Войти

Войти

Форум velik.org

Велосипед и все что с ним связано => Велотуринг => Тема начата: om от 16 Июль 2008, 14:36:54

Название: Cycling jazz
Отправлено: om от 16 Июль 2008, 14:36:54
Jul 09 - Jul 12,  ZRH -> Luzern -> Interlaken -> Chateau d'Oex -> Montreux

Details will follow :-)
Название: Re: Cycling jazz
Отправлено: lupus от 16 Июль 2008, 16:44:56
"... Штирлиц ждал этой шифровки уже целый месяц..."
 :o :o -МАКС, что это было?
Название: Re: Cycling jazz
Отправлено: anatoly от 16 Июль 2008, 19:41:34
 Что, что - маршрут пастора Шлага по Швейцарии :)
Название: Re: Cycling jazz
Отправлено: lupus от 16 Июль 2008, 20:43:13
Что, что - маршрут пастора Шлага по Швейцарии :)
Так нужно писать в "шапке": Центр-Юстасу  8) ;D
Название: Re: Cycling jazz
Отправлено: jazz от 16 Июль 2008, 20:57:26
На шоссейник перешол? Ом?  >:D
Название: Re: Cycling jazz
Отправлено: om от 19 Июль 2008, 13:53:42
Я вижу тут уже достаточно постебались насчет Штирлица, 50-ти утюгов и проваленных явок, поэтому вкратце опишу собственно историю :-)

Предисловие
--------------

Джазовый фестиваль в Монтре (Швейцария) безусловно известен каждому любителю этого жанра, а нелюбители могут его сассоциировать с композицией Deep Purple "Smoke on the Water". Количество и ранг исполнителей, ежегодно приглашаемых туда, место проведения (швейцарская ривьера) и 40-летняя история, делают его одним из наиболее ожидаемых музыкальных событий года. Разумеется я давно хотел туда попасть, но это желание так бы и осталось просто желанием, не попадись мне в начале июля на глаза слово "Montreux", которое что-то переключило у меня в мозгу, и я начал действовать.

В начале, как известно, было слово, но в данном случае это было слово Google, который выдал мне первый правильный линк: http://www.montreuxjazz.com/. Зайдя туда я обнаружил программу фестиваля, одним из пунктов которой явилось празднование 75-летия Квинси Джонса (Quincy Jones) с гала-концертом, что окончательно убедило меня в необходимости ехать.

Вопрос о средстве передвижения решился очевидным образом в соответствии с простой формулой "Швейцария+лето=велосипед". Осознав это, а также отобрав наиболее интересные мне представления из 2-х недельной программы фестиваля, я определился с датами: это должна быть 1 неделя, из которой 3 дня я должен катить на велике из Цюриха, и 4 дня наслаждаться музыкой. После этого я предупредил на работе, купил билет на Эль-Аль TLV-ZRH, GVA-TLV, купил билеты на ключевые концерты и снова засел за Гугл.

Google Map в ответ на request "from: ZRH to: Montreux" + avoid highways выдал необходимое, которое я там же тщательно обвел, дабы иметь возможность его хэндлить. Чтобы жизнь не казалась мёдом со щвейцарским шоколадом, в паре мест я предусмотрел shortcut через бездорожье и разгильдяйство, но по тропинкам, едва просматривающимся все с того же самого Гугла. В одном случае не просматривались даже тропинки, но Великий Гугл выдал мне waypoints веломаршрута, проходящего в точности там, где мне было нужно :-) После этого я проставил кемпинги вдоль моего пути и получил такой трек:
http://maps.google.com/maps/ms?ie=UTF8&hl=en&msa=0&msid=101861090612981679271.000450e0481a9dda4696d&z=8

Данный трек я сохранил как KML-файл, который потом и загнал в наш с Викондрой GPS.

9 июля рано утром я вылетел в Цюрих. Следует отметить, что со мной в самолёте летело еще 3 (!) велосипеда, владельцы которых с важным видом втирали стюардессам как они там будут в день по 180км делать, на что стюардессы тихо ахали и с восхищением смотрели на героев :-)


To be continued ...


Название: Re: Cycling jazz
Отправлено: jazz от 19 Июль 2008, 14:46:06
ого! как подорвался!!  :o
Название: Re: Cycling jazz
Отправлено: om от 20 Июль 2008, 14:50:25
День 1-й, 9.07
------------------

Самолёт опоздал почти на час, и потом еще довольно долго стоял на взлетке, ожидая свой рукав (как будто это был единственный рукав в аэропорту ... фиг их там поймешь).  Багаж выдали быстро, и вскоре я нашел укромный угол рядом с выходом из терминала, где начал собирать велик.

(http://lh5.ggpht.com/fotkimoleg/SH5MUOvamyI/AAAAAAAAIn4/dJ-Wrz-LbHQ/s800/IMG_0364.JPG)

Сборка/разборка велосипеда доведена до автоматизма как в советской армии сборка автомата Калашникова, поэтому в районе 2-х дня я был в принципе готов. В самолёте я не завтракал, ибо было еще рано, поэтому вернувшись в терминал я заглотил сэндвич, запил его кока-колой, сменил в сортире джинсы на трусы, нарвал там же вдоволь бумажки и радостно взгомоздившись на велик двинул в путь.

