Форум velik.org
Велосипед и все что с ним связано => Железо => Тема начата: sanchez от 27 Июль 2007, 03:33:57
-
В связи с планируемой в будущем постройкой новых колес назревает такой вопрос: что дает переход на тьюблес, какие у него приеимущества перед колесом с камерой. Стоит ли овчинка выделки? Или просто это дань моде.
-
У тюблеса есть огромный плюс:
Не может быть снейк-бита!
Так же есть такие плюсы как:
1. не прокалываемость(точнее прокалывается то он так же, просто колючки не вынимаешь и всё - так и ездиешь :) )
2. возможность установки меньшк давления и соответственно лучшее сцепление с сыпучими поверхностями.
3. Не возможность вырвать нипель при резком торможении(на дисковых тормозах и с камерой такая вероятность существует...)
Так же есть и минусы:
1. Если покрышка порезалась достаточно сильно - это всё. На камере ещё можно аккуратно доехать, тут же только пешком(если конечно нет камеры в рюкзаке ;) )
2. При неправильном давлении тюблес может разбортоватся.
-
Варва спасибо, но для меня не все так однозначно, как ты описал. Меня больше интересуют практические аспекты чем теоритические. Пойми, я создал эту тему не для поспорить а для опредилиться для себя что для меня лучше.
1. На счет колючек. Я до сих пор ездил с камерой и джифой. Проколов от колючек не получал, точнее прокалывал, но джифа спасала.
2. Второй пункт плюсов противоречит второму пункту минусов-низкое давление и в тьюблес и в камерке чревато.
3. Вероятность вырывания нипеля тоже актуальна только при супер малом давлении.
4. Конечно змеиные укусы очень весский аргумент сам ловил дважды, а вот порезов покрышки пока не случалось пока тьфу-тьфу чтоб не сглазить. в обеих случаях запасная камера-спасение.
Так что пока ни за ни против, а да, геморой с установкой и стоимостью бескамерки и обода для нее. Может что-то пропустили?
-
Только вот ник мой не надо каверкать плиз!
Или на английском Barba или на русском Барба.
Во вторых:
Джифа спасала? Супер, но только не всегда это так.
Во вторых пунктах нет противоречия. Надо подбирать давление и стиль езды под те условия в которых ты находишься. Универсально хорошего нет.
Вероятность вырывания нипеля не зависит от давления, нипель вырывается если покрышка не остановилась а камера уже да.
Порезы покрышки бывают, спроси у Бори - на последней покатушке с Джаззом - он себе покрышку порезал...
ЗЫ: И я собственно не спорю, я пишу плюсы и минусы как я их вижу - на абсолютную истину не претендую :) Дело в том что я раньше ездил на обычных камерах, сейчас на самодельном тюблюсе, только вот не знаю я как это всё на пром.тюблюсе будет... может некоторые минусы мои уйдут?
Но точно знаю один минус пром.тюблюса - цена! Там же и спец покрышка нужна и спец обод!
-
За ник прости не уследил, конец ночьной смены сказывается :)
если ты пишешь что нет противоречия то я тогда не понимаю в чём плюс бескамерки с низким давлением перед камеркой так же с н.д. Если ты имеешь в виду вероятность что камерка получит снейк-бит выше чем вероятность того что тьюблес промнётся до обода покоцает его и спустит или разбортируется, то нужно обратится к статистике.
На счет вырваного нипеля, на нормально накаченом колесе провернуть покрышку- не думаю что реально, хотя могу ошибаться. Для подстраховки и не только я насыпаю немного талька в покрышку, кстати всем рекомендую(при низком давлении увеличивается накат)
Тахлес BarbaCat рекомендует тьюблес или нет?
Мнение других форумчан юзавших безкамерки приветствуется :)
В русском нете народ наигравшись с тьюблес в конце возвращается к камерам.
-
Так что пока ни за ни против, а да, геморой с установкой и стоимостью бескамерки и обода для нее. Может что-то пропустили?
Шото я дороговизны самодельных бескамерок не ощутил... В магазине мне переделали колеса шушликов за 50 (точно уж не помню), если не ошибаюсь. Обода обычные, покрышки обычные, плюс две камеры на 20 и два балончика джифы. можно купить фирменный набор для этого дела - как я понял тоже самое, но чуток дороже.
