Войти

Войти

Форум velik.org

Велосипед и все что с ним связано => Экипировка => Тема начата: gav от 27 Апрель 2013, 05:59:38

Название: Новое о старом или велофонарь без батареек....
Отправлено: gav от 27 Апрель 2013, 05:59:38
В процессе выкуривания тем по фонарикам для ночных поездок на квише, наткнулся на обсуждения вот этого:
http://www.magniclight.com/MagnicLight/index.php/en/ (http://www.magniclight.com/MagnicLight/index.php/en/)

Все что нашел до сих пор, относится к началу - середине 2012 года когда идея была в стадии разработки. 9 Апреля сего года их начали отгружать.
Пока отзывов реальных пользователей нет : (

Интересно было бы услышать кто что по этому поводу думает...
Название: Re: Новое о старом или велофонарь без батареек....
Отправлено: Wodqnoj от 27 Апрель 2013, 06:16:31
80% западных рандоннеров пользуются динамовтулками. Мне кажется, что пристяжные динамки - как по ссылке - выйдут потяжелее и менее эффективны, чем встроенные, чем сведут на нет возможность применения их на сверхлегких и сверхкатимых втулках топовых колес.
Название: Re: Новое о старом или велофонарь без батареек....
Отправлено: gav от 27 Апрель 2013, 06:24:15
Ну вес там указан, и он не настолько высок - порядка 200г на один фонарь.
При условии того что цепляются они не на само колесо а на вилку / тормоз, на накат и вес колеса они не влияют (нет контакта с колесом).
Так что это вес в + к общему велу но не в вес колеса, что не так страшно. Вопрос скорее их эффективности.
Название: Re: Новое о старом или велофонарь без батареек....
Отправлено: Wodqnoj от 27 Апрель 2013, 06:33:20
Вопрос скорее их эффективности.
Эффективности - освещения дороги или выработки электроэнергии?

Я имел ввиду второе. Хотя и мощность современных светодиодов уже на уровне энергоотдачи динамок... И даже не очень эффективных.
Название: Re: Новое о старом или велофонарь без батареек....
Отправлено: gav от 27 Апрель 2013, 08:14:03
Ну, эффектифность технологическая конечно интересно...
Но я скорее о первом, обывательском - насколько эффективен он как фонарь?
Будет ли достаточно света для езды?

Вот кстати, некий вариант конкурента (http://shop.reelight.com/) >:D , но это уже на квиш ни в какие ворота не лезет :( да и на НЕ квиш тоже...

Варианты с динамо во втулке отпали сразу - тянуть кабели через вел я не готов, да колесо собирать для этого...
Название: Re: Новое о старом или велофонарь без батареек....
Отправлено: anatoly от 27 Апрель 2013, 11:31:29
  Вежливый Вы, Женя, вежливый... 200 грамм, 80 евро... скромное молчание о выдаваемой мощности... Единственное хорошее - правильный отражатель.

 Коммент - матерный. Физику забыли, мракетологи? Если фонарь светит - энергия берется, и берется она за счет торможения колеса, и ниоткуда больше - что в динамовтулке(но там то хоть потери, за счет минимального зазора меж магнитами и ротором невелики), что в этом безобразии... Физического контакта значит нет? А электромагнитное поле им не физическое?
 У меня на велотренажере торможение магнитное - так сразу после треньки лучше диск не трогать, до волдырей обжечь может...
Название: Re: Новое о старом или велофонарь без батареек....
Отправлено: gav от 27 Апрель 2013, 11:37:26
и берется она за счет торможения колеса, и ниоткуда больше

Что-то с физикой у меня хреново, почему там происходит торможение колеса?
Попробовал вкурить вот это (http://www.candlepowerforums.com/vb/showthread.php?333266-Magnic-Light-contactless-bicycle-dynamo-light/page6), но не очень въехал...

Есть еще травка тут (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D1%85%D1%80%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D0%B5_%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%B8). Но из моих отсутвующих знаний - заключаю что сопротивление, нагрев и торомжение приходятся на саму систему - тоесть ВНУТРИ динам, и на колесо влиять не должны.

