Войти

Транс Исраель

Пересечение Израиля на горном велосипеде!
20ти дневной поход в стиле "Соло" совершенный в начале осени 2007го года.

Краткий отчёт, фото и записи GPS.

Предисловие

Переход Израиля по пересечённой местности на велосипеде. Эта идея родила всё моё отношение к велосипедам на данный момент, начиная с нуля. К тому времени я мало чего представлял о велосипедах и о походах данного рода. Год назад, к факту, что велосипед запросто может стоить десяток штук долларов, я бы очень удивился. С чего то надо было начинать, и тогда Рома обратил моё внимание на форум велик.орг. Именно с этого момента всё и началось. Правда, как оказалось, народу на многодневные подвиги оказалось очень мало. Один из них это Люпус. Именно от него я набрался многими знаниями о походах такого рода. Как оказалось, всё было гораздо сложнее, чем я мог себе представить, но не слишком сложно, что б я не мог этого реализовать. Современный велосипед, это очень сложное устройство и обращение с ним в плане езды и ухода требует не малых знаний и навыков. Так в течении года, я набирался опытом и в какой то момент я мог сказать: "Вот теперь я готов проехать Израиль на велосипеде".

Маршрут

Как можно чётко спланировать маршрут в 1000км, так что бы определить всё с едой, с водой, с ночлегом, так, что бы свести пешеходные проходы на минимум и при этом, что бы все расчёты маршрута и прокладка заняли полтора - два часа? А очень просто. В тупую, прокладывается маршрут по дорогам для джипов "4х4". За основу я взял известную национальную пешеходную тропу "Швиль Исраель". Сам Швиль Исраель он в большинстве своём не проезжаем на велосипеде, по тому в данных ситуациях требовалось искать обходы по джиповкам или по асфальту, проходящие рядом, ну или не слишком рядом. Учесть нужно было так же заезд по дороге в город Хайфу, и в город Альфей Менаше.

Таким образом, в одну из бессонных ночей, я проложил маршрут, не учитывая питания, воду и ночлег. В помощь навигации я использовал GPS, а так же у меня был набор всех нужных карт, которые мне любезно одолжил Даник (из форума андвечер.нет). Так же в постройке данного маршрута, использовались частично записанные пути GPS команды, которая время от времени, уже второй год, проезжали на велосипеде полудневные переходы (один, каждые несколько недель). На самом деле, ребята ехали на облегчённых горных велосипедах, с водой (3-4л) и с логистикой (от машины до машины). По этой причине, забежать с велосипедом на крутой подъём, перекинуть через забор велик или изобразить что-то подобное "пешеходное" у них не составляло проблемы. Когда в моём случае те же пешеходные переходы выглядели совсем иначе. И по этому данные куски трека мне больше навредили, чем помогли. Исходя из этого, я не даю на них ссылки, скажу лишь, что находятся они на сайте "www.groopy.co.il".

Железо

Велосипед Скотт Рефлех, с гидравлическими тормозами. Рюкзак "штаны" на багажник, фирмы ПИК (85л), сумка на руль, для документов, фото камеры, GPS и фонаря. Двух местная палатка, спальный мешок, пенка, газовая горелка, посуда, ремонтные инструменты для велосипеда и сумки (включая запасные спицы и ключ для кассеты, нитки-иголки, запасные камеры, заплатки, спирт для клейки больших проколов на камере с анти-проколом и прочее), первая мед помощь (набор со всеми мед. компонентами первой важности), фонарь на лоб, на руль и мигалка на подседельник. Еда на 2-3 дня и возможность перевоза до 12ти литров воды.

День перед началом.

В день выезда, собирая сумку, оказались проблемы в том, что сумка лезла в спицы, но проблема эта решена "правильным" упаковыванием сумки. Первые впечатления с 26ти килограммовой сумкой на багажнике были не сладкими. Хотелось думать, что всё будет хорошо, но чувства были не приятные, думалось, что поход обломается. С таким грузом ехать будет от тяжело до невозможно. Доехал автобусами до Кирьят Шмоне и попёр своим ходом в кибуц Тель Дан. Пока доехал, набрался по горло неприятными ощущениями. Велосипед подомной вёл себя абсолютно не знакомо и тяжело, угрожая мне в падении каждые несколько минут. Доехал до кибуца, поставил палатку и поужинал. Шокированный происходящим, утешал себя лишь тем, что завтра будет ещё хуже.

20/09/07. День первый. 52км, 1150м.

