Форум velik.org

Велосипед и все что с ним связано => Железо => Тема начата: vadimn от 23 Марта 2011, 23:42:06

Название: Можно ли построить 12кг алл маунтайн велосипед ?
Отправлено: vadimn от 23 Марта 2011, 23:42:06
Видел :) Могу даже обьяснить как сделать карбоновый номад с мокрым весом ниже 12 кг.
Хочеш поспорить? проигравший отдаёт свой вел, мне как раз нужен в коллекцию  Blur LT Carbon ;D
Название: Можно ли построить 12кг алл маунтайн велосипед ?
Отправлено: omer от 24 Марта 2011, 04:37:18
Есть такая поговорка: "знал бы прикуп, жил бы в Сочи...."

я бы на твоем месте срочно бы начал облегчать вел... меньше почте платить придется  ;D ;D ;D

И так, велик для Олл Маунтин. Что такое Олл Маунтин?

На этот вопрос много ответов, но все приходят к выводу что Олл подразумевает под собой и возможность подьема. Соревнований по Олл Маунтин не много, но они есть. Даже есть Чемпионат Мира, на который приезжают как и спецы по даунхилу, так и спецы по кросс кантри: http://www.downievilleclassic.com/ (http://www.downievilleclassic.com/)


За ценой мы не стоим, ибо люди которым важно качество просто собирают себе блюр лт карбон с колесами от стана за реальные деньги и реальным весом в 12 кг пункт. Стоим мы за весом, и стремимся мы уложить все в 12 кг. Даже... в 11.5.

Да, именно в 11.5 кг.

Почему? Да потому что я хочу показать что можно построить вполне реальный велосипед для реального катания. Скрытый вес найдется везде, в смазках, герметиках и прочих локтайтах. Для этого всего выделяем 500 грам, из которых 200 уйдет на герметик (по 100 мл в оба колеса), а 300 будет запасом.

Сделаны ли компромиссы? Конечно же. Вилка 160мм (а не 200), аморт воздух а не сталь. Под дроп 2метра подойдет, но под дроп 15 метров : увольте.

Начинаем с главного: рама, вилка колеса. рама номад, карбон медиум... ладно лардж. С амортом РП23, ибо топикстартер выбрал именно это.

колеса хавен карбон мы брать не будем, а построим колесики из ободьев ZTR Arch, втулок The Hive ChubHub спереди и DT Swiss 240s сзади. Спицы Sapim CX-Ray ну или DT Swiss SuperComp.

Вилка: Талас 160/120. Велик Олл Маунтин, надо подниматься иногда. В целях экономии веса мы вилку 180 брать не будем, да и стирер 1.5 мы тоже брать не будем. Возьмем стирер на 1 1/8: ходят слухи что конусный мощщнее, но это происки маркетологов. Хедсет Chris King InSet Model 5 Headset Black.

Покрышки: Спереди: Невегаль 2.35. Сзади: Кенда Смалл Блок 8, 2.35. Мы кататься умеем и любим, поэтому невегали сзади нам не нужны. Да и спереди особенно не нужны, но тут сейчас поднимется крик что АМ велик со сликами это оксиморон.

Держатели цепи, башгарды, раскладные штыри и прочую порнографию для мы не берем принципиально. Равно как и держатели под кофе, синий зуб или сумочки с батарейками. Велик не для туризма, а для соревнований Олл Маунтин. 

А берем мы полный обвес СРАМ ХХ, ибо на нем и даунхил катают. Кроме тормозов: на тормоза ХХ были нарекания...

Тормоза мы возьмем Формула R1. Спереди мы поставим ротор 180 мм. Сзади мы поставим 160... хотя можно и 180. Ладно. 180. Специально для личностей со страхом от недоторможения.

Руль. Он же Кидон. Карбон брать не будем. Т.е. можно конечно и карбон, но сейчас придут разные личности, которые на даунхильном сингл спиде куда то заезжают, и начнут кричать что как бы карбоновый руль не труъ. Возьмем Истон ЕА70 Monkeybar High 685 mm. Он большой и глупый.

На него мы повесим носочки изделия номер один грипы: WTB DC TrailGrip

Вынос: Easton EA90 Stem - White 80° 80mm.

Подседельный штырь томсон мастерпис, он легкий и прочный. Седло возьмем погонощнее, ибо мы круты и на седле не сидим. Например Физик Антарес Киум. Карбоновые рельсы для седла брать не будем.


Итого (все не влезло в один скрин, поэтому по частям):
[attach=#]
[attach=#]

Компетитив Саклист оценил все это счастье в 11366 грам. Но почему то не учел вес троссиков. Предпологая что троссики весят 100 грам, мы все еще не дошли до отметки в 11500.

