Форум velik.org

Велосипед и все что с ним связано => Железо => Тема начата: shvictor от 25 Марта 2007, 19:18:36

Название: Проверка двухподвеса перед покупкой
Отправлено: shvictor от 25 Марта 2007, 19:18:36
Помогите, мы сами не местные, в Москве проездом...!
Нашел для себя подходящий велик (http://www.konaworld.com/shopping_cart/FrontEnd/Products/product_detail.aspx?productid=255&parentid=188) ,со вторых рук, но про велик известно что он не стоял без дела. Все что на нем можно было сделать на нем делали ( а может делали и то что нельзя).

1. Как проверить раму, и можно ли вообще раму убить. Речь, естейственно, не о царапинах на краске.
2. Как проверить тормоза (гидравлические), диски, амортизаторы передний и задний.
3. Можно ли их убить амортизатор катанием или же у него ресурс намного привышает возможное использвание.


Допустим все же меня "кинут". Чем в финансовом смысле мне это грозит? Сколько может стоить, починить амортизаторы и тормоза? Заменить диски? Колеса тоже видимо могут быть убитыми?

Вобщем буду благодарен любым советам как не быть обманутым в данной ситуации. Если кому есть что сказать про велик, то тоже велком :)
Заранее спасибо.
Название: Проверка двухподвеса перед покупкой
Отправлено: bad от 25 Марта 2007, 19:55:40
Как проверить раму

1 Посмотреть на наличие сильных вмятин и ударов
2 посмотреть на сварные швы нет ли трещин краски.
3 Проверить нет ли люфта в шарнирах подвески
4 Проверить что рама не перекрашена

1,2,4  Замена рамы - нафиг нужен такой велосипед

3 Примерно 300 шек за замену подшипников и втулок

Как проверить тормоза- проехаться и несколько раз затормозить

1 . Во время езды не должно быть посторонних звуков.
2  Ручка при нажатии должна быть жесткой а не ватной.
3  Торможение должно быть постоянным а не рывками.
4 Посмотреть на тормозные колодки - толщина фрикционной накладки должна быть более 1мм
5 Ручка тормоза , гидролинии и калипер должны быть чистыми и без подтеков масла

Проблемы и цены

1,3, 4  Замена диска и/или тормозных колодок 100-300 шек
2  От прокачки системы до замены резиновых колец - 100- 600 шек
5 Дешевле и безопаснее купить новые тормоза   :D  1500-2000

По вилке - проверить внешний вид

1 не должно быть явных ударов на штанах
2 Не должно быть течи масла из пыльников
3 Шток должен быть без ударов и царапин
4 Работа вилки должна быть гладкой и без рывков
5 Все ручки должны вращаться руками а не плоскогубцами    :D

Во время езды

6 Не должно быть посторонних звуков - допускаеться слегка слышный шелест масла
7 При сильном торможении передним тормозом не должно раздаваться посторонних щелчков.

Цены на ремонт могут доходить до 70% от стоимости вилки


А самое оптимальное взять с собой знающего человека  :)
Название: Проверка двухподвеса перед покупкой
Отправлено: shvictor от 25 Марта 2007, 20:11:59
Вау! Спасиба за столь исчерпывающую инструкцию. Распечатаю и возьму с собой, когда пойду проверять велик.

Цитата: "bad"
Как проверить раму
А самое оптимальное взять с собой знающего человека  :)


К сожалению взять с собой некого :(. Может есть магазины в которые можно привести велик на проверку? Чтоб как препродажный тест на машину?
Название: Re: Проверка двухподвеса перед покупкой
Отправлено: kalenkovi4 от 30 Марта 2007, 00:12:38
лучше к своему технику завезти (если такой есть) , пусть посоветует.
Название: Re: Проверка двухподвеса перед покупкой
Отправлено: lupus от 31 Марта 2007, 15:41:57
Помогите, мы сами не местные, в Москве проездом...!
Нашел для себя подходящий велик ([url]http://www.konaworld.com/shopping_cart/FrontEnd/Products/product_detail.aspx?productid=255&parentid=188[/url] ([url]http://www.konaworld.com/shopping_cart/FrontEnd/Products/product_detail.aspx?productid=255&parentid=188[/url]))