Те кто в этом что-то понимает, объяснить юродивому...
Название: Re: Новое о старом или велофонарь без батареек....
Отправлено: gav от 27 Апрель 2013, 11:45:01
200 грамм, 80 евро... скромное молчание о выдаваемой мощности...
Вот молчание о мощности и выдоваемых характеристка света и наводят на мысли... А цену вроде дерут тольо 66 а не 80 :) этож совсем другие деньги  :evil4:

Да, и забыл упомянуть.. это не реклама и я не заинтересованное лицо.. мне действительно интересно!

Update:
Поговорил с отцом (физик) - если эта хрень действительно работает на вихревых токах, то нагрев , сопротивление и пр. факторы влияющие на само колесо минимальны и можно в расчет не брать. В отличии от магнитного торожения с постоянным полем где сила поля достаточна чтобы заторомозить и нагреть.
Расчет выдаваемой мощности провести можно, но естевственно она зависит от скорости.
Продолжу курить начальный курс физики, и ждать отзывов пользователей :)

Update 2:
С их сайта
- Magnic Light version 1.0 emits more than 150 lumen at 16 mp/h and consumes less than 2 W
Если прикинуть то 16mp/h ~ 25 км/ч получаем 150 люмен что есть даже больше чем китайские фонари на среднем режиме (обычно в интервале 70-140 заявленных) тоесть должно быть достаточно.
- Magnic Light v1.0 is eqipped with the most effective LEDs on the market (Cree XML-L T6) and uses the strongest neodym magnets available
Тотже лед что и везде. Вопрос только выдаваемой мощности - сопоставим ли он с одной батарейкой 18650 которая комплектует стандартные китайские фонари.
Название: Re: Новое о старом или велофонарь без батареек....
Отправлено: Wodqnoj от 27 Апрель 2013, 13:53:29
Не вежливый я, а уклончивый.

То, что энергия, возбуждающая светодиод, берется из кинетической - это, как я думал, понятно. Вечных двигателей не существует.
А возражал я - как раз против низкого кпд от такой системы против кпд динамовтулки, некоторые образцы которых я видел живьем.

Я-то сам - не возьмусь и супер-пупер эффективную динамку крутить - лучше пачку аккумов в сумочке. Тем более, что практика показывает - два аккума/ночь. Я, как известно, даже на 25-28 резину пока не решаюсь перейти, хотя пора бы...
Название: Re: Новое о старом или велофонарь без батареек....
Отправлено: anatoly от 27 Апрель 2013, 14:18:31
   Эта хрень, с одной стороны - гениальна, так как исключает самое слабое место как динамовтулки - скользящие контакты, так и прижимной динамки - ни прижимного ролика, ни подшипника - ни вращающегося с высокими оборотами ротора - износ 0. Пригодно для любого колеса. Собственно и ротора тоже нет - есть крепящаяся на пере обмотка, возможно и какой то накопитель типа конденсатора, возможно - диодный мост и наверняка какой либо драйвер для ограничения тока..  Всё перечисленное - копейки, срок службы - половина вечности. В этой обмотке и наводится ЭДС пролетающими рядом магнитами, закрепленными на спицах.А ротором работает колесо, на спицах которого закреплены магниты Вот эти магниты и должны быть хорошими, а хорошие - недешевы.  Дешевые - очень дешевы но тяжелы или слабы. И судя по весу - использованы как раз дешевые. А судя по цене - дорогие.
Проблема такой схемы - невысокая степень использования магнитного поля, создаваемого магнитами - зазор большой, расстояние меж самими магнитами - тоже. А кпд - как раз неплох.
  Ну так продавайте его как универсальное и БЕЗИЗНОСНОЕ  оборудование - раз. Замените отдельные магнитики на кольцо, обтекаемой формы, из которого они не будут выступать, и пристройте то кольцо почти без зазора к катушке - и вес в разы меньше можно будет сделать, и касание к кольцу не раздолбает ничего, и дешевле на порядок. И снимать можно будет не 2 ватта - а и больше 10, при и меньшем весе и меньшей цене. Идея - великолепна, разработка - с дикими ляпами, а безграмотные описание и реклама- и вызвало матерную реакцию.
  В принципе пожалуй даже интересно будет собрать макетик и оценить реальный потенциал устройства.  Нужны будут нормальные магниты - и если найдется несколько убитых харддисков, чтоб выдрать из них магниты, я пожалуй попробую сотворить подобное устройство и снять результаты.   
Название: Re: Новое о старом или велофонарь без батареек....
Отправлено: Wodqnoj от 27 Апрель 2013, 14:20:58
Ну, есть у меня. Сколько хардов надо? А если не однотипные?
Название: Re: Новое о старом или велофонарь без батареек....
Отправлено: gav от 27 Апрель 2013, 14:37:09
Можно вопрос, а где вы там магниты на спицах нашли? - Мы же не про reelight говорим...
Там вроде кроме самого фонарика с встроенным динамо больше ничего нет.

