Войти

Войти

Форум velik.org

Велосипед и все что с ним связано => Железо => Тема начата: махур от 28 Апрель 2007, 17:29:03

Название: нужны советы для совсем чайника!
Отправлено: махур от 28 Апрель 2007, 17:29:03
купил как то велосипед практически даром, просто прокатится для прикола и так понравилось, что отдал машину жене, и сейчас везде на велике. купил второй (один горный один шоссейный)
 и решил узнать что то про это дело и заглянул в иннет= мама мия, лучше б не заглядывал!!!  :o
раньше я думал, что на велике сел и катайся, лишь иногда тормоза подтягивай, да клей камеру, когда пробой, а тут целый сипур, за великом нужно следить больше чем за машиной!!!!
теперь даже незнаю с чего начать? замерил цепь- 24 звена, получилось- 32, 5 см,
что  делать менять?
хотел снять цепь, смазать, дак не нашел звено с замком!
что еще можно сдедать,  чтобы сохранить велик?
велик "фаворит" -  наверное чешский, 2 на 5 скоростей
===
сейчас понял, что не в том разделе открыл тему- можно её перенести в какой либо подходящий?
Название: Re: нужны советы для совсем чайника!
Отправлено: Bedolaga от 28 Апрель 2007, 18:43:04
Тему перенесут - не переживай.
Для того, чтобы цепь помыть ее с вела снимать не обязательно. В "Железе" глянь ветку про цепь - там обсуждали кучу вариантов мойки и смазки.
Мне понравился с баллончиком дегризера и промывкой водой - просто и эффективно. Ну и потом смазать надо :)
Название: Re: нужны советы для совсем чайника!
Отправлено: bad от 29 Апрель 2007, 01:59:32
купил как то велосипед практически даром, просто прокатится для прикола и так понравилось, что отдал машину жене, и сейчас везде на велике. купил второй (один горный один шоссейный)
 и решил узнать что то про это дело и заглянул в иннет= мама мия, лучше б не заглядывал!!!  :o
раньше я думал, что на велике сел и катайся, лишь иногда тормоза подтягивай, да клей камеру, когда пробой, а тут целый сипур, за великом нужно следить больше чем за машиной!!!!
теперь даже незнаю с чего начать?
Задавать вопросы а мы попробуем ответить  :)

замерил цепь- 24 звена, получилось- 32, 5 см,
что  делать менять?

Вот как проверить цепь (версия сайта реал байкер)


Измерить длину 12 полных звеньев и смотреть по положению центра двадцать пятой оси (цепь при измерении должна быть натянута!):
[attachimg=#]  [attachimg=#]

В зеленом секторе - цепь в норме (304,8-306,4 мм)
В желтом - пора менять цепь (306,4-307,9 мм)
В рыжем или дальше - цепь и кассета убиты (>307,9 мм).


хотел снять цепь, смазать, дак не нашел звено с замком!

В твоей цепи нет замка. Чтобы разнять цепь тебе нужен вот такой инструмент
[attachimg=#]