Аэропорт находится километрах в 10-ти к северу от центра Цюриха. Нарисованый трек проходил по живописным пригородам, которые незаметно переросли в собственно город. Я был в Цюрихе проездом лет 10 тому назад, и в то время он мне не понравился - показался каким-то чужим и холодным.  В этот раз я проехался по самым разным его районам, начиная от пригородов и кончая историческим центром, и поменял свое мнение. Привожу несколько фоток:

(http://lh4.ggpht.com/fotkimoleg/SH5Marc__vI/AAAAAAAAIoA/xb4w4NbALMw/s400/IMG_0367.JPG)(http://lh4.ggpht.com/fotkimoleg/SH5MkVKoZsI/AAAAAAAAIoQ/UBUe-VzkmIQ/s400/IMG_0373.JPG)
(http://lh5.ggpht.com/fotkimoleg/SH5NNFXKSpI/AAAAAAAAIoY/6ZUlZYSKb44/s400/IMG_0375.JPG)(http://lh4.ggpht.com/fotkimoleg/SIMJUAB0LbI/AAAAAAAAI0I/T3EOc0xpVsA/s400/IMG_0379.JPG)
Цюрих

Проехав с десяток километров на юг вдоль озера я обнаружил что заглядевшись на оное, я проскочил рекомендованый Гуглом поворот. Возвращаться назад несколько км было лениво, нормальной карты у меня не было, но я решил продолжил дальше до следующего поворота. За этим поворотом меня ждал небольшой подъемчик метров на сто, сразу за которым начался главный в тот день челлендж - 800-тиметровый перевальчик с набором высоты около 400м.  Дорога проходила через лес, машин было очень мало,  мотоциклистов гораздо больше. Время от времени меня неспешно обгоняли "шоссейщики", а я в свою очередь еще более неспешно обгонял "мешочников".

Хочется отметить какое-то невероятное количество велосипедистов самых разных сортов на дорогах Швейцарии. Редкие пять минут проходили без того, чтобы я не встретил на своём пути шоссейщиков всех возможных возрастов, полов и социальных групп. Дороги Швейцарии очень хорошо заточены под велосипедистов. Практически на протяжении всех 300км своего маршрута на дороге была предусмотрена СПЕЦИАЛЬНАЯ велодорожка, иногда совмещенная с полосой общественного транспорта. В дальнейшем я разобрался с хитрой системой маркировки неавтомобильных маршрутов, и понял назначение желтых и красных стрелочек и надписей на них, что помогло мне лучше ориентироваться в пространстве без карты и немного отклоняться от гуглового трека (хотя возможно и зря).

Проехав с удовольствием этот подъем и вдыхая при этом свежий запах швейцарского леса, я быстренько спустился, и в следующем городке купил в супере ассорти из сухофруктов, которое меня подкармливало весь оставшийся путь, а также кусок сыра, который тут же сожрал, запивая РедБулом. После этого прокатил приятные несложные 30км и около 7 вечера оказался в Люцерне.

Передо мною встала дилемма - остаться ночевать в Люцерне или продожить дальше ?  За продолжить был малый километраж (чуть больше 70), относительно раннее время и общее состояние духа и тела. Против был голод и некоторая неясность с маршрутом, ибо вскоре после Люцерна должен был начаться первый гугловый оффроад, который мне не хотелось бы делать в темноте. В конце концов все контра победили, и я покатил в кемпинг Лидо, в котором уже отметился в свой первый приезд в Швейцарию 10 лет тому назад.

(http://lh6.ggpht.com/fotkimoleg/SH5NaUHSY8I/AAAAAAAAIoo/mSt3nUm5rrA/s800/IMG_0392.JPG)
В кемпинге

Быстренько воздвигнув палатку и приняв душ, я сел на велик и покатил в город ужинать. Надо отметить, что меня окружали палатки, населенные девицами студенческого вида, некоторые из которых были такими же как и я  "мешочницами". Но в соответствии с известным анекдотом про распределение сексуальной энергии по годам, я как настоящий тридцати-с-чем-то-летний мужчина предпочел сначала пожрать, а потом уже все остальное :-) Забегая вперед скажу, что все остальное мне обломилось, ибо вернувшись после ужина девиц я не обнаружил, да и самому больше хотелось спать учитывая бессонную ночь.

В завершении приведу небольшую люцернскую зарисовку:

(http://lh4.ggpht.com/fotkimoleg/SH5Ng-muoII/AAAAAAAAIo0/PAfpmaj6bJg/s400/IMG_0395.JPG)(http://lh3.ggpht.com/fotkimoleg/SH5NzI3wPsI/AAAAAAAAIpE/OZvHMb_p86g/s400/IMG_0397.JPG)
(http://lh4.ggpht.com/fotkimoleg/SH5OE2Q6NXI/AAAAAAAAIpc/ReALwK_TkKE/s400/IMG_0403.JPG)(http://lh5.ggpht.com/fotkimoleg/SH5OKJVad3I/AAAAAAAAIpk/qNR_Rku5yWU/s400/IMG_0404.JPG)
(http://lh5.ggpht.com/fotkimoleg/SH5OTczJc2I/AAAAAAAAIp0/GRnZ7YVKPAc/s400/IMG_0406.JPG)(http://lh4.ggpht.com/fotkimoleg/SH5OXBqBa1I/AAAAAAAAIp8/XPq_CYTpSNo/s400/IMG_0412.JPG)



Название: Re: Cycling jazz
Отправлено: lupus от 20 Июль 2008, 14:54:20


Предисловие
--------------

...Джазовый фестиваль в Монтре (Швейцария) безусловно известен каждому любителю этого жанра...
JAZZ ! Надеюсь ты понимаешь о чём речь  ;)?
Название: Re: Cycling jazz
Отправлено: lupus от 20 Июль 2008, 15:13:27
// Я был в Цюрихе проездом лет 10 тому назад, и в то время он мне не понравился - показался каким-то чужим и холодным.  В этот раз я проехался по самым разным его районам, начиная от пригородов и кончая историческим центром, и поменял свое мнение. Привожу несколько фоток:

([url]http://lh4.ggpht.com/fotkimoleg/SH5Marc__vI/AAAAAAAAIoA/xb4w4NbALMw/s400/IMG_0367.JPG[/url])([url]http://lh4.ggpht.com/fotkimoleg/SH5MkVKoZsI/AAAAAAAAIoQ/UBUe-VzkmIQ/s400/IMG_0373.JPG[/url])
([url]http://lh5.ggpht.com/fotkimoleg/SH5NNFXKSpI/AAAAAAAAIoY/6ZUlZYSKb44/s400/IMG_0375.JPG[/url])

