Войти

Войти

АвторТема: Велосипеды серии АМ от Мериды  (Прочитано 5383 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн sanchez

  • 052-6161489
  • *
  • Сообщений: 10339
Велосипеды серии АМ от Мериды
« Ответ #15 : 01 Август 2007, 22:07:53 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Про асимметричные перья всеравно не понял... :(


    Попробую объяснить в двух словах правые и левые перья испытывают разные нагрузки, делать их симетричными значит усиливать (утяжелять) перо в месте которое не несет достаточной нагрузки. Делая их асиметричными (каждое перо расчитывается инвидидуально в зависимости от нагрузок) можно подобрать профиль, сечение, съэкономить в весе и выйграть в жёсткости.
    За более доходчивыми объяснениями обращаться по адресу:www.merida.com ;D
    « Последнее редактирование: 01 Август 2007, 22:26:00 от Sanches »
    Изучаю гравитацию

    Оффлайн omer

    • *
    • Сообщений: 3207
    • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
    Велосипеды серии АМ от Мериды
    « Ответ #16 : 01 Август 2007, 22:22:16 »
  • Вверх
  • Вниз

  • Свирепый нарядик. Вас с Барбой надо рядом фоткать. Посмотришь на вас и почему-то хочется просто в бассейне поплавать в физкультурных целях :)

    Локоть у меня болел (после падения), а так я белый и пушистый...

    Оффлайн Bedolaga

    • *
    • Сообщений: 5205
    Велосипеды серии АМ от Мериды
    « Ответ #17 : 01 Август 2007, 22:26:59 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Ну, индивидуально их врядли расчитывают (а расчитывают ли вообще?) - одна деталь все-таки...
    Теория - это хорошо, это я понимаю, а меня как раз практическая сторона дела интересует.
    Внимательно изучил фотку - по левой стороне перо подняли из-за тормоза, у них дропауты (так это называется?) слишком ажурные, так типа компенсировали красоту. Легче оно врядли стало - в передней части пера колено приделано, оно по весу еще больше потянет, чем экономия в жопной части. Сами перья на вид одинаковые. Вобщем, мужики, не убедили вы меня :)
    А еще я посмотрел фотки Merida Mission 3000 - вот оттуда ноги и растут... Но там еще крепление амортизатора есть - узел более нагруженный. А нижние перья, думаю, переехали целиком на новую модель - типа есть наработки, так зачем париться.

    Оффлайн sanchez

    • 052-6161489
    • *
    • Сообщений: 10339
    Велосипеды серии АМ от Мериды
    « Ответ #18 : 01 Август 2007, 22:41:52 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Ну, индивидуально их врядли расчитывают (а расчитывают ли вообще?) - одна деталь все-таки...
    Теория - это хорошо, это я понимаю, а меня как раз практическая сторона дела интересует.
    Внимательно изучил фотку - по левой стороне перо подняли из-за тормоза, у них дропауты (так это называется?) слишком ажурные, так типа компенсировали красоту. Легче оно врядли стало - в передней части пера колено приделано, оно по весу еще больше потянет, чем экономия в жопной части. Сами перья на вид одинаковые. Вобщем, мужики, не убедили вы меня :)
    ;D ;D ;D
    Bedolaga получи от меня в карму +1 за недовечривость и упорство. ;D
    ты думаешь что это легко так в двух словах описать то, над чем инженеры годами мозг ломают? :)
    пы.сы. не думаю что на форуме есть более терпиливые и вежливые объясняльщики чем omer
    Цитировать
    А еще я посмотрел фотки Merida Mission 3000 - вот оттуда ноги и растут... Но там еще крепление амортизатора есть - узел более нагруженный. А нижние перья, думаю, переехали целиком на новую модель - типа есть наработки, так зачем париться.
    Объясни себя, что ты имел в виду?
    Изучаю гравитацию

    Оффлайн Bedolaga

    • *
    • Сообщений: 5205
    Велосипеды серии АМ от Мериды
    « Ответ #19 : 01 Август 2007, 22:47:30 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Цитировать
    ты думаешь что это легко так в двух словах описать то, над чем инженеры годами мозг ломают? :)
    Вроде Эйнштейн как-то говорил, что лауреат нобелевской премии должен уметь объяснить смысл своей работы за несколько минут пятилетнему ребенку так, чтобы тот понял... :)
    Цитировать
    Объясни себя, что ты имел в виду?
    Посмотри увеличенные фотки этой модели на сайте Мериды. Есть у меня подозрения, что нижние перья оттуда перекочевали на новую модель прямиком. На старой модели асимметричные перья имели бОльший смысл, по-моему.

