Форум velik.org
Велосипед и все что с ним связано => Железо => Тема начата: Lost от 01 Ноября 2010, 16:05:39
-
На покатушке в Кисалоне, я рассказывал как мой коллега построил в Китае раму на титановом сплаве.
Люди заинтересовались и попросили что-бы я выложил на форум побольше инфы на эту тему.
Не прошло и пол-года и я наконец то смог пообщаться с моим коллегой на эту тему.
Оговорюсь что в тех. составляющей я полный профан и привожу инфо чисто по просьбе.
Перейду к конечному результату титановый сингл-спид под колёса 29.
Цена рамы с пересылкой в Израиль включая всё - 3000 шек.
Чувак ничего не понимает в чертежах, взял из сети гемотрию одной из рам Гэри Фишера под свой размер и послал её в Китай.
Оттуда пришёл чертёж по которому сделали замечания его товарищи из Тапуза.
Через несколько недель пришла рама.
Чувак ездит на ней уже больше чем пол года и доволен.
Сам он катает агресивный ол-маунтин (Хорашим, Иерусалимские горы, Манара)на Номаде, но на этом веле он больше катает нефах и синглы.
Вот линк на сайт китайца у которого он заказывал:
http://www.xacd.com.cn/product.asp?rootcl=1 (http://www.xacd.com.cn/product.asp?rootcl=1)
а вот фотка вела который заказывали там же.
Коллегу зовут Амир Римони и его можно найти в Тапузе на комуне АМ и Сингл Спид.
Надеюсь что кому-то помог.
-
Собрались хромолист, двухподвесник и обладатель титана.
Хромолист:
-Ух рама! Вел сам в гору прёт.
Двухподвесник:
-А мой и в гору прёт, и на спуске не козлячит..
Титанец:
-А мой... Если по раме ладошкой бзденькнуть, то она гудит... Соли-идно так... У-у-у... >:D
-
А мне нраица титан ::)
-
И мне... :) Чисто как фетишь. Чтоб понять насколько титан полезен, нужно на нём покатать. А чтоб покатать , нужно собрать вел... А вдруг не так полезен, как стОит? ;)
-
Заколдованный круг!
-
На форумах mtbr есть много обсуждений бюджетного титана.
Приведенная тут кЫтайская фирма не получила там ниодного положительного отзыва ...
-
Можно линк?
-
jazz - давно было.
Поищи там в поиске по названию фирмы.
PS
вот парочку
http://forums.mtbr.com/showthread.php?t=363871&highlight=xacd (http://forums.mtbr.com/showthread.php?t=363871&highlight=xacd)
http://forums.mtbr.com/showthread.php?t=529757&highlight=xacd (http://forums.mtbr.com/showthread.php?t=529757&highlight=xacd)
-
Анакдот в тему! :36_2_25:
А на самом деле Алюминий 2.7 г/м3, а Титан 4.54 г/м3.При всём при этом Титан является легирующей добавкой в некоторых марках стали.
Да, эти сплавы крепки, но если инженерно подойти к конструкции, то и из алюминия можно сделать с меньшим весом.
Как понт, да звучит - ТИТАН!Здесь правильно заметили, у каждого свой фетиш...Если бабки лишние и очень хочется - да на здоровье!!!
-
Да, действительно, много негатива. но и доволъныхтоже есть, среды которых есть те которые прям кипятком писают.
-
Дым Ты не попал, вес тут не причём.
-
roamer32 WYSIWYG - почём купил по том и продаю.
По просьбе трудящихся выложил инфу.
Как я сказал в технике производства, сплавах, сварке и т.д. не понимаю ничего.
Знаю что коллега доволен что слон, катает на веле ~пол года (скинул за это время пару кило с себя - вот что титан с людьми делает!! ;D ;D {на тапузе есть ветка где он приводит резулуьтаты своих анализоб крови, диету и т.д. - вот такой вот он меюхад :-\}).
Знаю что в коммуне СС (не очень так, это сокр. выглядит) полно дотошных людей которые его выбор апостериори поддержали.
Его опыт основывается на этой ветке на Тапузе:
http://www.tapuz.co.il/Communa/ViewmsgCommuna.asp?Communaid=22479&msgid=36814928 (http://www.tapuz.co.il/Communa/ViewmsgCommuna.asp?Communaid=22479&msgid=36814928)
Через кто заказал у карвера он понял что сам карвер производит рамы в Китае у выше указаной конторы. После того как БайкингВайкинг заказал себе раму напрямую из Китая он сравнили обе рамы и пришли к выводу что они одинаковы.
