Форум velik.org

Велосипед и все что с ним связано => Железо => Тема начата: sanchez от 22 Ноября 2009, 21:02:36

Название: Выбор цепи
Отправлено: sanchez от 22 Ноября 2009, 21:02:36
В чем разница между шимановскими цепями Deore/LX/XT
имеет ли смысл переплачивать за XT или Deore достаточен?

Название: Re: Выбор цепи
Отправлено: Акын от 22 Ноября 2009, 21:06:42
Я давно катаю на Деор или ЛХ (IG-53,IG-73).
Ресурс тот же как XT .ХТ покрыта анодированым слоем чтоб не ржаветь,ХТР легче ,но с малым ресурсом.
Название: Re: Выбор цепи
Отправлено: jazz от 23 Ноября 2009, 09:54:18
икс ти заржавела на ура .. рвутся цепи все одинаково быстро 800-1000 км .. даже те, ресурс которых написан 5000 рвутся не за долго после 1000км ..
Название: Re: Выбор цепи
Отправлено: bad от 23 Ноября 2009, 11:11:58
Ржавеет все , если не смазывать. Я меняю цепь примерно раз в год , по мере износа. Пользуюсь или срам 990 или ЛХ . По цене срам чуть дороже , по качеству - разницу я не заметил . Обе сдохли примерно за одно и то же время.
Название: Re: Выбор цепи
Отправлено: vkondra от 23 Ноября 2009, 13:18:01
Против износа есть простое средство. Берем 2 цепи и меняем каждые 1000км. Я так на 2 дешевых SRAM'овских цепях отъездил уже 10 000, пока нет признаков что надо покупать новые. Выбор SRAM'а при такой схеме логичен поскольку у них есть замочек на цепи - легко менять.

Ну и конечно мазать надо.
Название: Re: Выбор цепи
Отправлено: sanchez от 23 Ноября 2009, 18:21:48
Раньше покупал ЛХ. А сейчас решил попробовать Деор.
Название: Re: Выбор цепи
Отправлено: goga от 23 Ноября 2009, 20:48:23
10000 на 2-х цепях :-\ 900-1000 у меня уже скачет
Название: Re: Выбор цепи
Отправлено: sanchez от 23 Ноября 2009, 21:07:07
10000 на 2-х цепях :-\ 900-1000 у меня уже скачет
если скачет значит касета убитая. Она (убитая касета) цепи портит в ускореном темпе.
Название: Re: Выбор цепи
Отправлено: goga от 23 Ноября 2009, 22:44:16
поправка-скакала, вообщето хорошая касета должна переживать несколько цепей
Название: Re: Выбор цепи
Отправлено: vkondra от 24 Ноября 2009, 00:03:38
вообщето хорошая касета должна переживать несколько цепей

Ага, в этом и смысл в пользовании 2х цепей - скорость их износа будет ближе к скорости износа кассеты. При равномерном износе не скачет. Я рассчитываю где-то на 20тыс сменить сразу и цепи и кассету и передние звезды.
Название: Re: Выбор цепи
Отправлено: ПетровичЪ от 26 Ноября 2009, 00:05:13
Цитировать
Я рассчитываю где-то на 20тыс сменить сразу и цепи и кассету и передние звезды.
меня заинтересоало, а как ты километраж меряешь часом не в попугаях

а если серьезно цепь удлиняется вследствии чего увеличивается шаг-
у звездочек стирается нагруженная сторона зуба в следствии удлиннения цепи
чем сильнее вытянута цепь тем быстрее изнашивается зуб
износ звездочек на ресурс цепи влияния не оказывает- просто цепь с сильно изношенных звездочек начинает соскакивать
Название: Re: Выбор цепи
Отправлено: BarbaCat от 26 Ноября 2009, 02:37:42
ПетровичЪ
Может и в попугаях, но равных ему пока на форуме нет.
Так что твои теоритические выкладки  - это круто конечно, но чуть больше уважения к учасникам форума про которых ты ничего не знаешь не помешает.
Название: Re: Выбор цепи
Отправлено: vkondra от 26 Ноября 2009, 09:10:25
меня заинтересоало, а как ты километраж меряешь часом не в попугаях

Простое такое устройство - спидометр.

