Войти

Войти

АвторТема: Новое о старом или велофонарь без батареек....  (Прочитано 1607 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн gav

  • Здесь живут евреи а не идиоты! ("Паспорт" Г. Данэлия)
  • *
  • Сообщений: 568
  • А какие они, эти неприятности?
В процессе выкуривания тем по фонарикам для ночных поездок на квише, наткнулся на обсуждения вот этого:
http://www.magniclight.com/MagnicLight/index.php/en/

Все что нашел до сих пор, относится к началу - середине 2012 года когда идея была в стадии разработки. 9 Апреля сего года их начали отгружать.
Пока отзывов реальных пользователей нет : (

Интересно было бы услышать кто что по этому поводу думает...
  • Физические возможности: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (0/10)      • Технические навыки: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (0/10)   

Оффлайн Wodqnoj

  • Долой нарисованные улыбки!
  • *
  • Сообщений: 3311
  • LSD - LongSteadyDistance
80% западных рандоннеров пользуются динамовтулками. Мне кажется, что пристяжные динамки - как по ссылке - выйдут потяжелее и менее эффективны, чем встроенные, чем сведут на нет возможность применения их на сверхлегких и сверхкатимых втулках топовых колес.
Уж обогнет Евразию, если по дороге его никто не сьест.

Оффлайн gav

  • Здесь живут евреи а не идиоты! ("Паспорт" Г. Данэлия)
  • *
  • Сообщений: 568
  • А какие они, эти неприятности?
Ну вес там указан, и он не настолько высок - порядка 200г на один фонарь.
При условии того что цепляются они не на само колесо а на вилку / тормоз, на накат и вес колеса они не влияют (нет контакта с колесом).
Так что это вес в + к общему велу но не в вес колеса, что не так страшно. Вопрос скорее их эффективности.
  • Физические возможности: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (0/10)      • Технические навыки: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (0/10)   

Оффлайн Wodqnoj

  • Долой нарисованные улыбки!
  • *
  • Сообщений: 3311
  • LSD - LongSteadyDistance
Вопрос скорее их эффективности.
Эффективности - освещения дороги или выработки электроэнергии?

Я имел ввиду второе. Хотя и мощность современных светодиодов уже на уровне энергоотдачи динамок... И даже не очень эффективных.
Уж обогнет Евразию, если по дороге его никто не сьест.

Оффлайн gav

  • Здесь живут евреи а не идиоты! ("Паспорт" Г. Данэлия)
  • *
  • Сообщений: 568
  • А какие они, эти неприятности?
Ну, эффектифность технологическая конечно интересно...
Но я скорее о первом, обывательском - насколько эффективен он как фонарь?
Будет ли достаточно света для езды?

Вот кстати, некий вариант конкурента >:D , но это уже на квиш ни в какие ворота не лезет :( да и на НЕ квиш тоже...

Варианты с динамо во втулке отпали сразу - тянуть кабели через вел я не готов, да колесо собирать для этого...
« Последнее редактирование: 27 Апрель 2013, 11:01:05 от gav »
  • Физические возможности: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (0/10)      • Технические навыки: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (0/10)   

Оффлайн anatoly

  • *
  • Сообщений: 2812
  • 054-220-47-02
  Вежливый Вы, Женя, вежливый... 200 грамм, 80 евро... скромное молчание о выдаваемой мощности... Единственное хорошее - правильный отражатель.

 Коммент - матерный. Физику забыли, мракетологи? Если фонарь светит - энергия берется, и берется она за счет торможения колеса, и ниоткуда больше - что в динамовтулке(но там то хоть потери, за счет минимального зазора меж магнитами и ротором невелики), что в этом безобразии... Физического контакта значит нет? А электромагнитное поле им не физическое?
 У меня на велотренажере торможение магнитное - так сразу после треньки лучше диск не трогать, до волдырей обжечь может...

Оффлайн gav

  • Здесь живут евреи а не идиоты! ("Паспорт" Г. Данэлия)
  • *
  • Сообщений: 568
  • А какие они, эти неприятности?
и берется она за счет торможения колеса, и ниоткуда больше

Что-то с физикой у меня хреново, почему там происходит торможение колеса?
Попробовал вкурить вот это, но не очень въехал...

Есть еще травка тут. Но из моих отсутвующих знаний - заключаю что сопротивление, нагрев и торомжение приходятся на саму систему - тоесть ВНУТРИ динам, и на колесо влиять не должны.

