Форум velik.org
Велосипед и все что с ним связано => Железо => Тема начата: махур от 06 Февраль 2008, 20:39:35
-
на спортивном веле постоянно откручиваются элины которые крепят шатун к каретке! >:( !
каждые 20- 30 км нужно подтягивать, иначе начинает раздаваться скрип и прощелкивание!
ездил менял левый шатун (который откручивается сильнее ) результата почти без изменений!
в чем причина ?? так вроде не должно быть !
-
а ты на болтик клея шалош шниёт капни и закрути :angel8:
-
Есть смазка специальная против раскручивания. Идите в любую мастерскую, вам всё сделают. Шатун то тут при чём, зачем было его менять?
-
эта смазка называется локтайт не вкаждой мастерской об этом знают !
-
Ну в мацмане по крайней мере знают.
-
У меня была эта проблема, на Хорсе, шатун постоянно раскручивался, с первого дня как купил, в магазине по гарантии пару раз его туда вкручивали, по самое не балуйся, но после пару дропов, раскручивалось обратно, люфтило, т т.д...
Тоже хотел вмазать смазки что не даёт раскручиваться, но при тщательном осмотре, конус куда одевается шатун на каретке, был сбит, от постоянных раскручиваний, решил заменой каретки и шатунов!!! А да, у меня еще каретка была "квадрат" заменил на "Octalink" забыл про раскручивание до сих пор, тьфу тьфу тьфу!!!! Инфа о каретках есть тут (http://www.realbiker.ru/Bike_BB.shtml)
-
Можно так же намотать тефлоновую ленту,которую используют водопроводчики
-
Можно так же намотать тефлоновую ленту,которую используют водопроводчики
Лента решить проблему откручивания больших резьб не сможет. если нет возможности добыть локтайт то заменителем может являться лак для ногтей или маслянная краска. Главное не красить весь велосипед а капнуть капельку на резьбу затянуть с нужной силой и не трогать 12-24 часов. Резьбу желательто обезжирить иначе лак или краска не будут держать
-
У меня тоже как купил байк, левый шатун откручивался. Я в мацман пришёл, мне этот локтайт намазали, пока езжу нормально.
-
Гайка-барашка 20-ти милиметровой оси переднего колеса на локтайте + задний переклюк на локтайте. больше вроде ничего не отваливалось пока :)
-
откручивается несмотря ни на что! мазал он этим хомером тоже! и это шосейник всеже - так что максимальный дроп - с очень низкого бардюра !
у меня есть слабая догадка (других вариантов просто невижу) что может шатун не совсем подходит к валу?
-
Ну на крайняк можно сварщика попросить заварить там всё нафиг! Тогда уже точно не открутится... никогда! :evil6:
-
Ну на крайняк можно сварщика попросить заварить там всё нафиг! Тогда уже точно не открутится... никогда! :evil6:
смейся паяц (автор неизвестен!)
-
Я не смеюсь, я злорадствую! ;D
-
Я не смеюсь, я злорадствую! ;D
прекрати немедленно ;D
-
Так пиплы! Теперь можете надо мной смеяться и злорадствовать.
Мне, как выше сказал, этот локтайт мазали и всё было нормально почти месяц. И вот вчера я немного попрыгал и оно опять раскрутилось.
Ну и что теперь? Вел вообще на гарантии, но мне интересно. Если даже локтайт не спасает, это уже только менять всё надо что ли? Я не смотрел, но там наверное уже шлицы должны поизноситься, я же не сразу замечаю, что оно откручивается, а только когда уже явный люфт есть. А это когда уже на несколько миллиметров раскручено.
-
У меня подобное случалось. Просто приходилось закрутить болт сильнее, это всегда выручало, безо всякого локтaйта. Я пользовался накидным ключём, как рычагом, надевая его на ключ Аллена. Такой способ требует осторожности, чтобы не сорвать резьбу.
-
Я пользовался накидным ключём, как рычагом, надевая его на ключ Аллена
Есть у меня подозрения, что это уже перебор. Шобы такими "тонкостями" не заниматься надо садить на локтайт и не париться
-
локтайт тоже имеет свои разновидности по крепкости.
на велосипеде ничего не надо так затягвать "шоб аш дым шел" как говорится.
-
Я пользовался накидным ключём, как рычагом, надевая его на ключ Аллена
Есть у меня подозрения, что это уже перебор. Шобы такими "тонкостями" не заниматься надо садить на локтайт и не париться
я тут посмотрел в источниках, шлицевую каретку нужно на 59 Н/м тянуть. Это немало.
-
с нужным инструментом - разводной ключ, или же ключ момент - рукой можно натянуть до 90Н/м. плюс минус. лучше уж пусть она раскручивается(там и резьба наоборот), а то может рама улететь...