И роспись по компонентам.
FRAME:
     Santa Cruz Nomad Carbon with selected components from XX package Black w/Gold Large
Front Suspension Fork:
     Fox 36 Float 160 FIT RLC Fork 20mm 1-1/8"
Brake:
     Formula R1 Disc Brake Set 180mm Rear Rotor 180mm Front Rotor
Cassettes:
     SRAM XG-1099 XX Cassette- 11/36
Chain Guide:
     None
Chains:
     SRAM PC-1091 Chain
Cranks:
     Truvativ XX Crankset - 166 Q-Factor- 175mm 39/26
Front Derailleurs:
     SRAM XX Low Clamp Front Derailleur Top Pull 34.9mm
Grips:
     WTB DC TrailGrip
Handlebars:
     Easton EA70 Monkeybar High
Headset:
     Chris King InSet Model 5 Headset Black
Pedals:
     Shimano XTR Race PD-M980 Pedals
Rear Derailleurs:
     SRAM XX Rear Derailleur Medium
Rear Shock:
     Fox FLOAT RP23
Saddles:
     Fizik Antares K:ium Saddle Black/Red
Seatpost:
     Thomson Elite Masterpiece Seatpost Black 350mm 30.9mm
Shifter:
     SRAM XX Trigger Shifter Set
Cables:
     Jagwire Ripcord DIY Derailleur Kit Carbon
Stems:
     Easton EA90 Stem - White 80° 80mm
Computers:
     None
Rims - Front:
     Stan's No Tubes ZTR Arch Rim 26
Rims - Rear:
     Stan's No Tubes ZTR Arch Rim 26
Front Hubs:
     The Hive Chub Thru Axle Front Hub Blackout 20mm
Rear Hubs:
     DT Swiss 240s 10x135mm 6-Bolt Hub w/RWS Black/Red 32 Hole
Rimstrips:
     Velox Fond de Jante Rimstrip 17mm
Skewers:
     DT Swiss RWS Quick Release Skewers Front Wheel
Tubes:
     None
Spokes:
     DT Swiss Super Comp Black (2.0/1.7/1.8mm) Spokes
Spoke Nipples:
     DT Swiss 2.0mm Alloy Nipples Red
Tires - Front:
     Kenda Nevegal DTC Tire 2.35
Tires - Rear:
     Kenda Small Block 8 Tire 2.35

В общем, Вадим, пакуй раму.
Название: Можно ли построить 12кг алл маунтайн велосипед ?
Отправлено: vadimn от 24 Марта 2011, 07:27:30
omer ты забыл про джифу в колёсах + ты забыл про подседельный штырь + нормальная резина + нормальные колёса.
а тот кит который ты собрал никак не подходит под АМ и даже не под вел Trail максимум а под ХС.
И где ты видел чтоб на номаде ХС катали, ха?
опять же ты упускаеш главное, речь идёт о АМ веле, для агрессивного катания + прыжки с дропов + гинот слаим.
На этом мы этот спор заканцхиваем, т.к. я смотрю что мы тебе про Ивана а ты нам про балвана, БЕЗ ОБИД!
Название: Можно ли построить 12кг алл маунтайн велосипед ?
Отправлено: omer от 24 Марта 2011, 07:43:23
Извините, товарищъ каллекцыонер :) Мешаете карты после выступления по поводу "необходимости Блюра Карбона" в "каллекции"?

герметик включен. 200 грам под герметик.
Колеса включены. Офигительные колеса, кстати. Ты набу ЧабХаб видел? Попроси Джемзика тебе ее показать, только издалека. Ты спицы СиЭксРей видел?

Резина есть. Даже есть вес под резину похуже.

Подседельный штырь есть. Мастерпиииис.

Все есть. И вес ниже 12, как и обещано. А то что ты слил, так это и по аватарке видно :)

Кароче, пакуй раму.

P.S.
Это Натан Ренни пашет в гору. Ему еще 700 метров подниматься..... на Номаде....

[attach=2]

А это Джейсон Мошлер там же. В отличие от Ренни он летит на 11кг блтц:
[attach=3]


Нашел, так сказатъ, с кем спорить про нюансы  :P
В общем, Вадим. Твои 13 килограм для Номада, это не достижение галактического масштаба. Умерь пыл, и не нервничай когда тебе обьясняют что ты не прав. Поможет в будущем. Адье.
Название: Можно ли построить 12кг алл маунтайн велосипед ?
Отправлено: vadimn от 24 Марта 2011, 07:47:17
omer, вот опять же бла бла бла, есть такая поговорка на иврите - дусиах хершим.
АМ - это вел под все горки и вниз и в верх, что ты думаеш что мы в гору не прём? приезжай к нам на север мы тебе покажем.
ешё раз напоминаю, что тема была про задний аморт, который был уже поменян, хозяин доволен!

