Войти

Войти

АвторТема: Велосипед с электроприводом.  (Прочитано 16006 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ПетровичЪ

  • *
  • Сообщений: 247
Re: Велосипед с электроприводом.
« Ответ #75 : 03 Октябрь 2009, 20:33:42 »
  • Вверх
  • Вниз
  • anatoly бордюры- увы летать не умею приходится прыгать
    оптовая цена обычного автомобильного аккумулятора 800циклов - 1500 шекелей, а сколько розничная?
    для справки средняя емкость кислотных батарей 50ват -у дорогих до 60 на кг. вес ак для даного двигателя на 2 часа полной мощьности всего10 кг
    для справки вес автомобильного ак 50а/ч  15-17 кг.
    стоимость электро двигателя оптом от 30 до 50$ (для сравнения стоимость мотор колеса на данную мощность со всеми прибамбасами 180 ) 120ш стоит электро отвертка с батареей и зарядным устройством
     ;D

    Оффлайн ПетровичЪ

    • *
    • Сообщений: 247
    Re: Велосипед с электроприводом.
    « Ответ #76 : 03 Октябрь 2009, 21:57:05 »
  • Вверх
  • Вниз
  • badмне тоже не совсем нравится идея мотор колеса, но и то что нам предлагают не есть альтернатива без существеной доработки точнее кординальной переработки
    идея очень хорошая, но пока сырая
    попытка скомпенсировать гребанность движка использованием промежуточных передач нонсенс-так как разница в цене между гребаным движком и не очень 20-30$
    а то, что половина скоростей или две трети не работают не смертельно конечно,  но чувствительно да и мех потери при такой странной кинематике от 10 до 15% а может и больше

    Оффлайн anatoly

    • *
    • Сообщений: 2812
    • 054-220-47-02
    Re: Велосипед с электроприводом.
    « Ответ #77 : 03 Октябрь 2009, 22:27:05 »
  • Вверх
  • Вниз
  •   Летать то мы все умеем, приземляться - не все ;D. Я то имел в виду не перелетать, а объезжать.
      Автоакумулятор - 12 вольт, электропривод рассчитан на 24 вольта => следовательно, таких батарей понадобится 2.

    для справки вес автомобильного ак 50а/ч  15-17 кг - верно, к примеру мой 55ач12вольт весит ровно 16кило и куплен всего за 870 шекелей, по мивце, естественно. Подсчитаем его энергию на кило веса 55*13/16=41,25  Несколько меньше указанного Вами, но порядок величины тот же. Посчитаем по вашим данным 50*12/15=40 - даже меньше.
    350/24=14,6Ампера. 2часа работы 29,2 Ампер часа - округлим до 30.
    Составим пропорцию для веса потребной батареи  15*30/50=9кг. НО не забудем, что таких батарей надо 2 . Итоговый вес потребной батареи 2*9=18кг.  И это в случае полного разряда батареи, который для нее очень вреден. Тяжеловато, не так ли?
     Ну а про электроотвертку с батареей  - это уже даже не смешно, Вы ее момент вращения представляете? Ее же, взявшись за патрон рукой, остановить можно. Редуктор внутри - маленькие пластиковые шестеренки, ресурс слезы, - мощность - максимум несколько десятков ватт и то сомневаюсь. Даже детский самокат на батарейках имеет двигатель 100 Ватт, весящий почти килограмм. Конечно, это дешевый двигатель и тяжелый, но и современный бесколлекторный далеко не невесомый, хотя сходу сказать его вес не берусь, не знаю.
      Полагаю - достаточно.
    Теперь о моих пожеланиях к приводу - по большому счету лишь одно - возможность рекуперации при торможении и/или движении с горы тормозя двигателем и заряжая батарею, но как это реализовать в данной схеме - не представляю.
     На сегодняшний день я предпочитаю легкий велосипед без дополнительного привода, электровелу весом в 20 кило. Но это - сегодня, что понадобится мне через год - несколько, кто знает?
    Пожалуй это единственный существенный недостаток.
    Бед - да не в поганости движка дело, а в принципе - удельная емкость любых существующих сегодня доступных тяговых батарей мала, максимальный ток емких батарей - мал, а топливные элементы пока и дороги и недоделаны. Использование батарей впрямую, без буферной ионисторной батареи конденсаторов ограничено максимальным током заряда, который тоже не слишком высок, а удельная энергоемкость ионистора - тоже кошкины слезы. Энергию одного, ну двух торможений он схарчит, а дальше?  Впрочем, все это довольно подробно разобрано у Гулиа.
    Супермаховик с супервариатором? А сколько он будет стоить и где купить?
      В любом случае попытки сделать приличный электровелик за вменяемые деньги следует елико возможно поощрять и поддерживать. Использование промежуточных передач как раз не нонсенс, а увы, необходимость, так как без этого достаточно мощный двигатель большую часть времени будет работать на малой части от мах мощности, что не эффективно,  и потребует более мощной батареи, что тяжело. Наличие передач позволяет использовать более слабый движок и батарею, соответственно и более легкие. Да что я объясняю - на синглспиде Ты же ездил?