Проснулся в 6 утра. Думал пораньше встану, оказалось, что это было час после рассвета. Новая забранная палатка у Люпуса оставила очень положительные впечатления. Собрался, и поехал в кибуц. В кибуце набрал ещё 3 литра воды и двинулся в путь-дорогу.

Этот день был решающий, так сказать. Он решал, насколько эта идея, с 50ти килограммовым велосипедом реальна. К счастью в этот день начало маршрута было не техничное, и уже через пару часов я привык к велосипеду, и его странному поведению. Порой даже начал забывать о не лёгкой сумке, которая висела на багажнике. Уже тогда было ясно, что поход будет длиться до сложной поломки, сильной физической травмы или до самого города Эилат.

Настроение было боевое, время ограничено, и по тому нужно было переть на всех парах, что бы вовремя успеть к завершению сего проекта. С другой стороны, для первого дня важно было не переусердствовать. В первую очередь я обратил внимание на то, что каждая остановка на "перекур" забирает огромное время из-за переупаковки сумки по новой. Но со временем, из-за данной проблемы, упаковка была более логичной и подобные перекусы не требовали сильной распаковки вещей.

Когда проезжал через деревню Тель Хай, то подумал, что там скорее всего есть магазин, и можно купить чего то более вкусного чем те консервы что я везу с собой. Так и было сделано. Свежие булки, хумус и дешевая ветчина были очень в тему.

На ночлег остановился возле каких то заброшенных армейских построек, на расстоянии 20минут езды от Керен Нафтали.

21/09/07. День Второй. 47км, 1200м.

Проснулся за 10 минут до будильника, в 4:50. Собрался и ломанул дальше в путь. С помощью GPS удалось быстро и успешно выйти из полей на 90ое шоссе, на котором планировалась заправка водой и лёгкий перекус. Правда дорога была не лётной, и какое то расстояние, пришлось идти рядом с велом.

Поскольку мне предстоял тяжёлый техничный подъём по реке Дишон, то перегружать себя водой смысла большого не было. Но как оказалась позже, водой я себя не только не перегрузил, но и не догрузил где-то литр-полтора.

Как я и предполагал подъём был очень тяжелым и трудно проходимым, а огромная тяжелая сумка не добавляла мне манёвренности и прыти. Несколько раз падая и ударяясь коленями об раму, я кое как таки доехал до дороги. Оказалось, что воды осталось очень ограниченное количество. Долго не думая, достав пустую бутылку, начинаю тормозить людей. Не все понимали, что я делал с пустой бутылкой на дороге, большинство думали, что они в "Сафари", подъезжали ко мне медленно, рассматривали и уезжали. Машин было очень мало, но через 20 минут удалось мне выклянчить литр холодной воды. Пообедал, отдохнул с час, что бы жара спала, и отправился дальше.

Все мои попытки найти альтернативу асфальту оказались напрасными, много времени потрачено, всё из-за того что на любимой карте на месте обозначения джиповки, ели-ели можно было видеть пешеходную тропу, проходящую между деревьями и по огромным с меня высотой, камням. В конечном итоге, весь последующий путь в тот день был именно по асфальту. Предстоял подъём на гору Мирон. В этом походе, это самая высокая точка (1150м). На подъезде к горе мирон есть возможность заправки водой в двух местах. Первое это за 200м (по вертикали) до самой вершины, а второе - на самой вершине. Естественно, пораскинув мозгами, 200 метров подъёма тащить на себе полную сумку воды это глупо, если можно воду наполнить после совершения подъёма, и воды было набрано ровно на подъём. По завершению подъёма, ожидал меня сюрприз.

Кран на вершине Мирона, в котором должна была быть вода, был поломан и воду там отключили! Сразу же тормознул машину, которая крутилась там. Оказалось, что русские ребята искали на горе Мирон место с хорошим видом. За полтора литра воды я показал им оболденное место, на которое нужно было пройти от машины пешком 3 минуты. Ребята притащили туда палатки. Я решил устроиться не далеко от них.

22/09/07. День третий. 57км, 900м.

