Форум velik.org
		Велосипед и все что с ним связано => Железо => Тема начата: Bedolaga от 12 Сентября 2007, 22:17:26
		
			
			- 
				Вот, наткнулся на серию фоток о сборке вела с трансмиссией Nicolai G-Box.
Если кому интересно - http://www.velik.org/index.php?option=com_gallery2&Itemid=26&g2_itemId=13139
			 
			
			- 
				  Мне - интересно. В конце концов за такими решениями будущее. Голая, хрупкая открытая всем пескам, говнам и ударам, вызверившаяся от стаха на все 360 градусов зубами, готовыми порвать крутящую её ногу, трансмиссия, прячется в чистую и уютную коробочку... :) Это уже было! было с мотоциклами, было с моллюсками... ;D Теперь этот путь начинают велосипеды :)Правы были классики..."По спирали, батенька, по спирали..."
  Кроме шуток - и идея великолепна, и исполнение красиво.
			 
			
			- 
				Цена на такую трансмиссию безрадостная очень... Да и вес, я думаю, большой.
			
 
			
			- 
				  Да, на сегодня безусловно цена запредельная - только для избранных. А завтра - при массовом производстве? 
  А вот относительно веса - не соглашусь. Выбросив систему, кассету, облегчив заднюю втулку, выкинув оба переклюка, успокоитель и натяжитель цепи, и кусок самой цепи, и используя цепь коя не должна изгибаться вправо-влево, а то и заменив её зубчатым ремнём, по примеру авто, можем вполне уложиться и в прежний вес. Кроме того наличие коробки просто умоляет применить кардан.
  Далее - работа в чистоте и постоянной смазке делает такую трансмиссию вечной по веломеркам. Использование к примеру гипоидной передачи, уменьшит, а то и уберёт ударные нагрузки - вот и ещё резерв на облегчение.
 Теория и практика шестерёнчатых секвенциональных коробок буквально вылизана до блеска в автогонках, начиная с Ф1.
  Как только появится "Мичурин" , что начнёт переносить технологии автоспорта в велоспорт массово - вот это будет круто.
  Опасаюсь правда, что цены этих аппаратов тоже приблизятся к ценам формул ;)
			 
			
			- 
				В данном случае начинка планетарная (блин, так и не смог нигде пока найти чертежей или рисунков или нормального описания внутренностей). Планетарная коробка - кусок металла по своей сути, легкой врядли когда-то будет. Такая коробка - агрегат довольно сложный по сравнению со всем нынешним железом. Производить это надо будет не на фабриках гаражного типа в глубокой китайской деревне, а таки на заводах.
По поводу "вечности" такого изделия у меня тоже есть сомнения. Если сейчас не могут сделать вечную каретку или ступицу, то у меня оооочень большие сомнения по поводу возможности производства довольно надежного такого сложного агрегата.
Ну, будем посмотреть. Очень интересное дело.
			 
			
			- 
				   Вот и я именно про это - вылижут прототип, построят несколько спецстанков - автоматов, свяжут в линию - и будут гнать массовой серией, как патроны, или подшипники. Несколько производителей и для всего мирового рынка. И никаких гаражиков в Китайской глубинке!  Может быть и дороговато будет, зато надёжно и чисто. И кустарно - не скопировать. 
  Сделать "вечную" каретку/ступицу/трещётку -можно, а нафига? Вынимать прибыль из своего собственного кармана? Она будет дороже, тяжелее, сложнее и её будут покупать РЕЖЕ! Если вообще будут, по перечисленным причинам.
			 
			
			- 
				
  Сделать "вечную" каретку/ступицу/трещётку -можно, а нафига? Вынимать прибыль из своего собственного кармана? Она будет дороже, тяжелее, сложнее и её будут покупать РЕЖЕ! Если вообще будут, по перечисленным причинам.
Замени тут "каретку/ступицу/трещётку" на "Nicolai G-Box"... Именно так будет и с этой трансмиссией :)
			 