Те кто в этом что-то понимает, объяснить юродивому...
  • Физические возможности: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (0/10)      • Технические навыки: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (0/10)   

Оффлайн gav

  • Здесь живут евреи а не идиоты! ("Паспорт" Г. Данэлия)
  • *
  • Сообщений: 568
  • А какие они, эти неприятности?
200 грамм, 80 евро... скромное молчание о выдаваемой мощности...
Вот молчание о мощности и выдоваемых характеристка света и наводят на мысли... А цену вроде дерут тольо 66 а не 80 :) этож совсем другие деньги  :evil4:

Да, и забыл упомянуть.. это не реклама и я не заинтересованное лицо.. мне действительно интересно!

Update:
Поговорил с отцом (физик) - если эта хрень действительно работает на вихревых токах, то нагрев , сопротивление и пр. факторы влияющие на само колесо минимальны и можно в расчет не брать. В отличии от магнитного торожения с постоянным полем где сила поля достаточна чтобы заторомозить и нагреть.
Расчет выдаваемой мощности провести можно, но естевственно она зависит от скорости.
Продолжу курить начальный курс физики, и ждать отзывов пользователей :)

Update 2:
С их сайта
- Magnic Light version 1.0 emits more than 150 lumen at 16 mp/h and consumes less than 2 W
Если прикинуть то 16mp/h ~ 25 км/ч получаем 150 люмен что есть даже больше чем китайские фонари на среднем режиме (обычно в интервале 70-140 заявленных) тоесть должно быть достаточно.
- Magnic Light v1.0 is eqipped with the most effective LEDs on the market (Cree XML-L T6) and uses the strongest neodym magnets available
Тотже лед что и везде. Вопрос только выдаваемой мощности - сопоставим ли он с одной батарейкой 18650 которая комплектует стандартные китайские фонари.
« Последнее редактирование: 27 Апрель 2013, 12:21:25 от gav »
  • Физические возможности: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (0/10)      • Технические навыки: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (0/10)   

Оффлайн Wodqnoj

  • Долой нарисованные улыбки!
  • *
  • Сообщений: 3311
  • LSD - LongSteadyDistance
Не вежливый я, а уклончивый.

То, что энергия, возбуждающая светодиод, берется из кинетической - это, как я думал, понятно. Вечных двигателей не существует.
А возражал я - как раз против низкого кпд от такой системы против кпд динамовтулки, некоторые образцы которых я видел живьем.

Я-то сам - не возьмусь и супер-пупер эффективную динамку крутить - лучше пачку аккумов в сумочке. Тем более, что практика показывает - два аккума/ночь. Я, как известно, даже на 25-28 резину пока не решаюсь перейти, хотя пора бы...
Уж обогнет Евразию, если по дороге его никто не сьест.

Оффлайн anatoly

  • *
  • Сообщений: 2812
  • 054-220-47-02
   Эта хрень, с одной стороны - гениальна, так как исключает самое слабое место как динамовтулки - скользящие контакты, так и прижимной динамки - ни прижимного ролика, ни подшипника - ни вращающегося с высокими оборотами ротора - износ 0. Пригодно для любого колеса. Собственно и ротора тоже нет - есть крепящаяся на пере обмотка, возможно и какой то накопитель типа конденсатора, возможно - диодный мост и наверняка какой либо драйвер для ограничения тока..  Всё перечисленное - копейки, срок службы - половина вечности. В этой обмотке и наводится ЭДС пролетающими рядом магнитами, закрепленными на спицах.А ротором работает колесо, на спицах которого закреплены магниты Вот эти магниты и должны быть хорошими, а хорошие - недешевы.  Дешевые - очень дешевы но тяжелы или слабы. И судя по весу - использованы как раз дешевые. А судя по цене - дорогие.
Проблема такой схемы - невысокая степень использования магнитного поля, создаваемого магнитами - зазор большой, расстояние меж самими магнитами - тоже. А кпд - как раз неплох.
  Ну так продавайте его как универсальное и БЕЗИЗНОСНОЕ  оборудование - раз. Замените отдельные магнитики на кольцо, обтекаемой формы, из которого они не будут выступать, и пристройте то кольцо почти без зазора к катушке - и вес в разы меньше можно будет сделать, и касание к кольцу не раздолбает ничего, и дешевле на порядок. И снимать можно будет не 2 ватта - а и больше 10, при и меньшем весе и меньшей цене. Идея - великолепна, разработка - с дикими ляпами, а безграмотные описание и реклама- и вызвало матерную реакцию.
  В принципе пожалуй даже интересно будет собрать макетик и оценить реальный потенциал устройства.  Нужны будут нормальные магниты - и если найдется несколько убитых харддисков, чтоб выдрать из них магниты, я пожалуй попробую сотворить подобное устройство и снять результаты.   

Оффлайн Wodqnoj

  • Долой нарисованные улыбки!
  • *
  • Сообщений: 3311
  • LSD - LongSteadyDistance
Ну, есть у меня. Сколько хардов надо? А если не однотипные?
Уж обогнет Евразию, если по дороге его никто не сьест.