На горе Мирон была армейская база, к которой я поднялся ещё не много, что бы попросить у них воды. Мне любезно было предоставлено 4.5 литра холодной воды. Загрузив их в сумку, я продолжил свой маршрут. На каком-то этапе пришлось сумку перекинуть с багажника себе на горб, и протянуть в таком состояние это дело порядка километра. Потом Длинный тяжёлый техничный спуск по густо разброшенным камням, порой размером с большой кулак. Проехав так не много я соблазнился джиповкой уходящей в лево. "Паркет", подумал я. Взглянул на карту - не плохой объезд. Свернул на неё. В итоге потратил пару часов только для того что бы выехать на асфальт. По дороге царапаясь об колючки, вдоль, годами не езженных, джиповок с ещё более худшим покрытием. Дальше через деревню Амирим, выезжаю на очередную джиповку.

Крутые спуски. Но в какой-то момент пришлось снова идти рядом с велом, так как часто разбросанные камни, размером с футбольный мячь, грозились травмировать меня. Дальше влился в тропу "Швиль Исраель" по Бикьат Гиносар. Вдоль полей доехал до начала подъёма на гору Арбель. Подъём был очень тяжелый, и не маленькая его часть осуществлялось пешим ходом с рюкзаком на спине в темноте. Кое-как я таки добрался до вершины (180м).

Намучался с палаткой. Сильный ветер изо всех сил пытался сбросить палатку в обрыв, что бы этого не произошло, угол палатки перед тем как её ставить, был привязан к велосипеду. Уставший был на столько, что не было сил готовить даже чай. Как поставил палатку, так и грохнулся в спячку.

23/09/07. День четвёртый. 51км, 1050м.

Далее поехал, с заездом в деревню Хитим, там в одном из гаражей набрал из крана воды. Должен заметить, что вода в районе Кинерета не самого лучшего качества, и очень рекомендую воду покупать на бензозаправках. Проезжая через Тверию, заехал перекусить шавармы. Заказал так же два фалафеля, себе на обед и ужин. Пока кушал, заряжал фотоаппарат и сотовый. Прямо из Тверии очень качественная джиповочка, по которой спустился к заповеднику Ярден. Там был кран, и в течении полутора часов я мылся и стирал бельё, и обувь. Докрутил по джиповкам до поселения Явниель. Испугавшись крутого подъёма решил объехать его по асфальту. Этот поступок был не правильным, но отступать было поздно. Крутого подъёма я не избежал. И хоть поднимался я в седле, а не пешком, проходило это по опасному участку дороги с пролетающими машинами и грузовиками. Далее по синей не плохой джиповке ехал с расчётом, что вот-вот нужно разбивать лагерь. Найдя подходящее место, и как оказалось очень удачное, не считая муравьёв, поставил палатку и поужинал.

Во тьме ночи, при свете луны можно было видеть очень красивый вид на запад, где чётко можно было разглядеть контур горы Тавор. Подъём туда с набором в 600м мне предстоял на следующее утро.

24/09/2007. День пятый. 92км, 1500м.

Этот день я бы назвал "Погоня". За день мне нужно было подняться на гору Тавор и к вечеру успеть в Хайфу. День предстоял не лёгкий. Доехал до заправки, перед подъёмом заправился водичкой, что бы не слишком быстро ехать в гору, и на пролом, через друзскую деревню рвусь вверх. Наклон был от 11% до 18%. По дороге, туристы поднимались на гору пешком. Видимо такова традиция. На вершине монастырь, в котором что-то происходило, но я не стал выяснять что. Один из служащих монахов, сидя на камешке, держал на коленях огромную открытую книгу, из которой торчала брошюрка с дорожными знаками. "Видно на права сдаёт ", подумал я. Перекусил на вершине и двинул на спуск.

Дальше, через лес Черчель до арабской деревни Ейн Маель. Не особо приятная деревня, но всё прошло гладко. Даже купил не мног фруктов в одном из киосков. Пару раз завалился набок и расцарапал руку. Спрей-пластырь очень пёк, но выбора не было, нужно было переть в Хайфу. Дальше через арабскую деревню Мишьад, которую, я был уверен, что не проеду. Не довольные жестокие лица смотрели на меня, желая, что бы я как минимум побыстрее убрался оттуда. Что в принципе я со всей мощи и делал. Набравшись не приятных ощущений я ехал погруженный в страх до того момента как увидел в дали израильское поселение Ушьая. Настроение вернулось в прежнее. Там через Асолалим, я выезжаю не далеко от перекрёстка Мовиль. В тот момент я ехал не по запланированному маршруту, так как сбился с него и приличный кусок Швиль Исраель я таки пропустил, проехав по синей джиповке вдоль реки Ципори. Потом по асфальту, и выехав на 70ое шоссе ломанул в Хайфу. Пока доехал, думал умру от усталости. Вкручивание завершилось только через час после захода солнца.