П.С. ни кто не нервничает!
Название: Можно ли построить 12кг алл маунтайн велосипед ?
Отправлено: vlad007 от 24 Марта 2011, 07:51:13
ребята не сорьтесь  ;D
хотя спор очень интересный . хотя я и не знаток такого маштаба , но если чисто по жизни - то думаю Омер прав .
нет никакой проблеммы собрать легкий Ам вел , все зависит от обьема кошелька . ставь дорогие легкие но крепкие детали и дело с концом  ;D ;D ;D

кстати , Вадим ты ж весишь немного  ;D ;D ;D так тебе 12-13 кг саммый раз .
а как мне ? с весом 110 кг на 12 кг Веле - не развалится ?  ;D ;D ;D
есть какое то соответствие : вес ездока - вес вела ?
так , для интереса .

ах да ....аморт ... РП23 - класс !!! ;D
Название: Можно ли построить 12кг алл маунтайн велосипед ?
Отправлено: omer от 24 Марта 2011, 07:52:06
 ;D ;D ;D ;D ;D ;D


Кстати, сам я себе собрал вел на ХТ, и он весит больше чем 12 кг, но мне хватает :)
Вадим, а ты раму пакуй, да :)
Название: Можно ли построить 12кг алл маунтайн велосипед ?
Отправлено: Акын от 24 Марта 2011, 07:52:15
Я тут  споре не участвую.Как говорится,от фактов не уйдеш.
Но небольшая оговорка-прорайдеры могут себе позволить конкретный обвес на конкретную трассу.
Простым же смертным приходится "усреднятся",особенно когда вел единственный.
На Номаде можно "потерпеть" 10% КК и оторватся на 90% агрессивного катания-но тогда желателен все же другой обвес(агрессивный ,да и подседел с эррекцией).Все же вел 6 инчевый!
ИМХО
Название: Можно ли построить 12кг алл маунтайн велосипед ?
Отправлено: omer от 24 Марта 2011, 07:54:48
Ладно я пошел спать, а как Вадим раму запакует, то сможет с рамой вместе приехать в калифорнию. Я правда не в форме сейчас, но с радостью возьму его в Даунивил. 30 километров синглов вниз!!!!! Для лентяев есть шаттл.
Название: Можно ли построить 12кг алл маунтайн велосипед ?
Отправлено: vadimn от 24 Марта 2011, 07:57:02
В споре всегда минимум двое, один прав а другой просто умнее, короче omer ты прав, катай на своих 12кг а я и 14 доволен ;D ну а номад весом в 11.8 это извените Blur XC ну или Superlight.

П.С. ты вел свой 12кг пакуй, т.к. спор ты не выграл, обвес должен быть подходяший под вел а не набор деталей чтоб даказать другим что ты был прав!
Название: Можно ли построить 12кг алл маунтайн велосипед ?
Отправлено: ПроФФесор от 24 Марта 2011, 08:38:29
Хочеш поспорить? проигравший отдаёт свой вел


Вадим, а ты раму пакуй, да :)


П.С. ты вел свой 12кг пакуй, т.к. спор ты не выграл


Как говорил Чацкий, "А судьи кто?"

http://static.99widgets.com/polls/swf/poll.swf?id=58961:1&lang=en&
Название: Можно ли построить 12кг алл маунтайн велосипед ?
Отправлено: vadimn от 24 Марта 2011, 08:44:52
vovanpro  ;D
Название: Можно ли построить 12кг алл маунтайн велосипед ?
Отправлено: sanchez от 24 Марта 2011, 09:19:47
Вован, в голосовании есть баг!
Хочу поставить птичку Омеру так как его овес вполне способен выдержать катание АМ даже на наших северных синглах которые чаще ФР и ДХ чем АМ. Но и Вадиму хочу поставить тоже, Номад в обвесе 12 кг долго не протянет. Колеса придется менять каждые пол года.
Название: Можно ли построить 12кг алл маунтайн велосипед ?
Отправлено: Акын от 24 Марта 2011, 09:24:06
Да и Номады нынче пошли хилые и пластмассовые,не то что раньше-Nomad 1! ;D
Название: Можно ли построить 12кг алл маунтайн велосипед ?
Отправлено: Repkin от 24 Марта 2011, 10:39:35
Сильно хочу Номад 12 кг , но еще сильнее боюсь его поломать.

Название: Можно ли построить 12кг алл маунтайн велосипед ?
Отправлено: DenisR от 24 Марта 2011, 10:46:15
Омер ты конечно велик собрал но:

1.Сегодня все производители на АМ ставят подседелные штыри сходом,это очен удобно на АМ а не отстой. Попробуй тебе понравится .Велик у нас современный, так что шагай в ногу со временем. +250gr
2.Колёса хилые ну да ладно Вадим не тяжёлый но покрышки на НОУТУБС нужны ТУБЛЕС for AM .    +300gr
3.Рулик нужен 710 +. шагай в ногу со временем. ----
4.успокоитель цепи тоже очень нужен.пластик жалко портить, и мы же не хотим чтоб нас обогнала на сингле бабушка из за того что у нас цеп упала.stinger не подходит for nomad. + 250gr
5. QR for seat post 70 gr.
6.Ты же ставил талас, а посчитал флоат +280 gr
7. тублес на 2.35 водичка,лента и нипели 300 гр а не 200.  +100gr
Нда с мокрым весом ты извените в луже. total +1250 gr.
Без обит и нападений но я с Вадимом.

