Войти

Войти

Форум velik.org

Велосипед и все что с ним связано => Техника владения велосипедом => Тема начата: alpotap от 15 Август 2009, 22:57:59

Название: покорение техники, журнал прогресса
Отправлено: alpotap от 15 Август 2009, 22:57:59
Всем добрэ рано!

такой вопрос
сегодня пытался заезжать то что на картинке следующим способом
1. мануал на 7-8 кмч так как мало места для разгона
2. переднее колесо на грунт - чётко становится
3 заднее начинает подъём - я переношу вес вперёд не мешать ему поднятся.
4. заднее колесо заезжает и я теряю равновесие и немогу продолжить движение (незачот)
4.1. заднее колесо не доезжает до конца и мне приходится прыгать с вела.

ньюансы:
перед подъёмом спуск на 10 см
стенка отвесная - переднее колесо не может быть поставлено ниже самой полки
на сакруглении верха полки 2 корня и  грунт
маленький разгон

заехать можно но когда получается я не могу продолжать а получается не всегда - почему

спасибо

спасибо[attach=#]
Название: Re: покорение техники, журнал прогресса
Отправлено: shim от 15 Август 2009, 23:15:49
Посмотри  это видео, по-моему похожий случай (http://www.velik.org/index.php?option=com_smf&Itemid=92&topic=4934.msg98821#msg98821)
Название: Re: покорение техники, журнал прогресса
Отправлено: alpotap от 16 Август 2009, 13:14:03
посмотрел,

на видео разгон большой, нету спуска перед подъёмом и ступенька наклонная - такое у меня получается заезжать стараниями дёрти.

там где я пытался - колесом нельзя заехать нужно его сразу ставить на верх
Название: Re: покорение техники, журнал прогресса
Отправлено: BarbaCat от 16 Август 2009, 13:53:13
alpotap
Вопрос, а цель именно заехать?
Или может научится делать банихоп и запрыгивать будет проще?
Название: Re: покорение техники, журнал прогресса
Отправлено: alpotap от 16 Август 2009, 14:39:33
BarbaCat
Именно заехать, у баника свои преимущества но и свои недостатки
Название: Re: покорение техники, журнал прогресса
Отправлено: BarbaCat от 16 Август 2009, 16:47:17
Надо бы на месте посмотреть... по рисунку очень не легко мне :(
Может хоть сфоткаешь в сравнении с велом для маштаба?
Название: Re: покорение техники, журнал прогресса
Отправлено: alpotap от 17 Август 2009, 13:48:57
Далеко ехать надо :)

я только дома сообразил что надо было сфоткать, был занят обучением одного чела который на 20 см камень не мог заехать :)  ??? ??? ??? (вообще тяжолый случай - его другой чел научил что передним тормозом не пользуются вообще оcобенно на спусках  :o :o :o) так что не до фоток было
Сегодня я прыгнул свой первый баник!
к сожалению оказалось что я не правильно собрал хедсет вчера... поэтому баник был сопровождён двойным щелчком со стороны вилки и грустным настроением :-\
Название: Re: покорение техники, журнал прогресса
Отправлено: AlexHC от 17 Август 2009, 14:07:15
Далеко ехать надо :)

я только дома сообразил что надо было сфоткать, был занят обучением одного чела который на 20 см камень не мог заехать :)  ??? ??? ??? (вообще тяжолый случай - его другой чел научил что передним тормозом не пользуются вообще оcобенно на спусках  :o :o :o) так что не до фоток было
Сегодня я прыгнул свой первый баник!
к сожалению оказалось что я не правильно собрал хедсет вчера... поэтому баник был сопровождён двойным щелчком со стороны вилки и грустным настроением :-\

кроме настроения все в порядке ?
Название: Re: покорение техники, журнал прогресса
Отправлено: alpotap от 17 Август 2009, 14:17:55
кроме настроения все в порядке ?
всё нормально, просто теперь надо ждать вечера чтоб вернутся домой и починить - до тех пор я даже на бордюры осторожно заезжаю.