25/09/2007. День шестой. отдых.

Требовалось уделить внимание некоторым вещам. Кроме того купил на всякий случай запасные колодки на одно колесо (шоб было).

26/09/2007. День седьмой. 66км, 1150м.

Не слишком рано я ломанул в Нешер к Подъёму на гору Кармель. Подъём тот конечно не "Тавот", но и не для новичков. Заехал в лес. Меня остановили два велосипедиста, которые только что закончили утренние катания. Расспрашивали меня о моём интересном проекте. В какой-то момент доехал до тропы, через которую надо было подниматься пешком, при этом поднимая по очереди то велосипед, то сумку. Далее практически без приключений доехал до 70го шоссе. По дороге довелось мне увидеть четырёх лисиц, которые одна за другой разбежались, увидев меня, в разные направления. По шоссе доехал до арабской деревни Фарадис. Там купил два багета с мясом на ужин и на завтрашний обед.

27/09/2007. День восьмой. 79км, 500м.

Купил воду на заправке, как поднялся на Зихрон Яаков. Немного заблудился в тамошних лесах, в поисках прохода к морю. Проехал подземный переход под железной дорогой. За ней не очень приятная деревня Джисар э-Зарка, но к счастью, переезд был не длинным. Поначалу было стрёмно соваться на пляж, так как по песку ехать тяжело. Но решил-таки проехать, и ехал так вдоль берега. "Придирок на велосипеде", думали местные любители солнца, загорающие на берегу Средиземного Моря. Езда по мокрому морскому песку конечно дело интересное, и попробовать стоит, но кайфа в этом мало. Как выехал, на ближайшей заправке, под краном, сполоснул вел от песка и соли. Смазал цепь и двинул дальше. Любовался красивыми местами. Моря на вело-покатушках я не видел и по тому поход наводил особенные впечатления. В Хадере в поисках более подходящего пути для велосипеда я забрёл в дюну, где мне очень хотелось аккуратно раздолбать велосипед чем-то тяжелым и выбросить его. Туда же хотелось деть и сумочку. К счастью, вокруг кроме сухого горячего песка ничего не было, и всё железо осталось целое.

Продвижение по дюне с 50ти килограммовым велосипедом происходит со средней скоростью 0.5км/ч, во время спуска с дюны. Подъём на неё занимает больше времени и усилий. Доехал до столиков, почистил всё с наружи и изнутри одежды и обуви от песка и колючек. Двинул дальше. В какой-то момент появился не приятный, знакомый мне уже тогда запах падали и мусора. "Скоро арабы" подумал я. Так оно и было. Солнце садилось, а остановиться было негде. Не хотелось мне ночевать на поле, на виду у арабских деревень, а места те не слишком горные, просматривается всё. К счастью нашлось и Израильское поселение Шаар Эфраим, в которое я заехал и успешно переночевал с другой его стороны, на заброшенном и заросшем высокой травой, поле.

28/09/2007. День девятый. 51км, 750м.

С утра пораньше, выезжая из ворот посёлка, охранник удивлённо на меня посмотрел, мол, откуда ты такой весь обвешанный, и в такую рань? В этот день планировалось прибытие в город Альфей Менаше. Первым делом по запланированному пути доезжаю до арабской деревни Тайба. И на моё счастье, время было раннее, и все спали. Иначе могло закончиться хуже. Проезжая через мусорку, после того как в страхе сбился с пути, на весь оставшийся день набрался плохим настроением и окончательным отвращением от арабского стиля жизни. Карабкаясь в горы на уме было только одно: “Скорее бы добраться до финиша”. Очень паршивые те места. Не на пользу мне некоторые дороги были с глубоким песком, и не раз приходилось пробиваться, волоча вел рядом с собой. Заехал в деревню Кохав Яир, где успешно купил испорченную колбасу. Не исполнив полноценный "мясной" обед, обожрался булками с соком, и двинул дальше, по запланированному. Вместо того, что бы сразу отправиться в Альфей менаше, чего-то взбрело меня на выполнение плана. Ну и попал, как говориться. Что и как не буду вдаваться в подробности, скажу лишь что нарушал.

29/09/2007. День десятый. Перерыв. Море, песок, девушки.

30/09/2007. День одиннадцатый. 29км, 100м.

