Форум velik.org
Велосипед и все что с ним связано => Техника владения велосипедом => Тема начата: Yarik от 07 Августа 2010, 13:31:32
-
В нашей стране это актуальнейшая тема :), но вот к своему стыду я ничего об этом не знаю.
Вел постоянно закапывается, на передачах 1:1 и 1:2 пробуксовывает, особенно если встать, а как же не втать, я же не Человек-Железные Ноги :-[ Если взять разгон, то на 1:3 могу ехать, но дистанция исчисляется десятками метров :evil6: а потом сердечный приступ ;D. А вот как стронуться с места я просто незнаю поэтому зарывшись, просто качу велик до более-менее трердой поверхности.
Что же я делаю не так?
-
Широкие покрышки (желательно тюблес) с минимальным давлением значительно улучшат ситуацию.
-
Мой способ - объезжать по асфальту ;D ;D ;D, иначе мой вел быстро начинает изображать таксу у лисьей норы ;D, даже на самой широкой резине, что влезла.
-
а тут и не придумаешь ничего если остановился то больше не тронешься переключать на пониженную передачу нужно зарание и вес перемещать на заднее колесо очень важна рулёжка- не велять педали не рвать работать без рывков ну и желательно не заезжать в такие места
-
Yarik в последнем МБА есть неплохая статья "103 совета по технике катания".
Привожу здесь часть про катание по песку.
-
передачах 1:1 и 1:2 пробуксовывает,
попробуй 2:1.
чем больше звезда впереди, тем больше период качений всего вела, меньше верятность зарыться носом в песок.
но, естественно, для этого нужна сила в ногах.
вообще, сложные, технические участки лучше проходить на 2 звезде спереди.
чтобы вел не пробуксовывал нужно нагрузить заднее колесо.
для этого нужно сесть как можно прямей ( будет тяжелей крутить педали)
но, естественно, для этого нужна сила в ногах.
если застрял, то можно поднять вел и быстро пробежать до твердой поверхности.
но, естественно, для этого нужна сила в ногах и руках.
-
В чем сила, брат?
А сила в ногах, брат!
;D
Что-ж, понятно, нужно овладеть Силой...
чем больше звезда впереди, тем больше период качений всего вела
А можно это объяснить, а то я не очень понял. Какие такие качения?
И походу вопросик, размер звезд имеет значение (не только на песке) или имеет значение только передаточное соотношение?
-
чем больше звезда впереди, тем больше период качений всего вела
А можно это объяснить, а то я не очень понял. Какие такие качения?
И походу вопросик, размер звезд имеет значение (не только на песке) или имеет значение только передаточное соотношение?
рассмотрим два варианта
1. передаточное число 10, при проезде Х метров педали оборачиваются 10 раз.
2. передаточное число 1, при проезде Х метров педали оборачиваются 1 раз.
обычный велосипедист-любитель не владеет техникой кругового педалирования, значит сила прикладываемая к колесу будет не постоянная, а со спадами.
Во время спада скорость вела падает и при каком-то критическом значении вел втыкается в песок, вел останавливается на подЪеме, велосипедист теряет равновесие.
Т.е. если на участке в Х метров есть препятствие, то в первом случае вероятность его не пройти выше.
-
Чисто по ощущениям на высоких передачах едется легче, получается более плавное педалирование даже на затяжных подъёмах получается выжать больше мощности из ног чем колбасить с большой частотой почти на месте.
-
Ура! :D Сегодня добрался до одного сложного местечка, и все проверил...
Принял к сведению все советы и погнал (только воздух не выпускал).
Результат: Проехал без остановки почти 2.5 км, три четверти пути песок разной твердости (где земля слегка присыпана, а где можно зарыться полностью.
Вкручивал на 2:3 иначе скорость не удержать. А скорость нужна не менее 20 км\ч, при 16 км\ч велик начинал рыскать и закапываться. Поэтому как только я видел, что колесо погружалось, приходилось поднажать, что было и так не легко, а еще и зад нельзя отрывать, поэтому пару раз понижал до 2:2, но только чтоб выскочить на более твердое место.
Понял главную причину (ну, кроме силы в ногах) моих неудач, я банально боялся ехать быстро по песку (с горок, по прямой это сложновато), мне все время казалось, что переднее колесо зароется и я полечу через руль.
А вот по пляжу ехать как не мог, так и не могу, какой то там песок неправильный.
-
по пляжу лучше вообще не ездить. верный способ убить вел.