 Может в прошлый раз фотик был не такого уровня  ;) А с этим - я впечатлен  :P! Молодчина ОМ ! Лишний раз убеждаюсь, что в Европе неинтерестных маршрутов не бывает. Иногда мне кажется , что можно на месте купить карту и тупо крутить себе в удовольствие... Хотя с подключением технологий гораздо интересней  ;)
Название: Re: Cycling jazz
Отправлено: om от 20 Июль 2008, 15:46:23
Лишний раз убеждаюсь, что в Европе неинтерестных маршрутов не бывает. Иногда мне кажется , что можно на месте купить карту и тупо крутить себе в удовольствие... Хотя с подключением технологий гораздо интересней  ;)

Могу заверить - по-крайней мере в Швейцарии карта не нужна. Все промечено покруче, чем швиль Исраель :-)
Название: Re: Cycling jazz
Отправлено: Змей Гуревич от 20 Июль 2008, 23:25:56
Бывают неинтересные еще как. Я в германии попал на несколько дней тоски - поехал по району который во время войны был полностью уничтожен - Кельн и ниже по течению. Все уничтожено нахрен - Кельн, Дюссельдорф, Дортмунд...
Название: Re: Cycling jazz
Отправлено: mku от 20 Июль 2008, 23:52:53
Спасибо за отчет и фотки.
Впечатляет и вдохновляет!
Название: Re: Cycling jazz
Отправлено: om от 21 Июль 2008, 01:21:47
Бывают неинтересные еще как. Я в германии попал на несколько дней тоски - поехал по району который во время войны был полностью уничтожен - Кельн и ниже по течению. Все уничтожено нахрен - Кельн, Дюссельдорф, Дортмунд...
Ну так там же не пустое место и не выжженая солнцем пустыня. Всяко все зелено и живописно, а что еще надо ...
Название: Re: Cycling jazz
Отправлено: om от 21 Июль 2008, 02:42:38
День 2-й, 10.07
-------------------

Решил выспаться и поэтому продрал глаза лишь в 9 утра. Окрестные девахи уже собрались, и я тоже не стал мешкать - закинул в рот круассон, залил его кофеем, покидал шмотки в рюкзак, засыпал Изостар и погнал.

(http://lh4.ggpht.com/fotkimoleg/SH5Ond5QIQI/AAAAAAAAIqM/Eo7IL3pw_nY/s800/IMG_0420.JPG)

Пофоткав на прощание Люцерн, я выехал из города, и проехав несколько километров начал подниматься к перевалу под названием Renggpass. Я немного отклонился от гуглового трека, но зато нашел промеченную пешеходную дорожку, ведущую на тот самый Ренгпас.

(http://lh4.ggpht.com/fotkimoleg/SH5OyHWBbvI/AAAAAAAAIqc/uXmmY510XtI/s400/IMG_0427.JPG)
Пример велоуказателя и велосветофора

Подъем разделился на 3 части - асфальтовая, грунтовая и пешеходная. Асфальтовая часть оказалась самой длинной и закончилась какой-то избушкой с пикниковыми столиками рядом, за которыми сидели бабушки и что-то усердно поглощали. Я бросил велик неподалеку у поглотил часть своего сухофруктного запаса. После этого я продолжио по джиповке, перемежающейся с поросшей тропой пешеходной тропинкой. Все это было промаркировано красной полоской а-ля наши пешеходные маршруты, и соответствовало указателю на Ренгпас.

(http://lh3.ggpht.com/fotkimoleg/SH5O6No8mDI/AAAAAAAAIqo/GrFhh0gVFJ8/s800/IMG_0432.JPG)

Вскоре подъем стал более пологим и начался кусок асфальта, который закончился кирпичом с грозной немецкой надписью типа "Proprieta Privada". Поскольку красная полоса вела в ту самую проприеду-приваду, я счел себя в праве туда заехать, и через километр уперся в коровник, где счастливая швейцарская семья в составе мамы, папы и 2-х упитанных девушек гоняла коров, звон колокольчиков которых заполнял собою всю округу.

(http://lh3.ggpht.com/fotkimoleg/SH5PAclbIyI/AAAAAAAAIqw/q7Zyu1edv-o/s800/IMG_0433.JPG)

Надо отметить, что швейцарцы очень ревностно относятся к своим коровам, и делают все возможное и невозможное, дабы их животины не сбежали на чужой участок или не дай бог, вообще нахер. При этом они применяют почти весь спектр инженерно-технических решений, начиная с треугольных проходных и кончая электрозаборами. К сожалению, они не додумались до железных труб, широко применяемых на ближнем востоке, поэтому пройдя ферму и уперевшись в их первый забор я понял, что придется снимать рюкзак. Тут я первый раз воспел дифирамбы своему новому веломешку, ибо хэндлить его в данном случае оказалось до безобразия просто. Мешок снимается по счету раз одной рукой,  по счету два перекидывается через забор, и по счету три водружается обратно на велик. Проделав это первый раз, я невольно осознал, что началась последняя, пешеходная часть подъема. Дорожка покрутела и стала гораздо более сыпучей. Поднявшись пару десятков метров толкая перед собой велик и отдохнувши при этом у местной церквушки я сел и призадумался.

(http://lh5.ggpht.com/fotkimoleg/SH5PJWhdpcI/AAAAAAAAIq4/DO5Iq_GPyMs/s800/IMG_0436.JPG)
Церквушка

Тропинка стала с трудом проходимой даже для пешехода, не говоря уже о велике с мешками, и я понял, что паду там смертью храбрых. Альтиметр показывал что до перевала должно быть метров 50 по вертикали, и я решил снять рюкзак. Тут я второй раз воспел дифирамбы мешку - легким движением руки из велорюкзака он превратился в обычный, который я нацепил на себя, взял в руки велик и пополз вверх. Гугл не обманул - ползти оказалось действительно недолго, и вскоре я обнаружил камень на котором была выгравлена многовековая история Ренгпаса:

(http://lh3.ggpht.com/fotkimoleg/SH5PRP8U3yI/AAAAAAAAIrA/2YddnQ94Imk/s800/IMG_0444.JPG)
Renggpass

После этого тропинка некоторое время шла по хребту,поросшему лесом. Изредка попадались противокоровьи гейты, котороые я играючи преодолевал в описанные 3 приема.