    Оффлайн bad

    • Глобальный модератор
    • *****
    • Сообщений: 4712
    Re: Велосипед с электроприводом.
    « Ответ #78 : 03 Октябрь 2009, 23:10:16 »
  • Вверх
  • Вниз
  • anatoly
    По поводу энэргоемкости современных батарей , позволь с тобой не согласиться. Как пример могу привести литий - йон батареи , используемые в моделизме. Как пример - возьму батарею емкостью 4 А/ч . Максимальный ток разряда (кратковременный 5-10 сек) 30С - 4*30=120А . Постоянный 20С 4*20=80А. Этими батареями можно завести машину , что уже неоднократно делалось. Стоимость таких батарей немалая , но и нам не нужны такие токи. Поэтому можно ограничиться батарей 10С-15С которые стоят в 2-3 раза дешевле. В любом случае мы соидиняем их параллельно , чтоб получить большую емкость. Так что тока нам хватит за глаза и ни дополнительные конденсаторы ни йонисторы нам не понадобятся. По поводу мотора - сегодня довольно большой выбор модельных бесколлекторных 3 фазных моторов , которые можно использовать для этих целей. Например этот мотор. Вес 520гр , мощность 3.2 кВт . Конечно такая мощность это перебор , но я привожу его как пример. Есть и моторы на 500-600 вт , диаметром 40мм и длиной 50-70мм. Про стоимость - такого типа моторы стоят в зависимости от производителя 50-100$

    Оффлайн anatoly

    • *
    • Сообщений: 2812
    • 054-220-47-02
    Re: Велосипед с электроприводом.
    « Ответ #79 : 03 Октябрь 2009, 23:43:37 »
  • Вверх
  • Вниз
  •   Не спорю, и рад, что я не прав и это УЖЕ есть.
      Кстати, надо бы прикинуть, во сколько обойдется комплект мотор+ батареи, разрешенные для электропривода вела в Израиле. Если я не ошибаюсь то 350W - разрешено. Ну и сколько это будет весить, ориентировочно.
      Если не безумно - может имеет смысл попробовать? К примеру - На моем любимом Дахоне

    Оффлайн ПетровичЪ

    • *
    • Сообщений: 247
    Re: Велосипед с электроприводом.
    « Ответ #80 : 03 Октябрь 2009, 23:59:05 »
  • Вверх
  • Вниз
  •  anatoly но не в этом суть рекомендую тут есть любопытные диаграммы http://www.sushka.kiev.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=55&Itemid=67&bid=8&lang=ru
    и при этом следует учесть, что в вашем авто так называемое стартерное исполнение их удельная энергия в диапазоне от 30 до 40, но для пущей убедительности
    чтобы быть уверенным, что мы говорим об одном и том-же http://www.solarhome.ru/biblio/accu/lavrus/chapter2.htm

    Цитировать
    Составим пропорцию для веса потребной батареи  15*30/50=9кг. НО не забудем, что таких батарей надо 2 .
    а пошто две 18кг х 40вт=720вт при потребляемой мощьности 250вт
    этого должно хватить 2.88ч,  56км так, что хватит нам одной
    Цитировать
    Даже детский самокат на батарейках имеет двигатель 100 Ватт, весящий почти килограмм.
    а отвертка килограма два без батареи и болтик м 10 откручивает без проблем
    во всяком случае на 6 чтобы удержать надо приложить усилие
    Цитировать
    куплен всего за 870 шекелей
    , в розницу и обложенный налогом как автозапчасть
    Цитировать
    достаточно мощный двигатель большую часть времени будет работать на малой части от мах мощности, что не эффективно,  и потребует более мощной батареи,
    скажем так это утверждение
    не вполне укладывается в каноны общей электротехники да и двигатель не обязательно должен быть мощнее -просто он должен обладать несколько другими характеристиками
    если чесно мне бы по заглаза хватило  http://www.velomastera.ru/shop/show_good.php?idtov=1700101  и цена очень даже бы устроила, скажем больше я готов переплатить еще 500-600ш +батарея, но есть но
    оставить его без присмотра нельзя замок не спасет.а снимать колесо ...... ;D

    « Последнее редактирование: 04 Октябрь 2009, 00:41:12 от ПетровичЪ »

    Оффлайн anatoly

    • *
    • Сообщений: 2812
    • 054-220-47-02
    Re: Велосипед с электроприводом.
    « Ответ #81 : 04 Октябрь 2009, 00:17:44 »
  • Вверх
  • Вниз
  • ПетровичЪ Мотор - на 24 Вольта, стандартная стартерная батарея - на 12 вольт.
    для получения напряжения 24 надо две батареи соединить последовательно. С этим вопросы есть?

