Форум velik.org
Велосипед и все что с ним связано => Железо => Тема начата: Wodqnoj от 10 Ноябрь 2007, 05:18:23
-
Прошу прощения - вопрос чисто теоретический. Реальной нужды в этом нет, но...
В велосипедах типа "Старт-шоссе" (да и сейчас на многих шоссейниках) кассета накручивалась на ступицу (как на МТБ - не знаю). Материал трещетки (подшипника) - гораздо тверже, чем ступицы, задача которой - чтобы спицы не повыпадали. Поэтому, под действием сил велосипедиста (и немаленьких) за год эксплуатации кассета прикипает к ступице... очень сильно, короче. То же относится к последней звезде, которая иногда служит гайкой, стягивающей кассету.
Вопрос: А как, по вашему мнению/опыту возможно раскрутить этот узел - нет ли каких приемов, неизвестных сельским кузнецам, или наоборот, известных только им?
-
Ставить барабан на солидол, разумеется. Как и все что может прикипеть.
-
Всякий велотеоретический вопрос потом вылезает практикой. В наших условиях - отмочить ВД - 40, любым аналогом или попросту тормозухой или керосином. Обстучать. Повторить отмачивание. Силовое решение чревато срывом резьбы на втулке и/или смятием звезды.
Для снятия звезды - нужны два хлыстовых ключа, для снятия трещетки - съемник. И то и другое есть у любого приличного веломеханика в магазине(качественное). Сделать самому конечно можно, но овчинка выделки не стоит, ИМХО. Лучше купить. Еще лучше - укатав, сменить втулку с наворачивающейся трещеткой на втулку с кассетой.
Если же рука не поднимается(как у меня) выбросить старое заслуженное колесо - то обзаводиться качественным инструментом и адресами велолавок, где есть антикварные :) детали.
-
если оно ПРИКИПЕЛО, то ты его уже ничем не отмочишь.
если отмочил - значит не прикипело.
По крайней мере, так написано в книгах.
-
Значит, будем греть......
А вообще - мне лавры Bada покоя не дают...
-
Конкурентом будешь ? :)
-
Скорее - сочувствующим.
Увы, чем бы не приходилось заниматься - подготовка средств передвижения для меня гораздо интереснее, чем собственно передвижение...
В велопоходы ТАМ я брал с собой ремнабор, позволяющий восстановить вел до состояния "можно ехать" после ЛЮБОЙ аварии (разлом рамы на две половинки, лопнувший по сварочному шву обод - прецеденты были) - и весил он 1.5 кг. но там и тогда - это называлось "советский стандарт" А здесь? И сейчас? Глаза разбегаются... Что, как чинить - настраивать? Бр-р-р....
-
Что называется - накаркал.
Поменял я вчера цепь на новую. Работала то она вполне хорошо, то 3000 то уже прошла, и подрастянулась - первый калибр входил, второй еще нет.
Поехал на работу - проскакивает новая на 5 и 6й звездах. Вечером заезжаю в Розен, оплачиваю кассету и работу и тупо жду минут сорок - там у них какой - то междусобойчик..., не до меня вобщем.
Понимаю, что уеду на старой, если не возьму дело в свои руки. Отлавливаю Ирит, выпрашиваю ключи и через 5 минут уезжаю на новой кассете.
Р.С. - а вот в продаже ключа у них не нашлось :)
-
Как и принято в Розене. >:(
-
Вот ведь описался -не в Розен, а в Мацман!, От Розена то я ничего другого и не ждал, в смысле ремонта, а в Мацмане такое в первый раз.
Вот и сассоциировалось - в упор не видят - стало быть это Розен :).
Надо было к Илану, но не успевал.