То как это вижу это я на данном этапе
Из плюсов:
+ универсальность
+ 0 помех езде вплане потери энергии
+ сравнительно небольшой вес
+ нет привязки к источнику питания и всех связанных с этим издержек и опасностей :)
+ быстрый монтаж / размонтаж
+ усиление света на заднем колесе при тормажении

Из минусов:
- цена
- неизвестность качества освещения
Название: Re: Новое о старом или велофонарь без батареек....
Отправлено: Savrik от 27 Апрель 2013, 14:40:48
Поищи на ебае магниты. Я заказал пачку в 20 для одного дела. Мне нужны были маленькие. И пришли. Маленькие но сильные. Стоят копейки.
Название: Re: Новое о старом или велофонарь без батареек....
Отправлено: anatoly от 27 Апрель 2013, 14:59:48
Wodqnoj, - Чем больше - тем лучше, разных типов - плевать, мне они и для рабочих прибамбасов тоже нужны.  И на инструмент - потерять винтик или гаечку в траве - потом изматеришься в поисках.
 Savrik - ссылочку сбрось пожалуйста.
gav, Так, кажется я что то не понял, я - о нем. Счас полезу, гляну что с чем я перепутал. Но вот потеря энергии - есть. Магниты, проходя мимо проводника, наводят там ЭДС, и взаимодействие магнитных полей магнита и наведенного тока и тормозит колесо.
+ универсальность - да,
+ 0 помех езде вплане потери энергии - нет
+ сравнительно небольшой вес - можно, но не сделано.
+ нет привязки к источнику питания и всех связанных с этим издержек и опасностей - не совсем - какой то буфер всё же желателен, и вариант - ползущий и стоящий вел почти без света - не есть +
+ быстрый монтаж / размонтаж - У всех в наличии, с фонарем/фарой не хуже.
+ усиление света на заднем колесе при тормажении  - Не понял - с какой стати?

  Неуказанные плюсы - гениальность идеи - нет трущихся контактов, нет подшипников, вернее - используются подшипники колеса, нет механического контакта с колесом. И об этом в рекламе - ни слова.


Post Merge: 27 Апрель 2013, 15:40:52
  Слазил и поглядел. Есть там магнит, на спицы ставится, и тоже - не один. И крепится гениально - магнитно - пластинка магнита, и частично замыкающая магнитный поток пластинка с пазами для спиц. Мелькает этот магнит в одном месте, и не слишком заметно, но он - есть.  Крепление самого фонарика - на тормоз. И да, когда тормоза сжимаются, зазор меж катушкой и магнитом уменьшается, ЭДС увеличивается и ток возрастает.

 А вот эти reelight  - те прямым текстом, ничего не скрывая.

Post Merge: 27 Апрель 2013, 15:50:16
Wodqnoj,  А вот насчет кпд - это как раз интересно, возможно что он и не хуже будет. Вес - да, за счет вынесения магнита на больший радиус. Вообще интересно - ЭДС будет прямо пропорциональна скорости изменения магнитного потока, и, стало быть надо выносить и магнит и катушку как можно ближе к ободу. Но тогда магниты надо ставить легкие и сильные. И много. Надо ставить эксперимент.
Название: Re: Новое о старом или велофонарь без батареек....
Отправлено: IgorSk от 27 Апрель 2013, 15:51:58
Пожалуй, чтобы такой фонарик приемлемо светил, нужно вкручивать изо всех сил. :) А как быть на остановках (панчер, светофор, перекресток)? Думаю, если он и будет полезен, то разве что для шоссейников, а джиповочный крутой подъем (да и крутой спуск тоже, где скорость почти нулевая) придется преодолевать почти в полной в темноте. Имхо, современные фонари с многочасовой службой батарейки дешевы, удобнее и безопаснее.
Название: Re: Новое о старом или велофонарь без батареек....
Отправлено: anatoly от 27 Апрель 2013, 16:02:58