Перед продолжением похода, заехал в Тел-Авивский магазин Скотт. Мне, не сразу согласившись, сделали тех. осмотр велосипеда. Я торопился и по тому не хотел им оставлять велосипед до завтрашнего дня или сегодняшнего вечера. В конце они согласились провести тех. осмотр моему агрегату. Сделав при этом мне огромное одолжение. В конечном итоге - смазана цепь паршивым липким маслом, таким с которым продают новые велики. То, что у меня колодки были на износе, мне этого не сообщили! Переключатели, на которые я пожаловался, мне тоже не трогали. Короче одолжение сделали, но не более того. Вел как был, так и остался. Позор магазину.

В 4 часа вечера я выезжаю из Альфей Менаше, и за два часа проезжаю до места ночлега, которое было у джиповки на полянке размером в 4 кв. метра. Лучшего в темноте я не разглядел.

01/10/2007. День двенадцатый. 85км, 1600м.

Очень тяжелый день, без каких либо вознаграждений в конце маршрута. Практически без вылаза на асфальт, медленно и уверенно проходил поход. В начале дня заблудился у деревни Эльад. И можно сказать не самым лучшим способом вышел на тропу. Пилил долго и усиленно. Под конец дня переезжая дорогу решил заправиться водой. Дополнительные 8 кг на раме ощутил моментально. И как награду я получаю затяжной подъём. Около часа вкручивания и дорога меняется на практически плоскую. За тем даунхильный спуск. Там я шел пешком. Уже темнело, а подходящее место для палатки я не видел. Должен заметить, что чем хуже видно, тем менее строгие требования к месту ночлега.

Когда уже совсем потемнело, я вышел к деревни Ейн Геафа, ничего не подозревая. Когда взглянул на неё, то первое что мне кинулось на глаза это высокая мечеть, освещённая яркими фонарями. Романтично? Нисколько! Дальше дорога продолжается в деревню, но моё направление - на право, на крутой подъём. Уставший, ехать уже сил нету. Но и подъём порой доходил до 19% наклона. Темнота. По левую сторону реальная угроза. Скучающих подростков хватает везде. И так я, поднимаясь в гору пешком, старался сильно не шуметь. Фонари не включал, что бы не палиться. Силы на исходе, а конца подъёма не видно. И на моё счастье пригляделась мне поляночка, вокруг которой какие-никакие, а кусты - деревья есть. Долго не думая разбиваю лагерь. Ужин и спать.

02/10/2007. День тринадцатый 68км, 1200м.

Вчерашний подъём не был завершен, по тому день начался с пешего подъёма. Переходя дорогу, увидел указатель на Иерусалим 13км. Можно сказать, побывал там. Далее спуски - подъёмы - спуски. И так весь день. Проехал через красивое горное место, через ущелье которого проходила железная дорога. Нормальной еды я не ел уже довольно таки давно. И в организме явно чего-то не хватало. Пичкая себя витаминами, кушал туну и запивал супчиками. Хлеб с шоколадом, всё это не то. Чувство было сильного недостатка чего то. Настроение из-за того паршивое, ничего не хотелось, а точнее хотелось ничего. В какой-то момент я решил, что больше так не могу и свернул с маршрута в сторону поселения Натив Алая. Там к счастью оказался магазин. Заранее я знал, что с голоду наберу лишних продуктов, и как мог, старался себя контролировать.

Итог - пришлось распускать стяжки 85ти литрового пика до максимального объёма. По асфальту до заправки. Заливаю 8 литров воды и, поуши довольный, жуя конфеты и печенюшки, пру на север. К месту, куда бы выехал, если бы не срезал в магазин. Как только заехал на пересеченку, настроение начало подниматься, и уже через полчаса, я был бодрый и весёлый. Крутил в удовольствие, но время было позднее. Доехал до ночлега, срезав не много по асфальту. По дороге сфоткался на огромной каменной черепахе. Королевский ужин со всеми прибамбасами. Ветчина, хлеб, хумус, чай, пряники, конфеты, объелся, как полагается и завалился спать.

03/10/2007. День четырнадцатый. 81км, 1250м.

Если вчера был один из самых тяжелых дней, то сегодняшний - один из самых лёгких. Очень важно нормально питаться! Крутил быстро, практически без подъёмов. На протяжении очень длинного расстояния были не крутые спуски, по которым я мчался на довольно большой скорости. В какой-то момент я услышал странный звон, как мне показалось со стороны багажника. Остановился, начал проверять болты, пару раз они откручивались и звенели, но на этот раз все болты были на месте! Странно, подумал я и продолжил.