(http://lh6.ggpht.com/fotkimoleg/SH5Pg2ZUT2I/AAAAAAAAIrQ/jiWUHXpX8j0/s800/IMG_0448.JPG)
Противокоровий гейт

(http://lh6.ggpht.com/fotkimoleg/SH5Pk5t0_eI/AAAAAAAAIrY/QJKKwr7Li6s/s800/IMG_0450.JPG)
Вид с перевала

Через пару километров GPS сказал что пора линять с хребта вниз, и я увидел очередной коровник метрах в 30 ниже тропинки. Дороги туда не было, и я решил идти просто по склону. В этот момент у коров настало время ланча, и они внезапно начала сбегаться со всех сторон к своему коровнику. Несколько коров паслись выше меня, но заслышав какой-то неуловимый для меня сигнал, они ГАЛОПОМ ринулись вниз по склону прямо на меня. Мне не очень хотелось корриды, и я прибавил ходу одновременно уходя немного в сторону. Говядина неслась прямо на меня, а я от нее убегал с великом наперевес. Жалко что не было никого с камерой - это могло бы стать хитом ЮТюба в рубрике "Wildlife" !

В конце концов мы с коровами добежали до коровника, где я очередной раз проделал операцию по сборке-разборке, после чего стал на нормальную асфальтированную дорогу и покатил вниз с перевала.

После десятка километров я доехал до города Sarnen, где восстановил свои душевные и физические силы в привокзальной тошниловке, благо время уже было вполне полуденное.

После Сарнена дорога была довольно легкой на протяжении километров 20-ти и проходила вдоль красивых озер. В какой-то момент я понял, что забытая в Израиле кепка может привести к солнечному удару, остановился в какой-то деревне и купил новую кепку. Это была правильная идея, ибо жара стояла неслабая, и лысину мне напекло порядочно.

После ровного участка начался затяжной подъем до высоты примерно 1000м. Проехав пол-подъема, я остановился около виста-поинта с прекрасным видом на озеро Sarnen:

(http://lh3.ggpht.com/fotkimoleg/SH5PtGg8N4I/AAAAAAAAIro/jw8fzzaFB-4/s800/IMG_0453.JPG)

Оставшаяся часть была более пологой, и вскоре я оказался на перевале, по совместительству оказавшимся железнодорожной станцией. После этого последовал длинный и нудный спуск до боли в ладонях, который вывел меня к городу Бриенц, располагающийся на берегу одноименного озера:

(http://lh3.ggpht.com/fotkimoleg/SH5QFESUFeI/AAAAAAAAIsM/iNrmri5HFUU/s800/IMG_0460.JPG)

Городок оказался весьма живописным благодаря своему местоположению, и там я впервые увидел сей замечательный дорожный знак:

(http://lh5.ggpht.com/fotkimoleg/SH5P--0_6lI/AAAAAAAAIsA/-JzuCDd9E7c/s400/IMG_0459.JPG)
Знак "Осторожно, крышу сносит !"

До Интерлакена оставалось километров 15, дорога шла вдоль бирюзового озера, солнце скрылось за горой и я весело крутил педали. Межозёрск оказался менее приятным местом, возможно из-за отсуствия собственно озера. Я торжественно въехал туда в полседьмого вечера, что опять же оказалось пограничным временем - силы еще есть, но дальше далеко не уедешь. В конце концов я счел 90 км с пешеходным куском и 2-м перевалом достаточной нагрузкой и поехал искать нанесенные на GPS кемпинги. Все они располагались довольно далеко от центра, которого как такового и не было. Выбрав наугад один из них, я проделал стандартные действия по сборке-разборке-помывке-подмывке, прыгнул на велик и покатил в город утолять свои животные чувства.

Я не нашел ничего, что бы затронуло мою душу, и в конце концов упал в более-менее приличный на вид кабак, где заказал традиционное местное пиво с Cordon Bleu:

(http://lh3.ggpht.com/fotkimoleg/SH5QNjbi-SI/AAAAAAAAIsc/vcYFeslY1Fg/s800/IMG_0463.JPG)

В заключении традиционные вечерние зарисовки с места событий:

(http://lh4.ggpht.com/fotkimoleg/SH5QK-8GmFI/AAAAAAAAIsU/kJ8fcWlg0X0/s400/IMG_0462.JPG)
(http://lh3.ggpht.com/fotkimoleg/SH5QTewHgAI/AAAAAAAAIsk/66QrYfw_DUo/s400/IMG_0464.JPG)(http://lh6.ggpht.com/fotkimoleg/SH5QVlHNa7I/AAAAAAAAIss/Rym3UVNnUVk/s400/IMG_0467.JPG)






Название: Re: Cycling jazz
Отправлено: AlexHC от 21 Июль 2008, 04:13:03
вот это красотища  :o  8)
Название: Re: Cycling jazz
Отправлено: lupus от 21 Июль 2008, 18:47:44
([url]http://lh6.ggpht.com/fotkimoleg/SH5Pk5t0_eI/AAAAAAAAIrY/QJKKwr7Li6s/s800/IMG_0450.JPG[/url])
Вид с перевала


Эххх... :-\ ,  скоро по этому шетаху будет рассекать ник-нэймер на букву И... ;), писать для форума треки  :)
Название: Re: Cycling jazz
Отправлено: jazz от 21 Июль 2008, 19:10:42
"И" - ? - нет такой буквы в этом слове  >:D
Да! Теперь я понимаю почему Маленькая Швейцария называется "Маленькой" - потому что там мало что напоминает о Швейцарии  ;D
Название: Re: Cycling jazz
Отправлено: om от 14 Август 2008, 15:06:49
День 3-й, 11.07
-------------------

Вечером этого дня я по плану должен быть в Монтрё и наслаждаться музыкой за 70 швейцарских франков. Что-то в душе говорило мне о невозможности сего, но я решил не халявить и двинул в путь ранним солнечным утром в пол-десятого по местному времени.