Я надеюсь ты понимаешь, что делаешь покупая такой вел??? (не найду теперь на новом форуме "смайлики", чтоб выразить глубину чувств).
Название: Re: Проверка двухподвеса перед покупкой
Отправлено: lupus от 31 Марта 2007, 17:24:02
1 . Во время езды не должно быть посторонних звуков.
2  Ручка при нажатии должна быть жесткой а не ватной.
3  Торможение должно быть постоянным а не рывками.
4 Посмотреть на тормозные колодки - толщина фрикционной накладки должна быть более 1мм
5 Ручка тормоза , гидролинии и калипер должны быть чистыми и без подтеков масла

Проблемы и цены

1,3, 4  Замена диска и/или тормозных колодок 100-300 шек
2  От прокачки системы до замены резиновых колец - 100- 600 шек
5 Дешевле и безопаснее купить новые тормоза   :D  1500-2000
Я в шоке!!! А во сколько вообще, "нормальному" человеку обходится обслуживание дисковой гидравлики? Как часто, скажем, приходится менять эти самые резиновые кольца?
Название: Re: Проверка двухподвеса перед покупкой
Отправлено: Bedolaga от 31 Марта 2007, 17:44:13
Цитировать
Я в шоке!!! А во сколько вообще, "нормальному" человеку обходится обслуживание дисковой гидравлики?
Я тоже читал и радовался. Можвет V-brake таки рулят? :)
Название: Re: Проверка двухподвеса перед покупкой
Отправлено: lupus от 31 Марта 2007, 18:23:18
Я тоже читал и радовался. Можвет V-brake таки рулят? :)
Э-э-э..., смотри, я тоже думал в этом направлении, в смысле в том направлении , что все в велосипеде должно быть как можно проще. Но с другой стороны... Ну представь себе "Запорожец", который (допустим) не ломается. Какой-то фантастический оч надежный, дешевый "Запорожец", но все остальное в нем настоящее-"Запорожское". И Мерседес, который есс-но тоже надежный, но если вдруг, когда-нить поломается то уж.... Конечно у любого колхозника, после очередного удачно проданного мешка картошки, в конце концов возникает желание пересесть в Мерседес. Против природы не попрешь... Или надо закалять силу воли.
Название: Re: Проверка двухподвеса перед покупкой
Отправлено: bad от 31 Марта 2007, 18:39:51

Я в шоке!!! А во сколько вообще, "нормальному" человеку обходится обслуживание дисковой гидравлики? Как часто, скажем, приходится менять эти самые резиновые кольца?

После нескольких лет довольно активного использования или если туда лезут очумелые ручки. Нормальному человеку приходиться примерно раз в год - полтора поменять тормозные накладки. Стоимость от 80 до 150 за комплект.
Название: Re: Проверка двухподвеса перед покупкой
Отправлено: lupus от 31 Марта 2007, 18:58:18
После нескольких лет довольно активного использования или если туда лезут очумелые ручки. Нормальному человеку приходиться примерно раз в год - полтора поменять тормозные накладки. Стоимость от 80 до 150 за комплект.
Вишь БЫДОЛАГА, радостная новость! Или не радостная для тебя-прийдется менять агрегат. Гы-ы-ы!
Название: Re: Проверка двухподвеса перед покупкой
Отправлено: Bedolaga от 31 Марта 2007, 20:18:02
Цитировать
Или надо закалять силу воли
Я как раз сейчас над этим работаю :)
Цитировать
Нормальному человеку ....
Во-во. Нормальному. А попадаю ли я в эту категорию? :)
Название: Re: Проверка двухподвеса перед покупкой
Отправлено: lupus от 01 Апреля 2007, 12:59:27
Подумалось мне по поводу этой темки вот еще что. Когда чуваки покупают такие агрегаты, то они уж наверняка понимают ЗАЧЕМ они это делают. Расчитывать на то, что на подобном веле после нескольких лет юзанья будет где-нить живое место, по-моему очч наивно... А любая железяка на такой вел должна быть самого высокого уровня, со всеми вытекающими. Или продаваться должен за какие-нит совсем уж копейки, хотя несомненно, "грабли" будут однозначно.
Название: Re: Проверка двухподвеса перед покупкой
Отправлено: bad от 01 Апреля 2007, 13:17:45
Подумалось мне по поводу этой темки вот еще что. Когда чуваки покупают такие агрегаты, то они уж наверняка понимают ЗАЧЕМ они это делают. Расчитывать на то, что на подобном веле после нескольких лет юзанья будет где-нить живое место, по-моему очч наивно... А любая железяка на такой вел должна быть самого высокого уровня, со всеми вытекающими. Или продаваться должен за какие-нит совсем уж копейки, хотя несомненно, "грабли" будут однозначно.

