а там я был более конкретен:
....
если конкретизировать, то, основываясь на том что я тут прочитал...
тебе нужен SC superlight, или giant trance или спеш стампи новых модельных рядов (хотя у спеша задний треугольник не цельный) или канондейл раш, или еще что нибудь такое
все они весьма универсальны, и если их целенаправленно не насиловать камнями, дропами и ржавчиной изо дня в день то протянут они много
все эти велосипеды (за исключением стампи - specialized stumpjumper) являются "короткоходными трейлбайками"
а с необходимости трейлбайка я начал для сужения поиска. т.е. кросс-кантри велосипед (в смысле гоночный) - не нужен. к такому поясницу еще готовить нужно...
на самом деле, они все взаимозаменяемые. т.е. на оченькороткоходных трейлбайках можно соревноваться по кросс-кантри, а на болеедлинноходных можно соревноваться и на скоростном спуске (некоторые личности на форуме этим и занимаются/собираются занятся). но в среднем любой трейлбайк подойдет для любого маршрута, если быть готовым что на более короткоходном велике возможно придеться спешится на очень суровых склонах, а на более длинноходном придется попотеть на подьемах.
хотя пока велосипед хоть относительно сбалансирован - все решает ездок. т.е. гонять кк на даунхильном велосипеде это глупо (да даже и на трейловом), равно как и прыгать двухметровые дропы на велосипеде весом 9 кг, предназначенном для гонок по кросс кантри. а вот на трейловом можно, в принципе, делать все. конечно же с переменным успехом.
пример из личного опыта: на 6" эндуро с диким абсолютно боббингом я пару раз достаточно далеко отрывался вверх от народа на 4" трансах и 5.5" блюрах, а потом по достаточно гладким синглам они меня обгоняли вниз. почему? потому что в течении первых двух часов езды я могу достаточно сильно и быстро крутить педали (потом я очень резко теряю силы, практически обморок), а у мужиков опыт езды на шоссе. первый час они только разогреваются, а потом только дай им позакладывать велосипед в повороты с коленкой. причем чем тверже вел, тем они себя комфортнее ощущают.