Из плюсов явно вижу бОльшую устойчивость к проколам - очень наглядный пример был когда мы на севере "шелковичный" маршрут делали. Бэд и Пашка наглядно продемотсрировали тогда это дело - колеса все в колючках (это мы по кабаньим тропам к дороге пробивались), а им все пофиг.
А еще бескамерка легче :)
-
Вот ещё пример: 6 человек поехали с Арада на Мёртвое море. За поездку получили 5 панчеров и все 5 были у людей использующих камеры (3 из участвовавших). Такая статистика сохраняется почти при каждой поездке. Я лично использую тюблес 5 месяцев и за этот период получил один панчер (налетел на базнат).
-
2 Bedolaga или я конкретно торможу: тьюблес на обычных покрышках?-или отстал от жизни...растолкуй срочно зачем камеры на 20 а то я мозг сломаю.
Устойчивость к проколам-может быть, но на правильных камерных покрышках выдираю колючки 5-10 на коллесо и всё пучком Джифа работает. Моя статистика проколов за пол года 2 сильнейших снейк-бита с повреждением обода и ни одного обычного панчера.
А еще бескамерка легче
не уверен- покрышка тьюблес сама по себе тяжёлая + спец. обод или лента + хомер.
Пока что не получил серьёзных аргументов в пользу тьюблес кроме гарантии от змеиного укуса :)
-
Я использую тюблесс на обычных покрышках и ободах. Статистика за год - ни одного прокола. Один раз пшикнуло когда налетел на крупный камень. Исправилось подкачкой обычным насосом. Второй раз при неудачном приземлении в Беери пшикнуло сильнее, так что пришлось ставить камеру. Происходило все это безобразие при очень!!! низком давлении 15-17. При 20psi+ все работало отлично. Когда менял стертые покрышки внутри они напоминали ежика :).
-
bad, по-моему настало самое место и время рассекретить технологию установки безкамерки, используя обычные камерные обода и покрышки. :)
-
http://uabike.com/index.php?newsid=1164998177
-
bad, по-моему настало самое место и время рассекретить технологию установки безкамерки, используя обычные камерные обода и покрышки. :)
Да я вообще в первые об этом услышал только в этой теме. ???
Ну и к чему пришли? Обод обычный, покрышка тоже. Остаётся только факт отсутствия камеры. Если используется тот же хомер и в том же количестве то в чем секрет безпанчерности ,народ, я не догоняю. ???
На мой профановский взгляд специальная покрышка тьюблес имеет дополнительный защитный слой от прокола и спец покрытие изнутри заменяющее камеру и что то для лучшей герметизации на ободе. Иначе почему она стоит как две обычных. Растолкуйте пожалуста в чем прикол?
-
Есть вещи "проверенные" временем а есть вещи имеющие сертификации и стандарты. Установка самодельных тюблесов (обычный обод, обычная покрышка и обычная порезанная камера) не кем не контролируется и никто не даст на сие никакую гарантию. Многие ездят на самоделках и у многих всё ОК, но есть и такие у которых покрышка слетала в самый неудобный момент и что приводило к плачевным результатам.
Разница между покрышкой тюблесс и обычной покрышкой в том что будет держать вес и нагрузки. Обычная покрышка выполняет роль защиты камеры (она несёт основную роль в удержании нагрузки) и функции сцепления с грунтом. Безкамерка предназначена выполнять роль камеры и покрышки. Безкамерка весит больше обычной покрышки, к примеру мой ФэтАлберт в обычном варианте весит на 250 грамм меньше, и основным отличием являются более крепкие (толстые) стенки покрышки.
На мой взгляд желательно чтоб хоть один из компонентов соответствовал стандарту Тюблес: или обод с более выраженными захватами покрышки (как делает стенс или мавик) или безкамерная покрышка.
-
Вот ещё пример: 6 человек поехали с Арада на Мёртвое море. За поездку получили 5 панчеров и все 5 были у людей использующих камеры (3 из участвовавших). Такая статистика сохраняется почти при каждой поездке. Я лично использую тюблес 5 месяцев и за этот период получил один панчер (налетел на базнат).
