Войти

Войти

Шкала градации физической трудности и технической сложности маршрута.

Назад
  • Ответ #60   от IgorSk 10 Фев, 2009 16:01
  • мне не нравится один ответ в первом вопросе... туда надо  кроме "базовый" еще чтото придумать...

     Это начальный, самый простой уровень маршрута... Там, я думаю вместо слова "базовый", нужно просто поставить "1". И не в окне, а просто текст.
  • Ответ #61   от RestiveX 10 Фев, 2009 16:11
  • смотрел использование таблиц в http://www.velik.org/index.php?option=com_smf&Itemid=92&topic=4160.0  :)
    ты продумывай, что удобнее сделать, как инфу подготовить и в каком виде, чтобы удобно было при формировании маршрута использовать...

    Steel-Mark Safari по прежнему в новой версии 0.5.3.а не хочет? или ты про 0.5.2.а говоришь?
    ты где пробовал? на velik.org ? на http://www.ot25irc.h.com.ua/upload/velik.html или из архива, который я приатачивал?
  • Ответ #62   от Steel-Mark 10 Фев, 2009 16:16

  •  Это начальный, самый простой уровень маршрута... Там, я думаю вместо слова "базовый", нужно просто поставить "1". И не в окне, а просто текст.


    Я тоже так думаю.

    Мне лично трудно сделать оценку физической сложности маршрута и своей физической подготовки так как не катаюсь с ГПСом и не знаю какой суммарный подъем предстоит или какой суммарный подъем я способен сделать. Но это частности :)

    Температурную градацию ИМХО лучше заменить вместо градусов на Нормально, Жарко и Очень Жарко так как градация с делениями в 3 градуса недееспособна (слишком мала)

    Вроде градация нормальная и работает хорошо так как дает возможность накинуть один балл "от себя".



    Steel-Mark Safari по прежнему в новой версии 0.5.3.а не хочет? или ты про 0.5.2.а говоришь?
    ты где пробовал? на velik.org ? на http://www.ot25irc.h.com.ua/upload/velik.html или из архива, который я приатачивал?


    У меня был 5.2а. Залинкованный работает отлично. МОЛОДЦА!!!
  • Ответ #63   от IgorSk 10 Фев, 2009 16:23
  • Марик, рассмотрим твой пример  - Сивув "Гиборим" на Кармеле по Джиповкам.

    Все в таблицу учесть не возможно. Для того и дается бал организатора, чтобы скорректировать рейтинг в зависимости:
    -Насколько затяжные были подъемы?
    -Насколько крутые и проезжаемые?
    -100% джиповки или все таки нет?
    -100% твёрдый укатанный грунт или все-таки попадаются камни и песок?
    И т.д.

    7 - это довольно трудный маршрут. Я думаю, в данном случае оценка более-менее реальна.
    Температурную градацию ИМХО лучше заменить вместо градусов на Нормально, Жарко и Очень Жарко так как градация с делениями в 3 градуса недееспособна (слишком мала)

    Дело в том, что жара или холод очень сильно влияют на рейтинг трудности маршрута. Поэтому предложенной в таблице градацией его можно менять в случае жары на 5 баллов, холода - на 4 балла. В твоем случае, можно было бы только на 3. Температура это фактор предсказуемый по прогнозам. Не думаю, что вызовет трудность.
  • Ответ #64   от Акын 10 Фев, 2009 18:21
  • Игорь-еще раз-я не критикую,а проверяю,причем субьективно.
    Поправки специально не вношу.Поправки думаю есть смысл вносить на незнакомый маршрут.
    Или если заранее знать факторы,например ветер.Маршруты известные и многим знакомые-внесем поправки и все.Система то работает!
    Еще замечание по технической сложности

    Крупные препятствия, "ступеньки" на подъемах:  всего одно очко

    Крупные препятствия, "ступеньки", на спусках (дропы) до 30 см- сразу 5 очков !

    Скользкая из-за влаги и дождей почва:
    Заслуживают более одного очка !
  • Ответ #65   от IgorSk 10 Фев, 2009 20:26
  • Марик, я ж тоже не критикую, а пытаюсь объяснить, как правильно (по моему мнению) этим пользоваться.

