Форум velik.org
Велосипед и все что с ним связано => Навигация => Тема начата: IgorSk от 03 Сентябрь 2007, 20:13:05
-
Речь идет о совсем свеженькой покупке (http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&rd=1&item=270157144803&ssPageName=STRK:MEWN:IT&ih=017) (кстати, поздравим Anton-a, GPS предназначен для него) GPS Garmin, модели 60Cx. Почему именно эту модель здесь обсуждать не будем, не об этом речь.
[attachimg=#]
Прибор прибыл через 10 дней, о чем я получил грозное уведомление от почтовой службы явиться в течение 14 дней на разтаможку, неповиновение грозит большими штрафами и санкциями за каждый просроченный день. Также в уведомлении упоминалось что-то о разрешении Министерства Связи, что мне не понравилось больше всего.
Работает мехес (таможня) с 8-00 до 14-00 и находится в Тель-Авиве на улице Дерех хА-Агана 137, в здании почтового отделения на 2-м этаже.
Охранник на входе точными и резкими движениями обыскал сумку очень тщательно, обнаружил и заставил сдать перочинный ножичек величиной с зажигалку. Грозный вид и каменное лицо этого "лица таможни" не предвещало ничего хорошего.
На удивление, очереди не оказалось и по предъявлении уведомления, посылка в минуту предстала перед моим взором. Я протянул к ней руки. Но не тут то было.
Сначала вопросы.
Таможенник:
– Счет со стоимостью товара имеется?
Я (прикрывая рукой счет):
– Нет (с надеждой, что в документе указанна малая стоимость). – Посмотри внутри
Таможенник (прекрасно видя оценочную стоимость продавца приклееную к посылке и не обращая на нее внимания):
– Иди в окно 27, там тебе оценят.
Я (понимая, что таких умных как я у них каждый день вагон и маленькая тележка, и оценка по "ихнему" ценнику не в моих интересах):
– Может тебя устроит распечатка кредитной компании?
Таможенник (ехидно):
– Может. Но мне нужен еще номер сделки!
Я:
– Чего???
Таможенник:
– Должно быть! Иди в окно 27 разбирайся.
Иду в окно 27. Там сидит сонная тетка. Подхожу...
– Шалом!
Ноль эмоций!
– Мне бы разтаможить (лишахрер мехес).
Презрительный взгляд и минутная пауза. Мысли где-то не на службе.
– Что у тебя?
– GPS.
– Давай документы.
– Уже не играюсь и даю уведомление, распечатку кредитной компании, распечатку с сайта e-bay.
Тетка достает какую-то свою распечатку, секунды три просматривает ее...
– Такая модель у нас не числится, тебе нужно принести разрешение Министерства Связи. После этих слов она меня уже не видит.
Понимаю, что шансов у меня остается немного:
– А какие модели у вас числятся, можно посмотреть?
– Нет!
Применяю хитрость:
– Я видел на другой странице нужную мне модель!
У тетки безвыходная ситуация и она ...переворачивает страницу. На мое счастье там продолжение списка.
Короче, после 5-минутных препирательств за каждую страницу, удается найти разрешенные модели - Garmin 60C, 60x, 60CSx. Нужная модель 60Cx на глаза не попадается.
Тетка:
– Все! Без справки не получишь.
Я:
– Это те же модели!
Тетка:
– Нет, там не хватает буквы!
Я (вру и иду на пролом):
– Буквы - это комплектация, просто из-за того, что прибору добавлена карточка памяти!
Тетка:
– Ничего не знаю. Идем к начальнику.
Я (понимая, что тетка в сомнении и у меня появился шанс):
– С удовольствием!
Тетка (сделав пару шагов к какой-то двери за спиной, вдруг задумалась, возвращается к списку, секунды 3 на него смотрит. Подозреваю, что она нашла нужную модель):
– Ладно, давай!
Я (понимая, что дело сделано):
– Тода раба!
В общем, для чего я это пишу? Даже такой "чувствительный" к разтаможке аппарат как GPS, покупать на e-bay можно и нужно. Желательно только предварительно узнать, признается ли он таможней (читай Министерством Связи) в Израиле, чтобы снять головную боль с получением разрешения Мисрад Тикшорет.
Несмотря на упрямство тетки, я понял, что такую информацию получить можно и по телефону. Единственная проблема, что в случае отрицательного ответа нельзя быть до конца уверенным, что ответ правильный, а не результат некомпетентности чиновника и нежелании внимательно проверить список.