Герметик в камере требует иногда помощи. Если прокол не очень большой(любой прокол от колючки), можно заткнуть его пальцем на пару секунд. Затем несколько раз крутануть колесо как можно сильнее, с резкой остановкой. Если колючка застряла в покрышке - удалить её(колючку, а вы что подумали?) и сделать то же самое. У меня одна камера простояла года полтора, пока пришлось её ремонтировать, а там, где я езжу, колючек хватает с лихвой(много брошенных лесных дорог).
-
Sanches, про самопальные бескамерки ветка уже была с линком на статью с фотками на иврите. Так шо - в поиск :)
Если используется тот же хомер и в том же количестве то в чем секрет безпанчерности ,народ, я не догоняю. ???
Прикол такой же как и на машине. При проколе обычного камерного колеса идет потеря воздуха через дырку для ниппеля и через дырки для спиц. Бескамерное колесо собирает колючки и ему пофиг - сама покрышка довольно толстая и плотная и держит довольно хорошо.
У меня личного опыта пользования бескамерок (на велосипеде :)) пока меньше 100 км, так шо для накопления нормальной статистики еще кататься и кататься, но то, что я видел на велах коллег мне очень понравилось.
Вобщем, самый простой способ понять нужно оно тебе или не нужно - сделай бескамерки и попробуй :)
не уверен- покрышка тьюблес сама по себе тяжёлая + спец. обод или лента + хомер.
В моем случае: таже самая покрышка + тотже самый обод + тотже самый хомер + огрызок камеры. Экономия веса - на второй огрызок камеры, который отрезается и нафиг выкидывается. Так шо - стопудово легче :)
-
??? ??? ???
-
На tubeless можно катать под давлением ниже 20 psi. На камерных покрышках такое не получится - сорвет покрышку при повороте, и обод тогда в утильсырье.
tubeless более устойчивы к проколам, так как прокол в камере увеличивается от давления воздуха в камере, а в покрышке есть корд, который не дает отверстию увеличиться. Таким образом, одинаковая по размеру колючка приведет к большему отверстию (и большей скорости потери воздуха) в камере, versus tubeless.
Заднее колесо можно облегчить грам на сто по периметру, что снизит энергоемкость колеса. Как результат - будет легче катить. 100 грам вполне даже ощущаются на подьемах и спринтах. При езде вниз разницу в весе колеса труднее ощутить.
-
Заднее колесо можно облегчить грам на сто по периметру, что снизит энергоемкость колеса. Как результат - будет легче катить. 100 грам вполне даже ощущаются на подьемах и спринтах. При езде вниз разницу в весе колеса труднее ощутить.
omer ты имеешь в виду 100гр.-камера?
а сам ты на чем катаешь?
И последний вопрос на тьюблес экстрималят?
-
экстрималят без проблемм
-
Если соберусь строить колеса то стоит использовать спец. обод тьюблес? Сколько стоят обода для него?
-
спец обод тюблес чуть дороже обычного если есть возможность возьми его
-
Mavik 819 - 600 шек.. Пользуюсь тьюблесс с момента покупки Марина - наездил ~700 км.. Практически в каждой поездке с группой случаются проколы, и все у велов с обычными колесами..
-
Вчера пощупал колеса на коне - оп-па, мягонькие какие-то... Судя по всему самодельные бескамерки травят по чуть-чуть. Эй, корифеи самдельных бескамерок, шо скажете? Гоню?
-
Не гонишь... таки травят, особенно если долго не кататся...
Я подкачиваю перед каждой поездкой :(
-
BarbaCat, спасибо, успокоил. Вот и насос, который сейчас без дела простаивает, пригодится :)
-
А может кто наглядно рассказать, чем бескамерные обода отличаются от обычных? С покрышками, если честно, мне тоже не все ясно :)
Залез на сайт DT Swiss, а там про бескамерки ни слова (или я искал плохо?). А вот на сайте Mavic есть специальные бескамерные модели.
Кто-нибудь может это дело разъяснить? По возможности с картинками - шо б и дети не скучали :)
-
Привет !