Пакуй свой bler lt carbon  :evil6:
Название: Можно ли построить 12кг алл маунтайн велосипед ?
Отправлено: bad от 24 Марта 2011, 10:56:15
omer
+1 - согласен с каждым написанным словом.
Название: Можно ли построить 12кг алл маунтайн велосипед ?
Отправлено: slash от 24 Марта 2011, 11:56:36
Почему никто не учитывает массу сжатого воздуха в колесах и аммортах?  :police:
Название: Можно ли построить 12кг алл маунтайн велосипед ?
Отправлено: Repkin от 24 Марта 2011, 12:05:41
Почему никто не учитывает массу сжатого воздуха в колесах и аммортах?  :police:

и количество грязи размазанной по велосипеду и покрышкам  :evil6:
Название: Можно ли построить 12кг алл маунтайн велосипед ?
Отправлено: sanchez от 24 Марта 2011, 12:43:19
Была статья про вес ДХ болидов лучших гонщиков волдкапа. Мамаш человек ходил по палаткам команд во время соревнований и реально взвешивал байки. К общему удивлению большинство байков имело вполне реалистичный вес 17.5-19 кг. И это при том что на них катают лучшие райдеры планеты и проблем с подбором легких компонентов у них нет и при желании облегчить могли бы снять полтора-два килограмма без проблем. 

Название: Можно ли построить 12кг алл маунтайн велосипед ?
Отправлено: vadimn от 24 Марта 2011, 16:24:23
Омер ты конечно велик собрал но:
1.Сегодня все производители на АМ ставят подседелные штыри сходом,это очен удобно на АМ а не отстой. Попробуй тебе понравится .Велик у нас современный, так что шагай в ногу со временем. +250gr
2.Колёса хилые ну да ладно Вадим не тяжёлый но покрышки на НОУТУБС нужны ТУБЛЕС for AM .    +300gr
3.Рулик нужен 710 +. шагай в ногу со временем. ----
4.успокоитель цепи тоже очень нужен.пластик жалко портить, и мы же не хотим чтоб нас обогнала на сингле бабушка из за того что у нас цеп упала.stinger не подходит for nomad. + 250gr
5. QR for seat post 70 gr.
6.Ты же ставил талас, а посчитал флоат +280 gr
7. тублес на 2.35 водичка,лента и нипели 300 гр а не 200.  +100gr
Нда с мокрым весом ты извените в луже. total +1250 gr.
Без обит и нападений но я с Вадимом.

Пакуй свой bler lt carbon  :evil6:

Omer,
мы ведь строим АМ вел, а колёсики ZTR Arch это для Agressive Cros Cantry или all day adventures, а вот если поставить FLOW то это ешё 100гр на пару.
Рулик нужен 710 - добавляем 50гр.
Подсидел весит 550-600гр если с ремоуте, так что дабавляем не 250гр а минимум 300-330гр.
А жифа продаётся по 125мл х2 250, добавляем еше 50гр.
так что пакуй свой bler lt carbon ;D , т.к. в итоге нормальный Nomad весит 13.5 кг.
Название: Можно ли построить 12кг алл маунтайн велосипед ?
Отправлено: bad от 24 Марта 2011, 16:33:17
vadimn
Помощь в упаковке нужна ? >:D , а то по результатм голосования в пользу Омера 6 в твою 1.  8)


http://static.99widgets.com/polls/swf/poll.swf?id=58961:1&lang=en&
Название: Можно ли построить 12кг алл маунтайн велосипед ?
Отправлено: vadimn от 24 Марта 2011, 16:35:38
vadimn
Помощь в упаковке нужна ? >:D , а то по результатм голосования в пользу Омера 6 в твою 1.  8)
толи ешё будет... >:D
Название: Можно ли построить 12кг алл маунтайн велосипед ?
Отправлено: omer от 24 Марта 2011, 17:52:40
Omer,
мы ведь строим АМ вел, а колёсики ZTR Arch это для Agressive Cros Cantry или all day adventures, а вот если поставить FLOW то это ешё 100гр на пару.
Рулик нужен 710 - добавляем 50гр.
Подсидел весит 550-600гр если с ремоуте, так что дабавляем не 250гр а минимум 300-330гр.
А жифа продаётся по 125мл х2 250, добавляем еше 50гр.
так что пакуй свой bler lt carbon ;D , т.к. в итоге нормальный Nomad весит 13.5 кг.


