Форум velik.org
Велосипед и все что с ним связано => Железо => Тема начата: shim от 31 Октябрь 2008, 16:06:44
-
Сегодня, на совершенно безобидном маршруте в Азореа полетела очередная спица.
И если предыдущие можно было бы объяснить "экстримом", они сломались на спуске с Ноф ХаКармель к Кетеру,
то последняя ( а я подозреваю, что она не последняя) на спокойном кросскантрийном маршруте без камней и дропов.
Вот ТТХ: Алексримс ДП17, спицы 2 миллиметра, ломаются всегда на внешней стороне, там где резьба.
Какое решение этой проблемы можете предложить?
-
Шим ну что тут скажешь....Кастомное колесо на прочных римах и спицах
-
Как минимум пересобрать колесо с полным комплектом новых спиц!
Обод должен смотреть мастер который будет собирать, возможно что его не поправимо повело.
-
Можно попробовать три решения - все вместе или по отдельности:
1. Проверить на ощупь натяжение спиц. Явно расслабленные подтянуть.
2. Увеличить давление в шинах.
3. Обед с другом разделить, ужин врагу отдать.
-
В готовых велосипедах производители любят экономить на колесах и в часности на спицах. Поэтому после полутора- двух лет активного использования спицы начинают лопаться обычно возле головки на резьбе и иногда возле оси отламывается шляпка. Лечится переспицовкой всего колеса на нормальные спицы - dt-swiss или велсмит или pillar. Примерные стоимости потерь спицы +- 150 шек , работа еще 100-150.
-
Шим ну что тут скажешь....Кастомное колесо на прочных римах и спицах
"...Где деньги, Зин?..."
Как минимум пересобрать колесо с полным комплектом новых спиц!
Обод должен смотреть мастер который будет собирать, возможно что его не поправимо повело.
Что значит "непоправимо повело"? Это может быть не различимо визуально? На глаз - всё ровно.
В готовых велосипедах производители любят экономить на колесах и в часности на спицах. Поэтому после полутора- двух лет активного использования спицы начинают лопаться обычно возле головки на резьбе и иногда возле оси отламывается шляпка. Лечится переспицовкой всего колеса на нормальные спицы - dt-swiss или велсмит или pillar. Примерные стоимости потерь спицы +- 150 шек , работа еще 100-150.
Вот-вот, именно возле головки на резьбе.
А где можно разжиться хорошими спицами, не говоря уже о хорошем мастере?
Можно попробовать три решения - все вместе или по отдельности:
3. Обед с другом разделить, ужин врагу отдать.
"Язык мой - враг мой!" - ему ужин и достаётся...
-
В готовых велосипедах производители любят экономить на колесах и в часности на спицах. Поэтому после полутора- двух лет активного использования спицы начинают лопаться обычно возле головки на резьбе и иногда возле оси отламывается шляпка.
Моим скромным, но личным опытом это не подтверждается. Я езжу только на готовых недорогих велосипедах. При этом, за много лет интенсивной езды под не столь уж лёгким мной сломалась без видимой причины (читай - палки в колесе) только 1(одна) спица, примерно семилетнего возраста. Даже колесо, пережившее страхолюдную восьмёрку после крупного падения, служит до сих пор, года четыре, без замены единой спицы.
Давление в камерах я всегда держу высокое, за 50 - может быть, в этом причина.
-
Шим дядя немаленкий 190+ да и вес около 100 кг.
А колеса КК реасчитаны на ездока 60-70 кг
-
можно ещё....похудеть ;D
-
как тут поохудеешь...приезжаешь с маршрута а дома
котлетки \ паштида \ грибной супчик \ пивко росой покрылось
после таких выходных подходишь к велу и видишь как спицы от страха дрожат
-
Моим скромным, но личным опытом это не подтверждается.
Давление в камерах я всегда держу высокое, за 50 - может быть, в этом причина.
У меня статистика очень сильно отличается. Больше половины перебранных мной колес попали ко мне с именно с такой проблемой . Так же у нас на форуме тоже было несколько человек с такой проблемой которая решилась вышеописанным способом. За редким исключением все спицы были черными.
