нихера он не вестегнул его туфлю и я видел эту ногу. Месяц в постели вообщем это если без переломов и т.п. - я только про голиностоп говорю. По лигике на тех спичках на которых большинство ездиет выстегнутым я даже не предсталяю как можно крутить а уж спускаться и подавно. Исключения составляют педали на подобие пашки с бадом и байкера29
-
"... тысячи журнальных статей советуют держаться позади седла во время спуска. Такой совет даже больше чем бессмысленный. Если ему последовать, то управлять велосипедом будет труднее. Переднее колесо станет слишком легким, и вместо того, чтобы точно идти по курсу, запляшет во все стороны".
Народ, чёрным по белому вроде написано, нет??!
На фотке на обложке руки согнуты в локтях. Значит чел. смещён вперёд. И жопа ну никак не может быть за седухой. Скорее на самомо кончике. Не верите мне, попробуйте завтра сами.
magnit, они не ведут речь про спуск под углом 45". Тут и ежу понятно, что Ж надо назад смещать, а иначе кувыркнёшься. Но я, по наивности, как и вы все, смещал Ж назад и просто на пологом спуске. И вел. становился неуправляемым. И я уже второй год всех спрашиваю:
-А какие у тебя покрышки??? Скользят???
Я по тому и открыл тот топик про покрышки. (http://www.velik.org/forum/viewtopic.php?t=586) Так как они вдруг перестали скользить.
-
piersto на заглавной картинка ничего общего с пологим спуском не имеет. Человек по моему мнению делает скоростной слалом. Если спуск с небольшим уклоном и нет препатствий которые надо перепрыгивать зачем вообще вставать с седенья?
-
Вчера я и Темро делали О-очень солидные ступеньки. Чем сильнее откидываешься за сиденье тем увереней себя чувствуешь.
-
А вот еще вопрос!
На форуме АМ и среди знакомых ребят с хорошей техникой,
а кроме того и в литературе пишут что спуски надо проходить пристегнутым, и что падения наоборот из за непристегнутости-когда срывается нога с педали! И что в случае падения вел сам отстегнется!
У нас же на форуме я слышал обратное!
Марк, посмотри на результаты гонок ДХ. Поищи имена среди комунны АМ и среди участников форума. Сделай выводы.
-
Вопрос год назад вроде для себя решил-см дату сообщения. :)
Я пристегиваюсь всегда.На спусках пристегнутым намного уверенней чувствую.Правда пристегнут в "мультирелизах"-дает душевное спокойствие!
-
А я не смог привыкнуть , вроде как все было нормально но заставить себя спускаться пристегнутым не получилось. Поэтому и отказался от клитов
-
Опять затронули больную тему.
Кому то увереней на флетах, мне, марику на клитах. На результаты в "табеле о рангах " влияет\не влияет можно спорить вечно. У каждого своя правда и каждый свой выбор сделал. Народ разделился на два лагеря и пытается переманить в свой чем побольше стороников. О чём это я ...
-
Никто никого не переманивает , на мое мнение ( помоему выше уже кто то писал об этом) ездить на спусках используя педали с клитами и не пристегиваясь опаснее чем пристегнутым по причине того что нога на такой педали держится гораздо хуже чем на флетах. Так как я уже упоминал об этом, что не смог себя заставить пристегиваться на спусках то решил пожертвовать подъемами в угоду спускам.
-
Я уже год катаюсь с клитами я сними уверено себя чувствую и уже как то не приятно на флетах ездить.
-
Для начала по поводу книги: в книге сказано что нужно найти нужную точку для баланса а не следовать правилу "всегда на спусках переводить вес назад". "Вес назад" понятие растяжимое и авторы намекают что не стоит садится на зандее колесо на пологом спуске.
По поводу клитов в книге умно сказано: на флэтах двигай границы в владение велосипедом а на клитах получай максимум энергии и контроля (для соревнований на пример). Я лично "вернусь" на флэты чтобы попытаться понять и прочувствовать велосипед (вернусь в кавычках потому что я сразу начал катать на клитах).
-
По поводу клитов в книге умно сказано: на флэтах двигай границы в владение велосипедом
Золотые слова. Для того, что цепко держаться за флеты таки приходится постоянно работать и, по-моему, это очень положительно сказывается на чувстве велосипеда. Последние несколько поездок работал именно над этим - цепко держаться за педали-флеты на расколбасе и небольших попрыгиваниях.