Обьясняю без картинок по логически-визуальному восприятию у тублессныых ободов спицы не проходят сквозь обод т.е. он полностью гладкий с о стороны одевания покрышки , так же предполагаю что у них бортик выше (в этом не уверен)
-
Тьюблес, камерки... Я голосую за халяву! Вот че с велом досталось то и хорошо, Барба купил вел с тьюблес, вот и ладненько, у меня камерки, и тоже чики пуки! :)
-
у тублессныых ободов спицы не проходят сквозь обод т.е. он полностью гладкий с о стороны одевания покрышки
А как туда пистоны (так это зовется?) для спиц засовывать?
-
у тублессныых ободов спицы не проходят сквозь обод т.е. он полностью гладкий с о стороны одевания покрышки
А как туда пистоны (так это зовется?) для спиц засовывать?
Нипеля завётся. Да действительно КАК?
-
Вроде как они вкручиваются в обод (может вставляются с кликом)..
-
Gofchik
When I take my bike his was w/o tubeless, i have "home made" tubeless :D
-
А может кто наглядно рассказать, чем бескамерные обода отличаются от обычных? С покрышками, если честно, мне тоже не все ясно :)
Залез на сайт DT Swiss, а там про бескамерки ни слова (или я искал плохо?). А вот на сайте Mavic есть специальные бескамерные модели.
Кто-нибудь может это дело разъяснить? По возможности с картинками - шо б и дети не скучали :)
У ДТ нет безкамерных ободов, у них есть оригинальный набор для того чтоб их таковыми сделать (похоже на стандартный набор как у No Sten's). Мавиковские обода по своей идее напоминают автомобильные обода. Поверхность для покрышки цельная с единственным отверстием под ниппель. Спицы цепляют к ободу посредством переходника за который держится спица а переходник крепится на резьбу в ободе.
(http://img520.imageshack.us/img520/2853/819rimkm6.png)
-
Steel-Mark, спасибо. При таком раскладе, как я понимаю, Mavic предпочтительней
-
Наверное всё не так просто если ДТ не пошла по пути Мавика. Очень много фирм (ДТ, КанеКрик, НоСтенс..) решили не делать "цельнометаллические" обода как у Мавика а обошлись более простым и лёгким (в прямом и переносном смысле) решением как резиновая прокладка герметично закрывающая внутреннюю част обода с головками от спиц.
Я довольно долго думаю о покупке фирменного набора колёс (ДТ или Мавик) но покупать Мавик мне очень боязно!
Зная уровень обслуживания в Израиле покупать продукт включающий в себя только эксклюзивные элементы (обода, спицы и набы) ну очень страшно.
-
Ну ты меня ваще запутал! :)
Я просто присмотрел недорогие втулки на промах. А к ним ведь еще и обода надо :) Вот, решил попытаться разобраться в этой теме - пока идет туго.
При таком раскладе может ты и прав - мне DT Swiss 4.2d по идее будет более, чем достаточно. Только вот где брать их набор для изготовления тублеса я еще не нашел. Ну, в конце-концов, самопальный тублес тоже ведь никто не отменял еще
-
Самое главное на данный момент это средства. Если не секрет, сколько денег ты выделяешь не проект "колёса"?
Я на данный момент катаю втулки Магура (задняя Комп а передняя ФР), 2мм спицы и обода от Мавик 819 Диск.
-
Lupus на безродных втулках и ободах откатал 20 000 км
Те ,кто прыгает или вестит 100 кг-крепкие обода нужны,согласен.
Но зачем для покатушек так заморачиваться? Тем более в таком климате?
Низкое давление,которое позволяет настоящий тублесс нужно не всем-а тем кто катает постоянно техничные участки.А для покатушек по природе нужно нормальное
давление,что бы вел хорошо катил и не было ощущения трактора.Поэтому
все для своих целей(мое мнение)!
-
Самое главное на данный момент это средства. Если не секрет, сколько денег ты выделяешь не проект "колёса"?
