-
самоподстраивающаяся подвеска
от omer 05 Нояб., 2010 08:22
-
немного размышлений по поводу трейлбайка будущего.
определить верный сэг достаточно просто, с помошью акселерометра и сенсора в амортизаторе. Если сигналы от акселерометра свидетельствуют о ровной езде, то можно подправить давление в амортизаторах с помошью управляемых клапанов. избыточный воздух (под высоким давлением) можно держать в резервуаре посередине рамы, ну или в нижней трубе, если будет ясно как резервуар из трубы извлекать для ремонта.
подкачка "резервуар -> амортизатор" будет происходить за счет избыточного давления в резервуаре.
подкачка "амортизатор -> резервуар" за счет сжатия амортизатора при работе (ибо насос).
акселерометры приборы "шумные", и шина данных плюс простой контроллер будет очень кстати для выявления необходимых условий.
теперь по поводу ребаунда. юзер выставляет режим "спорт", "комфорт", "экология", мы отслеживаем количество пробоев, и насколько бысто система успокаивается.
тормоза электромагнитные, с рекуперацией.
моторчик типа "сам себе канчеляра" для добавки мощности. вариаторная передача, ремень. подвеска векторная, типа дв/линка.
рама из термопластика. в отличие от карбона, экологический материал (поэтому нет необходимости производства в китае или, например, узбекистане), можно утилизировать.
.....
мечты...
-
Ответ #1
от Yarik 05 Нояб., 2010 09:43
-
Чтоб не возить с собой огромный баллон с воздухом, амортизаторы можно накачивать пиропатронами, легко и компактно. Ими же можно менять давление в шинах... выехал из леса на шоссе, хлоп-хлоп и вот уже велик катиться как положено.
-
Ответ #2
от omer 06 Нояб., 2010 07:55
-
пиропатроны, к сожалению, штука небезопасная, и трудно регулируемая.
продолжаем развитие идеи велосипеда будущего.
механические и гидравлические средства управления, мы, конечно же, использовать не будем.
вместо этого, мы будем использовать програмное обеспечение, а именно hmm и фильтры кальмана для определения переходов.
управление: fly by wire, или иными словами, шина данных. шина будет унифицированной; дабы не плодить никому не нужных стандартов можно использовать наработки из автоиндустрии.
так как вечный двигатель еще не изобрели, то возникает вопрос, откуда же высокому давлению взяться?
как варианты:
а. юзер будет подкачивать (вариант плохой, потому что юзер, по определению, туп занят)
б. будем аккумулировать энергию, выработанную при торможении
в. будем забирать энергию от цепи
г. энергию, выработанную при торможении, аккумулировать не будем, а будем подкачивать. если давление нормальное, будем подтормаживать.
давление в покрышках вопрос тоже важный, его тоже нужно поддерживать.
создав такую платформу, попытаемся к этому всему пришить гироскоп и систему контроля за сцеплением.
в итоге: вопросы типа: какой велосипед выбрать останется уделом людей, способных выбрать велосипед. остальные будут стоять в очереди за апгрейдом прошивки "для хулиганов"
-
Ответ #3
от omer 06 Нояб., 2010 08:09
-
Романтики, конечно же, будут протестовать. Романтикам ответим: настоящий люддит может выжить в технологическом мире без поддержки програмного обеспечения именно за счет минимальных требований к железу. Настоящий люддит выберет сингл спид, ригид. из хорошей стали, титана, берилла или же лития (для нервных). Псевдолюддит, прячущий жирное тело в утесах диалогов, окошек и кнопок, выберет, как это свойственно псевдолюддитам, компромиссную прошивку: то есть тоже наш клиент.
все дело в том что 90 процентов велосипедистов до сих пор не уверенны, какую же геометрию им выбрать. А не уверенны по той же причине, по которой не важно, какая память на их графической карточке, или же какой тайминг на чипе подачи топлива в их машине. 10% которые борятся за граммы, есть аналоги геймеров, оверклокеров, тюнеров и прочих энтузиастов. Массовый же рынок, основан не на энтузиастах, а на потребителях.