Вадим, для КК 410 грам на обод это слишком много. На КК речь идет о 320 грам на обод.
Арк АМ колеса, по сути дела это то же что и дт5.1. Флоу это ближе к дт6.2, или как они там называются. То что поставить можно и чугуниевые ободья, это и дурак может сказать, а найти наилегчайший компромисс...
За счет кованых спиц, натяжение больше, поэтому спицы дают примерно такой же жесткости колесо как и 2/1.8/2 но с экономией веса. За счет огромной набы, переднее колесо очень жесткое.

Подсидел это конечно модно... но не нужно. Денис: Я пробовал, не мое.
Но если очень нужно, то можно и подсидел. Сейчас увидишь.

685 это достаточно... но если сильно хочешь то можно и 710. Руль я спецом поставил тупой и тяжелый, ибо манкилайт сл будет весить на 100 грам меньше. т.е. 50 грам экономия, куль.

На джифу мы 200 грам выделили... если не можешь отмерить 200 мл, я тебе мензурку пошлю. Ну или народнум методом, на бульки. Ты только конверт с обратным адресом и марками в коробку с рамой упакуй.  ;D

Итак, сухой вес 11400 грам (джифу мы в сухой вес не учитываем). Как бы нам исхитриться и сэкономить еще 200 грам чтобы поместиться в 11500 даже с ненужным подсиделом весом в 500? Берем раму Ибис Можо ЧД, и получаем экономию в 200 грам :)

Короче, Вадим, пакуй две рамы :)
Название: Можно ли построить 12кг алл маунтайн велосипед ?
Отправлено: omer от 24 Марта 2011, 18:01:08
Была статья про вес ДХ болидов лучших гонщиков волдкапа. Мамаш человек ходил по палаткам команд во время соревнований и реально взвешивал байки. К общему удивлению большинство байков имело вполне реалистичный вес 17.5-19 кг. И это при том что на них катают лучшие райдеры планеты и проблем с подбором легких компонентов у них нет и при желании облегчить могли бы снять полтора-два килограмма без проблем. 



на дх основные деньги идут в амортизаторы.

в Алл Маунтин соревнованиях фишка в том что надо и подниматься, и спускаться. Там всегда кто то на чем то проигрывает. И что характерно, люди которые выигрывают АМ соревнования, НЕ выигрывают ДХ или КК. Что показывает: АМ это не ДХ, и не КК.

А цель всей этой клоунады была проста: если экономить вес там где его много: колеса, тормоза, педали то можно собирать вполне рабочие велы с весьма легким весом. Без рассверленых шатунов или тормозных роторов из фольги.
посмотри ради интереса на чем Даунивил финишируют, и какая там трасса.
Название: Можно ли построить 12кг алл маунтайн велосипед ?
Отправлено: DenisR от 24 Марта 2011, 19:46:12

А цель всей этой клоунады была проста: если экономить вес там где его много: колеса, тормоза, педали то можно собирать вполне рабочие велы с весьма легким весом. Без рассверленых шатунов или тормозных роторов из фольги.
посмотри ради интереса на чем Даунивил финишируют, и какая там трасса.
а потом соберать прочный, удобный, выносливый велик а не презерватив
у ты тут что то все прибавляеш и прибавляеш а вес все уменьшается
У грузинов на рынке наоборот. ;)
Я не могу понять куда ты убрал тот килограм с плюсом который у меня получился ну да ладно.
200 gr джифы на 2 не тублесные 2.35 покрышки с тублесным ободом это опасно для жизни.как ты вобще сможешь накачать, они же у тебя не надуются. :-\
вобще чтоб собрат хороший велик нужно собрать хотя бы десяток таких великов а не лазить по нету в поисках легкого сделай сам и получится комбайн
думаю надо хотя бы занятся RTFM
чтоб на форуме людей не калечить(как твое предложение с покрышками).мне с ними еще кататся надо. ;D
Название: Можно ли построить 12кг алл маунтайн велосипед ?
Отправлено: jemzik от 24 Марта 2011, 19:47:25
люди которые относятся к весу с не на много более глубоким фанатизмом катают сайкл кросс!! ;D
Думаю с небольшим весом ездока 50-65 кг и хорошо отточеной техникой или со спокойной совершенно ездой этот велик будет держаться как любой другой !
при моём весе и неимоверной способности собирать все кочки на пути - обода в гавно, руль в гавно, рама в гавно , педали в ....... ,  я в гавно и банковский счёт туда же.
За более умеренную плату  можно в тренажорку походить или в бассейн и уже через пару-тройку месяцев тренеровок будет насрать на вес велосипеда а от покатушек будет больше кайфу!
Каждому своё короче говоря!
Название: Можно ли построить 12кг алл маунтайн велосипед ?
Отправлено: omer от 24 Марта 2011, 20:22:00
люди, которым важен вес : катают шоссе :)  АМ велик 13кг это не достижение.
Название: Можно ли построить 12кг алл маунтайн велосипед ?
Отправлено: omer от 24 Марта 2011, 20:34:04
Администрация: а не выделить ли весосрач в отдельную тему? Люди понимающие все поняли, а облегчайзеры будут еще долго бороться со своим личным когнитивным диссонансом.
Название: Можно ли построить 12кг алл маунтайн велосипед ?
Отправлено: omer от 24 Марта 2011, 20:41:07
Сильно хочу Номад 12 кг , но еще сильнее боюсь его поломать.