надо в петах тикве найти площадку чтоб можно было потренироватся на тему техники - может кто знает где есть подходящая площадка?
Название: Re: покорение техники, журнал прогресса
Отправлено: alpotap от 09 Сентябрь 2009, 22:13:45
Стоппи с разворотом:

пока что я пытаюсь делать его с передним тормозном и переносом веса на руль - одновременно поднимая заднее колесо как в кантрийном банике.
получается не больше 90 градусов, но недавно Дёрти посоветовал не использовать тормоз, что породило диллему.
На ютюбке не понятно чем они руководствуются так как чувак с камерой не заинтересован показать тормозные ручки в сло-мо. :'(

хто нибудь знает?
Название: Re: покорение техники, журнал прогресса
Отправлено: alpotap от 19 Октябрь 2009, 12:04:05
последнее время пытаюсь заехать на ступеньку выше кранка,
ни как не получается, на средней скорости бъюсь башгардом а на маленькой теряю равновесие,

если у когото получается заезжать  - можно пожалуйста выложить пошаговое описание успешного заезжания?
Название: Re: покорение техники, журнал прогресса
Отправлено: Dave от 19 Октябрь 2009, 14:21:02
Два варианта в зависимости от скорости:
1. Медленно - Pedal kick-> Переднее колесо на ступеньку-> Вес вперед и вверх-> Можно подтянуть заднюю часть вела за педали
2. Быстро - "Типа баник". Рывком спины поднять переднее колесо над ступенькой. Вес вверх и вперед. Руль толкнуть вперед. Подтянуть корму за педали либо не мешать ей подняться самой ;)

Первый способ более доходчиво и наглядно объясняет Амир Каспи

http://www.pinkbike.com/v/57705
Название: Re: покорение техники, журнал прогресса
Отправлено: alpotap от 19 Октябрь 2009, 15:02:32
Dave
Спасибо,

это немного не то что я имел ввиду, на видео при поднятии колеса о него башгард не ниже ступеньки тоесть он просто обучает как взять "момент" чтоб подняться на ступеньку.

мой случай - в урбановском окружении, и башгард по высоте по любому стукнет ступеньку, мне надо поднять колесо но я или теряю равновесие, или бъюсь башгардом и... теряю равновесие. :)
Название: Re: покорение техники, журнал прогресса
Отправлено: BarbaCat от 19 Октябрь 2009, 22:57:52
alpotap
В такой ситуации только банник или стать на переднее колесо и пропрыгнуть дальше( или повернуться в бок), есть такой триальный приём вроде "через морду" называется
Название: Re: покорение техники, журнал прогресса
Отправлено: Dave от 20 Октябрь 2009, 08:00:24
Dave
мой случай - в урбановском окружении, и башгард по высоте по любому стукнет ступеньку, мне надо поднять колесо но я или теряю равновесие, или бъюсь башгардом и... теряю равновесие. :)

При условии что скорость низкая - техника та же самая, что описана в видео, с ударением на выход из седла, перенос центра тяжести впред ("через ступеньку"), проталкивания руля вперед и подтягивания кормы. Ступенька в клипе достаточно высокая, но съёмка это плохо передаёт. Что да - она относительно покатая и проходится легче чем бетонная ступенька той же высоты с углом  90 градусов. Как всегда все зависит от тайминга. Обрати внимание на совет Каспи заняться вилли, перед тем как брать ступеньки. Важен сам момент поднятия колеса. Расстояние которое ты можешь проехать на одном колесе не имеет значения в данном случае. Так же стоит выбрать передачу чтоб давала момент силы на той скорости что ты подъезжаешь к припятствию.