			
			- 
				
В данном случае начинка планетарная (блин, так и не смог нигде пока найти чертежей или рисунков или нормального описания внутренностей). Планетарная коробка - кусок металла по своей сути, легкой врядли когда-то будет. Такая коробка - агрегат довольно сложный по сравнению со всем нынешним железом. Производить это надо будет не на фабриках гаражного типа в глубокой китайской деревне, а таки на заводах.
По поводу "вечности" такого изделия у меня тоже есть сомнения. Если сейчас не могут сделать вечную каретку или ступицу, то у меня оооочень большие сомнения по поводу возможности производства довольно надежного такого сложного агрегата.
Ну, будем посмотреть. Очень интересное дело.
Вечную - это на 30,000 км?  Нет проблем, ставим топовые дорожные компоненты и учимся ровно катать трейлы.  
50,000 км? Тут уже не каждая рама выдержит, особенно двухподвесы. 
100,000? Берите стальной (не чугунный!!!) синглспид.
Ну, давайте подумаем. Переключатели: Попробуй дорожную систему Dura Ace и рокринг и будет счастье - если катать аккуратно и переключать передачи ровно, то укатать ее практически невозможно. Только сломать.  Ну или XTR если не хочется нонконформизма.  
Втулки  от Phil Wood или от Hadley переживут пару рам.  
Подседельники/выносы от Thompson не сильно отстанут (жизнь обычного выноса обычно ограничена 15,000 км - это нормальный такой годовой накат).   
Проблематичные компоненты это передний переключатель, тормоза, все что монтируется на руль. Ну и все что падает. Если велик ронять и падать, то и относиться к нему имеет смысл как к расходнику. 
Кстати, Honda на свою коробку ставит не планетарку, а именно модифицированный XTR. Легче чем планетарка, ресурс абсолютно космический, работает четче. 
			 
			
			- 
				
Вечную - это на 30,000 км?
У меня требования попроще. Вечную - это не на 500-1000 км, как это бывает с нынешними компонентами
			 
			
			- 
				
Вечную - это на 30,000 км?
У меня требования попроще. Вечную - это не на 500-1000 км, как это бывает с нынешними компонентами
drivetrain уровня XT вполне даст 5,000 км пробега, если поддерживать его в нормальном состоянии - чистить, держать настроенным, корректно переключать скорости и ровно педалировать. 
Имеет смысл обратить внимание что трансмиссия включает в себя не только задний переключатель, но и кассету, цепь, колеса, каретку, манетки.
Ну и на то что Deore это по сути тот же Altus только на 9 скоростей. Уже давно как компоненты ниже уровня XT от Shimano не производятся с учетом повышенного ресурса - упор ставится на features и на дизайн, а не на долговечность. 
Что, учитывая рынок, вполне правильно. 
   
			 
			
			- 
				
drivetrain уровня XT вполне даст 5,000 км пробега, если поддерживать его в нормальном состоянии - чистить, держать настроенным, корректно переключать скорости и ровно педалировать.
А если его в сервант положить, то он может еще и до внуков дожить :)
Ну а если серьезно - ХТ это конечно очень хорошо, но мне, как человеку простому, чего-нибудь бы поскромнее... А то сейчас договоримся до того, что вел ценой ниже 5 штук долларов - это и не вел вовсе, а так, баловство для студентов.
			 
			
			- 
				
drivetrain уровня XT вполне даст 5,000 км пробега, если поддерживать его в нормальном состоянии - чистить, держать настроенным, корректно переключать скорости и ровно педалировать.
А если его в сервант положить, то он может еще и до внуков дожить :)
Ну а если серьезно - ХТ это конечно очень хорошо, но мне, как человеку простому, чего-нибудь бы поскромнее... А то сейчас договоримся до того, что вел ценой ниже 5 штук долларов - это и не вел вовсе, а так, баловство для студентов.
Дима, не надо сгущать краски :)
Gary Fisher Paragon 29" имеет вполне даже солидные компоненты и стоит в Израиле 9000 NIS (в USA 1,900 $$)
http://www.fisherbikes.com/bike/model/394 
			 
			
			- 
				Хардтейл за 9 тыщ - не наши методы! :)
Кста, стоит он у нас 9,990
			 
			
			- 
				
Хардтейл за 9 тыщ - не наши методы! :)
Кста, стоит он у нас 9,990
Вот именно потому что "не наши методы", у CTC можно будет откусить тысячу, сославшись на то что 29" хардтейл за 10 штук они все равно никому не продадут :D
А если серьезно то 29" хардтейл идет полегче 26" двухподвеса с 4" дюймами хода. Кочка на которой 26" колесо больно подпрыгнет, будет преодолена 29" как такой аккуратный зализаный подьем. 
Проблемы с боббингом нету, спине легко, амортизатор не расстроится, линки не поломаются, подшипники не высохнут :)
Плюс для людей одаренных длинным торсом геометрия "генезис" - это самое то.  
Вот, кстати:
http://www.rosen-meents.co.il/Index.asp?ArticleID=2238&CategoryID=384&Page=1
			 
			
			- 
				
А если серьезно то 29" хардтейл идет полегче 26" двухподвеса с 4" дюймами хода. Кочка на которой 26" колесо больно подпрыгнет, будет преодолена 29" как такой аккуратный зализаный подьем. 
Проблемы с боббингом нету, спине легко, амортизатор не расстроится, линки не поломаются, подшипники не высохнут :)
Упс. Призыв к революции :) 
Я, если честно, и так от боббинга не страдаю. По педалированию разницы с хардтейлом не ощущаю.
			 
