-
Шетах - поговорим серьезно!
от Акын 16 Нояб., 2008 17:05
-
Шетах - поговорим серьезно.
Тема много раз может быть оговоренная тут или там.
Но реалии жизни все время к ней возвращают.
Давайте обсудим,без нагнетания паники,страхов,демагогии и тд.
Спросите какая цель-отвечу быть готовым.
Понятно-от всего не перестрахуешся,всего не предусмотришь.Но быть готовым,предотвратить,
а если уже случилось-правильно повести в нужной ситуации.
Ведь вовремя и правильно оказанная помощь может спасти жизнь.
А в условиях пустыни с удаленностью до цивилизации,плохой связью вопрос еще более актуален.
Обсудим,сделаем выводы и вооружимся.
Ведь сегодня не стоит вопрос-нужна ли каска.
Так может еще несколько вещей надо возвести в ранг "табу"?
Например-запрещена езда по пустыне вдвоем.Почему? А что,вы оставите товарища и пойдете искать помощь? Если втроем,то хоть кто-то может остаться с пострадавшим.А уверены что сможете сориентироваться,незаблудитесь сами,найдете дорогу к пострадавшему назад?
Думаю начнут возражать-есть примеры,люди пересекают в одиночку или вдвоем целые страны.
Тогда спросите себя-а достаточно ли я подготовлен к этому ?Что надо уметь и знать ,что бы быть уверенным.
Другой пример - а есть ли в группе человек,умеющий правильно оказать помощь?
А где можно получить реальные практические навыки?
Аспектов много-замыкающий,знание ведомыми (а не только ведущими) приемов навигации,
количество и состав участников и т.д.
Давайте обсудим,что бы быть все же готовым.
Я думаю-тема назрела.
-
Ответ #1
от BarbaCat 16 Нояб., 2008 18:03
-
Действительно тема очень важная и всегда к сожалению актуальная(такая уж специфика у любого активного отдыха!).
Моё личное мнение, что не стоит всё это обсуждать в одной обшей теме - слишко много всяких моментов есть!
Но вот сделать несколько подтем с общей приставкой и последующим названием, типа "Безопасное катание: ... " Это сделать явно стоит и кроме этого можно даже сделать "черновые" темы(поскольку в таких темах всегда будем убегать в сторону), а в "чистовые" делать цитаты из них.
-
Ответ #2
от Акын 16 Нояб., 2008 18:18
-
Как это будет выглядеть формально - думаю модераторы или
кто либо в конце подитожат.В одной теме или нескольких-вам виднее.
Главная же цель сделать выводы и принять на вооружение не только организаторам,но и
всем участникам походов.
Для меня актуалены несколько вопросов.
Но давайте пока обсудим один,очень актуальный
1- где можно пройти практические курсы оказания первой помощи?
Если кто знает ,напишите пожалуйста.Например я готов ,даже за плату освежить знания.
-
Ответ #3
от Tempo 16 Нояб., 2008 18:23
-
Оказать помощь могу я - у меня курс ховеш совсем свежий - 20 часов плюс раанун
так что берите меня вместо аптечки
Курс ховшим звони по 0523338881 \ 049535398
И не рискуйте лишний раз если за спиной нет логистики - если перед сложной частью в голове возникает вопрос а проеду ли - значит надо идти пешком Презжать только если уверены в том что проедете
-
Ответ #4
от BarbaCat 16 Нояб., 2008 18:25
-
Различные курсы Медик Фёрст Айд организовывают почти все клубы которые связаны с активным спортом.
Но чтобы не искать можно просто обратится в Вингейт - там точно должны быть подобные курсы и оси сертифицированы что не мало важно!(ну или максимум пошлют туда где есть)
Помню как-то Темпо писал о том где можно это пройти... или мне показалось

---edit---
Вот, Темпо и сам меня опередил
-
Ответ #5
от Tempo 16 Нояб., 2008 18:41
-
Можно ксати курсов закончить хоть сто штук
А вот увидишь как кость торчит из ноги и в ступор впадаешь или тошнит тут уж никакой курс не поможет
Я думаю что для наших маршрутов достаточно знать следующее
1) Помощь при тепловом ударе
2) Переломе (при вывихе ничего не трогать пусть вправляет кость профессионал)
3) Помощь при рваных ранах и ударах тупыми предметами
4) Укусах ядовитых кого бы то ни было
5) Знать базовые наложения жгутов и тугих повязок
На курсах же учат много чему еще на маршруте в принципе не нужному
-
Ответ #6
от lupus 16 Нояб., 2008 21:07
-
Да... Еслиб МТВ было увлечением парамедиков, а не программистов, тема бы не назрела
-
Ответ #7
от Акын 16 Нояб., 2008 21:23
-
Я думаю,род занятий неважен.Речь тут не только об оказании медпомощи.