Тем ни менее звон не прекращался. Я снова остановился и начал проверять всё подряд, начиная с переднего переключателя. И вдруг, взявшись за ножку багажника, я понимаю, что она держится только внизу, и у основания багажника ходит абсолютно свободно. Как оказалось позже, обе правые ноги были отломаны у основания багажника. Я доехал до тенистого места, что бы остановиться и попробовать, что-то сделать. К моему счастью, араб возраста 16ти-17ти лет, помогал своему старшему брату чинить трактор. Я остановился рядом, и араб подошел посмотреть, чего я копаюсь с велом. Он увидел поломку, и я спросил его, может ли он что-то предложить? Он ответил что-то на арабском и ушел. Ну и хрен с тобой, подумал я , сам разберусь. Я продолжаю капаться, и вдруг возвращается араб с кусочками проволоки и плоскогубцами.

Ловко стянув вместе поломанные детали, поломку удалось устранить. Поблагодарив его, я двинул дальше, а он вернулся к трактору. Через какое-то время зазвенел тормозной диск (ротор). Как оказалось, колодки стёрлись и пружинка, выгнувшись, попадала в отверстия диска. Час я провозился со всей этой системой, что бы поставить запасные колодки, в которых, как я почему то был уверен, надобности быть не должно было. Понял, что остался без запасных колодок, а ехать ещё долго. Подключил форум велик.орг. Договорились что встретимся в городе Арад. Тогда намечалась форумовская покатушка, Арад - Мертвое Море.

04/10/2007. День пятнадцатый. 60км, 950м.

Засыпал и просыпался я на возвышенности с видом на Палестину. Виднелся так же забор, отделяющий тамошнее от Израиля. В этот день леса сменились пустыней. Причём произошло это настолько быстро, что я не успел этого осознать. Вот я еду по лесу, вот деревья вот птички поют, вот я на вершине горы Ашаша, спускаюсь по ней и вдруг! Я в пустыне. Не много оф-роад и я не без усилий попадаю на дорогу. Вкручиваю по ней и вижу что путь, который я не подумав проложил, проходит через арабские деревни. “Не прикольно”, подумал я. Но всё обошлось. Даже из одного автомобиля выкрикнули мне "Коль акавод!" (Молодец, так держать!).

В дали уже виднелся Арад, к которому я направлялся. Перед тем как попасть в сам город, я заехал в парк Арад. Там из крана набрал воды во фляги, так, что бы хватило до города, немного умылся, да так, что бы не слишком смущать повсюду мангалющих любителей природы. Через несколько километров я попадаю в Арад, где узнаю, что сейчас праздники, и вело-магазины закрыты, и будут открыты только завтра в 9 утра. 9 утра у меня наступает после 3ёх часового вкручивания. Это самое эффективное время похода. Его просто так отдавать я не согласен даже за тормозные колодки. Тем более что решение проблемы уже было на полпути ко мне. Форум Джаза в беде не оставит! У меня полдня. Я покушал, покатался по городу, и вечером, когда открылись магазины закупился продуктами “на пустыню”. Когда было “самое то” время идти спать, я выехал из города, проехал 300 метров, заехал на пересечёнку там еще 50 метров, и оказался в пустыне с красивым видом на Арад. Поставил палатку, и успешно вырубился.

05/10/2007. День шестнадцатый. 65км, 1000м.

Встал не слишком рано. Собрался и выехал на "стрелку" форума. Благодаря Санчесу, Володе, Игорю (СК) и форуму в целом, моя потенциальная проблема с тормозом была решена. Очень был рад встретиться с друзьями и познакомиться с новыми участниками форума! Закупился водичкой и вместе с форумом двинулся в путь. Форум ехал быстро и я за ними едва успевал. А точнее не успевал. Но тем ни менее, камней в меня не кидали.

В какой-то момент я отделился от группы, которая свернула к Мёртвому морю, а сам я продолжил на юг, к Эилату. Первые не приятные впечатления были от джиповок пустыни. Ехать по ним особого удовольствия не было. Дороги разбиты джипами в "стиральную доску".

Первый попавшийся джип любезно выделил мне полтора литра воды. Доехал до нахаль Цин. Вдоль реки очень красиво, и очень много джипов. Практически каждый, кого не просил воду, предлагал мне её сам. Предлагали даже еду, но я, почему то, не взял - дурак. Неприятно было то, что было вокруг много комаров. В реке была вода. Пусть желтая, ну и пусть вонючая, но всё же вода!