Проехав за час озеро Тун (ThunnerSee), я остановился на фотосессию в живописном Шпице:
(http://lh5.ggpht.com/fotkimoleg/SH5Qcw4H2uI/AAAAAAAAIs8/s_d2vfhq4Ec/s800/IMG_0474.JPG)

В Шпице меня накрыл легкий дожик, который я переждал на местном вокзале. Я немного отклонился от своего трека, ибо ехал по велодорожке вдоль озера, и увидев велоуказатель на свой следующий пункт назначения, решил продолжить свою уклонистскую линию.
(http://lh4.ggpht.com/fotkimoleg/SH5QkCsZjDI/AAAAAAAAItE/M_H8McjN6fs/s400/IMG_0477.JPG)

До Цвейсимена было километров 60 и велодорожка проходила рядом с железнодорожным полотном примерно в полукилометре от нарисованного трека, который совпадал с видневшейся автострадой. Дорожка была переменного качества, время от времени превращаясь в грунтовку, иногда петляла по лесу, изредка заходила в крошечные деревушки.

На полпути я остановился у речки перекусить и отдохнуть. Вскоре я докатил до деревни, в которой указатель мне предложил на выбор поехать красивой дорогой, но с набором 300м на 7км, или поехать по обычной дороге с машинами, но с меньшим набором. Я выбрал второй вариант, помня, что за Цвейсименом меня ждет "запланированный" перевал, и последние 20км мое одиночество было нарушено моторизированными транспортными средствами, что, однако, не сильно портило общего впечатления.

(http://lh4.ggpht.com/fotkimoleg/SH5QxipbXCI/AAAAAAAAItU/sceNqAWK-7s/s800/IMG_0483.JPG)
Некая бурная речка неподалёку от Цвейсимена

Следует отметить, что дорога на всем участке от озер до Цвейсимена незаметно, но неуклонно карабкалась вверх, и, доехав до города я неожиданно обнаружил себя поднявшимся на 300м.

В Цвейсимене я оказался около 2-х пополудни, завалился в кафе, где потребил салат с бутербродом. Долго засиживаться там я не мог, да и оно было незачем - красивыми видами я мог вполне любоваться сидя в седле.

Сразу за Цвейсименом начался 10-ти километровый подъем с набором примерно 500м. Уклон был небольшой, поэтому дорога не петляла серпантинами, а просто монотонно шла вверх по краю каньона. Где-то на полпути я начал по одному обгонять молодежь на великах с мешками, и последнюю группку я обошел уже рядом с перевалом. На перевале я остановился на попить и пофоткать, и заодно запечатлел обогнанных мною ребят:

(http://lh5.ggpht.com/fotkimoleg/SH5Q785Hz_I/AAAAAAAAItk/hQ_ELcWgl_4/s800/IMG_0491.JPG)

Среди них были весьма милые особы, адекватно реагирующие на мой "Say cheese" :-) Как в дальнейшем выяснилось, ребята приехали из США и колесили аж от самого Амстердама, а их целью являлась Испания. Узнав откуда я, некоторые из них поспешили признаться мне в своих еврейских корнях, с чем я их и поздравил от всей души.


После этого последовал длинный спуск в Саанен:
(http://lh4.ggpht.com/fotkimoleg/SH5RBBeZJ3I/AAAAAAAAIts/S7w_oNtEEuo/s800/IMG_0494.JPG)

В Саанене путника встречают и провожают 2 непонятных зверя, напоминающих корову:
(http://lh4.ggpht.com/fotkimoleg/SH5RGlh_ibI/AAAAAAAAIt0/4wpDGpNM6kE/s800/IMG_0496.JPG)

Там мне попался большой веломагазин, в котором я купил тормозные колодки в предчувствии гранд-даунхила в Монтре.

Покинув Саанен я неожиданно оказался во Франции. Смена обстановки произошла молниеносно - в Саанене все написано по-немецки, после Саанена все написано по-французски. Удивившись этому факту, я с ветерком преодолел десяток километров, отделявший меня от Шато д'О, где очередной раз остановился в раздумиях.

(http://lh4.ggpht.com/fotkimoleg/SH5RLUu4FuI/AAAAAAAAIt8/eUB7HNj8abM/s800/IMG_0497.JPG)
Chateau d'Oex

Время было около 5 вечера, до Монтре по прямой было километров 10, по кривой - километров 20. Дорога просматривалась до Альера, затем следовал нарисованный в Гугле трек через самый высокий на моём пути перевал в 1500м. Мне очень не хотелась катиться ночью, тем более что довольно серъезные тучи недвусмысленно давали мне понять что шутки могут кончиться в любой момент.

Я зашел в местный Office du Tourisme и спросил про аккомодейшн по дороге. Мне не ответили ничего вразумительного, и я решил остаться, благо тут был кепминг и все присущие ему блага цивилизации. 70 франков, лихо заплаченные по интернету за сегодняшний концерт, я списал по статье "непредвиденные расходы".

В кемпинге был бар-ресторан, и я решил не ехать в город, до которого надо было немного подняться в горку и где делать было судя про всему нечего. Никакого замка я там не обнаружил, а факт пребывания в данном месте голландского художника Эшера не мог повлиять на мое решение.

На ужин я решил попробовать жаренного коня. Блюдо окзалось жестким, чего и следовало ожидать, но вкусным. Не успел я доесть последний кусок коня, как вставшие над городом тучи разверзлись, и я бросился закрывать палатку. При этом выяснилось что палатка течёт, и я судорожно пытался предпринять что-либо, дабы минимизировать ущерб. Полностью устранить неполадки не удалось - с одной из сторон немного капало, и мне пришлось подложить свое полотенце.

Дождь лил всю ночь, раскаты грома привносили романтику, и я дочитал одну из взятых с собой книжек.