			
			- 
				 Вот именно - если!
Да, у меня и мне подобных плюшкиных, и старый вел десятки лет живёт, если не из говна сделан.
   Но! на это уходит столько моего времени, которое мне уже жаль тратить на ремонты. 
 Движение же в сторону подобных, практически необслуживаемых и неубиваемых компонентов - движение верное. Да, я умею и люблю ездить на ручной коробке, но на моей машине уже три года - автомат, и это - удобно.  Да, мне нет проблем переключать фрикционные манетки на раме, я делаю это абсолютно не думая о своих действиях, но что от срамовского шифтера, что от шимановских курковых переключателей я я получаю кайф -  от чёткости и удобства.  Я пользуюсь туклипсами как домашними тапочками - привычно и не думая, но на будущей неделе собираюсь взять контакты и за праздники их освоить - мне это интересно.
  Катание для меня далеко не смысл жизни, но весьма приятная её часть, даже куда лучше, чем утренняя чашка хорошего кофе ;) Возня с велом - часто в удовольствие, когда это - сделал, научился чему то новому и пользуешся, но когда это тупое ежедневное исправление дурной работы изготовителя - это ессно раздражает. 
  Современные трансмиссии велов близки к совершенству своей конструкции - ну что ещё можно - прибавить по паре звёзд? Убрать ещё несколько грамм? делать звёзды системы из карбона?(кстати это - уже)....Следовательно весьма скоро всё это устареет как динозавры, и появится что то новое, мелкое и шустрое...закрытое и необслуживаемое.
			 
			
			- 
				
А если серьезно то 29" хардтейл идет полегче 26" двухподвеса с 4" дюймами хода. Кочка на которой 26" колесо больно подпрыгнет, будет преодолена 29" как такой аккуратный зализаный подьем. 
Проблемы с боббингом нету, спине легко, амортизатор не расстроится, линки не поломаются, подшипники не высохнут :)
Упс. Призыв к революции :) 
Ну, не к революции, но к независимому мышлению :) 
Я, если честно, и так от боббинга не страдаю. По педалированию разницы с хардтейлом не ощущаю.
Гы. Проверь сэг, может от этого траблы при спусках. Если сэг меньше 30% то при спуске не подвеска работает на тебя, а наоборот :(  Подвеска то четырехрычажная, такие по идее должны быть ну очень "живыми". 
 Вот именно - если!
Да, у меня и мне подобных плюшкиных, и старый вел десятки лет живёт, если не из говна сделан.
   Но! на это уходит столько моего времени, которое мне уже жаль тратить на ремонты. 
 Движение же в сторону подобных, практически необслуживаемых и неубиваемых компонентов - движение верное. Да, я умею и люблю ездить на ручной коробке, но на моей машине уже три года - автомат, и это - удобно.  Да, мне нет проблем переключать фрикционные манетки на раме, я делаю это абсолютно не думая о своих действиях, но что от срамовского шифтера, что от шимановских курковых переключателей я я получаю кайф -  от чёткости и удобства.  Я пользуюсь туклипсами как домашними тапочками - привычно и не думая, но на будущей неделе собираюсь взять контакты и за праздники их освоить - мне это интересно.
  Катание для меня далеко не смысл жизни, но весьма приятная её часть, даже куда лучше, чем утренняя чашка хорошего кофе ;) Возня с велом - часто в удовольствие, когда это - сделал, научился чему то новому и пользуешся, но когда это тупое ежедневное исправление дурной работы изготовителя - это ессно раздражает. 
  Современные трансмиссии велов близки к совершенству своей конструкции - ну что ещё можно - прибавить по паре звёзд? Убрать ещё несколько грамм? делать звёзды системы из карбона?(кстати это - уже)....Следовательно весьма скоро всё это устареет как динозавры, и появится что то новое, мелкое и шустрое...закрытое и необслуживаемое.
Такое уже есть, и давно - планетарки, и "автоматические" коробки уже давно используются в дорожных велах, гибридах и т.д. 
Да, такая коробка стоит несколько сот долларов. Да, она весит под килограм. Да,  КПД меньше чем на "ручной" передаче. 
Но себя вполне окупает, причем за несколько лет.
А еще посмотрите на NuVinci - http://www.atcnuvinci.com/ - Вам это понравится :) 
			 