Очень мало кто покупает такой аппарат и использует его на 100%. Большинство (включая меня) не используют и половины того что может их велосипед и поэтому найти подержанную железяку в почти новом состоянии не такая уж большая проблема.
Название: Re: Проверка двухподвеса перед покупкой
Отправлено: BarbaCat от 01 Апреля 2007, 13:43:37
Во-во!
Покупайте такие велики как у меня, толстейте до 100кг и вам каждый Магнит скажет что "ты свой байк юзаешь так что он скоро развалится" - а это значит почти на максимум ;D
Название: Re: Проверка двухподвеса перед покупкой
Отправлено: Bedolaga от 01 Апреля 2007, 16:15:52
Во-во!
Покупайте такие велики как у меня, толстейте до 100кг и вам каждый Магнит скажет что "ты свой байк юзаешь так что он скоро развалится" - а это значит почти на максимум ;D
Предлагаю провести эксперимент по поиску той самой грани... Тока надо будет Барбу откармливать дополнительно (для увеличения нагрузки на железо), а железо облегчать надфилями. Ну и вести "дневник природы", ясное дело :)
Название: Re: Проверка двухподвеса перед покупкой
Отправлено: Tempo от 01 Апреля 2007, 20:26:48
Во-во!
Покупайте такие велики как у меня, толстейте до 100кг и вам каждый Магнит скажет что "ты свой байк юзаешь так что он скоро развалится" - а это значит почти на максимум ;D
Предлагаю провести эксперимент по поиску той самой грани... Тока надо будет Барбу откармливать дополнительно (для увеличения нагрузки на железо), а железо облегчать надфилями. Ну и вести "дневник природы", ясное дело :)
У меня встречное предложение давайте будет окармливать Темпо и покупать ему велы на пробу Я его спрашивал - он откармливаться готов
Название: Re: Проверка двухподвеса перед покупкой
Отправлено: lupus от 02 Апреля 2007, 09:16:03
Очень мало кто покупает такой аппарат и использует его на 100%. Большинство (включая меня) не используют и половины того что может их велосипед и поэтому найти подержанную железяку в почти новом состоянии не такая уж большая проблема.
Я не говорю о таком веле как у тебя, как у меня, БАД. Покупать кроскантрийные двухподвесы с пусть легким фрирайдным уклоном, модно среди Израильских пенсионеров и деятелей Хай-Тека. Здесь я согласен, можно полугодичной давности вел за треть цены взять. Я говорю о данной моделе, т. е. КОНА Это ведь не просто двухподвес для занятий физиотерапией. Ты посмотри какая вилка! Какая заточка рамы! Именно на таких КОНА "команда в полосатых купальниках" промчалась мимо меня на сингле Шокеф. Ты бы видел как они катили! Они очч жестко катили. И они делают не один заход, и они не катают "тиюлим" (на этих велах сложновато катать "тиюлим"), они катают ТОЛЬКО ТАК! Собирается туса, и прыгают, прыгают, прыгают.... А потом продают вел Виктору! ;)
Название: Re: Проверка двухподвеса перед покупкой
Отправлено: shvictor от 02 Апреля 2007, 23:49:36
Ну вот, стоило уйти в офлайн на несколько дней, как началась такая интерестная дискуссия  :o
Лупус, насчет того насколько и как такой велик пользовали ты целиком и полностью прав, на нем прыгали, прыгали и еще раз прыгали. Но при этом запас прочности в нем все же имееться, и знающие люди, осмотрев велик (спасибо им еще раз  ;) ) сказали что велик еще живой и свое послужит.

Насчет того что с этим великом делать. Я более не менее представляю что, хотя твои опасения тоже разделяю. Я хочу попробовать, и надеюсь что это доставит мне удовольствие. Славо богу возраст и здоровье позволяет сделать глупость другую. Я еще и шосейник хочу чтоб бы viktor меня уму разуму научил. :)

Велик конечно агресивный но все же это алл маунтитн с фрирайдно даунхильным уклоном а не чистый фри райд. Сравни хотя бы с Коной Стинки. Посмотри так же в форумах, народ утверждает что тренирует на нем кросс кантри.

Стоит так же заметить что амартизация у него практически нулевая, т.е. за ту цену что я его купил я его и продам, если не подойдет.