Баник тоже ни кто не отменял, так что выбирай ;)
Название: Re: покорение техники, журнал прогресса
Отправлено: alpotap от 20 Октябрь 2009, 10:07:59
Dave  BarbaCat

ладно уговорили :)

сегодня разберу фуфлик в горшок и попробую
Название: Re: покорение техники, журнал прогресса
Отправлено: Dave от 20 Октябрь 2009, 12:10:15
Спасибо! Вот уважил стариков!  8)
Название: Re: покорение техники, журнал прогресса
Отправлено: alpotap от 22 Октябрь 2009, 10:02:56
Заехал! и даже выше! теперь у меня башгард 2х цветный! Кстати никто незнает что ломается первым когда башгардом много бъёшся?(кроме башгарда)

Следующий этап баник выше 30 см
Название: Re: покорение техники, журнал прогресса
Отправлено: alpotap от 28 Октябрь 2009, 08:18:30
Оказалоь что высокие препятствия берутся не так как я думал, я заезжал поднимая поереднее колесо на препятствие а потом ногами загребал велик чтоб поднять заднее, а оказалось что надо поставить колесо и сделать толчок руками как в банихопе, одновременно разгружая заднее колесо, тогда оно поднимается выше и быстрее - итог больше стабильности и меньше зазубрин на башгарде.

Интересное наблюдение - чем лучше умееш делать мануал на своём велике  - тем хуже он делается на чужом, особенно если чужой велик КК с длиииинным стемом (спина до сих пор помнит это надругательство)
Название: Re: покорение техники, журнал прогресса
Отправлено: Dave от 28 Октябрь 2009, 19:52:52
;)
То что доктор собственно и прописал:

При условии что скорость низкая - техника та же самая, что описана в видео, с ударением на выход из седла, перенос центра тяжести впред ("через ступеньку"), проталкивания руля вперед и подтягивания кормы.

Хорошо когда интернетная писанина начинает переходить в конкретные навыки ;)
Продолжай в том же духе

 
Название: Re: покорение техники, журнал прогресса
Отправлено: alpotap от 10 Ноябрь 2009, 10:33:31
наблюдая за роликами профессионалов видно что они часто используют занос заднего колеса с тормозом

В каких случаях его надо использовать и когда не надо? (может это для роликов такие выкрутасы?)
В израильских роликах такое не слишком часто встречается.
Название: Re: покорение техники, журнал прогресса
Отправлено: BarbaCat от 10 Ноябрь 2009, 17:57:06
alpotap
Очень сильно зависит от стиля езды...
Но вобще, занос - это потеря скорости, так что в основном для роликов или чтобы "выкрутиться" из сложившейся ситуации красиво.

Это не сложный приём, вполне хорошо тренируется на джиповках Бен-Шемена.
Кстати, это помогает очень хорошо почуствовать байк в поперечной плоскости. Полезный навык, но приминим в основном для понта.
Название: Re: покорение техники, журнал прогресса
Отправлено: Dave от 11 Ноябрь 2009, 09:55:17
alpotap
Но вобще, занос - это потеря скорости, так что в основном для роликов или чтобы "выкрутиться" из сложившейся ситуации красиво.

Это не сложный приём, вполне хорошо тренируется на джиповках Бен-Шемена.
Кстати, это помогает очень хорошо почуствовать байк в поперечной плоскости. Полезный навык, но приминим в основном для понта.


Ну никак не согласен с вами, коллега. Управляемый занос (drift) это достаточно продвинутая техника прохождения поворотов. Она позволяет значительно изменить направление движения практически не снижая скорости. Тормоза при этом не обязательны и если используются вообще то только для того чтобы "сорвать" заднее колесо и заставить его скользить. Главное что бы при этом переднее колесо осталось загруженным и было направленно в сторону заноса (counter-steering) иначе возможна потеря контроля и вел равернется намного больше чем планировалось.