что еще можно сдедать,  чтобы сохранить велик?
велик "фаворит" -  наверное чешский, 2 на 5 скоростей
Время от времени чистить и смазывать цепь. Проверять тросики и чтоб не надо было клеить проколы можно залить в камеры спец состав.
Название: Re: нужны советы для совсем чайника!
Отправлено: Bedolaga от 29 Апрель 2007, 06:59:13
Метод проверки цепи хорош. Но! Мерять бы цепь не от центра звена... А так фигня получается, если честно - точность измерения нужна высокая, а дыкра в звене больше точности измерения. Неудобно :(
Еще раз дам линк со статьей на эту тему - http://norcoroman.livejournal.com/26730.html
Название: Re: нужны советы для совсем чайника!
Отправлено: mdizengof от 29 Апрель 2007, 09:47:20
Я в неделю в среднем катаюсь 40 км.Меняю цепь 2 раза в год-после дождей и перед дождями.За зиму(я катаюсь в любую погоду) цепь изнашивается быстрее из-за грязи.
Етот метод позволяет мне не убивать систему и кассету и в то же время
особо не заморачиваться "гигиеной" цепи. То есть может быть цепь "не дорабатывает" 10-15% ресурса-но за то и голова не болит.
Название: Re: нужны советы для совсем чайника!
Отправлено: Gofchik от 29 Апрель 2007, 10:11:32
Поделюсь горьким опытом, я тоже думал купил велик, и крути педали! ан нет, велосипед это вершина айсберга!
Совет: Не покупай дешевых вещей, не обязан и топ, но чтоб все хрошего качества иначе разлетается, и всеравно побежишь покупать другие, а как говорится "скупой платит дважды"
На форуме всегда можно посоветоваться
Название: Re: нужны советы для совсем чайника!
Отправлено: Bedolaga от 29 Апрель 2007, 10:15:44
Я в неделю в среднем катаюсь 40 км.Меняю цепь 2 раза в год-после дождей и перед дождями.За зиму(я катаюсь в любую погоду) цепь изнашивается быстрее из-за грязи.
Етот метод позволяет мне не убивать систему и кассету и в то же время
особо не заморачиваться "гигиеной" цепи. То есть может быть цепь "не дорабатывает" 10-15% ресурса-но за то и голова не болит.
Как я понимаю, ты берешь цепи далеко не самые дешевые. Что-то ресурс в 1000 км смущает, если честно
Название: Re: нужны советы для совсем чайника!
Отправлено: mdizengof от 29 Апрель 2007, 10:26:51
Когда-то,изучая вопрос цепей,пришел к выводу что оптимально
по соотношению цена/качество- цепи LX если говорить о цепях Shimano.То есть
HG-73 -100 шекелей. Более дороги цепи имеют дополнительный ципуй и меньший вес
за счет отверстий -но абсолютно тот же ресурс.
Теперь о километрах-ето не показатель ,так как смотря где ездишь.А я и зимой посреди недели катаюсь-влага,грязь и песок делают свое дело.
Может летнюу цепь я недоиспользую-но меняю в ноябре все равно,что бы без проблем до апреля дожила.Смазываю регулярно,но машинкой не промываю-использую щетку для обуви,лимон,средство для посуды.Иногда ,после говен-дегризер.
Название: Re: нужны советы для совсем чайника!
Отправлено: Bedolaga от 29 Апрель 2007, 10:36:09
А инструментальный контроль делал когда-нибудь? Интересно на скока она "по науке" изношена в таком случае
Название: Re: нужны советы для совсем чайника!
Отправлено: mdizengof от 29 Апрель 2007, 10:52:19
К сожалению етого приборчика у меня нет.Но однажды зашел в магазин с двухнедельной цепью-сказали что "гмура"-шарлатаны.Но вот когда последний ра менял после зимы цепь,то сказали что 90% ресурса использовано-ето больше похоже
на правду!
Название: Re: нужны советы для совсем чайника!
Отправлено: махур от 29 Апрель 2007, 20:45:37
использую щетку для обуви,лимон,средство для посуды..
а как?
сегодня зашел  в веломагазин и узнал там мого интересного! хотел поменять цепь, но мне продавец и ремонтник сказали, что цепь вообще не меняется, только если ржавеет или рвется.
- дык а если звездочки полетят от износа цепи? - пытался парировать я (для разговора на равный у меня явно не хватает базовых знаний)
- ну звездочки могут лететь, но с цепью это  никак не  связано!- отвечали мне они
- а чем смазывать цепь?
- да просто время от времени брызгать wd-40 и достаточно, можно еще машинным маслом, но к нему грязи много липнет!
вообщето такой уход мне очень подходит, но что то подсказывает , что они ошибаются!
сегодня попытался смазать велик, но боюсь, разобрав, потом не соберу, поэтому забрызгал, где только можно все тем же wd-40! так можно?
Название: Re: нужны советы для совсем чайника!
Отправлено: jazz от 29 Апрель 2007, 22:26:10
махур
ты, в этот мaгaзин больше не ходи. цепь рaсстягивaется, звезды стерaются (нa системе и нa кaсете) WD40 можно ли пользовaться? теоретически можно! (тaк же кaк и сбросить вел с 9го этaжa - ведь тоже можно?) но WD40 для велa не применяй! содержит он вредные кисоты, портящие все кроме того, что и тaк уже испорчено. для смaзки цепи есть спец мaслa в виде спрея и ввиде простого мaслa. если не знaешь кaкое мaсло брaть, лудше иди в спец мaгaзин (но не тот что ты описывaл) нaпример мaцмaн или розен-менц (или еще кaкой) в мaгaзины "офaней мaдбекa" в которых сaмый дорогостоящий aппaрaт - 799нис - в тaкие мaгaзины не ходи!
Название: Re: нужны советы для совсем чайника!
Отправлено: Tempo от 29 Апрель 2007, 23:18:20
Махур скопи 2000 шек и купи нормальный бюджетный вел
Название: Re: нужны советы для совсем чайника!
Отправлено: махур от 30 Апрель 2007, 17:50:39
Махур скопи 2000 шек и купи нормальный бюджетный вел

