Войти

Войти

АвторТема: Амортизационная вилка, дайте совет новичку.  (Прочитано 5704 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн piersto

  • *
  • Сообщений: 1701
Амортизационная вилка, дайте совет новичку.
Не смотря на то, что на моей новой вилке (Manitou Axel Elite) есть только одна настройка - Lock-Out , хотелось бы услышать мнение спецов - когда и как этим Lock-Out  пользоваться.
Можно ли вилку запирать не до конца?

Ну и за одно, про другие настройки, а главное их использование расскажите.

К примеру, то что на асфальте вилку лучше запирать, это понятно. А что делать на подъёме по просёлку?

Короче расскажите кто, что и как использовал. И какой от этого был толк.
Эйн кмо михуц ле арэц!!!

bad

  • Гость
Амортизационная вилка, дайте совет новичку.
« Ответ #1 : 14 Декабрь 2006, 08:50:39 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Я закрываю свою вилку только на ровных затяжных подъемахи делаю это очень редко. Но в моей вилке когда закрываешь остаеться свободный ход на 20-30мм и при наезде на препятствие  блокировка открываеться. На асфальте никогда не закрывал так как я не педалирую стоя на педалях. При обычной посадке промятия вилки из за педалирования я не заметил.

    Оффлайн vadim

    • *
    • Сообщений: 2424
    Амортизационная вилка, дайте совет новичку.
    « Ответ #2 : 14 Декабрь 2006, 14:33:20 »
  • Вверх
  • Вниз
  • запираю на подьеме, но легче не становится почему-то.
    еше у меня есть Rebound control, но и его изменение я не ошутил ( Rock Shox J3)
    зато очень помогlo  обслуживание в магазине - вилка стала двигаться.

    Оффлайн lupus

    • *
    • Сообщений: 2229
    • Просто ковбоец!
    Re: Амортизационная вилка, дайте совет новичку.
    « Ответ #3 : 28 Сентябрь 2008, 22:17:24 »
  • Вверх
  • Вниз
  • А вот такой совет новичку: что же всё таки, воздух или масло ? Озадачившись вопросом : "А не поиметь ли мне вилочку "для взрослых"?, стал интересоваться достижениями вилкостроения. Хочется чего-то безупречно комфортно работающего и чтоб не в ущерб надёжности  :-\ Обратил внимание, что все ведущие специалисты форума ездят "на воздухе"..., но разумеется за исключеним тех специалистов, которым пофиг на чём ездить - у  них и так получается  ;) Пробовал. Ничего так работает, но напрягает тендитность и потребность в плановых и совсем не дешёвых типулях. Меня это заставляет задуматься. Слышал много положительного о пружино-маслянных технологиях, дескать надёжные и сташно "плюшевые"..., но тяжелее. А вот как у них с обслуживанием? Можно на них катать пока не потечёт и тогда уж решать проблему? Хотя я лично уверен, что и воздушку можно обслуживать после реального "убийства" . Тот же типуль будешь делать не каждый год (профилактически, как это удобно и выгодно магазам  ;)), а раз в три года скажем, когда это приспичит твоему велосипеду  :evil6:

    Оффлайн pashka79

    • Злой
    • Глобальный модератор
    • *****
    • Сообщений: 2211
    • К2 Рулез форевер :) А Banshee Pyre ещё лучше
      • Velik
    Re: Амортизационная вилка, дайте совет новичку.
    « Ответ #4 : 28 Сентябрь 2008, 23:32:35 »
  • Вверх
  • Вниз
  • типуль любой вилки и аморта можно и не делать ,а просто менять на новый когда умрёт
    просто  типулем ты некоторые проблемы предотвращаешь.  Маслянной вилке тоже желательно делать типуль, да и вообще ты же не катаешься на цепи до состояния когда у тебя цепь рвётся ,а только потом меняешь  >:D
    Не будите меня а то....

    Оффлайн bad

    • Глобальный модератор
    • *****
    • Сообщений: 4712
    Re: Амортизационная вилка, дайте совет новичку.
    « Ответ #5 : 29 Сентябрь 2008, 00:21:53 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Как правильно писал 79, можно ездить до полного прекращения работы вилки.

    Попробую описать примерно как это происходит. Время - как повезет, у кого вилки и по полгода не выдерживают , у кого вилка того-же производителя ездит и 3 года без сервиса.

    1 год -2  вилка работает как новая , ничего не течет - зачем лезть - работает не трожь

    1.5  - 2.5  - сначала вокруг сальников скапливается мелкая пыль , постепенно кольцо пыли плавно растет и в какой-то момент в конце поездки вокруг сальников появляються потеки масла -  Если ничего не делать то работать будет, повышенный износ тефлонового покрытия штока, пыль попадает внутрь амортера, в масло и во втулки. В воздушно маслянной вилке могут начаться утечки воздуха

    2.0 - 3.5 Масло постепенно вытекает , пыль попадает во внутрь , до верхней втулки масло уже практически не доходит, зато пыли полно, на штоке появляются первые глубокие царапины. Перестают работать настройки вилки (если они были).Масло  принимает серый оттенок и жидкое как вода.
    2.5 - 4 Масло ? Зачем оно там , только лишний вес ! Вилка начинает люфтить, на штоке появляются задиры и места со стертым покрытием. Остатки масла серые с комками грязи внутри. В какой-то самый подходящий момент может и заклинить.

    3.5  +  ז"ל


    Оффлайн Vladi

    • *
    • Сообщений: 603
    Re: Амортизационная вилка, дайте совет новичку.
    « Ответ #6 : 29 Сентябрь 2008, 00:46:45 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Да,грустная "корот хаим" :-[. Неужели, и меня это ждёт? ???