Дополнительная инфа тут (http://www.bikedivision.ru/staty/uroki-katanija/uchis-povorachivat-urok-4) и тут:

http://www.youtube.com/watch?v=gZLN0Y4xKeE# (http://www.youtube.com/watch?v=gZLN0Y4xKeE#)
Название: Re: покорение техники, журнал прогресса
Отправлено: alpotap от 11 Ноябрь 2009, 11:05:52
Dave
Я согласен с этим мнением, с тех пор как я спросил этот вопрос я столкнулся с демо роликом С Марша в котором он объясняет уже не новичку что тормоза используются так:
передний для торможения (согласен без вераиантов - с тех пор как я начал им тормозить я больше нигде не вылетал и ни в кого не врезался) можно помочь переднему задним но не на агрессивных торможениях а больше на длинных тормозных учасках

Задний для контроля, на видео 3 его ученика ехали с переди и активно заносили заднее колесо, учитывая его слова о заднем тормозе - скорей всего они помогали себе в заносах именно задним тормозом.

Очень интересны заносы без тормоза вообще но я считаю что в агрессивной езде занос без онного будет выполнятся дольше хотя тут уже тема для споров наверно больше правды будет втом чтоб знать где и как использовать ту или инную технику.

Сегодня после работы поеду попрактикую заносы, посмотрим что там и как.
Название: Re: покорение техники, журнал прогресса
Отправлено: Dave от 11 Ноябрь 2009, 12:54:38
тормоза используются так:

Чем меньше тем лучше. Управляемость вела поразительно возрастает, скорость выше, диски холоднее (и не откажут в экстренных случаях), колодки сохраняются дольше.

можно помочь переднему задним но не на агрессивных торможениях а больше на длинных тормозных учасках

Не катайся по длинным тормозным участкам: скукота...  >:D
Название: Re: покорение техники, журнал прогресса
Отправлено: Savrik от 11 Ноябрь 2009, 21:45:53
Чем меньше тем лучше. Управляемость вела поразительно возрастает, скорость выше, диски холоднее (и не откажут в экстренных случаях), колодки сохраняются дольше.
Лично я пытаюсь. Когда забываю о тормозах - всё прекрасно. Но страх, подлая штука. Хотя Маале-Яир после совета Марка проходил без тормозов когда-то - страшно было но удивительно легко!  ;D
Название: Re: покорение техники, журнал прогресса
Отправлено: BarbaCat от 12 Ноябрь 2009, 18:28:10
ИМХО, техника дрифта может использоватся в достаточно специфических местах.
Я не её имел ввиду когда писал про заносы, я так понял что речь шла именно о заносе в крутом повороте, а не дрифте в ограниченном пространстве.
Видимо не правильно понял вопрос.
Название: Re: покорение техники, журнал прогресса
Отправлено: alpotap от 19 Ноябрь 2009, 13:43:27
Всем добрэ рано!

такой вопрос
сегодня пытался заезжать то что на картинке следующим способом
1. мануал на 7-8 кмч так как мало места для разгона
2. переднее колесо на грунт - чётко становится
3 заднее начинает подъём - я переношу вес вперёд не мешать ему поднятся.
4. заднее колесо заезжает и я теряю равновесие и немогу продолжить движение (незачот)
4.1. заднее колесо не доезжает до конца и мне приходится прыгать с вела.

ньюансы:
перед подъёмом спуск на 10 см
стенка отвесная - переднее колесо не может быть поставлено ниже самой полки
на сакруглении верха полки 2 корня и  грунт
маленький разгон
заехать можно но когда получается я не могу продолжать а получается не всегда - почему

Сколько воды утекло,

итак - тормозилками надо пользоватся - переднее колесо на препятствие, подъём корпуса вперёд + слабое нажатие переднего тормоза - заднее само заедет
Название: Re: покорение техники, журнал прогресса
Отправлено: Manevich от 19 Ноябрь 2009, 14:42:31
итак - тормозилками надо пользоватся - переднее колесо на препятствие, подъём корпуса вперёд + слабое нажатие переднего тормоза - заднее само заедет
Завидую! У меня так не выйдет. С координацией фигово. ;D
Название: Re: покорение техники, журнал прогресса
Отправлено: alpotap от 19 Ноябрь 2009, 14:53:43
Manevich,
а у тебя башград есть? (а вы летать умеете?  :evil6: ;D)
Название: Re: покорение техники, журнал прогресса
Отправлено: Manevich от 19 Ноябрь 2009, 15:44:36
Manevich,
а у тебя башград есть? (а вы летать умеете?  :evil6: ;D)
А то! Большой и красный!  ;D
Название: Re: покорение техники, журнал прогресса
Отправлено: alpotap от 18 Январь 2010, 13:47:51
на пути улучшения техники увидел два разных подхода к поворотам на плоскости, оба подхода вызывают некоторые разногласия между собой.

