Форум velik.org
Велосипед и все что с ним связано => Железо => Тема начата: AS400 от 05 Августа 2010, 13:12:38
-
Долой цепь ?
http://www.biomega.dk/biomega.aspx (http://www.biomega.dk/biomega.aspx)
http://www.sussex.com.tw/ (http://www.sussex.com.tw/)
http://www.abiobikes.com/technical.html (http://www.abiobikes.com/technical.html)
-
Всё новое - хорошо забытое старое :)
У моего деда был довоенный немецкий вел - рама "женская", колёса 700, но на широкой резине, втулка с 3-мя внутренними скоротями, привод карданный(при этом кардан идёт внутри нижнего пера!), передний тормоз прижимной сверху(то есть тормозил о шину а не об обод), задний тормоз клещевой, встроенная в переднюю вилку динамомашинка!
Дед не давал мне на нём кататься... говорил что разобью или поцарапаю, и вообщем-то был прав ;)
К сожалению где сейчас этот вел не знаю, права на дачу в которой хранился этот вел у других родственников и меня туда ни кто не пустит, да и не факт что его не выкинули :(
-
Смотрится прикольно без звездочек. И наверно легче по весу.
Интересно, как эта ось будет вести себя на шетахе?
Если что погнется, то не так просто починить как цепь :)
немцы в этом деле сильны. Раньше мотоциклы bmw тоже с карданом шли вместо цепи.
-
Вел зачетный для города.
немцы в этом деле сильны. Раньше мотоциклы bmw тоже с карданом шли вместо цепи.
а почему раньше? Они и сейчас есть :)
-
Интересно а для того чтобы развить скорость Х где нужно прикладывать больше усилий на цепном приводе или карданном (я имею ввиду мускульную силу)
глядя на эту конструкцию на фото - кажется мне что устанеш коленками махать пока разгонишся так же как на цепи
Легче это не будет - при условии что будут все 27 скоростей (хотя все они не нужны в принципе и можно сократить до 6) но все равно легче не будет а если у сделают то будет ОЧЕНь дорого
-
Во всех учебниках по механике написано, что кпд цепной передачи выше, чем у двух гипоидных. Но маркетинг есть маркетинг - покупатель только и ищет, что б новенькое купить... Сделать легче, чем цепь - нетрудно, особенно сейчас - порошковая металлургия, военные сплавы в быту, но ресурсы деталей....
-
Во всех учебниках по механике написано, что кпд цепной передачи
изменяется в довольно широком диапазоне в зависимости от условий эксплуатации
с теоретической точки зрения и не практике два закрытых конических редуктора с опорами качения+планетарная втулка работают в более щадящем режиме чем открытая цепь
по сему кпд и долговечность выше
но увы цена и вес то-же
-
Что то тут не ясно. Я понимаю что такое КПД в электро двигатели .. или в двигатели внутреннего сгарания. Но чот такое КПД в механической трансмиссии которую вращают ногами?
В двигатели внутренного сгарания можно предположить что большая (или даже бOльшая) часть энергии тратится на скажем нагрев а не на вращение.
Но что можно сказать о КПД цепи?? :) Я имею ввиду что цепь в отличии от двигателя пасивный элемент. Так же как и лубой другой мех. прибомбас..
Двигатель один тип энергии превраваетр в другой .. а цепь чё делает? Можно конешно скаать что цепь превравает калории в механическую энергию .. но в принципы это делают педали :D не так ли?
-
Потери на трении
-
Именно. Причем гипоидная передача, та, что применяется в автостроении в качестве главной передачи работает с постоянным проскальзыванием зуба по зубу - а это немалые потери -плата за безударную работу. Ну и работать насухую гипоидная долго не сможет - сварится. И таких передач понадобится две - два раза по 90 градусов изменяется угол оси вращения.
Цепь же - проще, и легко выдерживает грязную эксплуатацию, да и попросту легче.
-
Ну, Петрович думает, что там не гипоидки, а обычные конусные стоят. Но я сомневаюсь. Впрочем - чего думать - появятся - увидим.
-
Ну, Петрович думает, что там не гипоидки, а обычные конусные стоят. Но я сомневаюсь. Впрочем - чего думать - появятся - увидим.
судя по габаритам еще и прямозубые шестерни сидят на полом валике 10мм установленном на двух радиально упорных в распор
система скорее всего полностью идентична советской ручной дрели - та что 7рублёв стоила и шум практически такой-же
при таких скоростях и нагрузках гипоидные это извращение
-
ПетровичЪ - Вполне возможно.
Только это еще хуже - так как без люфта оно работать не сможет, то добавится еще и вечная проблема ударного выкрашивания зубьев.
-
ПетровичЪ - Вполне возможно.
Только это еще хуже - так как без люфта оно работать не сможет, то добавится еще и вечная проблема ударного выкрашивания зубьев.
не думаю нога вещь упругая да и валик при такой длине будет работать как торсион да и обгонная муфта
короче при грамотном исполнении 5-10 тысяч часов наработки по бедному