    Оффлайн ПетровичЪ

    • *
    • Сообщений: 247
    Re: Велосипед с электроприводом.
    « Ответ #82 : 04 Октябрь 2009, 00:27:24 »
  • Вверх
  • Вниз
  • anatolyа почему на 24 а не на 36 или не на 48 есть и такие варианты
    а если серьезно двигатель модет быть и 9 вольтовым и 6
    и наоборот от 6 вольтовой батареи можно элементарно получить и 36 и 48 вольт схему изобразить или поверите на слово

    Оффлайн piersto

    • *
    • Сообщений: 1701
    Re: Велосипед с электроприводом.
    « Ответ #83 : 04 Октябрь 2009, 14:09:35 »
  • Вверх
  • Вниз
  • ой все тут сорятся сорятся, скоро драться начнут...
    Я тоже хочу!!!
     :evil6:
    Велосипед с мотором - мотороллер!!! Пусть и электрический.
    Так что этой теме ваще тут не место. Куда модераторы смотрють??!
    Эйн кмо михуц ле арэц!!!

    Оффлайн anatoly

    • *
    • Сообщений: 2812
    • 054-220-47-02
    Re: Велосипед с электроприводом.
    « Ответ #84 : 04 Октябрь 2009, 16:48:13 »
  • Вверх
  • Вниз
  • ПетровичЪ - мотор на 24V - тот, что предложил изготовитель. Хотите на 12 - да на здоровье, вот только ток возрастет вдвое, да и кабеля придется брать потолще. Так что итоговый вес батареи не уменьшится.
      Любой преобразователь - дополнительные потери и цена, причем при рекуперации - двойные.
      Схема? а на фига? На память конечно не нарисую, но инвертором уже лет десять пользуюсь.
    piersto - Ну давай, если не лень.
      Обсуждается дополнительный привод, который отнюдь не делает из вела - скуттер.

    Оффлайн rhynolite

    • Потроллили и хватит
    • *
    • Сообщений: 929
    • Килограммовая передняя покрышка неудержимо тянула велосипед вниз.
    Re: Велосипед с электроприводом.
    « Ответ #85 : 04 Октябрь 2009, 17:51:19 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Модераторы: не закрывайте тему, ПетровичЪ и Анатолий/Саня классно раскрывают тему батареек.

    Оффлайн BarbaCat

    • Самый занудный
    • *
    • Сообщений: 4507
    • Уставший человек
    Re: Велосипед с электроприводом.
    « Ответ #86 : 04 Октябрь 2009, 17:53:21 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Тема интересная и закрыта не будет, пока всё в рамках приличия разумеется ;)
    Хатихат Хомяк ©Tempo :)

    Оффлайн piersto

    • *
    • Сообщений: 1701
    Re: Велосипед с электроприводом.
    « Ответ #87 : 04 Октябрь 2009, 20:18:01 »
  • Вверх
  • Вниз
  • ООО, супер!!!
    Тогда может таки дойдёт до драчки!!!
    Быстрейбы. Ахота пасматреть!!!
     :evil6: :evil6: :evil6:
    Кстати, только что по дороге домой видел этого уродца...
    Будь я модератором, всех кто называет эту штуку велосипедом, забанил бы месяца на три!!!
    Шоб думали в следующий раз как выражаться!!!
     ;D ;D ;D
    Эйн кмо михуц ле арэц!!!

    Оффлайн anatoly

    • *
    • Сообщений: 2812
    • 054-220-47-02
    Re: Велосипед с электроприводом.
    « Ответ #88 : 04 Октябрь 2009, 21:43:45 »
  • Вверх
  • Вниз
  •   А вот про  "этого уродца..." - поподробнее пожалуйста.

    Оффлайн BarbaCat

    • Самый занудный
    • *
    • Сообщений: 4507
    • Уставший человек
    Re: Велосипед с электроприводом.
    « Ответ #89 : 04 Октябрь 2009, 21:50:22 »
  • Вверх
  • Вниз
  • piersto
    Хватит.
    За следующий такой пост получишь предупреждение. Ничего личного, но порядок должен быть.
    И прочитай уже личку.
    Хатихат Хомяк ©Tempo :)