как то так
а причина, по которой я все это расписываю, вместо того чтобы бежать за тонной макарон, а потом запереться на год в пустыне и делать прототип, проста.
это уже не н.ф.
-
Ответ #4
от anatoly 06 Нояб., 2010 15:19
-

Вот именно - уже не фантастика...
Единственное возражение - рама из термопластика - не реальна в высокой прочности и низком весе, но...
-
Ответ #5
от ПроФФесор 06 Нояб., 2010 16:15
-
Прочитав, у меня возникла ассоциация с... Шахматами.
С появлением ПО способного обыграть любого гроссмейстера интерес к шахматам медленно угасает.
... ну продолжать не буду, вроде мысль и так понятна.
А в целом, отличный пост, очень инетресно.
-
Ответ #6
от omer 06 Нояб., 2010 17:18
-
я хотъ и не профессор, но основываясь на многих годах работы в области ИИ, я склонен утверждать что ИИ не панацея, и мозгой все равно придется работать. но велосипед будет доступен не только мутантам со сверхзвуковой реакцией, но и среднестатитстическому викенд ворриору.
хотя интересно что же произойдет с прыжками....
-
Ответ #7
от Yarik 06 Нояб., 2010 19:34
-
хотя интересно что же произойдет с прыжками....
Разгон, въезд на горку, вилка плавно гасит толчек, едва слышимый писк преобразователя\зарядника (тормоза то электромагнитные), вел плавно переваливается через горку, вилка с тихим "пш-ш-ш-ш" возвращает горизонталь, велосипед плавно скатывается и приятный женский голос сообщает: "Предотвращен отрыв от поверхности. Будте аккуратны во время езды. Приятного дня."
-
Ответ #8
от omer 06 Нояб., 2010 20:01
-
ну, голоса наверное не будет... АБС ведь не отчитывается, приятным и женским голосом, об удачном предотвращении
основная фишка удобного юзер интефейса это его незамечаемость.
а если серьезно, то именно тут то и заключается основная проблема ИИ. Статистичесике методы ИИ позволяют дистиллировать общее поведение; а исключительное поведение будет восприниматься как исключительное.
сразу же возникает вопрос: а что является исключительным?
вот тут то и открывается рынок "прошивок". Ибо представление о фане у "тещи" и у "племянника", обычно разные.
-
Ответ #9
от Yarik 06 Нояб., 2010 21:40
-
Может как то завязать на... ну как в самолете, потянул штурвал- автопилот деликатно устраняется, если вес переместился вперед плюс интенсивное педалирование, стало быть юзер что-то задумал. Возможно в компьютере буду профили ездаков, комп запоминает как ездит данный человек и не мешает при определенных маневрах, в то же время не позволяя подобного для другого. Так же неплохо завязать на GPS, чтоб выбирать оптимальный режим для данной местности.
-
Ответ #10
от omer 07 Нояб., 2010 01:27
-
главное чтобы было очень интуитивно, и чтобы можно было бы отключить
-
Ответ #11
от Темро 07 Нояб., 2010 04:11
-
велосипед будущего
1) борьба за вес
2) автонастройка подвески
3) автопереключение передач
4) настраиваемые "на лету" грипы
5) настраиваемая "на лету" ширина руля
6) настраиваемый "на лету" угол стема и его длина
7) клиты безопасны

самосмазывающаяся цепь
9) нет снейкбитов и проколов и давление "на лету"
-
Ответ #12
от goga 07 Нояб., 2010 06:14
-
Разгон, въезд на горку, вилка плавно гасит толчек, едва слышимый писк преобразователя\зарядника (тормоза то электромагнитные), вел плавно переваливается через горку, вилка с тихим "пш-ш-ш-ш" возвращает горизонталь, велосипед плавно скатывается и приятный женский голос сообщает: "Предотвращен отрыв от поверхности. Будте аккуратны во время езды. Приятного дня."
Фтопку такой вел,каторый от земли недает оторваться