Форум velik.org
Велосипед и все что с ним связано => Для начинающих => Тема начата: touch от 22 Июня 2012, 10:37:13
-
Или как его вылечить?
Имеем - trek Ex five 2011, почти новый
страшно - громко скрипят передние тормоза (Hayes Dyno Sport hydraulic disc brakes)!
Был уже два раза в магазине, что-то там подкрутили, но после 5 минут на маршруте все начинается опять - вой пьяной свиньи (прям не кошерно как-то, особенно в шабат...)
Возможная причина, или как я думаю почему в магазине все в порядке - вожу велосипед в машине - снимаю переднее колесо во время перевозки - может как то не так надеваю колесо обратно?
-
попробуй так (http://www.youtube.com/watch?v=XAUTCZ3gIyU&#ws), смотри с 5-ой минуты
-
А если не помогло - покупать новые Disc Brake Pads?
Вроде толщина резинки на педе больше 1мм ( 2 -2.5мм)? да и тормоза работоют нормально - не хуже чем заднии, которые не скрепят.
Если да - то какие посоветуете?
До этого был Trek 4300 + hydraulic disk. При таком-же ислользовании ни чего не скрипело.....
-
обычо скрипит если попала вода, соответственно само проходит при высыхании.
тормоза скрипят при торможении или на ходу ?
-
Тормоза скрипят только при торможении.
Попробывал настроить, как в видео ролике а также почистил диск - вроде стали меньше - тише скрипеть.
И да - велосипед новый меньше 100км наездил - скрипело постояннно.
-
Тогда скорей всего масло попало на тормозные колодки. С этом делать нечего, попробуй поменять.
Перед этим проверь или не вытекает тормозная жидкость из калипера, почисть диск и калипер и поставь новые колодки.
Перед всем этим попробуй ещё раз настроить положение калипера, всё почистить и проверить что нет разболтавшихся винтов на диске и креплении калипера.
-
Вроде масло не протекает, а если бы сильно протекало - то тормаза бы не "схватывали"?
А какие колодки Disc Brake Pads посоветуете?
И еще вопрос как - какую модель выберать при покупки из интернета? Тоесть где смотреть какая модель колодок подходит под мою модель велосипеда?
-
Если калипер пропускает по тихоньку он может работать отлично т.к. в резервуаре на руле есть дополнительная жидкость. Пока завоздушаться может пройти много времени.
Тяжело поверить что калипер пропускает и это не замтили на проверке в веломагазине, но стоит проверить.
С Hayes Dyno Sport hydraulic disc brakes не знаком, так что про колодки не могу сказать.
Может кто то из сторожил поможет.
Почитай online у производителя.
-
Cкрипят , как и писали выше от попадания масла. Причем достаточно несколько раз коснуться диска рукой и этого достаточно.
Лечится несколькими способами (по сложности):
1 Очистка диска и калипера спец спреем для очистки тормозов и промывкой водой. Вначале скрипит еще сильнее но через несколько торможений проходит.
2 Разобрать , снять колодки , на тонком наждаке сделать фаски
3 Прокалить колодки
4 Сменить колодки.
-
Я конечно новичек в велотеме, если что меня гуру поправят.
Я так понял что если колодки компаунд колодки Metallic а не Resin то они могут скрипеть\визжать и издавать есче кучу звуков .
-
Была как то куплена тормозная система, от ручек до калиперов с колодками. Установлена по ''книжке'', но вот беда, скрипели дико! После инспектирования оных оказалось, что колодки имеют странный цвет, как будто чем то пропитаны. В общем было произведено обращение в магзаин где это приобреталось, там был долгий спор. В итоге поменяли две колодки, которые кстате как ни странно были более нормального вида и цвета и ''проблема'' решилась. Вердикт: похоже все ж таки на них попало масло...
touch надо в магазин, пусть поменяют, да уже даже из спортивного интереса тогда.
-
Если передний скрипит, а задний нет - поменять колодки местами и убедиться, что виноваты именно они. Хотя и так примерно ясно...
-
И еще вопрос как - какую модель выберать при покупки из интернета? Тоесть где смотреть какая модель колодок подходит под мою модель велосипеда?
Вот http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=76043 (http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=76043)
Не важно какая модель вела, нужно искать определенную торм. систему.
-
touch надо в магазин, пусть поменяют, да уже даже из спортивного интереса тогда.
Спасибо всем за ответы!