А насчет цепи - стертая звездочка лучше работает с растянутой цепью. У меня знакомые шоссейники таким приемом с 2 цепями пользуются.

Да и мой опыт показывает что это работает
Название: Re: Выбор цепи
Отправлено: Wodqnoj от 26 Ноября 2009, 18:51:12
А насчет цепи - стертая звездочка лучше работает с растянутой цепью. У меня знакомые шоссейники таким приемом с 2 цепями пользуются.

А мои - таким приемом с тремя цепями. Говорят, лучше...
Название: Re: Выбор цепи
Отправлено: ПетровичЪ от 26 Ноября 2009, 23:32:07
ПетровичЪ
Может и в попугаях, но равных ему пока на форуме нет.
Так что твои теоритические выкладки  - это круто конечно, но чуть больше уважения к учасникам форума про которых ты ничего не знаешь не помешает.
если  мои потуги пошутить комуто показались обидными приношу свои извинения
во времена моего детства был забавный мультик когда удава измеряли в попугаях, обезьянках и слоненках
просто для дешовых срамовских цепей 10000км много, больше на 30% а то и 40%в израильском климате- песок+смазка
а эти цепи в принципе аналог совковых- шечки из 4340 с закалкой до 40 единиц а ролики из цементированных 1020 с закалкой до 60 единиц в лучшем случае .
износ должен превысить критический.
Такое может быть только в нескольких случаях при использовании 10скоростного шосера,
ну просто очень крутых звезд -высоколигированная сталь устойчивая к аброзивному истиранию+ термообработка+ напыление и цена не знаю сколько в израиле в германии больше 300Е
если гонять цепь по всей касете а не только по малым звездам
езда в очень щадящем режиме-ну так чтобы давление в шарнире цепи не превышало 20 мпа- в горку пешком
или неисправность спидометра -в установках колесо большего диаметра или намагниченная спица на которой стоял магнит предыдущего спидометра (при манитном датчике)

Название: Re: Выбор цепи
Отправлено: Wodqnoj от 26 Ноября 2009, 23:48:43
Да не. Цифры реальные. Уж на что я ленивец - купил шоссер подержаный и хочу сначала добить имеющееся, потом заводить комплект 3-1, а и то набегал с 9 сентября 2008 года чуть больше 5000. Цифры реальные - датчики все время поверялись автомобильным одометром/таблицей расстояния между городами. А с появлением джипеса - так и ваще все выкинул...
Название: Re: Выбор цепи
Отправлено: anatoly от 27 Ноября 2009, 00:25:49
   С ресурсом цепи - всяко бывает. Ну с моей то тушей порвать цепь или кассету смять - дело житейское, бывает сдуру, но вот именно, что сдуру - от неумелости, или же напротив, на пари.
  Как профи ездят - тоже не наш случай.
  А так, как мы ездим - цифры реальные, сходятся и с моими, когда я без машины или прав бывал.
  Как цепь убить, толком не ездя - тоже давно известно - мазать дреком, ездить по пыльному/в говнах, топтать, а не крутить, переключать под нагрузкой и ездить "на краях", мыть водой, кое как, и не просушивать толком - чтоб ржавела побыстрее, ставить старую цепь на новые звезды, а новую - на старые, ну понятно, в общем и целом.
  Для профессиональных извращенцев - езда по линии прибоя и дропы, желательно на плоскач.
  В случае аккуратной езды, чистой, правильно смазанной цепи, неубитых звезд - даже дешевая цепь свои три килокилометра, а порой и все пять, прослужит и под тяжелой тушей. Под легеньким ездоком - и вдвое. То же относится и к звездам, с соответствующим коэффициентом, естественно.
  Бережливый ездок/или механик команды/школы может действительно еще существенно продлить ресурс трансмиссии меняя по кругу 3 цепи на каждую кассету и 2 или три кассеты на систему, да еще и кассеты переберет.
 Вся соль -  растянуть износ на максимальный пробег, но мне, к примеру, проще сменить цепь по достижении ей частичного износа, на новую, и тем продлить жизнь кассете и системе, чем хранить кучу частично хоженных цепей "для экономии..." Впрочем - бывало и такое,
когда вел выкатывался до последней капли ресурса, но это - там, и в период тотального отсутствия зипа.
  Здесь и сейчас не вижу никакого смысла для мало, как я например, катающихся, экономить за заменах цепи и ускоренно убивать старой растянутой цепью куда более дорогие звезды кассет и системы.
  Для многокатающихся - тут нет вопроса, в три цепи - самое оно... и так в год с десяток цепей укатают ;D
Название: Re: Выбор цепи
Отправлено: rhynolite от 27 Ноября 2009, 07:20:56
а я а у меня.
на шоссейном цепь/кластер ультегра > 5ткм за 30 месяцев. все как часы работает.