В результате стоимость GARMIN 60CX составила (в переводе на шекели):
– Прибор (включая доставку) – 1477 шек.
– Налог на стоимость + какая-то агра – 249 шек.
Всего: 1726 шек. + 10 дней ожидания.
Учитывая, что аналогичный аппарат в Израиле стоит как минимум в 2 раза дороже, я считаю, что очень неплохая сделка, допуская даже очень небольшую вероятность его поломки в гарантийный период.
Дерзайте! :)
-
Игорь, спасибо тебе огромное! :laugh:
Не ожидал что на таможне такое устроят. :-\
-
Не ожидал что на таможне такое устроят
А я думал, что будет хуже. Игорь круто тетку дожал. Молодец.
Кстати, по списку разрешенного - думаю, что на сайте таможни можно поискать.
-
Нужно Игорю добавить еще титул "GPSоимпортер" :)
-
Если будет поломка в гарантийний период - надо отсылать в Гармин в Америку и дать им американский адрес. Они бесплатно вышлют другой. Если его разбить, то за 170 $ дадут новый - 170 было за 60csx.
-
Речь идет о совсем свеженькой покупке ([url]http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&rd=1&item=270157144803&ssPageName=STRK:MEWN:IT&ih=017[/url]) (кстати, поздравим Anton-a, GPS предназначен для него) GPS Garmin, модели 60Cx. Почему именно эту модель здесь обсуждать не будем, не об этом речь.
Игорь, а можно все же в 2 словах почему эту модель а не например Гармин Виста Сх?
-
И откуда у бедных студентов такие деньги??!
Да ещё и на игрушки??!
-
Игорь, а можно все же в 2 словах почему эту модель, а не, например Гармин Виста Сх?
• Основное преимущество Garmin 60Cx и линейки этой серии в том, что они изготовлены на базе нового чипсета SirfStar III и очень чувствительны. Они, в отличие от Vista, ОЧЕНЬ БЫСТРО ловят и НИКОГДА и НИ ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ не теряют спутники - ни в густом лесу, ни в высоких горах, ни в городах с небоскребами и даже в непротяженных тоннелях.
• Очень большой плюс, по моему мнению - 250 путевых точек на роут (в Vista - 125), что позволяет проложить маршрут более точно, информативно и реже переключаться между роутами.
• Также великолепный экран с более высоким разрешением, который прекрасно видно даже на ярком солнце.
• Частое обновление прошивок и легкость их инсталляции.
Отрицательная сторона вопроса - это более высокая цена и бОльшие габариты. Но разница в цене не так существенна (скажем, хорошая веловилка намного дороже), а что касается размеров - под них выпускается очень удобный и надежный велокронштейн, и на руле GPS сидит как у себя дома и абсолютно не мешает.
(http://www.is-israel.com/velo/yatir/fotos/images/PICT5634.jpg)
P.S.: Хотел бы заметить, что неотключаемый барометрический высотомер, которыми комплектуются некоторые модели этой серии (и также в Висте), по моему мнению, скорее вредны, чем полезны для велопоходов. Они незаменимы тем, кто хочет точно знать относительное изменение высоты за короткий промежуток времени, либо там, где нет приема спутников – спелеологам, альпинистам, и пр.
В нашей же ситуации (т.е. при наличии встроенного барометрического высотомера) происходит следующее - ты возвращаешься часов через 5 в точку начала маршрута, а показания высоты там изменились (из-за изменения там атмосферного давления). У меня разница доходила до ...80 м и более. Можешь убедиться сам, посмотрев мои записанные профили треков на сайте (http://www.is-israel.com/tracks).
-
Хотел бы заметить, что неотключаемый барометрический высотомер, которыми комплектуются некоторые модели этой серии (и также в Висте), скорее вредны, чем полезны для велопоходов.
Упс. Спасибо за такой подробный коммент. А я как раз думал, что высотомер - это фишка очень полезная.
-
НИКОГДА и НИ ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ не теряют спутники
На английском это звучит never say never или на русском никогда не говори никогда.
Sirf3 имеет огромное преимущество перед навигаторами предыдущего поколения. Обычный ГПС принимает только прямой (прямой видимости) сигнал со спутника и когда находишься на пример в каньене между гор навигатор иногда перестает показывать твое местонахождение. Навигаторы с Sirf3 из за очень чувствительной антенны и дополнительного алгоритма обрботки сигналов со спутника позволяют принимать и обрабатывать отраженный сигнал, но точность позиционирования падает в десятки раз. В худших случаях разбросы точек могут достигать 2-3 сотни метров.