  IgorSk, Естественно. Вот только в Германии - передний свет от динамки - узаконен. И именно чтоб был без батарейки. Вот и изобретают, и изобретают - хорошо. Вот только меж изобрести и вылизать конструкцию надо время и силы, и есть риск, что опередят. Вот и выскакивает конструкция с явными ляпами.
Название: Re: Новое о старом или велофонарь без батареек....
Отправлено: Wodqnoj от 27 Апрель 2013, 17:01:27
Пожалуй, чтобы такой фонарик приемлемо светил, нужно вкручивать изо всех сил.  А как быть на остановках (панчер, светофор, перекресток)? Думаю, если он и будет полезен, то разве что для шоссейников, а джиповочный крутой подъем (да и крутой спуск тоже, где скорость почти нулевая) придется преодолевать почти в полной в темноте. Имхо, современные фонари с многочасовой службой батарейки дешевы, удобнее и безопаснее.
Даже и на шоссе бывает это все. Что бы не вкручивать изо всех сил на динамки 6 вольт ставят системы 2.5 вольта - понятно - всякие хитрые стабилизаторы и т.п. Поэтому свет появляется уже при толчке ногой от асфальта. А про грунт тут и вообще речь не идет. Уж больно на подьеме направление руля и направление движения не совпадают. Так что - коногонка - наше все. Ну, и присоединюсь к оде современным батарейкам.
И к панчеру вожу с собой микрофонарик на козырек 2Х2032. 30 г весом.
Название: Re: Новое о старом или велофонарь без батареек....
Отправлено: anatoly от 27 Апрель 2013, 17:16:40
  И у меня тот же комплект - ближний и дальний на руле и легенькая бескорпуснушка на каску, не взвешивал, но практически не ощущается. Всё же даже 200 люменовый фонарик на каске - тяжеловат.
Название: Re: Новое о старом или велофонарь без батареек....
Отправлено: gav от 27 Апрель 2013, 17:28:35
Для шетаха этот фонарик как мертвому припарка, он может быть интересен для города (я довольно часто на/с работы по темноте еду) или на квише (тренировки).

Слазил и поглядел. Есть там магнит, на спицы ставится, и тоже - не один

А можно отсюда поподробнее??
Для меня это было релевантно пока речь шла о фонарике нетто, если еще что-то цеплять на спицы то ну его...
Я так понял что они используют всю поверхность обода, и открытым текстом говорят что НЕ металический обод (полный карбон) не пригоден для использования.

Еще раз пересмотрел первый ролик. Там вначале объясняют общий принцип динамо и то что видно на спицах отношения не имеет. Рекламируемая система демонстрируется в установке начиная с 1:20 и далее.. там четко видно что выставляют уровень прямо напротив обода, до спиц там слишком далеко...

Еще раз пересмотрел второй... ничего на спицах не видно :(

Толи лыжи не едут толи я....


Думаю, если он и будет полезен, то разве что для шоссейников, а джиповочный крутой подъем (да и крутой спуск тоже, где скорость почти нулевая) придется преодолевать почти в полной в темноте

Он может быть полезен в городе и на шоссе. Даже на серьезных подъемах скорость ниже 11-12 км/ч не падает (минимальная передача с минимально доступным каденсом, ниже уже только остановка для отдыха :) ), тоесть чуть менее половины заявленной для 150 люминь.
Если при этом он выдаст 30-40 люминь на 11 км/ч достаточно.
Он есть в 2х версиях - обычная и "race". Для обычной минимальный порог включения 3 км/ч для рейс 6 км/ч но по их заявлению на скоростях выше 30 км/ч рейс версия заметно мощнее.
Еще видел на одном из форумов - если поставить 2 спереди - сдвух сторон от обода, то мощность возрастает за счет противоположного магнитного поля.


наводят там ЭДС, и взаимодействие магнитных полей магнита и наведенного тока и тормозит колесо

Подозреваю что эффект этого тормажения можно в расчет не брать. Там токи сверх низкие получатся...