а на подвесе цепь срам 991 облегченный с апреля. 1000 км в лучшем случае, скорее 800.
похоже что скоро звездам системы кранты, цепь жива.
Название: Re: Выбор цепи
Отправлено: sanchez от 27 Ноября 2009, 07:23:30
rhynolite а как ты звёзды на износ проверяешь? Поделись методом.
Название: Re: Выбор цепи
Отправлено: rhynolite от 27 Ноября 2009, 07:40:58
говорят что со временем зубцы получают форму "акульего плавника"

я такое видел на велике одного мужика, но там вел (шоссе) прошел 12ткм. у себя такое я не видел. не факт что я 12ткм проехал.

у меня зубцы средней звезды царапаются сильно и цепь начинает залипатъ. акульего зуба нет, но зубцы затесываются. я их выравниваю шкуркой (они алю), но приходится все чаще. мне кажется, этого можно было бы избежать, переключаясь плавнее. я не уверен.

я поставлю себе потом звездочки от раце фаце. у меня с ними был уже опыт, и очень хорошие воспоминания.
 
Название: Re: Выбор цепи
Отправлено: sanchez от 27 Ноября 2009, 08:17:02
А какие звезды сейчас стоят?
Название: Re: Выбор цепи
Отправлено: rhynolite от 27 Ноября 2009, 20:25:40
truvativ stylo.

Название: Re: Выбор цепи
Отправлено: cooller от 01 Декабря 2009, 17:12:30
извините, но напрашивается ламерский вопрос: как узнать что цепь пора менять (если, конечно, она еше не порвалась)?
у меня стоит самый простенький срам, проехал я всего 1500 км, на что нужно обратить внимание.
Название: Re: Выбор цепи
Отправлено: bad от 01 Декабря 2009, 17:43:49
После 1500 километров , если не по асфальту , то с большой долей вероятности цепь надо менять. Проверяется или спец приборчиком типа штангельциркуля в продвинутом варианте или металлической загогулиной типа такой (http://www.parktool.com/products/detail.asp?cat=5&item=CC-2) или линейкой как описано тут (http://www.velik.org/components/com_mambowiki/index.php?title=Chain_check)
Название: Re: Выбор цепи
Отправлено: ПетровичЪ от 03 Декабря 2009, 00:11:56
существуют два метода метод первый шибко умный износ- удлинение цепи до 0.5% не смертельно, можно еще ездить, если уже больше пора менять,
 можно померить в принципе обычным дигитальным калибром 150мм или 300мм натягиваем цепь прямо
на велосипеде заклинав или зажав тормозами заднее  колесо и приложив усилие к педали 10-12 кг -цепь на меньшей звездочке системы, делаем ноль калибра на диаметре ролика и меряем на сколько хватит
калибра, в срамовскую рс99  300мм калибр не входит поэтому меряем губками для измерения внутренних диаметров прибавив диаметр ролика. от полученного результата  скажем 127.73 отнимаем максимальное число кратное шагу цепи 12.7
затем остаток делим на число которое отняли и умножаем на 100   127.73-127=0.73   0.73/127х100=0,57%  цепь пора менять
и простой дедовский берем цепь оборачиваем ее по всему диаметру большой звезды системы и фиксируем рукой так чтобы ролики где петля схдится были прижаты ко радиусам между зубьями цепи -дну впадины если оттянуть цепь второй рукой напротив месты фиксации то есть с другой стороны звезды зазор между радиусом и роликом не более 3-4 мм -пресловутые три спички если больше то уже лучше померять первым способом