Форум velik.org
Велосипед и все что с ним связано => Железо => Тема начата: alex1199 от 15 Июля 2011, 11:42:43
-
Вот такая у меня мысль: сделать руль из титана.
Возможности в принципе есть. Цена будет аналогично алюминиевому. Может ненамного дороже.
Какие идеи господа?
-
А что это тебе даст? я имею ввиду какое added value даёт титан?
-
Прочность, вес и понт который дороже денег !
-
Тогда у}|{е раму, 4то там тот рул' ;)
-
roamer32 +1
-
Вот такая у меня мысль: сделать руль из титана.
Возможности в принципе есть. Цена будет аналогично алюминиевому. Может ненамного дороже.
Какие идеи господа?
вот такой: http://www.jonesbikes.com/h-bar.html (http://www.jonesbikes.com/h-bar.html) можно будет сделать?
-
Интересная конструкция ! Недобабочка. А главное - технологично!
Спасибо!
-
alex1199
Глянь его рамы.
Понравится.
-
Глянул. Рамы интересные но непонятна конструкция вилки - это ж только для жёсткости будет работать.
А делать их - дорого и массово брать не будут. А для штучного производство да из титана изобретать сборочную оснастку - не стоит того.
Другое дело титановые рули или там багажники.
-
или подседельные штыри с оффсетом (рессорой)
-
Вас ис дас ?
-
Руль подбирается под конкретный байк в зависимости от геометрии, высоты стакана и длины выноса. Большая вероятность, что после апгрейда рамы/байка этот руль некуда будет деть. Не самое лучшее вложение средств. Вечный титановый руль ставить только на такую же вечную титановую раму. ИМХО
-
"Сделать" - это не всегда "купить"... ИМХО.
-
slash, ты в чём-то прав. Но вот сколько стоит нормальный руль в магазине ? 300 шкалей ?
А если я тебе предложу титановый за примерно те же деньги ?
-
а какая разница в весе?
-
Алюминевые рули рекомендуется года через 3 менять-накапливается усталость металла.
-
Почти никакой разницы.
Около 420 грамм для начала.
Когда отладится технология то будет облегчённая версия.
-
Акын, как метталург согласен на все сто процентов. Кроме того имеет место быть механизм старения алюминия.
А излом из-за старения происходит мгновенно! То есть есть шанс на дропе при приземлении поймать лицом рулевую колонку.
Усталостная же трещина вначале микроразмеров и малозаметна. Но потом тоже мгновенно развивается.
У стали и титана такое не встречается. То есть при старении их прочность не падает а падает лишь пластичность и то на это нужны многие годы.
-
Почти никакой разницы.
Около 420 грамм для начала.
Когда отладится технология то будет облегчённая версия.
420 г для руля - это очень много, широкие, 725мм алюминевые рули некоторых производителей (Race Face - Atlas AM) весят всего 270гр, а про карбоновый руль той же конторы я вообше молчу.
ИМХО не имеет смысла возится, легче купить готовое изделие, которое прошло Quality Test...
по поводу износа, я коннечно не спец, но тема интересная, на велорамы, сделанные из подобного сплава что и рули, рабочая нагрузка куда больше, а ломаются они не так уж и часто, а если и ломаются то в оснавном на сварочных стыках, каких в рулях и вовсе нет.
-
алекс смотри ПМ :angel8:
-
vadimn, если изделие ломается по сварочному шву - надо не просто увольнять но ещё и сажать того технолога который это спроектировал!
Это я как инженер-сварщик заявляю.
Правильное спроектированное изделие может поломаться только рядом со швом и то - нежелательно.
-
vadimn, рамы жёсткие. Поэтому трещина не разовьётся. То есть рама может треснуть только если есть изначальный брак.
А руль - это консоль. И она играет по-немногу.
Это с точки зрения сопромата. Реалии, всё же, немного другие.
-
vadimn, если изделие ломается по сварочному шву - надо не просто увольнять но ещё и сажать того технолога который это спроектировал!
Это я как инженер-сварщик заявляю.
Правильное спроектированное изделие может поломаться только рядом со швом и то - нежелательно.
Да, я имел ввиду что рядом со швом...
-
Пару вопросов.
1. А почему действительно такой тяжелый руль?
У меня фан дч 785 мм весит меньше 300 гр.
2. Из опыта с сиденьями штб и спеша на титановых рельсах они не выдерживают нагрузок при агресивной езде. У одного срезало рельсы как ножом, другой свернулся в рагалик и 2 просто изогнулись дугой.Пятый пока живёт...
С хромольными рельсами тех же марок этого не происходит.
Какой шанс что титановые рули будут прочными?
С рулями знаком только из алюминия.Один погнул об камень.
3. Почему крупные производители не делают титановых рулей?
Напиши пожалуста какие плюсы и минусы есть у титановых рулей в отличие от алюминевых.
Спасибо
-
Плюс титана в том что у него прочность выше в ~3 раза а удельный вес в 1,5 раза выше чем у алюминия. То есть теоретически можно сделать при той же прочности деталь в 1,5 раза легче люминя. Однако на практике из-за конструкционных требований этого не выйдет. Ну нельзя гидроформировать трубу толщиной стенки менее 2мм. Лопнет как мыльный пузырь.
Итого имеем тот же вес при более высокой прочности.