    Оффлайн sanchez

    • 052-6161489
    • *
    • Сообщений: 10339
    Велосипеды серии АМ от Мериды
    « Ответ #20 : 01 Август 2007, 23:18:38 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Цитировать
    Посмотри увеличенные фотки этой модели на сайте Мериды. Есть у меня подозрения, что нижние перья оттуда перекочевали на новую модель прямиком. На старой модели асимметричные перья имели бОльший смысл, по-моему.

    Bedolaga , и всё таки я думаю, что приличный производитель такого себе не позволит. А содержать штат инженеров, изобретающих что-то новое и приглашать для советов, тестирования и доводки прототипов опытных байкеров это таки да. Хотя хватает и других кантор, грубо копирующих удачные идеи.

    Сильно разные нагрузки испытывают перья на разных моделях. По фоткам тяжело о чём-то судить.
    И ещё фирма Мерида имеет непосредственное отношение к Спешелайзед. И упомянутая тобой трансмишн является лицензированой копией одной из удачливейших гоночных двухподвесных рам Спеша под названием Эпик!
    Изучаю гравитацию

    Оффлайн omer

    • *
    • Сообщений: 3207
    • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
    Велосипеды серии АМ от Мериды
    « Ответ #21 : 02 Август 2007, 00:15:40 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Ну, индивидуально их врядли расчитывают (а расчитывают ли вообще?) - одна деталь все-таки...
    Теория - это хорошо, это я понимаю, а меня как раз практическая сторона дела интересует.
    Внимательно изучил фотку - по левой стороне перо подняли из-за тормоза, у них дропауты (так это называется?) слишком ажурные, так типа компенсировали красоту. Легче оно врядли стало - в передней части пера колено приделано, оно по весу еще больше потянет, чем экономия в жопной части. Сами перья на вид одинаковые. Вобщем, мужики, не убедили вы меня :)

    Ну, попытаюсь на пальцах (с помощью наскальной графики):

    Задний треугольник вращается вокруг оси крепления. Натяжение цепи, помимо толкания велосипеда вперед, пытается еще и повернуть колесо. Если, например, центр вращения подвески будет выше вектора силы натяжения цепи, тогда получится такая картина:



    Лиловая составляющая силы будет прижимать колесо к поверхности на спринте - вроде бы хорошо - но при обратном ходе подвеска будет раскачиваться. Получится "боббинг".

    Если же центр вращения будет ниже вектора силы, тогда картина будет иной:


    При таком раскладе, педалирование будет прижимать подвеску, оттягивая колсо от грунта. Как результат, кроме "боббинга" еще и сцепление колеса уменьшится при энергичном педалировании.

    Амортизатор с платформой может уменьшить раскачку, но если бы подвеска генерировала бы меньше колебаний, то и амортизатору было бы легче справиться со своей работой.

    В идеале центр вращения заднего треугольника должен лежать на векторе натяжения цепи. В таком случае, паразитных раскачек будет меньше всего.

    Так как вектор натяжения цепи меняется при выборе разных передач (особенно, при выборе разных звезд системы), то идеального решения достаточно трудно достичь. Новые подходы, такие как i-Drive (переменный центр вращения звезд, вектор силы подстраивается под задний треугольник), шарнир на заднем пере (FSR, все "платформенные" подвески) или же коробка скростей (ведущая цепь не меняет угла) требуют более сложных - и менее надежных - подходов, чем простой маятник.

    Таким образом, для эффективного использования маятниковой подвески (single pivot, faux bar) имеет смысл расположить центр вращения заднего треугольника неподалеку от точки касания цепи с одной из звезд системы. Какой? Это решает конструктор-компоновщик. Если предпочесть большую звезду, то велосипед будет устойчивее на большей скорости - ну и наоборот.



    Все бы хорошо, но есть одно "но". Там, где было бы эффективнее всего установить правое перо, уже находится цепь. Поэтому то правое перо и изгибают, предоставляя цепи некоторое пространство для работы.

    А вот левое перо можно изогнуть так же как и правое, достигнув симметрии, или же оставить прямым - уменьшив таким образом вес (и повысив жесткость).

    Вот и все :)
    « Последнее редактирование: 02 Август 2007, 00:31:24 от omer »

    Оффлайн omer

    • *
    • Сообщений: 3207
    • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
    Велосипеды серии АМ от Мериды
    « Ответ #22 : 02 Август 2007, 00:57:37 »
  • Вверх
  • Вниз
  • omer, они тебе точно ничего не башляют? :)

    К сожалению, нет. На свой Enduro я пока что потратил дофига - мог бы Heckler купить за эти деньги. Что, скорее всего, и сделаю в следующем году.