    Крупные препятствия, "ступеньки" на подъемах:  всего одно очко
    Крупные препятствия, "ступеньки", на спусках (дропы) до 30 см- сразу 5 очков !


    Логика простая - ступеньки 30 см. сильно ТЕХНИЧЕСКИ (мы говорим здесь о технической сложности маршрута) усложняют маршрут т.к. уже представляют угрозу для жизни неподготовленных, а подъемы, в крайнем случае, не справившимися, спокойно проходятся ножками.

    Ну не знаю, может уменьшить на одно очко, как субъективно считаете?
    где именно? для форума или в таблицах?
    если для форума - нарисуй в своем сообщении как именно ты хочешь (я код скопирую)
    если в таблицах - там цвет меняется от значания (0-5, 6-8, 9-10, 10+)
    можешь переопределить эти границы и цвета, скажи мне значения - я исправлю :)
    для форума цвета решил не менять, только 10+ красным выделил


    И для форума и в таблицах. В идеале, мне кажется, чтобы при каждой дополнительной единице цвет менялся плавно от зеленого (1) к красному (10+).
    смотрел использование таблиц в http://www.velik.org/index.php?option=com_smf&Itemid=92&topic=4160.0  :)
    ты продумывай, что удобнее сделать, как инфу подготовить и в каком виде, чтобы удобно было при формировании маршрута использовать...

    Удобнее было бы, чтобы оба скрипта на график (трудность и сложность маршрута) "для форума" выходили в одном отдельном окне, а не в 2-х и следовали бы один под другим.
    Начало графиков было бы выровнено по вертикали, а то подгонял это вручную.
    Пустые клетки графика почти не видны, поэтому трудно увидеть его реальный размер. - хорошо бы его обвести в тонкую рамку по периметру.

    Почистил предыдущие рабочие и не относящиеся к делу сообщения.
  • Ответ #66   от RestiveX 10 Фев, 2009 20:34
  • всё что касается форума - нарисуй в своем сообщении :))) а я код скопирую :)))
    (учти, там рисунков нету - только текст).

    обьединить два в одном с выравниванием - просто.
    цвета - распиши какие именно? (шеснадцатеричный код или название). чтобы все выглядели красиво.

    почему пустые ячейки не видны? винды нормально:
    Физические возможности:                      (3/10)

    а вот рамку на форуме не нашел, как и bgcolor у таблицы
  • Ответ #67   от IgorSk 10 Фев, 2009 20:39
  • Скользкая из-за влаги и дождей почва:
    Заслуживают более одного очка!
    Да, согласен.

    RestiveX, измени, пожалуйста, значение переменной в п. 8 таблицы 1.2. Скользкая из-за влаги и дождей почва: при ответе "ДА" на 2 вместо 1.
  • Ответ #68   от IgorSk 10 Фев, 2009 21:24
  • всё что касается форума - нарисуй в своем сообщении :))) а я код скопирую :)))
    (учти, там рисунков нету - только текст).

    Я не совсем понял вопрос, что и где нарисовать?

    цвета - распиши какие именно? (шеснадцатеричный код или название). чтобы все выглядели красиво.

    Попробуй эти:

    00ff00
    84ff00
    baff00
    deff00
    ffe400
    ffc600
    ffa800
    ff7e00
    ff5a00
    fc0000



  • Ответ #69   от IgorSk 10 Фев, 2009 21:51
  • Цвета, класс! Мне нравятся. :)

    Нагляднее было бы, если каждая из клеточек графика добавлялась бы своим цветом, а не изменялся цвет всего графика и тогда расстояние между его полосками можно уменьшить за счет расширения самих клеточек.

    Кажется понял: :)

    Физическая трудность:                       (7/10)
    Техническая сложность:                     (5/10)
    (в соответствии с таблицей рейтинга).

    Если возможно, при нажатии на текст "таблицей рейтинга" (а еще лучше нажатии или наведении мышкой на сам график), всплывало небольшое окно с готовой таблицей расчета этого рейтинга (в виде "для форума")
  • Ответ #70   от IgorSk 10 Фев, 2009 22:13
  • Заметил еще одну нелогичность:

    Изменения значений п.10 и п.11 в таблице 1.1 не должно изменяться одновременно.
     