При этом у титана пластичность выше чем у алюминия. Что значит что при нагрузке в ~1.5 раза превышающей предел прочности алюминия (то есть когда алюминий давно лопнет) титановая конструкция погнётся но не сломается!
Почему крупные производители не делают титановых рулей?
Ну, могу предположить что из-за дороговизны сварки и обработки титана. Кроме того из-за стоимости самого титана!
Опять же если вам надо получить лёгкую конструкцию то проще и дешевле технология углепластика (карбон). При этом сам углепластик, возможно не дешевле титана но технологичнее в большой серии во много раз.
-
Когда люди слышать "титан" то у значительного большенства это осоцийруется не с прочностью и еластичнастъю а с весом. Потому с точки зрения маркетинга, делать прочные тяжелые рули много прибыли не принесёт.
imho
-
1.А как дела обстоят с гашением вибраций? Есть рули которые играют. Очень помогает когда велик без амортов. Руки меньше устают и комфортнее. Титан должен больше прогибаться чем алюминий?
2.Если гидроформ сделать нельзя то это значит что предлагаемые тобой рули будут 25.4?
Может у тебя есть портатип? Если есть, повесь фотку, очень интересно посмотреть. :)
-
Несмотря на сказанное мной, я рекомендую таки сделать этот руль не смотря на возможную финансовую невыгодность.
-
Хочу титановый шоссейный руль.Карбоновый треснул за две недели,аллюминиевый доверия не вызывает.
-
денис,можно сделать сварной. ;D
извените что вы делали на шосейнике что у него треснул руль? или фрирайдили в бэндер стиле на нём или брак. просто так рули те трескаются.
как можно не доверять люминю зато доверить углепластику... да не когда:)
-
как можно не доверять люминю зато доверить углепластику... да не когда:)
да ладно, катаю на карбоновом АМ веле, причем агресивно, вел пока живой, к стати стали появлятся и ДХ велы карбоновые у ГТ и СантаКлауса и Спэш делает новый карбоновый ДЕМО.
-
Steel is real!
-
вел пока живой
это надо писать с ударением на вел. ;D
-
У меня циклокроссовый велик.Баник на три ступеньки вверх,не сильно каменистые синглы,всяческий шетах без обилия песка.
Треснул руль,скорее всего,во время подъёмов на Гиват Йону.Там очень сильный уклон,при шоссейных передачах нагрузка на руль огромная.Как будто становая тяга килограмм сто )Ну то есть для становой тяги стокг это не нагрузка,да и не было там 100кг,но карбоновый руль за 1000ш приобрёл симметричные трещины.
Аллюминий,как уже говорили,трескается внезапно.При шоссейной посадке даже не очень каменистый сингл
кажется очень каменистым,вся нагрузка на руки.Не хочется воткнуться в землю из-за усталости бренного металла.
Стальной руль будет чрезмерно тяжёлым.
-
dudelinovich, титан вам в руки :)
А руки ваши - ого ! Сломать руль не на прыжке а на тяге на себя !
-
Руки не очень сильные,руль слабый )И не за раз треснул.
Так есть в Израиле возможность сделать титановый шоссейный руль?
-
Возможность сделать руль рассматривается. Но не в Израиле. В израиле что-либо делать - очень дорого. А на штучные изделия ни у кого денег не хватит!
Делать будем в СНГ. Ближе к производителю собственно титана.
-
это надо писать с ударением на вел. ;D
издеваться вздумал? ;D
-
Делать будем в СНГ. Ближе к производителю собственно титана.
А-а... Тогда понятно... Правда, рапиду, который живет на бироте и производит титановое все, в т.ч. и рамы, вопрос про багажник я задавал. 200$ изготовление и 200$ пересылка... Не срослось...
Думал, тут что-то есть...
-
Ого! Они же их серийно делают! Что-то дофига.
Пересылка с россии не должна стоить дороже 50 долларов со всеми растоможками будет не более 150,
Изготовление тоже около 50 баксов.
Жирно живут!
Они, вроде сотрудничать начали с европейцами. Может им просто не интересно ?
Или ты не хотел по их чертежам а предложил свои? Тогда - да. Тогда реально. Но пересылка всё равно дороговата.
-
Да, мне нужен эксклюзив. одна трубка, изогнутая в трех местах, приваренная к хомуту.
Не думаю, что в прошлой жизни это даже на бутылку потянуло бы... - за спасибо - вполне. Собственно, стальной имеющийся - за спасибо и сделан. Весит 400 гр. Понятно, ради 200 гр нет смысла что-то менять, но... Понты дороже денег.
-
;D
-
Пару вопросов.
1. А почему действительно такой тяжелый руль?
У меня фан дч 785 мм весит меньше 300 гр.
2. Из опыта с сиденьями штб и спеша на титановых рельсах они не выдерживают нагрузок при агресивной езде. У одного срезало рельсы как ножом, другой свернулся в рагалик и 2 просто изогнулись дугой.Пятый пока живёт...
С хромольными рельсами тех же марок этого не происходит.
Какой шанс что титановые рули будут прочными?
С рулями знаком только из алюминия.Один погнул об камень.
3. Почему крупные производители не делают титановых рулей?
Напиши пожалуста какие плюсы и минусы есть у титановых рулей в отличие от алюминевых.
Спасибо
На ригиде было бы неплохо-для поглащения мелких вибраций.
-
катание на ригиде приравнивается к агресивной езде,поэтому смотри приведеный тобой же пост ;D