Поэтому свет появляется уже при толчке ногой от асфальта

Я проверял несколько раз, если не на подъеме (ровное и тем более спуск) на квишевом веле толчек ногой от асфальта дает 15+км/ч, при пороге в 6 км/ч и тем более городской версии 3 км/ч света будет достаточно для старта.

25 км/ч для 150 люминей (если он их конечно выдает) вполне реальная скорость для квиша.

Ну, и присоединюсь к оде современным батарейкам

У кого тут у нас на форуме некоторое время назад пак батареек взорвался (перетерся провод) ?

Updated:
И об этом в рекламе - ни слова.

Мда, реклама у них безобразная... никакой полезной информации.. Денег на маркетолога не хватило, видно инжинеры сами видио делали по своим "понятиям!  ???

Updated 2:
Заметка с их фесбука (https://www.facebook.com/MagnicLight):
Magnic Light Yes - but I don't recommend using it on the same bike! Two different version decrease efficiency while two identical versions increase efficiency by magnetic interaction.

Оттудаже:
 Race version starts to be brighter at more than 15 km/h but you can hardly see the difference. You see the difference at +30 km/h but there you have a lot of light with both versions- so no problem with the City version at higher speed.

Update 3:
А вот и мануал на английском - http://www.magniclight.com/magniclight/manual.pdf (http://www.magniclight.com/magniclight/manual.pdf)

Update 4:
Мануал прочитал. Никаких магнитов на спицы. Стацианарное крепление на вилку/тормоз, фонарик на прицепной клипсе - прицепить отцепить пол секунды дела, а вот монтаж переставить это уже работа (хоть и не большая).
Вобщем еслибы не 200 евро за полный комплект (2 передних + 1 задних) даже на поиграться попробовать бы заказал...
А так подождем пользователей... кто знает, может и придушу жабу :)
Название: Re: Новое о старом или велофонарь без батареек....
Отправлено: anatoly от 27 Апрель 2013, 18:33:33
  Черт их разберет... Просто без магнита такое работать - не может. Магнит на спицах - решение классическое и работоспособное, причем могущее отдавать солидную мощность.
 Есть другой вариант динамомашины  - Диск Фарадея - Гугл в помощь, чтоб понять принцип, и есть его версия с разнесением магнитов.
 Можно, в принципе сделать и такое - собрать ротор из постоянных магнитов в виде звездочки и крутя рядом обод из проводящего материала мы заставим этот ротор крутиться. Как раз этот пример был в ссылке на первой странице.  Причем не важно, будет обод из магнитного или немагнитного материала, но необходимо, чтобы он был из хорошего проводника.  Теперь, если одеть на этот ротор генератор динамки - можно и снять с него небольшую мощность. Но кпд ТАКОЙ конструкции - безобразен, а производство - недешево. Впрочем подобная конструкция, по крайней мере теоретически, будет работать описанным образом. Любое уменьшение магнитного зазора будет увеличивать эффективность, а спаривание фонарей - тоже поднимет кпд, за счет лучшего наведения тока Фуко в ободе. НО КПД - слезы...
  Второе решение - еще проще, но не может работать, как в описанном - это просто подпружиненный магнит в жестко скрепленной с вилкой катушке - за счет вибрации магнит будет перемещаться относительно катушки и в катушке будет наводиться ЭДС. Такие фонарики я видел в продаже и держал в руках - но практическое их применение - скорее игрушка, или демонстрация физического эффекта.
То, что у конкурентов - конструктивно изящно, но немного недоведено - и вот как раз довести их идею до интересного МНЕ уровня я и хочу попробовать, если найду нужные материалы и время.
Название: Re: Новое о старом или велофонарь без батареек....
Отправлено: gav от 27 Апрель 2013, 19:14:52
собрать ротор из постоянных магнитов в виде звездочки и крутя рядом обод из проводящего материала мы заставим этот ротор крутиться. Как раз этот пример был в ссылке на первой странице.  Причем не важно, будет обод из магнитного или немагнитного материала, но необходимо, чтобы он был из хорошего проводника.  Теперь, если одеть на этот ротор генератор динамки - можно и снять с него небольшую мощность. Но кпд ТАКОЙ конструкции - безобразен, а производство - недешево