Если честно - фиг его знает. Я и проект еще не запустил :)
Просто наткнулся на еБае на втулки Novatec - цена впроде приличная, хотел взять про запас (вот совок, да?). Идея с "про запас" провалилась - втулки на 32, а мои нынешние колеса на 36 спиц, т.е. как запаски они не катят. А тут еще и Судный день подвалил - посмотрел я в окно на шурующих по трассе велосипедистов и понял, что хотелось бы еще и слики. И вправду - а чего бы два компклекта, раз уж такая мода пошла, не сделать? Имеющиеся ныне, простенькие колеса, переобуть в слики, а для покатушек собрать что-то поприкольней.
Вот где-то такая цепочка событий привела меня на сайты Mavic и DT Swiss в поисках полезной информации об ободах.
Так вот, вернемся к бюджету - сколько выйдет, столько выйдет. Вот такой у меня бюджет :) Хочется чего-нибудь скромненького, но со вкусом.
Lupus на безродных втулках и ободах откатал 20 000 км
Те ,кто прыгает или вестит 100 кг-крепкие обода нужны,согласен.
Но зачем для покатушек так заморачиваться? Тем более в таком климате?
Хочу втулки на промах, чтобы тему обслуживания и регулировок закрыть раз и навсегда.
Низкое давление,которое позволяет настоящий тублесс нужно не всем-а тем кто катает постоянно техничные участки.А для покатушек по природе нужно нормальное давление,что бы вел хорошо катил и не было ощущения трактора.Поэтому все для своих целей(мое мнение)!
Низкое давление для меня вторично. Важнее - повышенная устойчивость к проколам (по крайней мере по моей статистике это так).
-
Бедолага, я на прошлой неделе тоже изводился этим вопросом, попадал под критику, сам себя критиковал.. ИТОГ - пока не убью эти колеса - других не будет. Исключение - много шальных денег изменят ситуацию в корне.
-
Azeri, да я все понимаю... Но плющит ведь :)
ЗЫ. Колеса может пока собирать не буду, но втулки куплю - уж очень понравились :) Положу в коробочку, пусть ждут своего часа :)
-
Бедолага, почитай про них на разных сайтах, может передумаешь..
-
Azeri, да вроде уже почитал. Я сам очень надеялся, что после прочитанного передумаю. Так нет же - только хвалят... Придется брать :)
-
Так на 32 же!!! Не подходят!!!
-
Так на 32 же!!! Не подходят!!!
Так обода докуплю!
-
Ага, там где мы - там сложно! ;D
-
А почему не делают камеры наполненные каучуком вместо воздуха
-
Темпо- а вес? :)
Бедолага - бери, я за тобой :)
-
Azeri , когда я читал твой пост жена проходила рядом и взглянув на твою аватарку заинтересовалась с кем я переписываюсь. Пришлось передвинуть ползунок под твоим аватаром и показать ей скрытого автора постов ;D
-
Azeri , когда я читал твой пост жена проходила рядом и взглянув на твою аватарку заинтересовалась с кем я переписываюсь. Пришлось передвинуть ползунок под твоим аватаром и показать ей скрытого автора постов ;D
Да кстати Такие вот проверки из-за спины под видом "белье вешаю" или " гладить прохожу мимо" могут плохо кончиться Особенноесли открыт раздел про Железо
-
Azeri , когда я читал твой пост жена проходила рядом и взглянув на твою аватарку заинтересовалась с кем я переписываюсь. Пришлось передвинуть ползунок под твоим аватаром и показать ей скрытого автора постов ;D
LOL :laugh: :evil6:
-
Azeri , когда я читал твой пост жена проходила рядом и взглянув на твою аватарку заинтересовалась с кем я переписываюсь. Пришлось передвинуть ползунок под твоим аватаром и показать ей скрытого автора постов ;D
;D у меня та же история с этим аватаром
а было время что дети просили показать кота с автоматом ;D
-
А почему не делают камеры наполненные каучуком вместо воздуха
На скорости больше 30 км/ч цельные колеса перегреются и разорвутся.
P.S. 30 км/ч это не много, я за автобусами по 55 езжу без труда (а на спусках за 60).
-
Чего у нас нового по этой теме?