Давление - не думаю что это связано. Скорее с твоим стилем езды - в часности как часто ты стаешь на педали а не сидишь на сиденье и т.д.
-
Так какие будут предложения насчёт того. где разжиться правильными спицами?
-
Так какие будут предложения насчёт того. где разжиться правильными спицами?
С большой долей вероятности у меня есть коплект , проверь точный размер и скажи.
-
по моему спицами также можно разжиться в Мацмане. Там было раньше точно. И на переспицовку у них можно договориться. Мастеров в Израиле не много, поэтому все пользуются более или менее одними адресами. Я много времени ездил на Бедом собранных колёсах и был доволен. Спицы ломались при езде и один раз цепью срезал 3 штуки и на его колёсах тоже. Так что 100 процентов это не решало проблему, наверно у меня такой стиль езды. Сейчас купил готовые собранные колёса. Не из за проблем, а просто хотел безкамерку. Посмотрим как будет. Говорить после 6-7 поездок еще рано. Сашины колёса дома в запасе. Родные спицы от транса не годились никуда. Ламались через пол года сериями.
-
С большой долей вероятности у меня есть коплект , проверь точный размер и скажи.
А как проверить размер?
-
С большой долей вероятности у меня есть коплект , проверь точный размер и скажи.
А как проверить размер?
на сайте DT SWISS есть калькулятор спиц.
В крайнем случае задать вопрос производителю...
-
Можно и проще, выкрутить по спице с каждой стороны и померять ее рулеткой или линейкой. Если не ошибаюсь у тебя должны стоять спицы 262-261мм длиной
-
О, пасиба! Завтра буду на Хашмонаим, посмотрю что к чему.
Мои местные ребятки говорят по 6 шакаликов за спицу ДТ Суисс Чемпион 2.0 Мм
Вместе с разборкой-сборкой 320 шах. Нормал или стоит по Хашмонаим прошвырнуться поискать дешевле(или лучше?)?
-
В Розене когда то, год назад, простые чемпионы(не черные типа) 2мм по 3.9 продавали.
В слаломе в Хайфе мой брат строил колесо, так ему за 2.5 отдали, те же чемпионы.
Все было правда год назад.
ПС
По мнениям многих велотоварищей, в Хайфе в слаломе находится колестроитель очень хороший, есле не самый лучший.
http://www.rosen-meents.co.il/?CategoryID=260
-
[url]http://www.rosen-meents.co.il/?CategoryID=260[/url]
Проблема в том что нужные размеры у них обычно отсутствуют. В мацмане больше шансов найти нужные размеры.
-
Завтра буду там и там. Размер получился 262.
Померял, вытянув и выпрямив сломанную спицу.
Как я понял, глядя на конструкцию, вынуть целую спицу не снимая тормозного диска,
а с другой стороны кассеты, не удасться?
-
shim проверь спици с двух сторон.
По идее должны быть разной длины.
-
По моему скромному мнению и мнению некоторых велотоварищей, НИК в Моцкинском Розене, тоже сборщик с головой и руками. SWISS, кстати, не монополисты. Он мне собрал колесо на чёрных спицах на головке выбито "W" (не запомнил, что за фирма :-\), стоили - по пятачку. Отходили под грузом на багажнике, в том числе и камням, уже полных дней 15 (я их только для походов ставлю) и ни каких проблем (пока)... Тьфу, тьфу :evil6:...
-
wheelsmith: http://www.wheelsmith.com/index.html
-
"W" http://www.wheelsmith.com/ тоже отличный происводитель спиц, вроде как конкурент ДТ СВИСС
-
wheelsmith: [url]http://www.wheelsmith.com/index.html[/url]
Во-во :)
-
shim проверь спици с двух сторон.
По идее должны быть разной длины.
Наба одинакового диаметра с двух сторон, почему спицы должны быть разные?
-
shim проверь спици с двух сторон.
По идее должны быть разной длины.
