Форум velik.org

Велосипед и все что с ним связано => Железо => Тема начата: rhynolite от 10 Августа 2009, 23:40:31

Название: технофриковое
Отправлено: rhynolite от 10 Августа 2009, 23:40:31
Для начала, предупреждение. Любителям романтики лучше не заглядывать, тут будут ЦЫФРЫ и ГРАФИКИ.


теперь предыстория. To cut long story short, попросила меня супруга смоделировать ей велосипед в небезызвестной программе linkage

смоделировал. Достаточно просто, кстати - wizard очень удобный.

сразу же полез сравнивать ее велосипед с Santa Cruz Blur XCc. Почему с этим? Ну во первых, я на этот велосипед уже давно заглядываюсь. А во вторых, кукуруз весьма похож на велик жены: оба пластмассовые, оба легкие, оба жесткие.

Тем не менее, на кукурузе стоит двухрычажная подвеска, а на велике жены - однорычажная.

Сначала, я сравнил маршрут задней оси:
[attach=#]

"на удивление", VPP не обнаружил фирменную "S-образную" дугу задней оси, а был очень похож на однорычажку.

Потом я сравнил график рычажности - мгновенное соотношение хода подвески к ходу амортизатора. На обоих велосипедах рычажность квадратичная, с пиком в точке сэга. Грубо говоря, пик рычажности - это "точка анти-боббинга". Настраивая сэг на эту точку, можно добиться, с одной стороны быстрой езды, а с другой стороны - прижать заднее колесо к земле.
[attach=#]

"на удивление", и тут поведение VPP и однорычажки совпали, с небольшой разницей. Спарк все таки более жесткий (и более вредный в настройке)

Затем я сравнил удлиннение цепи. Этот параметер рассказывает о "ударе по ногам" во время работы подвески (не во время торможения).
[attach=#]

....

в итоге, Santa Cruz XC Carbon и Scott Spark - это близнецы братья.

почему же "удивление" в кавычках? ну потому что VPP это только способ достигнуть результата, равно как и однорычажка. А в данном случае, результат одинаковый - быстрый велосипед для гонок по пересеченной местности.





Название: Re: технофриковое
Отправлено: Savrik от 11 Августа 2009, 00:02:43
Омер, респект! Снимаю шляпу перед твоей скурпулёзностью!  :)
Название: Re: технофриковое
Отправлено: rhynolite от 11 Августа 2009, 00:06:12
Спасибо
Название: Re: технофриковое
Отправлено: pashka79 от 11 Августа 2009, 00:31:33
Очень интересно еще раз доказывает ,что впп можно настроить ( спроектировать ) практически на любое поведение  :)
Название: Re: технофриковое
Отправлено: BarbaCat от 11 Августа 2009, 01:54:56
Большое спасибо!
Очень интересно!
Название: Re: технофриковое
Отправлено: bad от 11 Августа 2009, 03:35:07
А как изменится поведение подвески при торможении ? Обычно в однорычажках она сильно тупеет. И решение этому всякие хитроумные линки типа плавающего калипера и т.д.
Название: Re: технофриковое
Отправлено: rhynolite от 12 Августа 2009, 00:05:26
на впп она тоже тупеет :)

Но впп и однорычажка будут тупеть по разному.

хитрая программа за 19 долларов даже иллюстрирует это поведение. К сожалению, в программе баг, и сравнивать все кривые сразу не получается. Жаль что код закрытый.

вот тут кривая поведения подвески спарка:
[attach=#]

а вот тут кривая поведения подвески блюра:
[attach=#]

из обьяснения автора программы:

a1 curve is suspension's anti-squat curve. Anti-squat is suspension's resistance to compression due to acceleration. Over 100% of anti-squat (AS) means suspension will extend under acceleration. With 100% AS suspension won't neither extend nor compress. Under 100% AS means tendency to compress under acceleration. It is determined based on actual linkage IC, chain force line and center of mass height. I would say that pedal-kickback effect is a byproduct of anti-squat characteristics of the suspension.

a2 curve depicts suspension reaction under rear-braking without front-braking. Again, value > 100% means suspension will extend under rear-braking, value < 100% means it'll compress under rear-braking. This curve depends on actual IC position and center of mass height.


Теперь интерпретируем графики.

Видно, что в районе сэга, у блюра кривая a2 находится вокруг 60%, что означает что подвеска сожмется, и станет более жесткой за счет амортизатора.

В то же время, у спарка в районе сэга кривая а2 находится вокруг 110%, что означает что подвеска разожмется, и станет более жесткой за счет изменения развесовки. Только гораздо меньше чем на блюре. Можно даже сказать, что она почти не разожмется.


в общем и целом, кукуруз почти смогли сделать однорычажку :)


вот тут интересное (не всем!) обсуждение: http://www.ridemonkey.com/forums/showthread.php?t=182353 (http://www.ridemonkey.com/forums/showthread.php?t=182353)
и еще чуть чуть (тоже не всем интересного): http://www.mbr.co.uk/news/bike_news/MBR_News_Bike_News_article_258916.html (http://www.mbr.co.uk/news/bike_news/MBR_News_Bike_News_article_258916.html)
Название: Re: технофриковое
Отправлено: sanchez от 20 Сентября 2009, 12:25:47
Омер. Я вот тут заморачиваусь по поводу будущей рамы.
Из нескольких претендентов пытаюсь сделать выбор.

Если есть желание и время сравни как работают Intense Uzzi VP и SC Nomad 2 ну и для наглядности сопоставить с моим Эндуро 06.
Название: Re: технофриковое
Отправлено: rhynolite от 21 Сентября 2009, 08:55:03
попытаюсь на этой неделе.