(http://lh4.ggpht.com/fotkimoleg/SH5RNTXIoyI/AAAAAAAAIuI/NySQq0gH_8o/s400/CRW_0499.jpg)(http://lh5.ggpht.com/fotkimoleg/SH5RV2uXoPI/AAAAAAAAIuQ/p6YtSSrUQ5U/s400/IMG_0501.JPG)
(http://lh3.ggpht.com/fotkimoleg/SH5RYCE8bNI/AAAAAAAAIuY/TTrmkJOmhzA/s800/IMG_0509.JPG)


Название: Re: Cycling jazz
Отправлено: IgorSk от 14 Август 2008, 15:37:58
Да уж... Фотки одна красивее другой. А бурная речка - просто отпад. :)

А почему те милые особы не едут по обочинам? Вроде, логичнее и безопаснее...
Название: Re: Cycling jazz
Отправлено: om от 14 Август 2008, 16:11:58
Вообще в цивилизованных странах в отличие от стран нецивилизованных, велосипед считается полноправным участником движения, и посему может использовать всю проезжую часть без всякого зазрения совести :-)

Ну а если серъезно, то в данном конкретном случае обочины нет - то, что справа от милых особ, является тротуаром, по которому я по привычке проехал не задумавываясь, а воспитанные особы видимо не решились :-)

Название: Re: Cycling jazz
Отправлено: om от 17 Август 2008, 17:10:53
День 4-й, 12.07
-------------------

Дождь лил всю ночь, и утро не многим прояснило ситуацию. 20км по кривой, отделяющий меня от Монтре, грозили растянуться на весь оставшийся день. Я неспеша позавтракал традиционным круассоном, грустно прислушиваясь к барабанящему по крыше дождю. Около 11-ти утра наступил просвет, и я ринулся собирать палатку. Большинство моих вещей были влажными, и я решил их хотя бы проутюжить. Дождик периодически накрапывал, и я развесил палатку под навесом, дабы она хоть немного просохла. Под тем же навесом я разговорился о жизни с пожилыми голландцами, которые напоили меня кофем с плюшками. Ближе к полудню я собрался, поменял колодки и двинул в путь.

Дождь практически прекратился, но было ясно что он вот-вот хлынет, и поэтому я поехал довольно быстро. Первые 10 км был спуск на 200м в Монтбавон, где прямо перед въездом в город я заметил велодорожку на Альер, которая великолепно совпала с моим гугловым треком.

Начался подъем по склону ущелья по грунтовке через невероятно красивый мокрый лес.

(http://lh5.ggpht.com/fotkimoleg/SKQzx2vBFeI/AAAAAAAAJDc/Jq6WTXj-5fI/s800/IMG_0517.JPG)
Подъем к Альеру

По другой стороне ущелья проходила железная дорога, и отдаленные гудки паровоза периодически нарушали тишину леса. Через несколько километров я преодолел мост через ущелье, начался асфальт, и дорога стала ощутимо круче, но буквально через 20 минут такой езды я торжественно въехал в Альер.

(http://lh5.ggpht.com/fotkimoleg/SH5RkP4GvII/AAAAAAAAIuo/pMHbm0NcQlM/s800/IMG_0519.JPG)
Allieres

Альер представлял собой одинокий полустанок с парой домов вокруг.  Было довольно тепло и влажно, я снял свою ядовито-зеленую велокуртку и доел остатки сухофруктов, рассматривая столб со множеством указателей:

(http://lh3.ggpht.com/fotkimoleg/SH5RfjbqDOI/AAAAAAAAIug/faC6Fn3WyBI/s800/IMG_0518.JPG)
Столб с поинтерами

На этом столбе я впервые за свою поездку увидел слово Montreux, и это меня довольно сильно воодушевило - я понял что у меня есть шанс попасть туда вечером. 4.5 часа, проставленные справа от этого слова, не выглядели чем-то запредельным.

До гуглового перевала было примерно 5 км и 500м набора, и я начал ехать в строгом соответствии с линией партии. На первой отвилке я отклонился от линии, вернулся и поставил больший масштаб на ЖПСе, что существенно повысило мою моральную стойкость.

Асфальт закончился, тропинка покрутела, и я докатил до ж/д тоннеля. Там, на очередной развилке я чуть было не дал слабину и решил отклониться от линии партии, ибо знак с волшебным словом Монтре показывал не туда. Проходящий рядом мужик понял мои сложные душевные переживания, и сказал по-французски, что если я не хочу идти пешком, мне лучше следовать в другом направлении. Я горячо поблагодарил спасителя, и сходивши по-малому воссоединился с линией партии, которая совпала с направлением, показанным мужиком.

Поинтер, по которому я поехал, упоминал некий "Col de Jaman", и я мог бы избежать некоторых недоразумений, если бы лучше проделал домашнюю работу.

Первые несколько километров представляли собой крутой подъем через лес, усеянный булыжниками. Это наверное первый раз за мою велоисторию, когда я поставил передачу 1-1 и долгое время ехал на ней. Через полчаса такого подъема тропинка выположилась, и я смог поднять передачу до более привычных для себя значений.

Где-то вдали слышалось мычание коров и звон их колокольчиков. Вскоре я доехал до забора, конструкция которого меня насторожила:

(http://lh5.ggpht.com/fotkimoleg/SH5RrTdFAPI/AAAAAAAAIuw/jv8jrGcS0ss/s800/IMG_0524.JPG)

Я слез с велика и осторожно попытался его раздвинуть. Удар тока отбросил мою руку в сторону, и я понял что тут все серьёзно. Возможно забор можно было как-то обесточить, но я не нашел рядом никакого рубильника. Вообще это мне показалось странным, ибо тропинка представляла собою промеченный пешеходный маршрут.

Вспомнив свои недавние упражнения по сборке-разборке, я отцепил мешок,  перебросил его через забор, и затем аккуратненько пролез под ним, протащив затем велик.

