Войти

Войти

Форум velik.org

Велосипед и все что с ним связано => Железо => Тема начата: uniqs от 07 Апрель 2016, 21:15:00

Название: Тест Cannondale Scalpel 3 2015
Отправлено: uniqs от 07 Апрель 2016, 21:15:00
Хочется отдельный вел для кросс-кантри, да. Начал присматривать и нашел пока два вела примерно одной ценовой группы - два лидера гонки: Cannondale Scalpel 3 и Bergamont Fastlane team. Вчера вечером получил скальпель на тест на 3 дня, сегодня утром откатал мой эталонный маршрут для проверок и прикаток - Герцль - и вот делюсь первыми впечатлениями. Накат ожидаемо отличный, вел катится как мячик и в гору чуть ли не сам забирается, управляемость тоже на высоте, но впечатления были подпорчены прежде всего отсутствием дроппера, а для меня в лесу это критично, и кроме того вел как-то неуверенно держится в поворотах, скорее всего из-за резины. Я-то привык на Хайроллере виражи закладывать, а с кросс-кантрийной резиной почти без боковых шипов этот номер не проходит, надо осторожничать. Еще одно - вилка как-то жестко отрабатывает накат на ступеньки, а даже на синем таких мест полно. Как-то некошерно, надо будет спросить в магазине - почему. Если что - вилка и аморт настроены под мой вес.
Но в целом я доволен. Вел хорош, легкий, управляемый, накатистый, минусов как таковых почти не нашел. Вилка понравилась - довольно плюшевая, кроме как я уже сказал, заезда на ступеньки. Может можно как-то ее настроить и для этого. И вид у одноногой вилки прикольный.
Завтра на нем же поеду на КК-покатушку - там он должен себя проявить во всей красе. Как раз на длинном спуске в конце и вилку проверю. В субботу наверное тоже КК-покатушка, на синглах мне без дроппера некомфортно а хочется вел попробовать по полной. Еще вспомнил: быструю защелку для подседела на карбоновые рамы, как выяснилось не ставят - можно приложить избыточное усилие. То есть надо кажный раз шестигранник доставать для поднять-опустить седло.

To be continued...
Название: Re: Тест Cannondale Scalpel 3 2015
Отправлено: думка от 07 Апрель 2016, 22:28:14
Бери кадейл.
Я в августе буду брать или 2 или Team
Название: Re: Тест Cannondale Scalpel 3 2015
Отправлено: SK от 07 Апрель 2016, 22:47:02
Вроде как "Бергамот" по комплектующим "Садалии" опережает.
Название: Re: Тест Cannondale Scalpel 3 2015
Отправлено: думка от 07 Апрель 2016, 23:13:17
Не в одних комплектующих дело, да и потом если сравнивать то Бергамот Фастлайн Тим стоит в 2 раза дороже чем Скальпель 29-3.  Если уж сравнивать то велосипеды одной ценовой категории: например  скальпель 29 RACE.
Ну  и по качеству работы ни одна вилка не сравнится с лефти.
Название: Re: Тест Cannondale Scalpel 3 2015
Отправлено: думка от 07 Апрель 2016, 23:17:41
ах там у них несколько фастлайн тим !  теперь понятно....
Название: Re: Тест Cannondale Scalpel 3 2015
Отправлено: uniqs от 09 Апрель 2016, 13:31:43
Вторая часть марлезонского балета со Скальпелем

Вчера провел полевые испытания вела в лесу Цора.
Сцена первая - оптимистическая
Ну что - катит, как я уже и сказал, отлично, а чего бы вы хотели от 29-инчевого кросс-кантрийного вела такого уровня, еще бы он не катил. В гору забирается тоже прекрасно. Откатал маршрут с почти 800м подъема и мог бы и еще набрать - в гору вел катит реально хорошо и ненапряжно, на своем АМ-веле я заметно больше усилий вкладываю на таких подъемах. Что и неудивительно. Рама жесткая (карбон, да) и это прежде всего чувствуется в прохождении поворотов на скорости. Не знаю, как толком объяснить ощущения, но это в плюс. Также надо отметить, что вел легкий. Не знаю, какой у него вес брутто, с педалями, но он явно легче моего алюминиевого АМ вела который весит 13.5 кг. Особенно чувствуется при подъеме вела на подвеску.
Теперь сцена вторая - печальная. Отсутствие и подседела и быстрого зажима сильно испортило впечатление от спусков. Не, ну в самом деле, доставать ключ каждый раз перед спусками и подъемами это геморрой нереальный. Я привык ездить спуски определенным образом, а вчера этих спусков-то хватало и я представляю как быстро я бы их скатил на своем АМ веле. А на Скальпеле пришлось спускаться на тормозах. Обидно. И сам вел тут в общем-то не при чем, но как в том анекдоте, вилки нашлись, но осадочек остался. Я бы на месте магазина держал хотя бы простенький дроппер как опцию на тест для таких как я. А второе - и главное - мне совершенно не понравилась работа вилки лефти на длинных спусках. Камни, промоины от воды, крупная сыпуха проходятся очень жестко, лефти их съедает в гораздо меньшей степени, чем я привык (если что - на моём веле стоит RockShox Revelation) а на скорости 40-50 км/ч это критично. Иногда было ощущение (к счастью ложное) что в очередной камушек вилка просто воткнется и дальше я поеду, вернее полечу, сам, без велосипеда. Странно это всё. Я про лефти слышал много хорошего, в том числе и про работу на длинных спусках (а для меня именно это главная проверка работы вилки). Может на тестовом веле вилка уже убитая? Не знаю. Но мои ощущения вилка не порадовала.

