-
Замена спиц
от IgorRuch 04 Дек., 2011 21:12
-
Начали лопаться спицы, в последнюю субботу аж две сразу на переднем колесе на подъеме. Сейчас стоят DT Swiss DB 1.8/2.0.
Думаю поставить DT Swiss PG 2.0.
А теперь вопрос знатокам:
Можно ли поменять спицы по одной, т.е. выкрутить старую и вместо нее ставить новую и так со всеми спицами, или все таки снять все старые, прочитать Шелдона и построить с нуля?
-
Ответ #1
от slash 04 Дек., 2011 21:25
-
У меня вот тоже похожая история: колесам год, начали лопаться спицы на заднем. Лопнула одна, починился в хайфском Мацмане, спустя две недели ушла еще одна. Поменял там же вторую за пол цены, попрыгал на выходных в Офере, на Алон-Шокефе, пока держится. Думаю, если в течении месяца уйдет третья, буду перебирать колесо.
-
Ответ #2
от vlad007 04 Дек., 2011 21:25
-
Интересно почему лопаются
А может в магазине перебрать да и все ?
-
Ответ #3
от bad 05 Дек., 2011 20:58
-
IgorRuch
По размерам спиц ответил в личке
slash
Скоперируйтесь с IgorRuch и закажите спицы на чайнике.
vlad007
Большинство таких проблем с колесами произходит из за перетянутости спиц. Спица не прецизионная деталь и ее размер при изготовлении гуляет в пределах 0.1 -0.15мм(особенно в спицах произведенных для бюджетных и стоковых колес). Спицы разного диаметра в процессе работы растягиваются по разному и колесо очень быстро (10-50км) начинает восьмерить . На глаз такая восьмерка практически не видна. В процессе эксплуатации более тонкая спица вытягивается сильнее и часть нагрузки перераспределяется на другие более натянутые спицы и в какой то момент (обычно от года до 3 активного использования) более нагруженная спица лопается. Заменив ее на новую проблему не решить , так как все остальные спицы уже ослаблены. Поэтому рекомендуется :
1 после первых 100-200км делать проверку колеса на стенде и выведении восьмерок и яйцеобразности
2 Время от времени ( примерно раз в полгода ) проверять натяжение спиц и если руками ощущается разница в натяжении - на проверку и или протяжку.
3 В случае если спицы ломаются без внешнего воздействия (одна спица - не страшно могла быть бракованной ) - менять все спицы
Обычно слабое место в спицах - это изгиб. В 90% случаев лопается там. Иногда лопается возле нипеля - в большинстве случаев из за коррозии и иногда перетяжки .
Практически все колеса бюджетных велосипедов собираются на автомате для сборки колес. Такие колеса обычно отличаюся перенатянутыми спицами. Это делает колесо жеще и разная толщина и жесткость спиц меньше влияет на поведение колеса при дальнейшей эксплуатации но снижает срок жизни колеса, а производителя это уже не интересует , так как гарантия (если она вообще была) давно закончилась.
-
Ответ #4
от ПроФФесор 05 Дек., 2011 21:32
-
slash
Скоперируйтесь с IgorRuch и закажите спицы на чайнике.
На Чайниках можно зказать 36 как 18 и 18 разные по длине.
-
Ответ #5
от veloman 09 Дек., 2011 02:18
-
При замене замене спицы если нет точно такой, то использую любую спицу. Если спица длиннее чем надо, то делаю новый изгиб по требуемой длине, отрезаю лишнее, а на конце делаю двойной малый изгиб чтобы спица фиксировалась. Если спица оторвалась около втулки, использую эту же спицу. Отрезаю часть старой спицы, а во втулку вставляю часть новой. Делаю полный изгиб двух спиц и соединяю их в замок. Получается составная спица. При выравнивании восьмёрки чтобы не мучаться со спицевым ключом использую специальные щипцы.
-
Ответ #6
от sanchez 09 Дек., 2011 06:03
-
При замене замене спицы если нет точно такой, то использую любую спицу. Если спица длиннее чем надо, то делаю новый изгиб по требуемой длине, отрезаю лишнее, а на конце делаю двойной малый изгиб чтобы спица фиксировалась. Если спица оторвалась около втулки, использую эту же спицу. Отрезаю часть старой спицы, а во втулку вставляю часть новой. Делаю полный изгиб двух спиц и соединяю их в замок. Получается составная спица. При выравнивании восьмёрки чтобы не мучаться со спицевым ключом использую специальные щипцы.