Честно я не помню как зовут того кто просил эту инфу (помнится он собирался везти вел из Испании??), но надеюсь что помог.
-
Дым Ты не попал, вес тут не причём.
Согласен, удельный вес не при чем. Есть рамы из сплава алюминий-скандий (как у меня ;)), весят менее 3х кг. Добавка скандия составляет десятые доли процента, однако намного улучшает качества сплава. За счет этого раму можно сделать из более тонких труб и выиграть в весе.
-
Дым Ты не попал, вес тут не причём.
Так направь меня, кто-что причем!? Если не вес и прочность, то что!? 100 пойнтов маны на подъёме?
А если само созвучие со спутником солнечной системы придаёт астральной байды, так это и есть по-моему фетиш...
-
Титан пружинит, как сталь, и легче.
Рамы титановые не жесткие как из алю.
-
Это интересно...Всегда считал, что жесткость алюминию предают профиль и геометрия.А сам по себе алюминий метал мягенький.Насколько знаю титаниум применяют больше в хим промышленности и медицине.Для машиностроения он дороговат и не практичен, если речь не идёт о ракетостроении и авиастроении.Но там скорее ценны его тугоплавкость и стойкость к фрикционному износу, чем не обладает алюминий.Однако, к раме нет таких требований.
-
Конструкция рамы в конечном счете имеет свой вклад в её жёсткоть.
Алюминий - материал мягкий.
Велосипедные рамы проходят термообработку, что придает алюминию жесткость и прочность.
Искуственное ускоренное старение.
Вроде так как то.
-
О! А я смотрю, анекдотик влил в тему немножко жизни :)
roamer32 WYSIWYG - почём купил по том и продаю.
По просьбе трудящихся выложил инфу...
Lost! К тебе, так точно никаких претензий :)
Титан пружинит, как сталь, и легче.
Рамы титановые не жесткие как из алю.
"Мягкость" титана-это то свойство, которое нравится одним т отталкивает от титана других. Нравится она в основном быстрым турыстам... Тем, кто нацелен на победу в гонках - не очень. Предпочитают что-то пожёстче, поприёмистей на разгонах...
Согласен, удельный вес не при чем. Есть рамы из сплава алюминий-скандий (как у меня ;)), весят менее 3х кг. Добавка скандия составляет десятые доли процента, однако намного улучшает качества сплава. За счет этого раму можно сделать из более тонких труб и выиграть в весе.
Короче... Всё это "гурманство" - для спортсменов-интеллектуалов, победить которым помогает знание о молекулярном составе рамы и представление образа её кристаллической решётки :evil6:
-
На форумах mtbr есть много обсуждений бюджетного титана.
Приведенная тут кЫтайская фирма не получила там ниодного положительного отзыва ...
Это потому , что дёшево просят... Не гламурненько.
По этому поводу тоже вспомнился анекдот. Встречаются два русских буржуя. У обоих одинаковые галстуки. Один ревниво спрашивает: "Ты галстук почём брал?"
Тот отвечает, гордо так: "Штука баксов!" 8) Второй: "Ты лох! Тебя развели. Мог вот тут за углом за две штуки взять!" ;)
-
А я вот чего не понимаю, велосипед- титановая рама, колесья 29", диски... и сингл-спид ??? В чем тайный смысл?
-
Диски - тормоза типа
29" колеса - больше колеса быстрее едешь
Титановая рама - мягенькая и легенькая рама
СС - у человека хватает здоровья все делать на одной скорости
А, да, там еще вилка регидная ...;)
-
Тот отвечает, гордо так: "Штука баксов!" 8) Второй: "Ты лох! Тебя развели. Мог вот тут за углом за две штуки взять!" ;)
истину глаголишь
-
Так направь меня, кто-что причем!? Если не вес и прочность, то что!? 100 пойнтов маны на подъёме?
А если само созвучие со спутником солнечной системы придаёт астральной байды, так это и есть по-моему фетиш...
все дело в том, что речь идет о велосипеде, а не о гантели. а у велосипеда, в отличие от гантели, вес не единственный фактор.
-
О! А я смотрю, анекдотик влил в тему немножко жизни :)
Lost! К тебе, так точно никаких претензий :)
"Мягкость" титана-это то свойство, которое нравится одним т отталкивает от титана других. Нравится она в основном быстрым турыстам... Тем, кто нацелен на победу в гонках - не очень. Предпочитают что-то пожёстче, поприёмистей на разгонах...
