Форум velik.org

Велосипед и все что с ним связано => Железо => Тема начата: sanchez от 22 Марта 2008, 14:57:58

Название: Подбираем амортер на мериду
Отправлено: sanchez от 22 Марта 2008, 14:57:58
Тебе эта вилка малость длинновата будет. Если только кататься со спущеной до 130-ти. А когда раму поменяешь на более длинноходную то можно и до 160-ти разогнать.
Где раньше был? Я пока такие дропы как в офере брать не начал то хватало Никсона за глаза. А начав прыгать понял что нужна вилка по серьёзней.
Название: Подбираем амортер на мериду
Отправлено: BarbaCat от 22 Марта 2008, 15:04:53
sanches
У него сейчас стоит 130 и ему этого как раз очень мало, т.к. сзади у него сейчас 8.5" хода! ;D
Название: Подбираем амортер на мериду
Отправлено: sanchez от 22 Марта 2008, 15:21:04
 8.5"  ??? шутите?
Название: Подбираем амортер на мериду
Отправлено: BarbaCat от 22 Марта 2008, 15:29:18
sanches
Нет, совершенно серьёзно, я бы даже сказал что реально там ближе к 9", но просто для ровного счёта считаем что там 8.5".
Это произошло потому что поставили не родной аморт...
А рама пока выдерживает :)
Название: Подбираем амортер на мериду
Отправлено: sanchez от 22 Марта 2008, 15:45:22
sanches
Нет, совершенно серьёзно, я бы даже сказал что реально там ближе к 9", но просто для ровного счёта считаем что там 8.5".
Это произошло потому что поставили не родной аморт...

Извени барба но это выходит за рамки моего понимания. Рама то небось 4-5 инчей. причем тут аморт? или вы ещё линки переделали?
Название: Подбираем амортер на мериду
Отправлено: BarbaCat от 22 Марта 2008, 15:52:28
sanches
Математическая задачка:
На сколько сработает аморт если косело сработало на 10см?

А теперь возьмём и примем что колесо сработало на свой полный ход и аморт тоже. После этого поставим аморт с ходом на сантиметр больше, какой будет максимальный ход колеса?

Я не знаю сколько инч рама, это на мой взгяд вообще не правильная характеристика...
Есть ход аморта + соотношение рычагов в раме, и ещё есть максимальная длинна аморта которую рама может принят без разрушительных для себя последствий.
Так вот, производитель практически никогда не ставит аморт максимальной расчетной длинны!

А на самом деле это всё надо в отдельную тему отрезать!(начиная с поста №4 включительно)
Тема то интересная! Ход аморта имеет большое соотношение к ходу колеса(на сколько я знаю в районе 1:3) и рамы делаются не под конкретный аморт, а под нагрузки.
И попросить Сашку подробнее описать что мы там сотворили с рамой Рона ;)
Название: Подбираем амортер на мериду
Отправлено: sanchez от 22 Марта 2008, 16:10:16
sanches
Математическая задачка:
На сколько сработает аморт если косело сработало на 10см?


зависит напрямую от линка(рычажности)

Цитировать
А теперь возьмём и примем что колесо сработало на свой полный ход и аморт тоже. После этого поставим аморт с ходом на сантиметр больше, какой будет максимальный ход колеса?
Я думаю так. Если сажем  ход родного аморта был 5 см а вы поменяли его на 6 то ход колеса увеличится на разницу в процентном соотношении между 5-ю и 6-ю это где то 25%.  то есть из 10 см получишь 12.5 Но в два раза увеличить ход без изменения конструкции линков не кажется мне реальным.

Скоро проснётся теоретег и расскажет как меняется поведение рамы при удленении аморта. Он на своём красном велосипеде этим уже занимался.

Режь в отдельную ветку.
Название: Подбираем амортер на мериду
Отправлено: BarbaCat от 22 Марта 2008, 16:19:29
А в 2 раза ни кто и не увеличивал... там вроде изначально рама 5.5-6" была. Но повторюсь дезъинформировать не хочу, пусть лучше БЭД правильные цифры скажет!

Я не могу тут резать, это или Рашку или Бедолагу или БЭДа просить надо.
Название: Подбираем амортер на мериду
Отправлено: bad от 22 Марта 2008, 18:10:32
Эта версия мериды шла с очень длинным  но короткоходным амортером - ход штока 38.1мм и поставили амортер с ходом 63.5мм. В оригинале рама имела ход в 5" теперь 8"  Это по расчетам. Но видно изза того что рычажность рамы меняеться то замерив рулеткой ход колеса стал 22см
Название: Подбираем амортер на мериду
Отправлено: Bedolaga от 22 Марта 2008, 18:21:56
Тады надо Рону двухкоронку сразу ставить...
Название: Подбираем амортер на мериду
Отправлено: bad от 22 Марта 2008, 18:26:27
Я давно предлагал ему пересесть на бмх но он отказывается :)
Название: Re: Подбираем амортер на мериду
Отправлено: omer от 22 Марта 2008, 18:46:57
Эта версия мериды шла с очень длинным  но короткоходным амортером - ход штока 38.1мм и поставили амортер с ходом 63.5мм. В оригинале рама имела ход в 5" теперь 8"  Это по расчетам. Но видно изза того что рычажность рамы меняеться то замерив рулеткой ход колеса стал 22см