Для велосипеда типа ашан может и сойдет. Но на отремонтируемом таким способом колесе на сингл я бы не вьехал
-
Ответ #7
от jemzik 09 Дек., 2011 07:04
-
При замене замене спицы если нет точно такой, то использую любую спицу. Если спица длиннее чем надо, то делаю новый изгиб по требуемой длине, отрезаю лишнее, а на конце делаю двойной малый изгиб чтобы спица фиксировалась. Если спица оторвалась около втулки, использую эту же спицу. Отрезаю часть старой спицы, а во втулку вставляю часть новой. Делаю полный изгиб двух спиц и соединяю их в замок. Получается составная спица. При выравнивании восьмёрки чтобы не мучаться со спицевым ключом использую специальные щипцы.
это хорошо в экстренных случаях и только.
IgorRuch если спицы сыпятся систематически то меняй без задоринки души.
-
Ответ #8
от Krypton 09 Дек., 2011 08:22
-
При замене спицы если нет точно такой, то использую любую спицу. Если спица длиннее чем надо, то делаю новый изгиб по требуемой длине, отрезаю лишнее, а на конце делаю двойной малый изгиб чтобы спица фиксировалась. Если спица оторвалась около втулки, использую эту же спицу. Отрезаю часть старой спицы, а во втулку вставляю часть новой. Делаю полный изгиб двух спиц и соединяю их в замок. Получается составная спица. При выравнивании восьмёрки чтобы не мучаться со спицевым ключом использую специальные щипцы.
Я где-то встречал в продаже натяжные муфты для срочного ремонта спиц подобным способом. Два конца сломанной ( посередине, видимо) спицы изгибаются петлёй и схватываются муфтой. Может быть, при поломке у втулки муфта как-то цепляется за освободившееся отверстие, не помню точно. Для короткого выката в горы, тем более с дисковыми тормозами, вряд ли есть смысл возить что-то подобное с собой, но для туринга может быть очень полезно.
Насчёт специальных щипцов - имеется в виду джабка? Я тоже спицы кручу джабкой, но другим советовать не рискну. При недостатке навыка джабкой можно раздавить ниппель. Если привык, то джабкой работать удобнее, хотя и медленнее, и нет риска сорвать грани.
-
Ответ #9
от veloman 09 Дек., 2011 11:36
-
Чтобы отремонтировать спицы этими двумя способами надо особый навык. Ремонтировал много раз и ни разу этот способ не подвёл, только точный расчёт чтобы резьба спицы зашла почти полностью и вышла хорошая натяжка. Толщина щипцов большая и захватывает весь ниппель включая круглую часть и ниппель не повреждается. Выравнивание восьмёрки происходит в несколько раз быстрее, потому что не надо целиться спицевым ключом и крутить спицы тоже легче.
-
Ответ #10
от anatoly 09 Дек., 2011 11:52
-
Такой способ ремонта вполне для похода, но для нормального ремонта

Узел ослабляет веревку по меньшей мере вдвое, и то же справедливо и для спиц, в первом приближении. Да, приличная спица имеет разрывающее ее усилие вдвое большее, чем прочность обода в месте его контакта с ниппелем, но это - новая, а поезженная? А в случае малоспицевого колеса?
Это лучше чтоб доехать, а не тащить вел на себе, но назвать такое ремонтом?
-
Ответ #11
от slash 09 Дек., 2011 11:56
-
veloman, может стоит тебе открыть раздел посвященный ашанбайкам, и там постить свои патенты.
-
Ответ #12
от veloman 09 Дек., 2011 12:12
-
Спица отрывается около втулки не только потому что старая, но и потому что там есть место изгиба. Насчёт патентов ремонта не знаю, но 99% ремонта велосипеда можно сделать своими руками. Но конечно можно отвезти велосипед на ремонт в специальную мастерскую если есть недоверие в собственных силах.
-
Ответ #13
от slash 09 Дек., 2011 12:30
-
Можно и нужно делать своими руками, только твои патенты я бы не назвал ремонтом.
Имхо, этот форум не о том, как из водопроводных труб и ржавых жестянок делать самокат для поездок в сельпо.
-
Ответ #14
от vadimn 09 Дек., 2011 12:36
-
slash +10