в смысле,за ним тогда ухаживать не нужно? ;D
мне пока и на этом в кайф! как вырасту с него - куплю другой,
да и этот не жалко, можно эксперементировать! (в смысле учиться ухаживать  :))
такой вопрос- что в велосипеде обязательно смазывать (не по литературе- там нужно смазывать все, кроме тормозных колодок ))), а на практике), и обязательно ли для этого разбирать узел!
Название: Re: нужны советы для совсем чайника!
Отправлено: Bedolaga от 30 Апрель 2007, 18:03:04
Ну, как минимум, надо чистить и смазывать цепь. Для смазки можно взять аэрозольный балончик с маслом - вполне удобно. Я еще и в переклюки немного пшикаю. Потом все хорошо вытереть насухо надо, чтобы песком не обрастало.
Все остальное, есть у меня подозрения, пока не издает звуков нефиг и трогать.
wd-40 - не совсем смазка. Там основной ингредиент - керосин. По поводу супер-вредных кислот, по-моему, перебор. Керосин он и в Африке керосин.
Название: Re: нужны советы для совсем чайника!
Отправлено: piersto от 01 Май 2007, 01:03:19
Я в неделю в среднем катаюсь 40 км.

А какие у тебя тормоза и как часто приходится менять колодки?
У меня ещё и колодки стёрлись за 1800 км.
Название: Re: нужны советы для совсем чайника!
Отправлено: roamer29 от 01 Май 2007, 15:46:24
/
Название: Ну уж если совсем....
Отправлено: anatoly от 02 Июнь 2007, 18:35:32
По условиям Израиля - тепло, большую часть года сухо, изрядно пыли и почти всё рядом ;).
  Совет первый - получай удовольствие и не заморачивайся. Смазывать цепь "Чемпиона" WD-40 можно, и гораздо лучше чем чем любыми машинными маслами и тем более вообще не мазать. Детали - смазывается чистая цепь, несколько минут прокручивается в обоих направлениях и протирается насухо. лучше делать это вечером - за ночь растворитель(керосин) выветрится, а масло с антикоррозионными добавками останется. И можно спокойно ездить. Конечно, фирменные очистители/растворители смазки-дегризеры/смазки и тд - лучше, но ненамного, а для такого железного коня как чешский чемпион будет просто трудно ощутить разницу, кроме цены, естественно. Когда смазывать - а как только скрипеть начнёт.
  К примеру - у меня жив и ездит аппарат 73 года, промываемый керосином и смазываемый маслом для швейных машин(цепь) и литиевыми смазками(подшипники втулок, каретки педалей и руля)...
 Второй - на собственном здоровье не экономить - велоодежда должна быть хорошей, читай фирменной, хлопок - это на десяток другой км, дальше промокнет потом и может начать сильно натирать кожу. При мало мальски серьёзных покатушках памперс в велотрусах - в нашем климате суровая необходимость. Альтернатива, если уж совсем туго с деньгами - бозить запасные и переодевать почаще.
  Седло тоже штука немаловажная - с натёртой промежностью жизнь несколько теряет в цвете ;) во избежание в велоаптечке полезно иметь тальк, детский крем  из ланолина с окисью цинка или вазелин, на крайний случай.