Короче... Всё это "гурманство" - для спортсменов-интеллектуалов, победить которым помогает знание о молекулярном составе рамы и представление образа её кристаллической решётки :evil6:
После многих лет велосипедизма, и менее многих, но тем не менее многих лет увлечения параметрами рамы, я начал склоняться, в характерной мне хамовитой манере, к мнению что анализировать характер рамы, основываясь на химических свойствах материала рамы, все равно что обсуждать психологию человека, исходя из белкового состава зиготы.
а по поводу образа кристаллической решетки.... вот если допустим я во время гонки думаю о кристаллической решетке, а не о том как мне фигово, и образ кристаллической решетки позволяет мне давить на педали со всеx сил, невзирая на мнимое отсутствие оных, то кристаллическая решетка помогает мне победить. такие дела...
а вот если некий гоншик Джон думает о том как его обделила судьба, и как жестоко выглядит трасса, из за решетки... кристаллической... то ему, Джону, кристаллическая решетка победить не помогает. а помогает она победить МНЕ.
Как видишь, кристаллическая решетка - это не только ценный мех, но и полезный инструмент в подседельной сумке гонщика. Правда без хороших ног и легких, решетка, сама по себе, победы наверное не принесет.
-
Хорошо сказано, но не до всякого дойдет.
-
далеко не до всех. Вот например моя сестра таки делает докторат по теме генетической психологии, дисциплины, которая в своей сути является частным случаем обсуждения психологии человека, основываясь на белковом составе зиготы.
если кому интересно, то самая доступная, и при этом не изуродованная популяризаторами из газеты "Эхо", статья по металлургии (форум все еще железо, не так ли?) для веслосипедистов вот тут (осторожно: статья на буржуйском):
http://www.ibiscycles.com/support/technical_articles/metallurgy_for_cyclists/ (http://www.ibiscycles.com/support/technical_articles/metallurgy_for_cyclists/)
автор статьи, по написанию, отказался от металлургии в пользу папье маше.
-
если дистиллировать содержимое статьи в одно предложение, то
... the material advances will be a lot less significant than our process and execution of making these promising materials work to their best advantage...
-
А скажите ка мне, воодушевлённые без остатка победой, в чём первоочередная характеристика рамы (как гантели), если не вес и прочность?Не станем приплетать сюда подвески и всё остальное...
Про галстуки хороший пример! Если это помогает крутить педали - вперёд на мины! о , повторюсь, для меня это именно фетиш.
Только не подумайте, что в моих суждениях имеется хоть толика осуждения или такого подобного!Мной движет желание понять и разобраться, о котором так красноречиво распространялись здесь на форуме, в темах о новичках как я... 8)
-
парадокс в том, что при всех одинаковых размер прочность жесткость долговечность- вес рам из алюминия титана и хорошей стали
будет примерно одинаков +- пол кило
на титан и алюминий дает возможность уменьшить вес
алюминий в ущерб долговечности, титан в ущерб жесткости
-
А скажите ка мне, воодушевлённые без остатка победой, в чём первоочередная характеристика рамы (как гантели), если не вес и прочность?Не станем приплетать сюда подвески и всё остальное...
Про галстуки хороший пример! Если это помогает крутить педали - вперёд на мины! о , повторюсь, для меня это именно фетиш.
Только не подумайте, что в моих суждениях имеется хоть толика осуждения или такого подобного!Мной движет желание понять и разобраться, о котором так красноречиво распространялись здесь на форуме, в темах о новичках как я... 8)
желание разобраться в темах о новичках?
а по поводу характеристик.... позвольте ответить вопросом на вопрос. Вот у меня в гараже сейчас 5 велосипедов. Самый тяжелый весит 13 кг, самый легкий весит 8.
А теперь вопрос:
На каком из них я поеду кататься в выходные?
-
парадокс в том, что при всех одинаковых размер прочность жесткость долговечность- вес рам из алюминия титана и хорошей стали
будет примерно одинаков +- пол кило
на титан и алюминий дает возможность уменьшить вес
алюминий в ущерб долговечности, титан в ущерб жесткости
это не парадокс. это результат оптимизации методологии производства велосипедных рам в течении последних 100 лет.
-
это не парадокс. это результат оптимизации методологии производства велосипедных рам в течении последних 100 лет.
да уже лет 70 там без перемен
-
принцип парето