Медпомощь-лишь один из аспектов!
-
Ответ #8
от Акын 16 Нояб., 2008 22:43
-
Немаловажным я думаю планирование(если это возможно) точек
путей "отступления" и сокращения маршрутов.При этом распечатанная карта необходима.
Может даже на сложных и длинных кольцевых маршрутах если возможно-расстановка машин.
Один раз это помогло на Кармеле Михаелю,разбившемыся на Шокефе-преднамеренно мы с Санчесом расставили машины.
Аналогично была "эвакуация" на машине Темпо(оставленная в промежуточной точке) Леонида на Кармеле.
-
Ответ #9
от bad 16 Нояб., 2008 23:03
-
Есть еще один аспект , на мое мнение очень важный это насколько растянута группа. Если группа растянута на несколько километров отстающим участникам приходится ехать одним и они автоматически стараются догонять вкручивающих спереди и едут со скоростью превышающую ту, на которой им комфортно и главное безопасно ехать. Особенно неприятна такая ситуация когда участники первый раз едут по маршруту и не знают дороги и опасностей которые она готовит.
-
Ответ #10
от Wodqnoj 16 Нояб., 2008 23:47
-
Ну, обо всех этих факторах я бурчал уже давно. И давным-давно по этому поводу есть документы, датированные еще советскими временами. Называются они "правила проведения спортивных походов". Но серьезно - вот, по мнению Марика, время настало только сейчас. В чем мнение правильно? В том, что поговорить надо. В чем правильно не совсем? В том, что поговорить надо было года два назад.
Наше (великорга) счастье, что серьезно (до полной невозможности сесть на велик) у нас никто не ломался. Но ведь это не наша заслуга!
Конкретно: Есть в походах правило: Каждый участник видит еще минимум двоих: одного впереди, другого сзади. Это правило посволяет безопасно ходить не какие-то там прогулки по 25 км на велике, а 250 - 500 км по тайге на лыжах, и другие развлекухи, нормальным людям недоступные.
Карикатуры на туристов, которых джипес выводил прямо в пасть медведю я встречал в интернете еще тогда, когда его и не было... Как правило, те маршруты, которые ходим мы, были разработаны до нас. И без всяких джипсов. А, значит - имеют логическую привязку к местности. То-есть - любой из нас за 15 минут перед выездом может сопоставить то, что он видит сейчас с картой, легендой и собственными силами.
Кста, не помню, кто (Антон, может) перед маршрутом рассказал однажды краткую легенду маршрута - ехать было гораздо легче....
Сумбурный пост. Но настолько много буквы и духа этих самых правил нарушается нами, что разбегаются глаза - с чего критиковать начинать....
-
Ответ #11
от anatoly 17 Нояб., 2008 01:00
-
Wodqnoj - Ох, верно...
А уж как в геологии правила безопасности вбивали...
Про запрет одиночных маршрутов я уж и не говорю, а все равно - нарушали, нарушают(ем) и будем(увы) нарушать. И уж сколько раз жаренный петух клевал в задницу, а все равно приключения на это место ищем сами. Но вот минимизировать тяжесть последствий - это то мы все в силах! Так что все предыдущие предложения по "охране езды"

- поддерживаю всеми 4 лапами.
-
Ответ #12
от Tempo 17 Нояб., 2008 07:59
-
Есть еще один аспект , на мое мнение очень важный это насколько растянута группа. Если группа растянута на несколько километров отстающим участникам приходится ехать одним и они автоматически стараются догонять вкручивающих спереди и едут со скоростью превышающую ту, на которой им комфортно и главное безопасно ехать. Особенно неприятна такая ситуация когда участники первый раз едут по маршруту и не знают дороги и опасностей которые она готовит.
это уже никак не связано с медпомощью это уводит нас в тему о подборе группы и кол-ве человек на маршруте
-
Ответ #13
от Акын 17 Нояб., 2008 09:08
-
Как раз таки все очень связано.Тема не о медпомощи-а о том как ее избежать.
Медпомощь -только один из аспектов.
Интерсно бы найти информацию о "советских" правилах.
Любые правила безопастности "писаны кровью".Можно
с успехом использовать и применять накопленный опыт.
Сылки на ликбез об оказании медпомощи тоже не помешают.
-
Ответ #14
от AS400 17 Нояб., 2008 09:42
-
А номера телефонов экстренных служб есть у всех ?
На сайте Игоря есть таблицы со списками номеров.
Кстати, сейчас узнаю если "Купат холим" возвращает оплату за вызов амбуланса
на "шетах".