Наба одинакового диаметра с двух сторон, почему спицы должны быть разные?
Диаметр втулки может быть и одинаковый с двух сторон.
Но правый и левый фланец не одинаково удалены от центра оси.
Спереди надо место под диск, в случае с дисковыми тормозами.
Сзади надо место под касету(глянь сзади на заднее колесо - увидишь разницу).
Иногда можно использовать спицы одинаковой длинны, зависит о обода, в некоторых можно вытянуть колесо и на одинаковых спицах.
Проверь точно, что надо к твоим ободам.
-
Поеду за спицами - возьму колесо с собой. Пусть спецы меряют!
-
Гулял вчера по Тель Авиву с колесом и нагулял 32 спицы DT Swiss Competition.
Хотя в Мацмане и в Розене пытались меня сманить готовыми колёсами, но я оказался стойким ОС и честь семейного кошелька была спасена.
Под конец прогулки просто взвалил колесо на прилавок в Розене и грю : "Мне для этого надо 32 спицы" :police:
А они говорят :"А какой размер?", а я:"Дык, померяйте! Я померял - у меня 262 получилось."
Они померяли - получилось 260, и тут мне сказали, что они должны быть разные и объяснили почему.
Но после всех этих просранных объяснений, отсчитали 32 ОДИНАКОВЫЕ спицы длиной 261 и с ними я благополучно прибыл
к своему технику. Он тоже, узнав что я сам купил спицы, сказал про то, что они должны быть разные, но прикинул их, притих
как-то и сказал "Намана, сделаю!". И таки сделал. :evil6:
И вот сегодня вечером я еду на ентом колёсике на фонарную покатушку. Не поминайте лихом, ежели чо... :angel:
-
.....Но после всех этих просранных объяснений.....
очепятка в точку
В Мацмане мне как-то пытались так же "просранно" обьяснить про 50 процентный износ цепи Все бы хорошо только цепь я купил у них же две недели до этого и успел прокатиться три раза по 25-30 км
-
на первой поездке новое колесо может разболтаться если спицы не посажены на клей, и ты не сможешь ехать. не плохо бы иметь с собой сегодня ключ на спицы.
-
Докладаю: испытания прошли успешно, ключ для спиц не понадобился.
Сегодня принёс на проверку к механику - всё ровненько, никаких биений.
Всех благодарю за помощь, советы и внимание. :angel:
-
К механику обычно через 100 км после сборки тащат - обьективней проверка
-
Сегодня он просил притащить, чтобы убедиться, что всё в порядке.
А теперь попросил принести через 80-100 КМ пробега.
-
Пошел по тем же стопам .Четвертая по счету спица приказала долго жить.
Мацман пробивает замену спиц по гарантии-посмотрим,что получится.
Ставлю новые спицы на те же обода-обода отлично себя зарекомендовали-без 2-х спиц не было ни мм восьмерок.Вечером должен получить колесо.
-
Что это за напасть такая. Тебе поменяют все спицы или только лопнувшие?
-
Поменяют все на wheelsmith DH
Собирать будет Ницан .По старой технологии без клея.Он раньше строил колеса в Розене вместе с Раном.Посмотрим,что получится,но говорят что строит не плохо.
-
...В Мацмане мне как-то пытались так же "просранно" обьяснить про 50 процентный износ цепи Все бы хорошо только цепь я купил у них же две недели до этого и успел прокатиться три раза по 25-30 км
О-о-о... В Мацмане сказочники ещё те. Мастера (они так ДУМАЮТ ;)) кроликов разводить.
-
В итоге колесо построено на wheelsmith DB14.
Посоветовавшись со знатоками,выяснилось что wheelsmith DХ перебор и наба не принимает спицы в 2.3 мм
DB14 - баттированные ,2мм по краям и 1.7 в середине.
-
а чего не 2 целиковая
-
а чего не 2 целиковая
Небыло. .Но вроде ети по прочности не уступают-по краям те же 2мм.Почитав литературу-нашел что баттирование не только для уменьшения веса,но и для
того,чтобы колесо "играло",снижая напряжение на концах спиц.