Оффлайн gav

  • Здесь живут евреи а не идиоты! ("Паспорт" Г. Данэлия)
  • *
  • Сообщений: 568
  • А какие они, эти неприятности?
Можно вопрос, а где вы там магниты на спицах нашли? - Мы же не про reelight говорим...
Там вроде кроме самого фонарика с встроенным динамо больше ничего нет.

То как это вижу это я на данном этапе
Из плюсов:
+ универсальность
+ 0 помех езде вплане потери энергии
+ сравнительно небольшой вес
+ нет привязки к источнику питания и всех связанных с этим издержек и опасностей :)
+ быстрый монтаж / размонтаж
+ усиление света на заднем колесе при тормажении

Из минусов:
- цена
- неизвестность качества освещения
  • Физические возможности: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (0/10)      • Технические навыки: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (0/10)   

Оффлайн Savrik

  • Саныч-Сан. 054.5.262.450
  • *
  • Сообщений: 3648
  • Move Your Ass. Your Mind Will Follow!
Поищи на ебае магниты. Я заказал пачку в 20 для одного дела. Мне нужны были маленькие. И пришли. Маленькие но сильные. Стоят копейки.

Оффлайн anatoly

  • *
  • Сообщений: 2812
  • 054-220-47-02
Wodqnoj, - Чем больше - тем лучше, разных типов - плевать, мне они и для рабочих прибамбасов тоже нужны.  И на инструмент - потерять винтик или гаечку в траве - потом изматеришься в поисках.
 Savrik - ссылочку сбрось пожалуйста.
gav, Так, кажется я что то не понял, я - о нем. Счас полезу, гляну что с чем я перепутал. Но вот потеря энергии - есть. Магниты, проходя мимо проводника, наводят там ЭДС, и взаимодействие магнитных полей магнита и наведенного тока и тормозит колесо.
+ универсальность - да,
+ 0 помех езде вплане потери энергии - нет
+ сравнительно небольшой вес - можно, но не сделано.
+ нет привязки к источнику питания и всех связанных с этим издержек и опасностей - не совсем - какой то буфер всё же желателен, и вариант - ползущий и стоящий вел почти без света - не есть +
+ быстрый монтаж / размонтаж - У всех в наличии, с фонарем/фарой не хуже.
+ усиление света на заднем колесе при тормажении  - Не понял - с какой стати?

  Неуказанные плюсы - гениальность идеи - нет трущихся контактов, нет подшипников, вернее - используются подшипники колеса, нет механического контакта с колесом. И об этом в рекламе - ни слова.


Post Merge: 27 Апрель 2013, 15:40:52
  Слазил и поглядел. Есть там магнит, на спицы ставится, и тоже - не один. И крепится гениально - магнитно - пластинка магнита, и частично замыкающая магнитный поток пластинка с пазами для спиц. Мелькает этот магнит в одном месте, и не слишком заметно, но он - есть.  Крепление самого фонарика - на тормоз. И да, когда тормоза сжимаются, зазор меж катушкой и магнитом уменьшается, ЭДС увеличивается и ток возрастает.

 А вот эти reelight  - те прямым текстом, ничего не скрывая.

Post Merge: 27 Апрель 2013, 15:50:16
Wodqnoj,  А вот насчет кпд - это как раз интересно, возможно что он и не хуже будет. Вес - да, за счет вынесения магнита на больший радиус. Вообще интересно - ЭДС будет прямо пропорциональна скорости изменения магнитного потока, и, стало быть надо выносить и магнит и катушку как можно ближе к ободу. Но тогда магниты надо ставить легкие и сильные. И много. Надо ставить эксперимент.
« Последнее редактирование: 27 Апрель 2013, 15:50:16 от anatoly »

Оффлайн IgorSk

  • Не нужны 40 лет и в помине, Не нужны указанья небес, Чтоб евреев водить по пустыне, Если есть у тебя GPS. :)
  • *
  • Сообщений: 10160
  • моб.: 054-6094963
    • Велопоходы по Израилю. Описания маршрутов, карты, файлы, галерея
Пожалуй, чтобы такой фонарик приемлемо светил, нужно вкручивать изо всех сил. :) А как быть на остановках (панчер, светофор, перекресток)? Думаю, если он и будет полезен, то разве что для шоссейников, а джиповочный крутой подъем (да и крутой спуск тоже, где скорость почти нулевая) придется преодолевать почти в полной в темноте. Имхо, современные фонари с многочасовой службой батарейки дешевы, удобнее и безопаснее.
Нельзя объять необъятное. Но ...попробовать можно. :)
http://is-israel.com/tracks - велопоходы по Израилю.
------------------------------------------------------------------------
  • Физические возможности: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (8/10)      • Технические навыки: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (7/10)    (расчет).