Если честно, я не хочу номад в 12 кг. Номад в 13 кг будет стоить на 2 килобакса меньше, даже с легкими колесами для динамики. Мне кажется что 12 кг это практический предел для 6.5" велика.
Название: Можно ли построить 12кг алл маунтайн велосипед ?
Отправлено: vadimn от 24 Марта 2011, 20:45:01
omer, тебя все поняли ;), прими Rescue и расслабься уже, так и быть на этот раз раму я тебе прошаю >:D :evil6:
Название: Можно ли построить 12кг алл маунтайн велосипед ?
Отправлено: Чайник от 24 Марта 2011, 20:46:36
ну вот и здорово-фсе переср@лись :o
Название: Можно ли построить 12кг алл маунтайн велосипед ?
Отправлено: omer от 24 Марта 2011, 20:51:54
omer, тебя все поняли ;), прими Rescue и расслабься уже, так и быть на этот раз раму я тебе прошаю >:D :evil6:


ты пакуй, пакуй, не отвлекайся :) :) :)
Название: Re: Можно ли построить 12кг алл маунтайн велосипед ?
Отправлено: bad от 24 Марта 2011, 21:28:35
vadimn, DenisR, Omer  - просьба на личности не переходить а писать по сути дела.

Название: Re: Можно ли построить 12кг алл маунтайн велосипед ?
Отправлено: vadimn от 24 Марта 2011, 21:50:48
bad 10х за то что с моей темы про аморты убрал.
Название: Re: Можно ли построить 12кг алл маунтайн велосипед ?
Отправлено: omer от 24 Марта 2011, 22:47:16
Если по сути дела, то сегодня за 7500 тугриков велосипед АМ с весом 12 кг вполне достижим.

Если мы хотим 6+ инчей хода, то карбономад или карбоибис или эндуро s-works дают 12 кг.

Давайте посмотрим на эндуро сл и поймем что же там такое легкое.

FRAME   FACT 10m carbon main triangle, FACT IS-X construction, M5 rear triangle, tapered HT, full cartridge bearing pivots, replaceable ISCG mounts, replaceable derailleur hanger, 160mm travel
REAR SHOCK   Fox RP23-S with Boost Valve, reb and separate climbing setting and custom 3-position low-speed comp adj., 8.5x2.125"
FORK   Specialized Future Shock E160TA, Spike Valve damper, 1 1/2-1 1/8" carbon steerer/crown, air and reb and comp adj., 20mm RockShox Maxle Lite thru-axle, 160/135mm travel adj. карбоновый стирер/корона легкие ноги
HEADSET   1-1/8 and 1.5" Threadless, Campy style upper with 1.5" lower, cartridge bearings
STEM   Syntace F109, 6 degree rise, 31.8mm clamp Вместо тяжелых стемов, тут использован легкий стем от Ричи/Синтейс
HANDLEBARS   Specialized Enduro low-rise bar, uni-directional carbon, 720mm wide, 8 degree back sweep, 6 degree up, 31.8mm карбоновый руль, весом менее 200 грам. Для сравнения, Рейс Фейс Атлас весит 340 грам
GRIPS   Specialized lock-on, S/M: Grappler, Other: Rocca
FRONT BRAKE   Custom Avid XX R, tool-less reach and pad contact adj., alloy backed semi-met pads, magnesium caliper, ti hardware, 203mm rotor Самые легкие тормоза от Авид. Формула еще легче, но Спеш работает со Срамом.
REAR BRAKE   Custom Avid XX R, tool-less reach and pad contact adj., alloy backed semi-met pads, magnesium caliper, ti hardware, 185mm rotor
BRAKE LEVERS   Custom Avid XX R hydraulic, tool-less reach adj. and pad contact adj., magnesium body, carbon lever Карбоновые ручки тормозов, магниевый цилиндр
FRONT DERAILLEUR   SRAM X.0, 10-speed, S1 direct mount for DMD, bottom pull
REAR DERAILLEUR   SRAM XX, 10-speed, mid cage
SHIFT LEVERS   SRAM X.0, 10-speed, carbon/aluminum trigger
CASSETTE   SRAM XX, 10-speed, 11-36t
CHAIN   SRAM PC-1090, 10-speed
CRANKSET   SRAM X.0 Carbon, 10-speed AM double, GXP spindle, removeable spider, Gamut Shift Guide, S: 170mm, others: 175mm Карбоновый кренк
CHAINRINGS   36A x 24A, 4-bolt, 104/64mm
BOTTOM BRACKET   SRAM GXP, outboard bearing
PEDALS   Resin Test Ride Pedals with toe clips, CEN std.
RIMS   Roval Traverse SL, disc, 26mm, 27h 27 спиц на переднем колесе. Что разумно: 60 процентов массы сидит на заднем колесе. экономия за счет спиц.
FRONT HUB   Roval Traverse EL, alloy, 27h, 20mm thru-axle
REAR HUB   Roval Traverse EL, DT Star Ratchet, 32h, QR перекрашеные 240с
SPOKES   DT Swiss Super Comp 2.0/1.7/1.8mm stainless кованые а не тянутые спицы. Легче и прочнее, можно сильнее натягивать. Дороже чем стандартные ДТ Комп.... в 2 раза
FRONT TIRE   Specialized Clutch Control, 60 TPI, 2Bliss ready aramid bead, dual compound, 26x2.3"
REAR TIRE   Purgatory Control, 60 TPI, 2Bliss ready aramid bead, dual compound, 26x2.2"
INNER TUBES   Ultralight presta valve
SADDLE   Specialized BG Henge Expert, Ti rails, 143mm width
SEATPOST   Specialized Command Post, 3-position, 125mm adjustable height w/air spring, remote operated, single bolt head
Бетономешалка!!![/color]
SEAT BINDER   36.9mm clamp ID, 7050 hard annodized alloy collar w/ QR, for carbon frame
NOTES   Protective clear coat, derailleur hanger, reflectors, owners manual