Вот это уже похоже на нашу конструкцию.
На кандл-форуме как раз что-то подобное тестировали (http://www.candlepowerforums.com/vb/showthread.php?333266-Magnic-Light-contactless-bicycle-dynamo-light&p=4078744&viewfull=1#post4078744) и тестировали (http://www.candlepowerforums.com/vb/showthread.php?333266-Magnic-Light-contactless-bicycle-dynamo-light&p=4092472&viewfull=1#post4092472).
Ротор (http://s168.photobucket.com/user/Vankoff/media/Magnic/MagnicRotor.jpg.html) и трансформатор + лед (http://s168.photobucket.com/user/Vankoff/media/Magnic/MagnicParts.jpg.html).
Демонстрация (http://s168.photobucket.com/user/Vankoff/media/Magnic/LEDShowerHeadTurbine.mp4.html) - работает и довольно шустро... Наверное стоит перечитать более вдумчиво.
Возможно-ли что они нашли возможность усовершенствовать эту систему что привело к повышению КПД?

Любое уменьшение магнитного зазора будет увеличивать эффективность

Мы ведь не знаем СКОЛЬКО там магнитов на роторе и КАК они расположенны?? может КПД доведен до приемлего уровня именно за счет этого?
Посмотрите этот (http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=2JsNxOX34cE#!) ролик в интервале 1:55 - 2:20 там показывают немного о структуре и магнитах...

Высокая цена конструкции как видимо все еще существует основываясь на цене продажи :) хотя они еще должны отбить вложение денег....

Ну и вообще, все гениальное просто... когда понимаеш как это работает :)
Название: Re: Новое о старом или велофонарь без батареек....
Отправлено: anatoly от 27 Апрель 2013, 19:58:17
  Всё это я уже посмотрел, До того, как писать. Технически - реализуемо, подобную динамо-машину мы собирали в школе на уроках физики - доступных ледов тогда не было, магниты - из Юного техника, ротор как раз и был - магниты примотали изолентой к ободу заднего колеса детского велика, катушка - из телефонного провода на картонной трубке - но тление лампочки от карманного фонаря вполне получалось. Диск Фарадея - такая лаба тоже была, и еще - часы, в школе отбивавшие звонки, имели как раз такой способ подкачивания маятника - через эффект токов Фуко. И тогда же говорилось о б очень высоких тепловых потерях в таких генераторах. Вот для разогрева проводников - это да, эффективно.
 В материале с Kontaktloser Fahrraddynamo - MDR Einfach genial - 15.05.2012 (http://www.youtube.com/watch?v=2JsNxOX34cE#ws) - как раз и показаны маленькие и сильные магниты, которые как раз удобно посадить на спицы. А в http://www.candlepowerforums.com/vb/showthread.php?333266-Magnic-Light-contactless-bicycle-dynamo-light&p=4092472&viewfull=1#post4092472 (http://www.candlepowerforums.com/vb/showthread.php?333266-Magnic-Light-contactless-bicycle-dynamo-light&p=4092472&viewfull=1#post4092472) - четкая иллюстрация возможности такого механизма, но диод то там на 0,018А, не более.
Название: Re: Новое о старом или велофонарь без батареек....
Отправлено: gav от 29 Апрель 2013, 11:53:59
Появился апдейт на их фейсбуке:
https://www.facebook.com/photo.php?v=368775836567040&set=vb.290406657681860&type=2&theater (https://www.facebook.com/photo.php?v=368775836567040&set=vb.290406657681860&type=2&theater)

Выглядит вполне достойно, но за такие деньги....
Название: Re: Новое о старом или велофонарь без батареек....
Отправлено: gav от 04 Май 2013, 05:47:40
Еще одно обновление - Magnic Light Measurements (http://www.youtube.com/watch?v=LjqbEg4FYJ0#)
Если бы теперь еще кто-то расшифоровал эти цифры?
Lux measurements on a roller trainer at different speed in 10 meters distance: (The maximal lux value is nearly identical in 10 meters distance on 2x1 meters surface)
16 lux at 20 km/h
21 lux at 30km/h
25 lux at 40 km/h
28 lux at 50 km/h
31 lux at 60 km/h
Получается что рабочий свет это 16-20 люкс на 10 метрах.
Название: Re: Новое о старом или велофонарь без батареек....
Отправлено: anatoly от 04 Май 2013, 13:05:30
  Весьма печальный уровень... Это скорее  габарит, чем фара.