Незадолго до того, как стемнело, нашел местечко для палатки, хоть на камнях, но джипы меня не раздавят, а это уже огромный плюс. Ветер был очень сильный, и что бы не сдувало палатку я положил в неё несколько больших камней, и кроме этого привязал палатку к велику. Как оказалось на утро, камни протёрли дырки на дне палатки. Дно слишком нежное, как оказалось, и легко дырявится. Теперь палатку в лужу не поставить. И хоть дожди не ожидаются, всё ровно неприятно. Палатка не из дешевых, и такое попадалово. Перед тем как пошел спать наблюдал, как пытались вытащить джип, который был по яйца в воде (яйца водителя). Вытащить им его удалось только в 2 часа ночи с помощью тамошней спец.службы.

06/10/2007. День семнадцатый. 63км 900м.

С огромным трудом выбрался из реки. Обкусанный комарами, даже при свете солнца! Не много сбившись с пути, решил не возвращаться, а протащить вел через камыши и воду по отмеченной зелёной пешеходной тропе. Конечно там классно, но не с велосипедом. Пробиваясь через заросли, не удачно сунулась ветка и перегнула ниппель камеры. Камеру пришлось заменить. Дальше неприятным сюрпризом было огромное количество гравия на джиповках. Во многих местах он туда завезён. Ехать по нему очень тяжело, а порой вовсе не возможно. Матюгаясь во весь рот, тащу за собой груженый велик. Потом при вкручивании на подъёме "Бац" - порвалась цепь! Ну что ж, к этому то я готов. 5 минут и цепь исправлена. Гнутое звено удалено, и я довольный, пру дальше. Вскоре знакомый звон. Третья нога багажника отломалась, проделываю известный трюк с проволочкой и пру дальше. Не доезжая 10ти км до 90го шоссе, останавливаюсь в романтическом месте, ставлю палатку. Ужин, чай, звёзды, сон.

07/10/2007. День восемнадцатый. 79км, 650м.

Выехал на шоссе, пробиваясь через гравий и "стиральные доски". Обрадовался когда увидел Макдоналдс, и успокоился, когда увидел, что открывается он только через 2 часа. Заправился водой, и поехал в поселение Сафир. Там в мини-маркете купил не много продуктов, и чего то "мясного" на завтрак-обед. Рядом парк Сафир, с обещанной водой. Воды там не оказалось, её перекрыли, и краны сохли на горячем солнце. Перекусив и не много отдохнув, двинул дальше. Дорога обещала сильные боли в пятой точке к концу дня.

Очень длинный и нудный переход. Виды ограничены со всех сторон. Направление - каньон Барак. К нему я провернул дополнительные 5 км в каждую сторону. Но в каньон таки попал. Место очень классное, но пешком туда пилить нудно (полтора – два дня от Сафира), не смотря на то что это делают в пешую по "Швиль Исраель". После каньона ехал до темноты, а там разбил лагерь. Место оказалось шикарным, между двух скал шла дорога, где я и приземлился.

08/10/2007. День девятнадцатый. 92км, 750м.

Утречком, как обычно собрался и двинул. Поленился лишний раз проверить карту, и навернул в "не туда" три с половиной километра по трудно проходимому гравию. Потом столько же назад. Неприятно, но такова ситуация. Потом скучная джиповка. В какой-то момент она подошла к 40ому шоссе и я решил ехать по шоссе. Как оказалось позже, очень не зря. Так как места те были - военные полигоны. В тот день там стреляли танки, и дело это не приятное. Когда доехал до перекрёстка Шизафон, один из офицеров подметил: "А ты быстро доехал". Как оказалось позже, дорогу перекрывали. И в какой-то момент, они решили подождать, пока я выкачу из "опасного" места. Тем ни менее машины там ездили.

Там я пообедал. Зашел в местную засидаловку, и спросил воды. Хотелось купить воды в бутылочках. Хозяин любезно мне сказал, что мол нет проблем, 8 шекелей за бутылку. Мне надо было 5 таких. Платить 40 шекелей за воду? "Вот уроды", подумал я и пошел набирать воду в туалете. Вода была ужасная и хотелось верить, что пить её мне не придется. Далее по 12му шоссе до поворота на базу ВВС "Увда". Ехалось быстро, порядка 30км/ч. Но в какой-то момент закончился асфальт, и началась знакомая еле проходимая джиповка с гравием и стиральной доской на небольшой подъём (меньше процента). Длилось это чудо очень долго. Когда выехал на дорогу "Для всех машин" а не 4х4 как я ехал, оказалось, что там ехать ещё сложнее. Вся дорога разбита перебита. Наконец-то я вижу джип. Это первый за сегодня. Торможу его. Оказывается это переходники, устраивают логистику, развозят воду и консервы, по определённым точкам, прячут их, и во время пешего похода пользуют как драгоценный клад. Мало того, девчонка, для которой всё это организовывалось (сидела в машине), сказала, что они меня видели под Иерусалимом! Вот так то. На вопрос о воде последовало "сколько", я скромно ляпнул: “3”, и уже через полминуты 3 литра воды переливались в мои фляги. Туалетную водичку пить не придется!