Как видно, многие компоненты облегченные, но несущие элементы вполне надежны.
Спеш, как всегда, использует особенные компоненты "под себя", но многим такое нравится.

Если попытаться выделить тенденции рынка, то получаем:


За последние несколько лет произошли следующие изменения в промышленности:
1. Карбоновые рамы для АМ, которые весят где то на 300-500 грам меньше чем алюминиевые
2. Колеса ЗТР, кторые за счет низкого профиля весят на 50-70 грам на колесо меньше чем колеса стандартного профиля.
3. Повсеместное облегчение стоковых компонент.

итак, мы имеем уже 3 олл/маунтин весом <= 12 кг, причем некоторые с бетономешалкой выдвижным штырем.
упд: спеш слил из за алюминиевого заднего треугольника...
Сомневающиеся, ваш ход! (не забываем паковать рамы).
Название: Re: Можно ли построить 12кг алл маунтайн велосипед ?
Отправлено: Repkin от 24 Марта 2011, 23:09:55
Все упирается в вопрос, что такое АМ ?

Для меня лично это вел для всего , включая ДХ без акпацот - а тут я не уверен что супер легкий вел меня выдержит.

Но может я отстал от прогресса ?  ??? 

Пашка , Бед  будем брать ? >:D
Название: Re: Можно ли построить 12кг алл маунтайн велосипед ?
Отправлено: sanchez от 24 Марта 2011, 23:19:55
Все упирается в вопрос, что такое АМ ?

Для меня лично это вел для всего , включая ДХ без акпацот - а тут я не уверен что супер легкий вел меня выдержит.

Но может я отстал от прогресса ?  ??? 

Пашка , Бед  будем брать ? >:D

Тебя? Выдержит но не долго. Низкопрофильные обода быстро износятся ( ты ведь не всегда катаешся с покрышками)
Много уже писали тут про особенности АМ в Израиле. Репкин этот велик на маале Яир до конца не доедет 100%
Название: Re: Можно ли построить 12кг алл маунтайн велосипед ?
Отправлено: DenisR от 24 Марта 2011, 23:26:42
omer
enduro s-works  27lbs 9oz = 12.5kg
http://www.bikerumor.com/2010/07/15/2011-specialized-mountain-bikes-actual-weights/ (http://www.bikerumor.com/2010/07/15/2011-specialized-mountain-bikes-actual-weights/)
+ тублес 300gr
= 12.8
я не вижу вклучены ли в етот вес педали.
все мне надоела эта тема
ариведерчи
Название: Re: Можно ли построить 12кг алл маунтайн велосипед ?
Отправлено: omer от 24 Марта 2011, 23:47:33
тогда вопрос, что такое "все"? Например, для меня акпацот это редкость. Обычно я поднимаюсь сидя в седле. А спускаюсь обычно стоя на педалях.

и вопрос: какие будут последствия поломки? Например: для меня, 2 недели в больнице гораздо дороже чем 2 недели без велосипеда, поэтому я предпочитаю велосипед который поломается до того как я поломаюсь. Потому что если велосипед поломается после меня, то я попаду на большие деньги: страховка покрывает далеко не все рентгены и кэтскены.