Сегодня, если не поленюсь, проеду вокруг города и по асфальту. Это тоже немалая часть моих покатушек, так что будем посмотреть.
Название: Re: Тест Cannondale Scalpel 3 2015
Отправлено: думка от 09 Апрель 2016, 14:05:24
Я сегодня проехал синий-зеленый на хардейле с вилкой 100мм и без подседла.
Гамма чувств очень противоречивая ))) на спусках конечно даже близко не мог разогнаться как на подвесе
Название: Re: Тест Cannondale Scalpel 3 2015
Отправлено: daniel_shk от 09 Апрель 2016, 15:32:38
Проясните непосвящённым несколько вопросов...
Зачем два велосипеда, на гонки или просто чтобы был, а дальше посмотрим?
Когда речь идёт про то что велосипед сам едет, что действительно так, но скорее всего страдает удобство, тогда опять какая цель?
А если поездки по асфальту, то стильней и удобней наверное шоссейник, или я ошибаюсь?
Вообщем для чего всё это не совсем понятно.
Название: Re: Тест Cannondale Scalpel 3 2015
Отправлено: uniqs от 09 Апрель 2016, 16:06:01
Вообщем для чего всё это не совсем понятно.

Один вел для каменных спусков, дропов, трамплинов и прочего такого (больший ход вилки, меньше и прочнее колеса, злая широкая резина), другой вел для КК и смешанных асфальто-грунтовых выездов (вилка 80-100, легкие колеса 29, накатистая резина). Поездок только по асфальту как таковых у меня почти нет, а смешанных хватает. Я решил что мне удобнее держать разные велы для разных целей. Надеюсь, понятно объяснил.
А что касаемо удобства, если куплю КК-вел, то первым же апгрейдом, не выезжая из магазина, будет дроппер.
Название: Re: Тест Cannondale Scalpel 3 2015
Отправлено: uniqs от 09 Апрель 2016, 16:08:38
Я сегодня проехал синий-зеленый на хардейле с вилкой 100мм и без подседла.
Гамма чувств очень противоречивая ))) на спусках конечно даже близко не мог разогнаться как на подвесе

Ты бы хоть простенький дроппер поставил, пока скальпель не возьмешь. Как временное решение.
Название: Re: Тест Cannondale Scalpel 3 2015
Отправлено: думка от 09 Апрель 2016, 16:39:56
у меня один ( хардтейл ) - для 4х4 и поездок на море и назад по асфальту, а скальпель будет для синглов\пустыни
Название: Re: Тест Cannondale Scalpel 3 2015
Отправлено: думка от 09 Апрель 2016, 16:48:19
Жень а сколько стоит простенький дроппер ?
Название: Re: Тест Cannondale Scalpel 3 2015
Отправлено: uniqs от 09 Апрель 2016, 17:04:17
На eBay tmars есть по 250-300 шекелей, думаю можно найти и дешевле. Можешь у Янива спросить, у него иногда есть б.у.
Название: Re: Тест Cannondale Scalpel 3 2015
Отправлено: RomKaz от 09 Апрель 2016, 19:16:16
Офтопик: ТМарс б\у есть у меня
Название: Re: Тест Cannondale Scalpel 3 2015
Отправлено: думка от 29 Май 2018, 00:34:44
Долго исследовал эту тему: на XC/XC Race велосипеды не ставят дропперы для экономии веса, даже на велосипеды за 30-40 тысяч и выше. Именно поэтому ХС райдеры обычно должны обладать очень сильной техникой чтобы на большой скорости уметь сьезжать даже сложные и техничные  спуски без дроппера.
Название: Re: Тест Cannondale Scalpel 3 2015
Отправлено: думка от 29 Июль 2022, 16:32:26
2022 год, - уже ставят  ;D ;D ;D ;D