Форум velik.org
Велосипед и все что с ним связано => Железо => Тема начата: AlexHC от 13 Августа 2009, 19:05:46
-
Написал в одной теме -тишина,в другой 1 ответ попробую так, вдруг заметит кто ...
Вчера Позавчера на работе товарищ притянул вел для моего пацана. Обычный чугуниевый БМХ. Все вроде ничего вот тока педальки я с трудом провернул (( недолго думая открутил педальки и добрался до подшипников ,а там песочек и очень сухие шарики ... Хорошо дело на работе было - там есть и все инструменты да и гриза полно , но обычный не стал мазать напихал такой красненький из вот такой баночки )). И возник у меня вопрос :а на моем веле тоже не проблема все раскрутить и помазать или там все посложнее 229 Moly Ultra Red фирмы Schaeffer
фото баночек по ссылке - надоело уже ставить их ...
http://www.velik.org/index.php?option=com_smf&Itemid=92&topic=321.msg98674#new (http://www.velik.org/index.php?option=com_smf&Itemid=92&topic=321.msg98674#new) ответ -10
-
Ну в принципе все так и есть, но существуют нюансы...
во первых, какие педали?
некоторые педали (нижние модели Шимано) просто так не раскрутишь, спец приборы нужны.
во вторых, если педали не на промах, то их нужно с чувством затягивать, чтобы с одной стороны подшипник загрузить, а с другой не перетянуть. Он должен как бы легко крутиться, но какое-то сопротивление должно ощущаться.
в третьих, гриз. Водяной в оригинальной теме отписался, как гриз выбирать. По сути дела, любой автомобильный гриз подойдет (именно гриз! а не масло для коробки передач, как мне в свое время пытались воткнуть).
ну и конечно, самое главное. Если оно еще работает - не чини, подожди :)
-
омер-rhyno - спасибо на добром слове 8), просто вдруг у меня там тоже сухо и потом уже поздно будет ? вел то уже не новый 3 года почти ему ...
фото прилагается ..
-
ну если оно не щелкает, не трещит, крутится ровно, то лучше его не трогать.
какие педали то?
-
Хорошее дело - фото.
Такие педальки штука недорогая, и если они работают плохо - их просто меняют на новые.
Впрочем и разобрать, промыть смазать и отрегулировать - труд не велик. Скорее всего, никакой засады не ожидает, инструмент - обычный, торцовый ключ, педальный(обычный рожковый, сточенный на камне до нужной толщины), шприц, обычный медицинский,одноразовый из аптеки, со смазкой, тоже, в принципе - любой. Чем хорош молибденовый - противозадирный, в случае расколотого шарика или чего то подобного, скорее всего сохранит конуса в целости, и ремонт будет лишь в замене шариков.
Ну и пара рук не из ж-пы - так с этим тоже, как я понимаю, проблем нет.
-
Спасибо за ответы . Теперь понял в чем ошибка... Я не педальки снимать хочу ,а всю каретку чтобы посмотреть на подшипники внутри рамы, а не в педалях :-\
-
С кареткой, естественно, сложнее. Даже на советских велах ключ должен был быть "необычный". Здесь тоже. Затяжка этих чашек - тоже дело деликатное. И ваще. Некоторые каретки - картриджные. Там ваще - при поломке - выкинуть.
А еще: в "спинго", например, типуль каретки стоит 40 шекелей. Думаю, в другом магазе - не намного дороже. И - как уже посоветовали - работает - не трогай. Потому, как смазка - дело хорошее, но открутившаяся из-за неправильной затяжки чашка - это гибель рамы. И - на всякий случай - чашка со стороны звезды имеет ЛЕВУЮ резьбу! Не перепутай!
-
Чашки в детских велосипедах откручиваются обычным разводным ключем. Там обычные конусные подшипники
-
...Впрочем и разобрать, промыть смазать и отрегулировать - труд не велик. Скорее всего, никакой засады не ожидает...
А вот как раз таки и велик >:( Я как то открывал тему о типуле педалек, так как задолбался их менять по причине щелчков. ЗРазобрать то их проблемы нет, а вот собрать правильно - проблем. Никто не мог мне подсказать чем таким тонким стопорить конус в педале, пока я контрагайку поджимаю. Конус всё время получается недоконтрагаенный и с правой (или с левой :-\?) педалью я по этой причине сильно "попал". Во время вращения конус самозатянулся. Басса! В магазине ессно тоже ничего вразумительного не говорят. "Меняй", - говорят.
... инструмент - обычный, торцовый ключ, педальный(обычный рожковый, сточенный на камне до нужной толщины), шприц, обычный медицинский,одноразовый из аптеки, со смазкой, тоже, в принципе - любой.
А ты пробовал? ;) Мне польстило , что я такой же умный ;D... но вот только смазочка через отту маленькую дырочку никак не хочет вылезать. У автомехаников специальный шприц есть для выталкивания всяких солидолов, не знаю как называется. Но он толстой колбасой солидол выдавливает.
-
Спасибо за ответы . Теперь понял в чем ошибка... Я не педальки снимать хочу ,а всю каретку чтобы посмотреть на подшипники внутри рамы, а не в педалях :-\
В твоём веле каретка ("цир меркази" по здешнему) - расходник. Как начнёт люфтить - в морг. Иногда правда после определённого пробега бывает так: хрусть и заклинило.... Но это очень редко. Обычно долго и не смертельно люфтит. Пробег нен предсказуем. Первая моя каретка отходила тыщщи три. Вторая больше 20-ти ??? Фиг знает. Если долго ездишь и собираешься в туринг в пампасы, то профилактически стоит поменять.
-
lupus А не надо жадничать - надо брать МАААленький шприц, а иголку - только если работаешь с жидкой смазкой. То, что у автомехаников - предназначено для работы с прессмасленками, там действительно давить надо мощно, и расход смазки большой.
Как контрить конус - в педали хорошей конструкции между конусом и его контргайкой есть не только шайба гровера но и шайба с усом, не позволяющая передать вращение с контргайки на конус.
Если подобного конструкцией не предусмотрено - бывает, контрю конус либо тонкой отверткой, либо вытачиваю на камне стопорящий клинышек. Никогда не собираю без того или иного крепления резьбы - от локтайта или клея до упомянутой шайбы с усом и шайбы гровера. Ну а если и это не помогло - пора педалям на помойку.
О жизни каретки - подо мной еще ни одна не сдохла. Люфт - этто сколько раз бывало -
разобрал, проверил чашки, ось каретки, взял убитые подшипники и/или остальное битое и в магазин, за новыми. Чтоб сама раскрутилась законтренная чашка ??? - тоже не видел своими глазами, но верю - может быть.
AlexHC Сомневаешься в своей компетентности- тащи в хороший магазин и попроси механика прокомментировать действия и состояние.
Чего не надо делать никогда - промывать неразобранную каретку жидким маслом и маслом же ее мазать - это способ из тех времен, когда после каждой гонки/тренировки все промывали керосином не разбирая, над ведром, до тех пор, когда смывать уже было нечего, и смазывали жидким маслом,перед каждой гонкой...