Тем временем поход продолжался и медленно, но верно я набирал высоту. И наконец, вершина! Передо мной открываются самые красивые панорамы. Огромные горы. И где то в дали еле заметные высоченные горы Иордании. Я был в восторге! Поход Транс Исраель удался! Но это ещё было не всё. Кроме шикарного вида, крутые спуски, порой даже слишком. И так я спускался долго, аж устал. Смотрю табличка "кемпинг"! Во блин, последняя ночь, да ещё и в кемпинге, вот повезло! Пристёгиваю вел и слышу странные звуки с лева. Подумал птица, поворачиваю голову - стоят три горных козла на горе и смотрят на меня. Бросаюсь за фотиком, фоткаю их (уже сумерки и видно плохо). Отвожу взгляд от фотоаппарата смотрю наверх, чуть левее ... Стадо из 15-20ти таких же козлов стоит у обрыва и внимательно наблюдает за моими действиями. Я навожу фотоаппарат и "бац" кончилась карточка! Именно тогда! Пока я возился, стадо спокойно развернулось, и не торопясь отдалялось от меня. Зрелище просто нереальное. И тогда я подметил уже окончательно: "Поход удался!".

09/10/2007. День двадцатый. 30км 250м.

Было ясно, что до Эилата не так уж далеко. Настроение было такое, что поход уже закончился. Более или менее так оно и было. К тому времени всё моё тело было физически разбито. Овертренинг на последней его стадии. Мышцы плохо слушались и очень болели. Пятая точка странным путём посылала искры в глаза на каждой кочке. Много счастья было, когда увидел табличку с надписью "Эилат".

Наконец я на высоте 200м и передо мной спуск в город. Поход начался примерно на той же высоте, и получается этот спуск, это первый (и последний в этом походе) незаработанный, незаслуженный, халявный спуск. Он был великолепный!

В Эилате я пристегнул велик к забору у входа в каньон, поднялся на последний этаж, и пошел там в туалет. Сухой душ, смена белья и одежды, стирка штанов, банданы, ботинок, носков, и я свежий и чистый, аж противно! Сразу же спускаюсь в Макдональдс, за раз съедаю гамбургер. Иду в центральную автобусную станцию, там покупаю билет в Хайфу, пол литра пива, полчаса на "сборы" и я в автобусе, рейсом Эилат - Хайфа.

Итоги

Поход успешно завершен. Много нового узнал об Израиле и о самом себе. Были интересные дни, но были и менее интересные. Отрицательные впечатления о загрязнениях вокруг арабских деревень. Но в целом, страна очень красивая и разнообразная по всей её длине. Ландшафт заметно менялся от места к месту, виды менялись вместе с ним. Самая красивая часть, но не самая лёгкая, это, конечно же, пустыня. И не смотря на то, что много пустого в слове "пустыня", очень много разнообразия в пустыне Израиля!

Весь поход со всеми вынужденными заездами и ошибками в навигации длился 1150км с набором высоты 16,850 метров. Всего сия мероприятие заняло 20 дней, из которых три с половиной я отдыхал.

В течении похода поломался багажник, дважды порвалась цепь, стёрта пара новых тормозных колодок и новая задняя покрышка. Протёрта до дыр хвалёная Пик-овская сумка (Трек85).

Не смотря на огромные нагрузки на колёса, которые я не особо жалел при езде, не поломалась ни одна спица (2мм), кроме того, на ободах не наблюдаются даже восьмёрки. Ни одного прокола (за исключением, сорванного веткой, ниппеля), при давлении 60 psi в заднем колесе и 40 в переднем.

Источник

Day #20 30 250 View Download
Integr. 1150 16'850 View Download
Source 1150 16'850 View Download

*Distance and altitude gain data based on the bike computer counter, the data may be different from the GPS calculations.