Забегая вперед скажу, что на этом подъеме меня ждало еще несколько таких заборов. Процесс преодоления каждого из них немного отличался, т.к. высота прутиков от земли была разной, и где-то мне приходилось аккуратно перешагивать, следя чтобы самая дорогая часть тела не вошла в соприкосновение с проводниками, а где-то проползать по-пластунски.

Через пол-километра после первого забора я почувствовал голод, и впервые за поездку сожрал пауер гель. Это придало мне настроения и я весело покатил дальше. Вскоре я проехал коровью ферму, станцию лыжного подъемника и еще одну ферму. После очередного электрозабора на пути тропинка выположилась, и я заметил необычную выставку фотографий вдоль дороги:

(http://lh6.ggpht.com/fotkimoleg/SH5R4X7WS6I/AAAAAAAAIvA/Z0RHK8nM2ak/s800/IMG_0530.JPG)

Выставка была на гималайскую тему, волна воспоминаний нахлынула, грозя затопить и скупая мужская слеза мешаясь с каплями дождя скатилась по этому поводу по суровой небритой щеке. Впрочем, окружавшую меня действительность нельзя было назвать полным говном, и поностальгировав несколько минут, я хлебнул изостарчику, тщательно высморкался и покатил дальше.

Катить-то, собственно, было уже некуда, ибо буквально через 50 метров из тумана материлизовался пресловутый Col de Jaman.

(http://lh6.ggpht.com/fotkimoleg/SH5R8g09q8I/AAAAAAAAIvI/p_DYsSe8LYI/s800/IMG_0532.JPG)

На перевале было людно - какая-то группа пенсионеров готовилась выступить в поход. Мне не хотелось там долго оставаться, ибо было довольно холодно и мокро. Сфотографировав на прощанье веселую табличку с охреневшей рожей быка, в шкуре которого мне пришлось побывать, я покатил вниз.

(http://lh6.ggpht.com/fotkimoleg/SH5SBlRZo2I/AAAAAAAAIvY/NclXzZ1zlz0/s400/IMG_0536.JPG)

Мне предстояло сбросить около 1100м, что я и проделал периодически останавливаясь на фотосессии и просто, чтобы согреть ладони. Lac Leman aka женевское озеро доминировал на протяжении всего спуска, но повышенная облачность и сильный дождь явно не способствовали качеству фотоматериала:

(http://lh4.ggpht.com/fotkimoleg/SH5SJjD7ggI/AAAAAAAAIvg/Y_t19mIFkZw/s400/IMG_0539.JPG)(http://lh3.ggpht.com/fotkimoleg/SH5SLwk5MJI/AAAAAAAAIvo/kAColNVcLJA/s400/IMG_0545.JPG)
(http://lh3.ggpht.com/fotkimoleg/SH5SRnECa2I/AAAAAAAAIvw/-2wN-sOoxnk/s400/IMG_0547.JPG)(http://lh6.ggpht.com/fotkimoleg/SKRIqUykO4I/AAAAAAAAJDw/j7rhE4O-e9g/s400/IMG_0546.JPG)

Около 4-х часов пополудни мокрый, но довольный я вкатил в Монтрё. На ЖПСе был предусмотрительно проставлен кемпинг, но мне хотелось отогреться в теплой ванне и высушить шмотки, поэтому я сунулся в первую попавшуюся гостиницу. Как того следовало ожидать, мне был дан отлуп, но товарищ оказался весьма компанейским, и позвонил в контору, ведающую всеми гостиницами города и окрестностей. Контора сказала что в радиусе 10км мест нет, и я грустно покатил в кемпинг.

Кемпинг находился в трех километрах от концертного зала, и представлял собою клочок земли с элементарными удобствами на берегу озера в нескольких метрах от шумной дороги. Это был худший кемпинг из всех на моем пути, но выбора у меня не было. К счастью, для меня нашлась небольшая площадка, на которой под легким дождичком я быстро воздвиг палатку.

(http://lh4.ggpht.com/fotkimoleg/SH5S8KLFaUI/AAAAAAAAIws/SQGO7AYhg6A/s800/IMG_0569.JPG)
Camping La Maladaire

Приведя себя немного в порядок, я сел в бесплатный троллейбус до центра города и начал вести культурную жизнь. Описание этого немного выходит за рамки жанра велоотчета, поэтому я опущу подробности. Скажу лишь, что несмотря на усталость, я был на 7-м небе от счастья, ибо такого уровня организации, звука, света и исполнителей одновременно мне еще видеть не доводилось.


День 7-й, 15.07
-------------------

Первоначально я планировал выкатить из кемпинга в 4 утра чтобы быть в аэропорту в 10. С последнего концерта я вернулся в 1.30 ночи, и понял, что оно того не стоит. На следующее утро я проснулся в 8, быстренько собрался, сел на велик и покатил на вокзал в Веве (Vevey),  что километрах в 10 от Монтрё. Там я сел на поезд и через час был в женевском аэропорту, где купил за 20 франков коробку для велосипеда и прошел все формальности.

На следующий год я хочу повторить то же самое, но уже из Милана, и через Монблан :-)


---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



(http://lh3.ggpht.com/fotkimoleg/SH5TBeRbHbI/AAAAAAAAIw0/Lxw16q5pU3w/s800/IMG_0572.JPG)
Spok Frevo Orquestra (BRA)

(http://lh4.ggpht.com/fotkimoleg/SH5TPZjshrI/AAAAAAAAIxE/jSui1mXyMMc/s400/IMG_0577.JPG)(http://lh4.ggpht.com/fotkimoleg/SH5TWyye-rI/AAAAAAAAIxM/Wb9Y_GREL74/s400/IMG_0582.JPG)
"Music in the Park" (Park Vernex)


(http://lh6.ggpht.com/fotkimoleg/SH5TeQgqgNI/AAAAAAAAIxU/z_Wfw8U34hM/s400/IMG_0583.JPG)
(http://lh5.ggpht.com/fotkimoleg/SH5Tiw-PryI/AAAAAAAAIxc/pHjpx5tiIUg/s400/IMG_0584.JPG)(http://lh5.ggpht.com/fotkimoleg/SH5Tp_F36II/AAAAAAAAIxk/jOleSpJlgVs/s400/IMG_0585.JPG)
(http://lh4.ggpht.com/fotkimoleg/SH5TxfJgi9I/AAAAAAAAIxw/qzu3iyLubFw/s400/IMG_0586.JPG)