    Оффлайн pashka79

    • Злой
    • Глобальный модератор
    • *****
    • Сообщений: 2211
    • К2 Рулез форевер :) А Banshee Pyre ещё лучше
      • Velik
    Re: Амортизационная вилка, дайте совет новичку.
    « Ответ #7 : 29 Сентябрь 2008, 01:09:52 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Нет просто это написано ,что бывает если не делать типуль и не трогать вилку совсем
    Не будите меня а то....

    Оффлайн sanchez

    • 052-6161489
    • *
    • Сообщений: 10339
    Re: Амортизационная вилка, дайте совет новичку.
    « Ответ #8 : 29 Сентябрь 2008, 10:21:38 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Свою вилку берегу. Так как она дорогая.  ;D
    А берегу её не тем что стараюсь поменьше кататься и объезжать колдобины ( я её купил именно для похулиганить). Бережливость заключается в протирании пыльников после каждой покатушки от накапливающейся там пыли.
    Fox-совские вилки отличаются повышеной "сопливостью" ног. Это не болезнь а их фирменая фитча для уменьшения эфекта залипания. Так что протирая загрязнившиеся ноги и пыльники продливаю жизнь самой любимой детали байка.
    Изучаю гравитацию

    Оффлайн pashka79

    • Злой
    • Глобальный модератор
    • *****
    • Сообщений: 2211
    • К2 Рулез форевер :) А Banshee Pyre ещё лучше
      • Velik
    Re: Амортизационная вилка, дайте совет новичку.
    « Ответ #9 : 29 Сентябрь 2008, 10:51:41 »
  • Вверх
  • Вниз
  • sanches как вилка то доволен?  ;D
    Не будите меня а то....

    Оффлайн sanchez

    • 052-6161489
    • *
    • Сообщений: 10339
    Re: Амортизационная вилка, дайте совет новичку.
    « Ответ #10 : 29 Сентябрь 2008, 10:54:54 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Очень доволен. ТАЛАС 36 вне конкуренции ;)
    Изучаю гравитацию

    Оффлайн pashka79

    • Злой
    • Глобальный модератор
    • *****
    • Сообщений: 2211
    • К2 Рулез форевер :) А Banshee Pyre ещё лучше
      • Velik
    Re: Амортизационная вилка, дайте совет новичку.
    « Ответ #11 : 29 Сентябрь 2008, 10:57:11 »
  • Вверх
  • Вниз
  • А у меня 32 Талас и я тоже доволен, но ты больше прыгаешь ,а я съезжаю  >:D
    Не будите меня а то....

    Оффлайн lupus

    • *
    • Сообщений: 2229
    • Просто ковбоец!
    Re: Амортизационная вилка, дайте совет новичку.
    « Ответ #12 : 29 Сентябрь 2008, 12:12:12 »
  • Вверх
  • Вниз

  • Fox-совские вилки отличаются повышеной "сопливостью" ног. Это не болезнь а их фирменая фитча для уменьшения эфекта залипания.
    У меня амор, сразу после покупки вела "сопливил". Я в магаз, так мол и так, фуфло амор, сопливит. А они мне: "Чувак, ты просто не врубаешься, это "фитча" такая...  8)" Но оказывается "фитча" бывает только у новых аморов и вилок. Вскоре "фитча" закончилась  :-\

    Оффлайн sanchez

    • 052-6161489
    • *
    • Сообщений: 10339
    Re: Амортизационная вилка, дайте совет новичку.
    « Ответ #13 : 29 Сентябрь 2008, 13:30:09 »
  • Вверх
  • Вниз
  • На счет амортов не уверен но думаю что их конструкция аналогична вилкам. Внутри под пыльником находится поролоновое колечко пропитаное маслом для создания этих самых "соплей". Масло постепенно выгоняется наружу по штоку(ногам) и при типуле должно пополняться(лефи ораот йоцран). Это примерно 5-10 мл. Кстати эту операцию можно проводить и самому в домашних условиях. В одном из выпусков MTB или אופניים (где то валяется,  если кому актуально могу выложить) была статья с картинками описывающая типуль заднего амортизатора. Но следует учесть что при типуле меняются расходники (пыльники, сальники, масло). Стоимость типуля для аморта в мастерской примерно 350-400 шах и в вашем присутствии в течении получаса.

    Часто передние вилки имеют конструкцию с открытой масленой ванной как мой талас например. Переворачивание вела верх тормашками позволяет маслу стечь до поролончика и пропитать его. Что продляет пробег вилки от типуля до типуля.  ;)
    « Последнее редактирование: 29 Сентябрь 2008, 13:31:56 от sanches »
    Изучаю гравитацию

    Оффлайн Bur

    • *
    • Сообщений: 622
    Re: Амортизационная вилка, дайте совет новичку.
    « Ответ #14 : 29 Сентябрь 2008, 14:58:07 »
  • Вверх
  • Вниз
  • У меня некоторое время (три месяца) назад начала сопливить вилка.
    Прикатил в гараж. Сказали ещё жить будет, когда помрёт - сделаем по гарантии.
    Пришло время и вилочка сдохла - стала одинаково плюшевой даже при закрывании.
    Вместе с этим начл слышаться чвакающий звук при нагрузке.
    Вчера откатил веломашину в мастерскую.
    В пятницу поставят временную, а мою отправят на типуль.
    Сказали недели две возьмёт.
    Вилка  Rock Shox Revelation 409 - http://www.sram.com/en/rockshox/allmountain/revelation/#tab2