  В случае приступа асфальтовой болезни, по моему опыту нет лучше перекиси водорода - и промыть и обеззаразить. и не больно.
Всё это есть в любой аптеке и стоит гроши.
  Очень полезен в ночное время светоотражающий жилет, особенно с полосками как у полиции, - у водил будет срабатывать рефлекс держаться подальше.
  Каска, и лучше поярче - мозги целее будут - обязательно. Вполне можно и за 50 шек - всё равно штука одноразовая, после первого серьёзного удара надо менять. Посоветую ещё и двойной светодиодный фонарик на каску сзади красный, мигающий, спереди белый, крепится резинкой, стоит порядка 30шек на развале.
  На скоростной квиш лучше не соваться - полиция достанет, штраф врядли, но проверку документов и полоскание мозгов - это обязательно, и вобщем-то справедливо :police: есть :police:
 Из возимого инструмента - лучше всего толстый бумажник :), а если нет, то мобильник, запасную камеру, ключ для снятия колёс, для регулировки седла, педалей, руля. Насос не очень нужная штука в городе, где в пределах 10 минут пёхом найдётся заправка, но пригодиться на трассах.И Имхо, почти всегда в транспорт легко впустят человека с велом в чехле, далеко не всегда - без чехла. Чехол лучше самошитный, самый простой обойдётся шекелей в 40-50, с молнией и ремнём, и в по-часа на работу, вес примерно 200г, а заказной от 250-300 шек.
  По технике езды - лучше чаще крутить, чем вставать на педалях - колени и связки стоит поберечь, запасные увы, не купишь(и это я проверил на собственном опыте), да и цепь со звёздочками прослужит куда дольше.
  Вот пожалуй и всё, что кажется мне важным для совсем уж чайника в наших условиях. Остальное, по моему 40летнему опыту в седле - уже не для чайников, а  для "продвинутых" к коим вы несомненно скоро присоединитесь.
Название: Re: нужны советы для совсем чайника!
Отправлено: sanchez от 12 Июнь 2007, 20:36:06
Ну я бы c WD40 по осторожнее был бы. Пользоваться им в качестве смазки мягко говоря несоветую. А как дегризер то пожалуста. Только для цепей купи масло специальное. Я капаю по капле на каждый ролик с внутриней стороны и потом прокручиваю педали с десяток оборотов, даю маслу проникнуть под ролики туда где оно и должно быть. А потом снаружи протираю тряпкой для удаления излишков масла. Цепь с наружи по возможности должна быть чистая от масла,меньше грязи на неё клеется. Вся процедура занимает 5-10 мин. Я смазываю цепь каждые 150-200 км. После 600-700 км меняю цепь на запасную для сохранения звёзд касеты и системы. пока первая в работе вторая плавает в киросине. Юзаю 2-е цепи по кругу а лучше 3. тогда касета проживёт в два раза больше как минимум. :)
Название: Re: нужны советы для совсем чайника!
Отправлено: anatoly от 13 Июнь 2007, 22:21:15
Согласен - сам так поступал, когда катался много.
Название: Re: нужны советы для совсем чайника!
Отправлено: sanchez от 13 Июнь 2007, 22:57:34
Да я тоже катаюсь не много просто посоветавали, теперь сам так поступаю ну и другим  советую :)