(http://lh3.ggpht.com/fotkimoleg/SH5T4jLu7UI/AAAAAAAAIx4/ksOtZd1oGK0/s800/IMG_0587.JPG)


(http://lh5.ggpht.com/fotkimoleg/SH5UPAsS8_I/AAAAAAAAIyQ/DLsaC8uNv_k/s800/IMG_0595.JPG)
(http://lh3.ggpht.com/fotkimoleg/SH5UYm7GndI/AAAAAAAAIyg/FkIybaRHxMA/s800/IMG_0600.JPG)
Прямой эфир "Radio Paradiso"

(http://lh3.ggpht.com/fotkimoleg/SH5UhbrPBWI/AAAAAAAAIyw/YfeHKrSmpbU/s800/IMG_0610.JPG)

(http://lh6.ggpht.com/fotkimoleg/SH5UzcTWA_I/AAAAAAAAIzQ/E3KUrjnwdKc/s800/IMG_0619.JPG)


Название: Re: Cycling jazz
Отправлено: om от 17 Август 2008, 18:08:35
Профиль:
(http://om.moleg.googlepages.com/ZRH-Montr.png)

Трек:
http://om.moleg.googlepages.com/ZRH-Montr.plt (http://om.moleg.googlepages.com/ZRH-Montr.plt)
Название: Re: Cycling jazz
Отправлено: lupus от 17 Август 2008, 18:11:31
 :36_2_25:
Название: Re: Cycling jazz
Отправлено: marusik от 17 Август 2008, 19:15:31
Здорово! Обзавидовалась белейшей завистью! Природа.  :angel8:Джаз-з-з!!!  :angel8: Лепота.  :)
Название: Re: Cycling jazz
Отправлено: om от 17 Август 2008, 19:33:40
Здорово! Обзавидовалась белейшей завистью! Природа.  :angel8:Джаз-з-з!!!  :angel8: Лепота.  :)


"На следующий год я хочу повторить то же самое, но уже из Милана, и через Монблан"
(c) Я


:36_2_25:

Дописывай про Турцию :-)
Название: Re: Cycling jazz
Отправлено: marusik от 17 Август 2008, 22:46:34
om, уже начинаю завидовать двойной белейшей завистью. :) Ты молодец!!!!  :)  :angel8:
Название: Re: Cycling jazz
Отправлено: AlexHC от 18 Август 2008, 02:29:32
красота , класное описание путешествия, молодец   ;) 8)

п.с. красивые фотки , чем снимал ?
Название: Re: Cycling jazz
Отправлено: om от 18 Август 2008, 10:31:08
om, уже начинаю завидовать двойной белейшей завистью

Так в чем проблема, билеты можно найти за довольно дешево, а все остальное это state of mind :-)

п.с. красивые фотки , чем снимал ?

Canon EOS 300D + EF-S 18-55 IS

Это была его лебединная песня :-(
Название: Re: Cycling jazz
Отправлено: tamnoon от 18 Август 2008, 11:36:03
Фотки отпад. Просто открытки. А с учетом что сам снимал - полный респект. Класс. И за отчет спасибо, с удовольствием прочел.

А вот это что значит:
Canon EOS 300D + EF-S 18-55 IS
Это была его лебединная песня :-(
фотик умер?  :'(
Название: Re: Cycling jazz
Отправлено: bad от 18 Август 2008, 11:44:12
Спасибо за отчет , обзавидовался.
Название: Re: Cycling jazz
Отправлено: om от 18 Август 2008, 11:54:46
Фотки отпад. Просто открытки. А с учетом что сам снимал - полный респект. Класс. И за отчет спасибо, с удовольствием прочел.

А вот это что значит:
Canon EOS 300D + EF-S 18-55 IS
Это была его лебединная песня :-(
фотик умер?  :'(

Пасиб .. фотик украли через неделю в Ленинграде :-(

Название: Re: Cycling jazz
Отправлено: marusik от 18 Август 2008, 13:00:27
Жаль...  :'( И нас лишили лицезреть "открыточный" Питер. Фотки, правда, потрясные.  :) Такое ощущение, что там внутри леса стоишь, или на озеро со стороны глазеешь.  :)

om, доживем, поедем/полетим!? Таких велозабросов у меня еще не было, но начинать никогда не поздно.  ;D
Название: Re: Cycling jazz
Отправлено: BarbaCat от 18 Август 2008, 14:34:04
om
Спасибо за великолепный отчёт!
Действительно полное ощушение присутствия!
Название: Re: Cycling jazz
Отправлено: lupus от 18 Август 2008, 19:11:10
om
Спасибо за великолепный отчёт!
Действительно полное ощушение присутствия!
;D ;D ;D Ну Барба.... ! Это ты уж загнул. Такое мог написать только человек, который хочет сочкануть от самого "присутствия"  ;)
Название: Re: Cycling jazz
Отправлено: pashka79 от 18 Август 2008, 19:21:36
Класс!
Название: Re: Cycling jazz
Отправлено: BarbaCat от 18 Август 2008, 19:56:17
Ну что поделать Дим, это не моя категория :) Вот и довольствуюсь рассказами ;)
Название: Re: Cycling jazz
Отправлено: om от 19 Август 2008, 00:43:07
Всем спасибо !! И кончайте халявить, присоединяйтесь :-)
Название: Re: Cycling jazz
Отправлено: lupus от 20 Август 2008, 19:27:32
Всем спасибо !! И кончайте халявить, присоединяйтесь :-)
Да ты и не приглашал  :-\ ???
Название: Re: Cycling jazz
Отправлено: om от 20 Август 2008, 21:06:06
Спонтанно получилось :-) Но обычно приглашаю !