    « Последнее редактирование: 02 Август 2007, 01:54:40 от omer »

    Оффлайн omer

    • *
    • Сообщений: 3207
    • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
    Велосипеды серии АМ от Мериды
    « Ответ #23 : 02 Август 2007, 01:35:36 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Цитировать
    В большенстве двухподвесов в шарнирах подвесок применяются подшипники скольжения(втулки), несущие огромные нагрузки и требующие регулярного обслуживания или замены. В более продвинутых рамах вместо втулок используют промышленные подшипники качения, практически не обслуживаемые.

    По-моему, не все так однозначно.
    Во-первых, подшипники несут все теже "огромные нагрузки". Во-вторых, кто сказал, что шариковому подшипнику это легче дается? А в-третьих, на вышеуказаной Мериде в подвеске испльзуются таки очень большие подшипники - я не уверен, что это правильно :( Там ведь еще и боковые нагрузки хорошие, а эти большие и тонкие подшипники, по-моему, на это дело не очень расчитаны.
    Вот если бы в подвесках испльзовали игольчатые подшипники - тогда другое дело. Только плюсы.
    ...
    Но вот на велосипедах я такого не видел...


    Enduro Fork Seals продает наборы игольчатых подшипников для велосипедов:
    http://www.enduroforkseals.com/id55.html

    Оффлайн BarbaCat

    • Самый занудный
    • *
    • Сообщений: 4507
    • Уставший человек
    Re: Велосипеды серии АМ от Мериды
    « Ответ #24 : 02 Август 2007, 01:49:35 »
  • Вверх
  • Вниз
  • omer
    Там нет GT!!!  :'(
    Хатихат Хомяк ©Tempo :)

    bad

    • Гость
    Re: Велосипеды серии АМ от Мериды
    « Ответ #25 : 02 Август 2007, 02:28:13 »
  • Вверх
  • Вниз

  • Enduro Fork Seals продает наборы игольчатых подшипников для велосипедов:
    http://www.enduroforkseals.com/id55.html

    Omer а где ты нашел у эндурцев упоминание что это игольчатые подшипники?

    Оффлайн Dave

    • *
    • Сообщений: 2272
    Re: Велосипеды серии АМ от Мериды
    « Ответ #26 : 02 Август 2007, 02:44:21 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Всем срочно в 5 утра идти кататься!На том что есть!
    Не человек для вела-вел для человека!

    Дядя Марик, меня щас два с половиной часа в темноте по долинам и повзгорьям Бен Шемена гоняли...:director:
    Можно я звтра чуть попозже начну? 
    N.B.
    Я катаюсь :) 50 км перед завтраком по четным дням, ну и шетах по выходным...
    (Ссылка на вложение)

    Омер,

    тебя в таком прикиде и не узнать (или это не ты? :) )


    Оффлайн omer

    • *
    • Сообщений: 3207
    • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
    Re: Велосипеды серии АМ от Мериды
    « Ответ #27 : 02 Август 2007, 03:26:44 »
  • Вверх
  • Вниз

  • Enduro Fork Seals продает наборы игольчатых подшипников для велосипедов:
    http://www.enduroforkseals.com/id55.html

    Omer а где ты нашел у эндурцев упоминание что это игольчатые подшипники?


    Вот тут: http://www.enduroforkseals.com/id187.html


    Омер,

    тебя в таком прикиде и не узнать (или это не ты? :) )




    Я это, я. Там на фотографии не видно, но это мы на горнолыжном курорте. Ввиду недавнего падения с шоссера решил не рисковать "измученным нарзаном" телом, и оделся по типажу Дарта Вейдера.

    Оффлайн BarbaCat

    • Самый занудный
    • *
    • Сообщений: 4507
    • Уставший человек
    Re: Велосипеды серии АМ от Мериды
    « Ответ #28 : 02 Август 2007, 03:37:47 »
  • Вверх
  • Вниз
  • omer
    Нее!
    ДВ был весь в чёрном, ну почти как я ;)
    Хатихат Хомяк ©Tempo :)

    Оффлайн omer

    • *
    • Сообщений: 3207
    • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
    Re: Велосипеды серии АМ от Мериды
    « Ответ #29 : 02 Август 2007, 03:39:23 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Barba, а что за шлем?

    P.S. в принципе, обсуждение фотографий скорее соответсвует другим форумам. Если будет интересно обмениватся фотографиями, то наверное создадим новую тему :)
    « Последнее редактирование: 02 Август 2007, 03:43:13 от omer »