-
По-моему, два последних сообщения на другую тему. В оригинале речь шла не о каретке, а о болте, крепящем к ней шатун.
Труватив рекомендует смазывать резьбу помянутого болта маслом - что, очевидно, с применением локтайта не рифмуется. Рекомендованное усилие закрутки болта - до 42 Нм как для шлица, так и для квадрата.
-
Вообщем, может я бред скажу, но у меня тоже начал откручиватся левый шатун, сколька не закручиваю, ничего, немного проехал и опят отваливается, вообщем я взял это дело посматрел, и увидел, что на самом шатуне и на каретке (квадрат) сам квадрат уже какбы не квадрат а какбы ромбовидный прямоугольник :). изза этого точнее изза того что этот ромб имеет небольшые зазоры между ромбом который на каретке образовался, он какбы немного наклоняется то в одну сторону то в другую, и разшатывает гайку, вот она и откучивается.
-
Не бред!!! Плохая каретка, итог один, можешь сказать ей до прощай, хотя можно попробывать посадить на локтайт но думаю что не поможет если ты обточил края... Кстати посмотри что ушло, втулка, квадрат или внутри шатуна? Хотя если появились зазоры то им походу обоим хана... Я менял сразу и то и другое, но у меня еще и шатуны были выгнуты наружу...
-
Вобщем, я оказался почти прав :), сйеденым оказался толька квадрат в шатуне, поменял шатун и получил совет от мастера, он сказал что если чусвтуеш что шатун начинает ходит (люфтит), то сразу закрути, не едь на нем, потомучто сотрется крадрат на шутуне и его придется менять.
такчто если у вас раскрутился шатун полностью или вы долго на раскрученом ехали ,то его уже следует заменить, потому как форма квадрата уже нарушена.
-
левый шатун раскручивался пока VRstudia не залечил его с шалош шниот :laugh:
-
Дело мастера боится!
-
не нифига, это всё времено, я вот на днях шатун сменил, хотя хотел вместе с кареткой менять, ибо Ж--ой чуствовал что квадрат на каретке не квадратный, и вот сегодоня, еду я спокойно никого не трогая с горки, разгоняюсь гдето до 45км и у меня отваливается шатун вместе с новой педалью :), при этом я продолжаю ехать дальше, остановился, и поташился вверх по горке ;), взял шатул в руки и покатился уже с горки >:( , теперь вот думаю, менять шатун с кареткой вместе или поменять толька каретку ? или поменять блин всё вместе, но дорого блин, или поменять весь байк.
Шатун левый = 40 шек
каретка Шимано = 70 шек
вся система вместе с левым шатуном но без каретки = 230 шек.
З.Ы. задолбал меня этот вел уже.
-
Если б это был мой вел и с деньгами напряг - то менял бы все равно в сборе с кареткой 70 + 230 = 300 - зато сразу меняешь ВСЕ сопрягающиеся элементы, и, если сразу собрать их как должно, с локтайтом, и закрутив от души (но ессно не до срыва резьбы) - есть немалый шанс что ты расстанешся с этой проблемой.
Если же у тебя, как мне кажется из написанного тобой, хоть немного раздолбан,и/или изначально кривой квадрат каретки - то сколько не меняй шатуны - будет разваливаться и отваливаться.
Особенно, если на этом валу хоть раз болтался стальной шатун.
Второе, уже не с железом а с техникой - мои 115 не многим меньше твоих 120 - велы мои тоже далеко не монстры, а проблема разболтавшихся шатунов приходит редко. Может дело в том что ты педалируешь грубой и очевидно немалой силой - вот металл и не выдерживает? Может стоит освоить круговое педалирование?
-
anatoly
дело в том, что в этот вел я уже вложил болше чем он мне стоил.
может насчот неправильного педалирования ты и прав, но ведь до этого всё ок было, хотя педалил как хотел.
на предыдущий шатун был стальной если не ошибаюсь, этот что счас вроде Алю, а может тоже стальной.
счас вот если всё ок будет с деньгами то возьму уже Хардрок себе, на шлицах я думаю такой проблемы не будет.
-
ДА, ХР - лучше, чем постоянные ремонты. Ну и за старый получишь хоть что то...
-
один совет, если будешь педалировать с силой, то не важно, стоит з/ч 100шк. или 10000, раздолбаешь в любом случае, так что правельное вкручивание сэконмит финансы, это я из собственного опыта говорю!
-
+1, правильное педалирование еще и колени сохранит, да и на подьемах сильно поможет.
-
а ссылочку или подробней про правельное педалирование, а то я вот задумался :).
-
Загляни на харьковский форум и/или поиск в Гугле. По этой теме где и кто только чего не писал...