Теперь еще такой вопрос: если я выезжаю кататься в лес, и провожу там 6 часов, то большую часть времени я буду проводить на подьеме. Потому что если маршрут кольцевой, то у меня просто займет больше времени подняться чем спуститься.

Теперь по поводу тендеций. Тенденции: легкие колеса, воздушная амортизация, карборама, легкая трансмиссия.

Легкие колеса: тут революцию произвел Стен.
Арки и Флоу по сути своей то же самое что и дт5.1 и дт.6.2, но ниже профилем. Ввиду низкого профиля, резина надувается больше, и можно катать с меньшим давлением: давление суть вес на площадь, контактное пятно больше, давление меньше, поддерживается тот же вес. Т.е. резина 2.1 будет катить с контактным пятном 2.3, 2.3 с пятном 2.5 ну и по индукции :) :) :). Более того, ободья ЗТР мягче. Это приводит к тому что при ударе они мнутся, но не трескаются. Т.е. катастрофические последствия заменяются на не катастрофические. То же самое с подседелом, кстати.

У ЗТРов свой нюанс: их надо правильно собирать. Из за того что ободья не пистонированые, если их криво собрать, то спицы могут вырваться. Что в принципе верно для всего: дай дураку карбоновый номад.....

Воздушная амортизация: она хуже чем пружина по своим качествам. Всегда хуже, особенно в начале. Но разница со временем снижается и снижается.

как то так
omer
enduro s-works  27lbs 9oz = 12.5kg
[url]http://www.bikerumor.com/2010/07/15/2011-specialized-mountain-bikes-actual-weights/[/url] ([url]http://www.bikerumor.com/2010/07/15/2011-specialized-mountain-bikes-actual-weights/[/url])
+ тублес 300gr
= 12.8
я не вижу вклучены ли в етот вес педали.
все мне надоела эта тема
ариведерчи


Да, ты прав, спеш в этот список влезли с большим трудом и натяжками. Все дело в том что Спеш не пытаются сделать что то новое, а идут по протоптаной дорожке: задний треугольник из алюминия, очень хитрая амортизация, нестандартные размеры. Все это приводит к тому что к сожалению, у Спеша настолько много проблем, что эти 500 грам погоды не делают. Попытайся сделать сервис на вилку Фучер Шок или удостоверится что в Мацмане тебе не передавили карбоновый стирер.

Мой эндуро с воркс 2003 года останется, я надеюсь, моим последним мтб от спеша. Несмотря на то что недавно я катался на их стампи про карбон, и очень даже ничего. Но воспоминания о переписке с фоксом и пушем и поиски демпфера для шока "ITch Switch" меня до сих пор в холодный ступор вводят.

Санта или Интенс: другое дело. Там все стандартное, и ждать месяцами деталей не надо.

В общем, Спеш конечно же сделал вел в 12 кг, но я бы его не взял: жалко потерянного времени.
Название: Re: Можно ли построить 12кг алл маунтайн велосипед ?
Отправлено: jemzik от 25 Марта 2011, 05:57:12
Раз уж тут упомянулись обода от зтр, а именно флоу? есть у кого нибудь опыт с этими ободами?
Название: Re: Можно ли построить 12кг алл маунтайн велосипед ?
Отправлено: omer от 25 Марта 2011, 17:19:57
Раз уж тут упомянулись обода от зтр, а именно флоу? есть у кого нибудь опыт с этими ободами?

у меня с ними опыта нет, но я могу спросить у Форда (знакомого механика), он по моему на свой фаерйбирд собрал колеса hadley/cx-ray/flow. Чего тебя интересует?
Название: Re: Можно ли построить 12кг алл маунтайн велосипед ?
Отправлено: jemzik от 25 Марта 2011, 18:37:11
стоят ли они тех денег? Прочность , отсутствие инсертов в дырках для спиц/нипелей( что по моему скажется на долговечности самого обода)?
думаю собрать сет лёгких колёс . Вешу 95 кг. может есть альтернативы этому ободу ?
Название: Re: Можно ли построить 12кг алл маунтайн велосипед ?
Отправлено: omer от 30 Марта 2011, 04:37:15
стоят ли они тех денег? Прочность , отсутствие инсертов в дырках для спиц/нипелей( что по моему скажется на долговечности самого обода)?
думаю собрать сет лёгких колёс . Вешу 95 кг. может есть альтернативы этому ободу ?

поговорил с Фордом, механиком который на них катается. по его словам, Флоу колеса крепкие, и он на них прыгает дропы по 7-8 футов. Когда я его спросил, взял ли бы он их в Юту, он сказал что да, взял бы. По его словам, 721 и 823 мавики прочнее чем Флоу, но Флоу значительно легче. В плане прочность/вес/цена альтернативы нет. Кроме этого, он подчеркнул что из за низкого борта, они мнутся реже чем ДТ, и не трескаются, как Мавики.

Он весит 230 фунтов == 105 кг, и на старости лет прыгает рампы, гэпы и прочее.