-
Bad, спасибо за уточнение. Но это только подтверждает то, что я сказал - GPSMAP работает (пусть даже с большой погрешностью) там, где Vista бессильна. Это и есть его преимущество.
-
IgorSk, bad спасибо за подробный ответ.
На сайте Гармин https://buy.garmin.com/shop/compare.do?cID=145&compare=compare&compareProduct=326&compareProduct=309
так же написано что Виста почти в 2 раза дольше живет на двух АА батарейках. Для меня это серьезный плюс. А что, приемник Висты, действителчно, часто теряет спутники? Ну в глубоком каньене еще ладно, но в лесту типа Бен Шемен/Бейт Шемеш?
И откуда у бедных студентов такие деньги??!
Да ещё и на игрушки??!
А кто бедный студент?
-
можно ещо добавить что виста ловит спутники толко в горизонталном положенийе, тогда как гармин в любом, хоть в сумке, хот на шнурке. Поетому с ним также можно удобно ходить а с вистой нет, все время нодо держать горизонтално
-
А что, приемник Висты, действителчно, часто теряет спутники? Ну в глубоком каньене еще ладно, но в лесту типа Бен Шемен/Бейт Шемеш?
Когда висит на шее на шнурке то теряет. У меня он закреплен на руле. Терял спутники только в каньенах типа меарат ха кемах.
-
На сайте Гармин [url]https://buy.garmin.com/shop/compare.do?cID=145&compare=compare&compareProduct=326&compareProduct=309[/url]
также написано, что Виста почти в 2 раза дольше живет на двух АА батарейках. Для меня это серьезный плюс.
Батарея в 60Cx живет в реале 14-16 часов (с подстветкой меньше - ок. 10 часов), в Висте, насколько я знаю - 20 часов (поправьте меня, если не так...). Разница не большая. Тем более, что это стандартные пальчковые батарейки АА, всегда можно взять с собой запасные.
-
В качестве прикола:
Мой Магеллан Експлорист 210 в Альпах в квазитуннеле ( дорога с бетонным дугообразным козырьком от снега и бетонными опорами каждые 2 метра ) терял и находил спутники периодически. В результате ошибка позицирования была приблизительно 100км от трека.
В последнем походе от частого и нервного использования порвалась резинка на пальчиковом джойстике. Т.е. герметичность ГПСа нарушилась.
-
хм, ГПС который не работает на шнурке это плохо.
Все что здесь было сказано на счет Висты верно и для Cx и для HCX?
Вроде написано что модель HCX с High-sensitivity receiver: (https://buy.garmin.com/shop/compare.do?compareProduct=326&compareProduct=8703&compare=compare)
-
В общем да. Нельзя сказать что он совсем не работает на шнурке но спутники теряет довольно часто
-
Следуя мудрым советам Игоря, я себе приобрёл такой же ЖПС.
На таможне вовремя успел сказать, что СХ - это комплектация и проблем не возникло.
У них в списке, вроде, тока 60CS есть.
Игорь, спасибо за советы!!!
Теперь бы ещё научиться им пльзоваться.
Скоро уже будут сутки, как я не могу найти главную кнопу : Старт-Стоп.
;D
-
"Где кнопка, Урий? Урий! Где кнопка ?
Урий! Узнай где у него кнопка!" ;D
-
Следуя мудрым советам Игоря, я себе приобрёл такой же ЖПС.
На таможне вовремя успел сказать, что СХ - это комплектация и проблем не возникло.
У них в списке, вроде, тока 60CS есть.
Игорь, спасибо за советы!!!
Теперь бы ещё научиться им пльзоваться.
Скоро уже будут сутки, как я не могу найти главную кнопу : Старт-Стоп.
;D
С обновкой- подъезжай на курс молодого бойца или давай на неделе выкатим
-
"Где кнопка, Урий? Урий! Где кнопка ?
Урий! Узнай где у него кнопка!" ;D
Во во!!! именно тот случай!!!
С обновкой- подъезжай на курс молодого бойца или давай на неделе выкатим
Наверно я как нибудь подскочу к тебе, если сам не разберусь.
-
Не мучайся а лудше сразу подъезжай
Там не разобраться а научиться надо.
+ Карты Игоря тебе закачать и всё там остальное.
-
ок.
Значит приеду.
пасиба.
-
ок.
Значит приеду.
пасиба.