			
			- 
				 Да, и это мне тоже нравится, хотя пока, это только прототипы, ещё тяжёлые и примитивные, сырые, как первые переключатели в 20 веке ;), но ещё несколько лет и ....И мы на всём этом покатаем!
			
 
			
			- 
				
Если сэг меньше 30%
Откуда такие цифры для кк-вилки с ходом 100мм?
			 
			
			- 
				    Я тут посчитал немножко:
передний переклюк 100 -130гр
задний                    200 -250гр
картридж каретки     200 - 300гр
кассета                    220 - 440гр
3 звезды системы
алюм                        200гр
суммируем                 920 - 1320 гр
  и видим - 1кг - это скорее выигрыш в весе.
  Что бы предпочёл лично я в качестве Идеального Конечного Результата применительно к трансмиссии вела?
  первый уровень Бесступенчатый вариатор 1 -5, автомат, с возможностью с руля, на ходу, менять соотношение Тяжело - легко.Т.е. подстраивать оптим передачу под текущую мощность.
  Уже существует немало тех решений в мире тяжелых грузовиков и  тепловозов.  К примеру Вариатор Гулиа.
  Второй уровень - рекуперация, но это пока - мечты манилова.
			 
			
			- 
				
Если сэг меньше 30%
Откуда такие цифры для кк-вилки с ходом 100мм?
Я имел в виду задний амортизатор... извиняюсь за неточную формулировку.
30% sag это такое среднее значение для трейлов. Кантрийцы (гонщики) ставят 25, даунхиллеры ставят 35. В твоем случае (оптимизация подьема не нужна, а вот уверенность при спуске не помешает), трейловый sag может улучшить ощущения от езды. 
P.S. На вилке соответсвенно должен быть тот же sag как и на заднем амортизаторе, иначе вел будет интересно себя вести..
    Я тут посчитал немножко:
передний переклюк 100 -130гр
задний                    200 -250гр
картридж каретки     200 - 300гр
кассета                    220 - 440гр
3 звезды системы
алюм                        200гр
суммируем                 920 - 1320 гр
  и видим - 1кг - это скорее выигрыш в весе.
С другой стороны, звездочка (вместо кассеты) и цепь могут быть более толстыми (и тяжелыми) - для повышенного ресурса
  Что бы предпочёл лично я в качестве Идеального Конечного Результата применительно к трансмиссии вела?
  первый уровень Бесступенчатый вариатор 1 -5, автомат, с возможностью с руля, на ходу, менять соотношение Тяжело - легко.Т.е. подстраивать оптим передачу под текущую мощность.
  Уже существует немало тех решений в мире тяжелых грузовиков и  тепловозов.  К примеру Вариатор Гулиа.
Да и тот же NuVinci работает именно таким образом - безступенчатый вариатор. 
  Второй уровень - рекуперация, но это пока - мечты манилова.
А что такое "рекуперация"?
			 
			
			- 
				С другой стороны, звездочка (вместо кассеты) и цепь могут быть более толстыми (и тяжелыми) - для повышенного ресурса
 Естественно, могут, на сити байках так и есть, но цепь будет короче.
Да и тот же NuVinci работает именно таким образом - безступенчатый вариатор. 
Вот только диапазон увы, маловат, и работает чистым автоматом, и сунули его в ступицу, а не в раму, и ведущая звезда нужна по прежнему.
Простейший пример рекуперации - разогнался под горку и с ходу взлетаешь на следующий подьём.
  Теперь представим что внизу - перекрёсток и горит красный.
Набранную кинетическую энергию мы бесполезно превращаем в тормозах в тепловую и останавливаемся. Далее разгоняем вел и пилим не спеша в гору. Так вот рекуперация - сохранение для последующего использования хотя бы части энергии теряемой при торможении.
			 
			
			- 
				
 Так вот рекуперация - сохранение для последующего использования хотя бы части энергии теряемой при торможении.
Класс!! Главное подходящие изоляторы найти, а то цикл Карно разорвется...