    10. Температура воздуха (тепло):    
    11. Температура воздуха (холод):

    Т.е., если скажем в п.10 устанавливаем значение отличное от 0, то в п. 11 этой таблицы окно значений должно блокироваться (и тускнеть) без возможности менять в нем чего либо с всплывающим окном уведомления: "изменения рейтинга температуры воздуха для "тепла" и "холода" не может производиться одновременно". И наоборот.

    Лучшее и более простое решение:

    Объединить п. 10 и 11 в таблице под общим названием

    10. Температура воздуха:

    и установить следующие значения:

    +3°С и ниже       +3
    +8°С                +2
    +13°С          +1
    Комфортная        0 – по умолчанию
    +29°С         +1
    +32°С         +2
    +35°С         +3
    +38°С и выше           +4

        
  • Ответ #71   от rhynolite 10 Фев, 2009 22:55
  • Ринат, "респект и уважуха"


    Игорь, я прогнал некоторые пройденные мной маршруты (короткие, тренировки, соревнования, марафоны (>60км) мтб, марафоны (>120 км) шоссе) через систему.

    система работает, причем для мтб достаточно точно. для шоссе все совсем по другому, но мне кажется что определение сложности шоссейных заездов не входит в задачи системы.

    субьективные замечания, относящиеся к модели:

    - катить по асфальту легче чем не по асфальту. мне кажется что коэффициент расстояния - где.то 1.6 для горного велосипеда (или 2 для шоссейного)
    - скорость прохождения маршрута нелинейно (квадратично) отражается на физической сложности.
    - прохладная погода (не ниже 0 в горах, не ниже 10 градусов на шоссе) не усложняет физически маршрут, в отличие от жары.
    - если велосипед не свой а взятый напрокат, или же недостаточно подогнан к телу/посадке (частый случай нового велосипеда), вероятность неправильной развесовки растет - нужно увеличить субьективную техническую сложность.  наверное этот критерий можно выразить словами "сколько времени вы катаетсь на вашем велосипеде". Цена, имхо, не выражает посадку...
    - аналогично в случае если почва нестандартная (например в эйлате, плавающие камни)
  • Ответ #72   от IgorSk 10 Фев, 2009 23:26
  • Игорь, я прогнал некоторые пройденные мной маршруты (короткие, тренировки, соревнования, марафоны (>60км) мтб, марафоны (>120 км) шоссе) через систему.
    Система работает, причем для мтб достаточно точно. Для шоссе все совсем по другому, но мне кажется, что определение сложности шоссейных заездов не входит в задачи системы.

    Спасибо за советы.
    Да, рейтинг составлялся исключительно для МТБ, по шоссе мы практически не катаем и опыта в этом нет.

    - катить по асфальту легче чем не по асфальту. мне кажется что коэффициент расстояния - где.то 1.6 для горного велосипеда (или 2 для шоссейного) камни)

    Доля асфальта на наших покатушках незначительная и ею можно пренебречь, тем более что она облегчает, а не усложняет маршрут.

    - скорость прохождения маршрута нелинейно (квадратично) отражается на физической сложности.

    Это было бы так, если темп прохождения маршрута был единственной составляющей, но в данном случае он только часть от прочих показателей, поэтому, думаю, что разбег в 3 балла из 10 (-1, 0 и 1) будет достаточным.

    - прохладная погода (не ниже 0 в горах, не ниже 10 градусов на шоссе) не усложняет физически маршрут, в отличие от жары.

    Спасибо, это я не знал. Подумаю и внесу поправки в следующей версии, а то уже замучил автора. :). Может есть предложения как именно?

    - если велосипед не свой а взятый напрокат, или же недостаточно подогнан к телу/посадке (частый случай нового велосипеда), вероятность неправильной развесовки растет - нужно увеличить субъективную техническую сложность.  наверное этот критерий можно выразить словами "сколько времени вы катаетсь на вашем велосипеде". Цена, имхо, не выражает посадку...

    Прокатный велик, это редчайший случай в нашей практике, не думаю, что его стоит учитывать дополнительно от пункта цены на велосипед.