Бли--и-ин... :-\ Когда же я начну кнопку искать ???
;D
-
lupus, бери кнопку с собой, будем тренироваться в естественных природных условиях Ницаны. :)
-
IgorSk доволен 60Cx -ом? если бы брал сегодня, что бы взял?
-
60Cx - у нас весь форум с ним катает по совету Игоря.
Извиняюсь что вмешался. :-[
А на второй вопрос-Игорь сам ответит ;)
-
У нас у всех SCX - CX только у Шима и у Антона.
-
в чем разница между СХ и SCX ?
-
в си икс нет подсчёта набора высоты и нет барометра который регулирует альтимитр. Из за смены погоды во время маршрута Альтиметр может выдать не правильную информацию. А отключить барометр в ес си икс нельзя. А компас и я не включаю.
Я предпочитаю ес си икс
-
в чем разница между СХ и SCX ?
В серии 60CSx присутсвует магнитный компас и барометрический высотометр - вещь не самая нужная для покатушек. Уже писали об этом в этой же теме.
Обе модели прекрасно зарекомендовали себя - чуствительны, надежны, неубойны, прекрасная поддержка, обновлении прошивок, видимость на солнце, срок службы батарей. и т.д. Сейчас Гармин выпустил новую серию "Колорадо" (http://www.velik.org/smf/index.php?topic=2436.0). Похоже, что очень хороший прибор, но опыта эксплуатации у нас нет. Пока. :)
-
Игорь, а если ли бы ты покупал сейчас, то купил бы Колорадо ? Карты, подходящие для 60CSx подходят для Колорадо тоже ?
-
Насчёт подходят не известно, так как колорадо поддерживает трех мерные карты, которых для Израиля точно пока нет.
А насчёт не убойный - это немного с преувеличением сказано. Я таки один убил. Убал на спуске на камнях и разбил экран. Но гармин за 170 долларов выдал новый. Правда не тут а в Америке.
-
С большой степени вероятности двухмерные карты предыдущих моделей Гармина, должны подходить для последующих. Но гарантии дать не могу.
Будет время, посмотрю по специализированным форумом.
Сейчас бы я купил "Колорадо 300Т". Но. Меня остановило то, что... я не нашел под него приличного велокронштейна. :)
А убить можно любую "неубойную" вещь, например если она падает на камни а на нее падает велосипед рогом прямо в экран. ;)
-
магнитный компас
Поправка : Electronic compass
-
Меня остановило то, что... я не нашел под него приличного велокронштейна. :)
Игорь, так вроде ж на оф.сайте что-то есть для этих целей?
-
Мне кажется-предела совершенству нет!
Естественно что каждый год появляются более навороченные модели.
Но то преимущество Колорадо перед sCx не стоит ИМХО той разницы в цене,если конечно такцив ограничен.
Я бы лучше купил бы второй ,например ETREX в качестве резерва.Если на группу 1 ГПС и при падении разобьется,то
при отсутствии хорошей карты в пустыне оказатся без навигации не очень приятно.
Eще раз подчеркиваю-ИМХО.
-
Ну тады можно и секстан брать ссобой ;D
Звезды еще ни кто не отменял.
Прикинь, заснет америкос и носом на кнопку и кранты GPS ;D
-
Кстати-я электронный компас отключаю!Он чаще мешает-чем помогает.
Это выражается в неправильном поворачивании карты,несмотря на установку TrekUp .
Калибровка решает эту проблему,но надо каждый раз калибровать.
При отключении электронного компаса,сразу после начала движения карта устанавливается правильно
и не переворачивается.На ГПС есть установки автоматического переключения с электронного компаса на
"сигнальный",игрался с этим и пришел к выводу-без электронного компаса работа стабильней!
-
пришел к выводу-без электронного компаса работа стабильней!
Стабильней в движении. Но когда требуется соорентироваться по сторонам света в покое, лучше включить электронный компас, иначе карту крутит.
-
Пользуюсь North Up по привычке.
Там ничего не крутится.
-
А как ты во время движения определяешь в какую сторону поворачивать?
Ведь для этого ножно в голове держать ,что карта соорентирована
на север ! На ходу это делать непросто(для меня лично)!
-
по привычке.
много работал на практике с судовыми радарами, там в 99% Noth Up.
-
Надо будет потренироваться .Но я так понимаю
это требует постоянного дeржания в голове что "сейчас север находится там относительно
моего движения".С другой стороны,такая привычка в жизни всегда поможет ориентированию
и запоминанию дороги!