главная идея в том что нужно активно использовать поверхность под колёсами как бы отталкиваясь от земли.

Способ 1 (копирайт Репкин):
во время поворота надо вжать велосипед в землю одним агрессивным движением, как бы добавить веса на колёса в позиции когда велосипед наклонён а райдер более вертикален. Правильно выпоненое движение не должно вжимать подвеску, точку опора можно выбирать в любом месте поворота - предпочтительней там где меньше шансов поскользнутся.

Способ 2 (инструкция с одного из многих ресурсов):
используется в точке максимальной перегрузки, полусогнутая наружная нога выпрямляется какбы в прыжке создавая какбы отскок от земли в сторону поворота но не отрывая колёс от земли.

скорей всего я пропустил некие аспекты обеих техник, хотл бы знать от тех кто использует их , помогают ли, какие проблемы они создают  в управлении велосипедом и его стабильности.

может есть еще техники которые я упустил?
Название: Re: покорение техники, журнал прогресса
Отправлено: rhynolite от 18 Январь 2010, 21:50:09
при повороте, центр тяжести посереди колес а не за задним колесом, исключение свитчбеки вниз.
поворачивай "3мя глазами" смотри глазами и пупком на выход из поворота
сгибай руки
переноси таз за седло
кранки парралельны земле
не рули рулем, модулируй поворот тазом
это все одна техника
Название: Re: покорение техники, журнал прогресса
Отправлено: alpotap от 18 Январь 2010, 23:11:33
rhynolite
А чему кранки паралельно замле? в чом преимущество над наружной ногой вниз?
Название: Re: покорение техники, журнал прогресса
Отправлено: rhynolite от 19 Январь 2010, 00:13:39
наружная нога вниз работает, но:
1. перенос ноги вниз берет время
2. перенос ноги сильно смещает центр тяжести

положение центра тяжести весьма важно для комфортного управления. для нахождения баланса после перевода центра тяжести, нужно время. до определенной скорости движения все хорошо, но потом реакция велосипеда начинает быть слишком замедленной, и техника поворотов идет нафиг.

я обучался плоским поворотам в 2 этапа: сначала с ногой, потом без ноги. без ноги можно поворачивать быстрее: если держать кранки парралельно, то достаточно маленькие движения тазом будут давать нужный эффект. соответственно, поправки вперед назад можно делать с помошью движения стопами. пятки вниз поворачивают таз вниз, и переносят ц.т. назад. носки вниз наоборот. все движения очень маленькие и быстрые, без театральных "тахат ахора." на двухподвесе это супер важно, потому что если резко дернутъся, то седло и руль изменят положение относительно колес, и центр тяжести уедет куда то.

надеюсь что хоть что то понятно, потому что пишу все весьма наскоро.

все это хорошо практиковать на асфальте с помошью восьмерок. чем сильнее наклоняешь велик, и чем дальше переносишь таз, тем меньше радиус поворота, самое главное смотреть в нужном направлении.

в догонку:
чем быстрее поворачивает велосипед, тем меньше ему нужно говорить, что делатъ. если повороты ленивые, то все движения надо подчеркивать, и помогать руками наклонять велик.

на скорости на ленивых велосипедах помогает "каунтерстиринг" когда подталкиваешь руль внутренней рукой вперед и вниз. просто посмотреть не помогает.
 
Название: Re: покорение техники, журнал прогресса
Отправлено: alpotap от 19 Январь 2010, 00:26:01
rhynolite,
заинтриговал , попробую
thanks!