    - аналогично в случае если почва нестандартная (например в эйлате, плавающие камни)

    Я думаю, это косвенно учтено в показателях «крупных препятствий» и\или в «сыпучем грунте».
  • Ответ #73   от rhynolite 11 Фев, 2009 00:56
  • - прохладная погода (не ниже 0 в горах, не ниже 10 градусов на шоссе) не усложняет физически маршрут, в отличие от жары.

    Спасибо, это я не знал. Подумаю и внесу поправки в следующей версии, а то уже замучил автора. :). Может есть предложения как именно?

    Мне хотелось бы удостоверится, что имеются в виду крайние значения температуры, так? т.е. если в начале езды (в 6:30) температура 8 градусов по цельсию, но к полудню уже за 26, то ориентируемся на 8.


    Подумав, я пришел к таким выводам (все цифры ориентированны на меня, поэтому наверняка потребуют адаптации)

    - мороз (-5 и ниже) это экстрим, ноги и руки очень сильно мерзнут, гипотермия. +3 балла.
    - крайне холодная погода (скажем ниже 0) грозит гипотермией. Т.е. +2 балла
    - просто холодная погода, скажем от 0 до 10 по цельсию вполне переносима в начале маршрута, но хуже переносится в конце, когда организм уже устал. Поэтому температуру от 0 до 10 я бы разделил на 2 категории: утром и вечером. Утренние градусы приравниваются к температуре в 10 градусов по цельсию, а вечерние - к 0.

    - Температура от 10 до 18 градусов очень хороша для активной езды, и неплхо переносится во время езды в темпе общения. +1 балл.

    - Температура от 18 до 23 - идеал
    - Выше 23 до 32 - жарко. +1
    - Выше 32 - очень жарко. + 2
    - Выше 36 - опасность теплового удара. +3


    - если велосипед не свой а взятый напрокат, или же недостаточно подогнан к телу/посадке (частый случай нового велосипеда), вероятность неправильной развесовки растет - нужно увеличить субъективную техническую сложность.  наверное этот критерий можно выразить словами "сколько времени вы катаетсь на вашем велосипеде". Цена, имхо, не выражает посадку...

    Прокатный велик, это редчайший случай в нашей практике, не думаю, что его стоит учитывать дополнительно от пункта цены на велосипед.

    Я наверное неточно выразился. Главное не прокат, как таковой, а не точно подходящий велосипед. Любой новый горный велосипед подходит не точно, ведь размеров рам зачастую всего 3 (максимум 5). Поэтому пока человек не нашел свою позицию седла, угол, длинну и высоту выноса и длинну руля, велосипед не помогает, а затрудняет езду.
    Используя аналогию МакКормака (одного из авторов книжки "мастерство маунтин байка"), вы же не будете бегать 100 метров в кроссовках, которые вам велики или малы. Неподходящий "кокпит" - все равно как неподходящая обувь, затрудняет движение.
  • Ответ #74   от RestiveX 11 Фев, 2009 11:16
  • зачем в 3. Крупные препятствия, "ступеньки", на спусках (дропы):
    такой большой разрыв в значениях? (аж 3 бала на 10 см между 20 и 30)
    "0" Нет
    "+1" До 10 см.
    "+2" До 20 см.
    "+5" До 30 см.
    "+6" Свыше 30 см.

    поигрался цветами и всякие мелочи...

    тест цветов в форуме:
    Физические возможности:            (8.5/10)
    Технические навыки:            (7/10)
    (в соответствии с таблицей рейтинга).
    Цитировать
    Физическая трудность:            (10+/10)
    Техническая сложность:            (7/10)
    (в соответствии с таблицей рейтинга).


    кста, походу я вчера помоему два раза сервак положил...  ;D ну то я не специально  ;D

    (удалена старая версия)

Are you sure?

Are you sure?

Are you sure?

Are you sure?

Are you sure?

Are you sure?

Are you sure?

Are you sure?

Are you sure?

Are you sure?

Are you sure?

Are you sure?

Are you sure?

Are you sure?

Are you sure?

Are you sure?

Go to page:
You're not logged in