Жизнь покажет,как это на самом деле. :)
-
DB14 - баттированные ,2мм по краям и 1.7 в середине.
У меня DT Swiss Competition тоже такие же двухразмерные.
Вроде проехал километров 100-120 пока в порядке.
Может это психологически, но кажется, что вел стал легче ехать. И увереннее.
-
Марик, боттинг это хорошо :)
-
DB14 - баттированные ,2мм по краям и 1.7 в середине.
У меня DT Swiss Competition тоже такие же двухразмерные.
Вроде проехал километров 100-120 пока в порядке.
Может это психологически, но кажется, что вел стал легче ехать. И увереннее.
это от души ;D
Шимыч это и вправду скорее психологически - когда начинаешь чувстовать разницу от катания при замене спиц это означает только одно - Марусик приготовили "особую" запеканку и ели вы ее на старте ;D
-
... но кажется, что вел стал легче ехать. И увереннее.
;D... понравилось :) ... А как это повлияло на вхождение в повороты ? ;)
-
С моей ли массой думать о таких мелочах, как повороты...? :evil6:
Повороты появляются там, где я решаю повернуть! :evil4:
-
Получил колесо!Завтра проверим влияние турбулентных потоков
на баттированные спицы в реальных условиях!
-
Марик влияние кавитации учел?
-
В отличие от Шима улучшения вхождений в повороты не заметил,зато выход из поворотов
заметно улучшился!Главный недостаток задних колес с батированными спицами-их все же надо приводить в движение при помощи цепи!
Но вниз крутятся они к удивлению сами!Вот где их несравнимое приемущество!32 км накручены!Через 70-на проверку в гараж!
-
у меня переднее колесо на поворотах позванивает как колокольчик
помоему спицы дрыг об дружку стучат тем более мне кажется что
некоторые из них плохо натянуты.
1. что скажите ?
2. как спица на иврите ?
-
1. Подёргой рукой спицы. Они должны быть натянуты равномерно. Болтающихся спиц быть не должно!
Если есть такие волочи колесо в мастерскую и требуй ремонта по гарантии.
2. Спица на иврите - сих
-
спасибо sanches, так и сделаю
-
Вот напасть со стоковыми колесами! ???
-
1. Подёргой рукой спицы. Они должны быть натянуты равномерно. Болтающихся спиц быть не должно!
Если есть такие волочи колесо в мастерскую и требуй ремонта по гарантии.
2. Спица на иврите - сих
поправочка Спицы не должны быть натянуты равномерно
-
Tempoна колёса гарантии нет ;)велсмиты в мацмане бракованые они ржавеют поэтому они дешовые на счот сборки я доверяю только алексу :D
-
Studio я нихрена не понял что ты хотел сказать
Я всего лишь уточнил что на кастомном колесе ВСЕ спицы не натягиваются равномерно и одинаково
-
Studio я нихрена не понял что ты хотел сказать
Я всего лишь уточнил что на кастомном колесе ВСЕ спицы не натягиваются равномерно и одинаково
Хочу уточнить твое уточнение ;D
При постройке кастомного колеса сборщик старается нятягивать спицы равномерно. Даже есть специальный инструмен для измерения натяжки. Если обод исправный и сборщик мастер своего дела то натяжка спиц получается равномерная.
-
велсмиты в мацмане бракованые они ржавеют поэтому они дешовые на счот сборки я доверяю только алексу :D
Ну значит не судьба :'(
-
поправочка к поправочке моей поправочке - речь о заднем колесе ;D
если сборщик проффи то он не делает натяжение спиц одинаковым
-
Извините - поправочка! Спицы, при условии одинакового зонта и равного количества спиц и крестов справа и слева ДОЛЖНЫ быть натянуты РАВНО, +/- небольшое ( единицы %, а не десятки % отклонения), чем компенсируется неидеальность обода. В случае различных зонтов ( некоторые колеса под дисковый тормоз, заднее колесо, различные спицовки и спицы справа и слева, экзотика), равная натяжка в пределах одной стороны колеса и различная - меж сторонами одного и того же колеса.