а какой глаз2глаз был и стал?
Название: Re: Подбираем амортер на мериду
Отправлено: bad от 22 Марта 2008, 18:56:24
Вот это уже не помню , по моему был 200 а стал 210
Название: Re: Подбираем амортер на мериду
Отправлено: sanchez от 22 Марта 2008, 19:39:40
Эта версия мериды шла с очень длинным  но короткоходным амортером - ход штока 38.1мм и поставили амортер с ходом 63.5мм. В оригинале рама имела ход в 5" теперь 8"  Это по расчетам. Но видно изза того что рычажность рамы меняеться то замерив рулеткой ход колеса стал 22см
  Я бы на такой подход к делу не решился бы. Ну вы же крутые перцы! Увеличили ход ПОЧТИ В ДВОЕ!!! Думаю в Мериде бы не одобрили, ну и хрен с ними. Если бы Рон начал свою серию падений с момента переделки рамы, то я бы стал утверждать что в этом виноват не он сам а тюнинг. Факт в том что Говчик убирался ещё и на старой раме.
Вывод: срочно поменять вилку со 130 до 160 для придания сбалансирования велу и плевать на рекомендации Мериды.  :P
Название: Re: Подбираем амортер на мериду
Отправлено: bad от 22 Марта 2008, 19:46:05
Думаю в Мериде бы не одобрили, ну и хрен с ними. Если бы Рон начал свою серию падений с момента переделки рамы, то я бы стал утверждать что в этом виноват не он сам а тюнинг.

Одобрили или нет я не знаю , но у мериды есть точно такая рама под названием DH , разница между ними только в амортизаторе.
Название: Re: Подбираем амортер на мериду
Отправлено: omer от 22 Марта 2008, 20:10:06
я скоро поставлю виндовс на вирт. машину и посмотрю в линкейдже рычажность рамы.

Амортизатор то какой поставили?
Название: Re: Подбираем амортер на мериду
Отправлено: BarbaCat от 22 Марта 2008, 20:11:35
sanches
Рон не убирался из-за рамы ни разу, напротив - она помогает ему при ошибках на приземлении, если он их допускает.
Название: Re: Подбираем амортер на мериду
Отправлено: sanchez от 22 Марта 2008, 20:15:28
Бед, я не в курсе про рамы Мериды. Но тема становится интересной.

По логике рамы с малым ходом и с большим ходом если и имеют одинаковую геометрию то их схожесть на этом и заканчивается. Как пример могу привести почти полную внешнюю эдентичность рамы Specialized Enduro 150 и рамы близнеца Specialized Enduro SX Trail. При разнице в ходе подвески 17мм вес треиловой рамы примерно на килограмм больше простой. Этот лишний килограмм добавился для усиления.

Не думаю что у Мериды другие подходы к постройке рам.

поменял 167 на 17, смотрите ниже. Омер.
Название: Re: Подбираем амортер на мериду
Отправлено: BarbaCat от 22 Марта 2008, 20:27:29
sanches
А они "схожи" или "эдентичны"? ;)
Просто у Мериды эта рама как раз эдентична с DH рамой.
Название: Re: Подбираем амортер на мериду
Отправлено: sanchez от 22 Марта 2008, 20:35:23
sanches
А они "схожи" или "эдентичны"? ;)
Просто у Мериды эта рама как раз эдентична с DH рамой.

Эдентична так эдентична. Ленивые иженеры Мериды!!!  :)
Со Спешем всё по другому.

Название: Re: Подбираем амортер на мериду
Отправлено: omer от 22 Марта 2008, 20:54:41
DH рама и рама для синглов имеют разные требования, причем не только по прочности, но и по кинематике.  Для DH, в особенности для DH начала века, подьемы или педалирование не считались важными. Поэтому кинематика рамы могла бы быть абы какая, главное чтобы была мегаплюшевая. А для синглов важен педаляж.

кроме того, слишком большой амортизатор не сломает раму напрямую. может косвенно, путем поощрения более крупных прыжков. А слишком длинная вилка (именно длинная) сможет банально сломать раму возросшим плечом рычага.

У амортов с увеличенным ходом проблемы 3:
- измененная рычажность (зависит от линков)
- измененная динамика езды (зависит от изменения траектории мцс)
- потенциальная опасность удара линков по раме если аморт таки складывается. Рама это не пружина, она удары не переносит.