Я тут пару дней назад покрутил в руках свое переднее колесо... Мрак, производители таки сговорились. Подшипники работают так, как будто на рабочие поверхности специально сеточку накатывали. По ощущениям - один в один с подшипниками с моими модными педалями CrankBrothers (кста, забрал их из гарантийного ремонта - каких-то полтора месяца, теперь еще надо ждать посылку с болтиками из Штатов). И опять мне захотелось колеса, которые бы радовали :) Втулки уже есть, теперь надо с ободами разобраться. Думал, что-то простое взять, но Бэд провел со мной разъяснительную работу и я почти созрел на специательную бескамерную модель :)
Вобщем, эта, владельцы Mavic 819 поделитесь опытом - что оно и как
-
Бедолага- я постоянно слежу за коммуной АМ где местные олбанцы в олбанских
условиях эксплуатирует данные обода со специальными безкамерными шинами.
Если позволяют средства - то это ультимативное решение !
Но не дешевое!
-
Кстати, не мог бы ты Марк выведать(или уже знаешь) там в камуне какое давление у них в задних покрышках?
Объясню почему спрашиваю:
С переди у меня сейчас стоит самодельная бескамерка и мне вполне хватает там 25 пси чтобы оно не пробивалось, т.к. основная нагрузка даже при приземлениях на оба колеса идёт на заднее колесо. А вот сзади то как раз даже 35пси мне мало, а в самодельную бескамерку я закачивать больше не могу - всё равно спустит за час до этого уровня примерно :(
Вот и хочу узнать сколько они в свои фирменные бескамерки качают и сколько это давление там у них держится?
-
Барба- там на эту тему было не мало дисскуссий.
Но вывод такой-в зависимости от веса человека- но обязательно в границах давлений,указанных на шинах !И для этого веская причина - слишком низкое давление ведет к быстрому износу шины и вероятности ее "срыва" с обода.
Но там очень много публики-катающихся агрессивно!
У многих впереди 2.5 , сзади 2.3 на ободах с внутренним диаметром 21 или 23 мм
(Мавик 821,823) .Ети обода и широкие шины позволяют производителям для шин
2PLY,3PLY оффициально снижать нижнюю границу рекомендованного давления 32-35 Psi .
Более низкого официально разрешенного давления я не слишал.
-
Но не дешевое!
Многие вещи (и колеса в частности) таки надо тарить в зарубежье. Либо башлять тут по-полной.
-
Чего у нас нового по этой теме?
Я тут пару дней назад покрутил в руках свое переднее колесо... Мрак, производители таки сговорились. Подшипники работают так, как будто на рабочие поверхности специально сеточку накатывали. По ощущениям - один в один с подшипниками с моими модными педалями CrankBrothers (кста, забрал их из гарантийного ремонта - каких-то полтора месяца, теперь еще надо ждать посылку с болтиками из Штатов). И опять мне захотелось колеса, которые бы радовали :) Втулки уже есть, теперь надо с ободами разобраться. Думал, что-то простое взять, но Бэд провел со мной разъяснительную работу и я почти созрел на специательную бескамерную модель :)
Вобщем, эта, владельцы Mavic 819 поделитесь опытом - что оно и как
Насколько мне помница Ромер32 собирался строить новые колёса на безкамерных мавиках, возможно он уже на них катается.
-
mdizengof
Марк про нижнюю границу всё понятно... меня как раз верхняя интересует т.к. всё что меньше 45 я пробиваю на раз-два :( А моя безкамерка даже эти 45 не держала :(
-
Верхняя граница там не обсуждалась,так как весь смысл безкамерок-кататься на низком давлении ,при этом при отсутствии камеры шина лучше "прогибается" под рельеф.Камерные шины до 60-70 максималка для МТБ ,да и то для КК соревнований.
Так что ты безкамеркой выиграешь при высоком давлении?
-
Ну Марк, я уже 3-ды написал - я их ПРОБИВАЮ при низком!
---edit---
Позвонил мне Марк, пришли к тем же выводам что и я слелал раньше - под мой вес надо толстую камеру и покрышку с 2-м кордом :-\ И накачивать до 50-55пси
-
Барба а сколько ты весишь?
-
95-100 примерно...
-
ок, тогда мои предположения о подходящем кк аппарате (спайдер) остаются в силе.
-
omer ;D