При хорошем слухе - добиться этого несколько проще, мне же, тугоухому, понадобилось слепить примитивный приборчик - так вот, в купленном хорошем веле с малоспицевым ( 16 и 20 соответственно и разным набором перед зад, и справа/слева на заднем - ВСЕ спицы переднего были натянуты равномерно, на заднем - справа естественно сильнее, чем слева, но в пределах каждой стороны - опять таки равномерно, и такое состояние, равно и отсутствие "8" - пока сохраняется, несмотря на ловленные уже ямы и мои 120 кило.
Точность измерений не хуже 5%.
Другое дело, что когда я собираю колесо себе - за большей точностью не гонюсь, просто протягиваю при необходимости спицы после первой сотни. С новым ободом и спицами - необходимость правки возникает редко. Со старыми спицами и старым ободом - бывает всяко, если обод хорош - я лучше прикуплю новые спицы комплектом, чем буду тратить свое время на бесконечное выправление.
А уж болтающиеся спицы - это попросту опасно.
-
поправочка к поправочке моей поправочке - речь о заднем колесе ;D
если сборщик проффи то он не делает натяжение спиц одинаковым
Ну да, конечно же. Не симетричность задней втулки об этом разговор? Длина спиц для разных сторон будет отличаться это точно, а вот на счет напряжений в спицах я не уверен.
-
а вот на счет напряжений в спицах я не уверен.
Oтличаются-отличаются. Спица со стороны кассеты обязательно сильней натянута, чем напротив.
-
Это то - разумеется. Есть просто уже и такие наборы, где со стороны тормозного диска переднего колеса набор крестом - 2 или три, а с бездисковой - солнышком. Естественно и натяжения справа-слева будут несколько различны.
Есть для заднего спицовки - со стороны кассеты спиц вдвое, против свободной стороны, и спицы сгруппированы по три - вроде для уменьшения аэродинамического сопротивления - так там тоже.
Просто все это - уже такие изыски и ловля блох - заморачиваться неохота.
Но в любом случае - для немятого обода - натяжение всех спиц с одной стороны колеса должно стремиться к равному. А на мятом ободе - не езда, а дурной риск - не стоит рисковать разрушением колеса при большой нагрузке (яма, экстренное торможение, большая скорость и приземление) - здоровье - оно дороже.
-
а вот на счет напряжений в спицах я не уверен.
Oтличаются-отличаются. Спица со стороны кассеты обязательно сильней натянута, чем напротив.
Хоть водяной и существо мифическое но мыслит вполне реально!
Это то - разумеется. Есть просто уже и такие наборы, где со стороны тормозного диска переднего колеса набор крестом - 2 или три, а с бездисковой - солнышком. Естественно и натяжения справа-слева будут несколько различны.
Есть для заднего спицовки - со стороны кассеты спиц вдвое, против свободной стороны, и спицы сгруппированы по три - вроде для уменьшения аэродинамического сопротивления - так там тоже.
Просто все это - уже такие изыски и ловля блох - заморачиваться неохота.
Но в любом случае - для немятого обода - натяжение всех спиц с одной стороны колеса должно стремиться к равному. А на мятом ободе - не езда, а дурной риск - не стоит рисковать разрушением колеса при большой нагрузке (яма, экстренное торможение, большая скорость и приземление) - здоровье - оно дороже.
а я так и писал - если сборщик профи а там где профи там и начинается обычно ловля блох
-
Тов тов, убедили ;D
-
для натяжки спиц есть спец инструмент и тиблица в которой учитывается толшина спици,длина и сторона с которой она стоит :) мне сборку делал Алекс без поверки натяжки на глазок,я проверил только через пару дней разница была в мизер.кстати АЛЕКС сабрал калёса для 24 инчивого БМХ там нагрузка сумашедшая прошло две недели прижков кроме малинькой восмёрки всё ок :D