В магазине был 2 раза - после их настройки скрип наверное исчезал - кружок вокруг магазина скрипа нет,
выезжаю покататься - через пять минут опять "верещит".
Последняя идея - может из клипера протекает масло (капает), в магазине его подчистили вот и не скрепит, а потом опять начинает как проеду чуток и масло накапает?
Вообщем заеду к ним на неделе и попрбую разобраться...
-
а ты видел что и как настраивали?
-
присоединяюсь к вопросу. новый велик. дико свистят передние тормоза, точнее колодки трутся об диск. при тороможении свист естественно сильнее. во всём есть свои плюсы, при езде по городу, такой свист хорошо слышен впереди идущим пешеходам и они пропускают, но насколько понимаю. это не совсем хорошо для тормозного диска и самих колодок. при ближайшем рассмотрении выяснилось что одна из колодок практически постоянно контачит с диском и трётся об него. к сожалению нет подходящего иструмента и навыков регулировки таких вещей. есть кто в хайфе, кто может выручить с регулировкой? за неточную терминологию прошу сильно не пинать :)
-
позволю себе опять вставить словечко пока умники не набежали.
новый велосипед настроют в магазине в котором покупал.
-
Тут прибежал умник и сказал: а не новый - в любом понравившемся, но за деньги. Не так уж и дорого.
-
проблема в доставке велика в магазин. все дни - работа, после работы - просто физически не успеть по времени. если только в рабочее время в пятницу, по жаре и своим ходом. поэтому и спросил
-
какие хоть тормоза?
-
написано вроде tektro novela
-
открути болты крепящие калипер к раме раскрути колесо и зажми ручку тормоза,с зажатой ручкой зажми болты.не получитца,отпусти немного тросик и повтори процедуру.а вообще я бы посоветовал поскать какие нибудь Avid BB5 или BB7 со вторых рук и будет тебе счастье ;)
-
.... к сожалению нет подходящего иструмента и навыков регулировки таких вещей...
-
нет эленов?с запасная камера и насосом это первое что должно быть у велосипедиста,ну кроме каски,а навыки,все когда либо начинали.непонятно,ищеш в ютюбе или напрашиваешся на покатушку,ну а там в прцесе...
-
элены есть, купил простенький набор из 5 штук, но нужного именно под размер болтов на тормозах там не оказалось.
-
значит купил инчи,а надо милиметры.вроде на 5 или на 6,точно не помню
-
на 5
-
говоря терминологией для простых смертных как это будет?!
есть вот такая (но как говорил уже, не подходят отвёртки на тормозные болты)
(http://www.birzman.co.uk/images/pr-tt-11.jpg)
-
а какие элены есть в этом наборе,для обслуживания велоситеда в основном нужны элены,а не отвертки
-
если я правильно читаю маркировку на чудом сохранившейся упаковке, то есть функции 4, 5, 10, 12, 17
-
Пятерка должна быть как раз. А вообще - что-то очень странное. обычно мультитулы - 2-3-4-5-6 и отвертки... А у тебя - типа сельский автомеханик - 10-12-17 - это рожковые под гайки, которые уже 100 лет, как не используются.
-
Если речь идёт о мех. тормозах, то со стороны колеса на калипере должен быть болт регулировки положения пассивной колодки. Обычно, чтобы отдалить её от ротора, нужно прокрутить этот болт против часовой стрелки. Желательно, чтобы эта колодка была как можно ближе к ротору, но не тёрлась. Положение колодок хорошо видно, когда смотришь в просвет калипера. Какой именно ключ для него нужен - придётся смотреть, у разных моделей ключи разные. Если трётся внешняя колодка, достаточно покрутить рег. болт на торм. рукоятке по ЧС.
И ещё, сейчас, если поискать, можно найти складные наборы Алленов за червонец. Лучше брать с шаровыми головками, удобнее. Для велосипеда в общем нужны миллиметровые Аллены от 2 до 8 (за исключением 7). Для болтов крепления ротора ещё требуется Торкс 25.
-
уже всё нашёл что надо крутить. осталось только инстрУмент найти )
-
В продолжении темы - в магазине к сожалению не помагли,
Один "супер спец" осмотрел "телегу" и помог подкрутить вилку в переднем колесе - колесо "болталось" после зтого настроил еще раз тормоза - вроде скрип ушел, катался 2 раза возле дома вроде не скрепит.
Завтро в Бен-шемене проверим.....