Форум velik.org

Велосипед и все что с ним связано => Железо => Тема начата: alpotap от 10 Августа 2009, 15:49:17

Название: Настройки винтажного велика
Отправлено: alpotap от 10 Августа 2009, 15:49:17
Всем шалом!

На велике тормоза hayes 9 dh

когда я нажимаю на ручку у меня есть где-то половина холостого хода прежде чем тормоз начинает работать, закручивая маленький болтик внутри ручки тормоза я смог отдалить рабочую фазу от пальцев и теперь я их не прижимаю ручкой во время торможения. свободный ход остался тот-же и теперь до ручки нужно дальше тянуться.

Где на этой модели тормозов есть подобная настойка? (искал в интернете но все жлуютса на скрип тормозов а на эту проблему вразумительных советов не нашлось)
Поможет ли добавка тормозной жидкости? сколько это стоит?
Название: Re: Настройки винтажного велика
Отправлено: Wodqnoj от 10 Августа 2009, 18:27:59
Дык, по симптомам самое оно - воздух в системе. А вот сколько стоит/где купить - самого интересует. И - от меня тож вопрос: смешивать разные жидкости можно, или нет. Особенно, когда не знаешь, что налито... Или, во-избежание - сменить все?
Название: Re: Настройки винтажного велика
Отправлено: alpotap от 10 Августа 2009, 19:04:31
Я как раз вчера посмотрел на прейскурант услуг механика в розене а на тормоза не обратил внимание.

в домашних условиях, я полагаю, невозможно это сделать самому.
Название: Re: Настройки винтажного велика
Отправлено: rhynolite от 10 Августа 2009, 19:18:32
Это не воздух (хотя прокачать не помешает; это не очень сложно, нонаверноестоит раскрутить магазин на прокачку) это калипер недонастроенный, IMHO
Название: Re: Настройки винтажного велика
Отправлено: alpotap от 10 Августа 2009, 20:01:55
А как прокачивать?
раскрутить понажимать закрутить?
Название: Re: Настройки винтажного велика
Отправлено: rhynolite от 10 Августа 2009, 21:44:06
не, так только выльешь все масло, причем по закону подлости, прямо на колодку.



идея прокачки в удалении пузырьков воздуха из системы.

вот тут инструкция: http://www.hayesdiscbrake.com/pdf/SO1E45-17419AWebEnglish.pdf (http://www.hayesdiscbrake.com/pdf/SO1E45-17419AWebEnglish.pdf) судя по инструкции, похоже на прокачку Авидов (и не похоже на прокачку Шимано)

я перед прокачкой их читаю внимательно, потом задаю кучу вопросов, потом делаю, потом работает.


перед прокачкой, понаблюдай за поведением поршня и ротора, когда ты нажимаешь на рукоятку. только нужно много света, и белый лист бумаги за ротором, иначе плохо видно.

если не очень понятно что там, и инструкция не очень иллюстративна, то наверное лучше отнести в магазин, где купил, и заявить что оно не работает.


ну или Бэд, или же Амос :)
Название: Re: Настройки винтажного велика
Отправлено: alpotap от 10 Августа 2009, 22:48:04
Спасибо,

я ее почитаю, если систему не пойму тогда трогать не буду.



Понял, без запасной тормозной жидкости, нечего даже соваться



Название: Re: Настройки винтажного велика
Отправлено: pashka79 от 10 Августа 2009, 23:01:31
созвонись с Бедом  или со мной 0545727920 попробуем помочь
Название: Re: Настройки винтажного велика
Отправлено: alpotap от 10 Августа 2009, 23:25:02
pashka79, Спасибо

я слышал у тебя когдато был шерман брекаут?
если да, тогда может подскажеш что делает левая ручка? (если смотреть сидя на велике)
Название: Re: Настройки винтажного велика
Отправлено: pashka79 от 11 Августа 2009, 00:36:37
у меня была маниту минутка шас поищу тебе руководство по шерману

http://www.birota.ru/manuals/manitou/index.php#Sherman (http://www.birota.ru/manuals/manitou/index.php#Sherman)
вроде там есть
Название: Re: Настройки винтажного велика
Отправлено: alpotap от 11 Августа 2009, 07:56:03
С тормозами разобрались

новая проблема\вопрос 
саг у вилки нормальный (3.5 см - как у производителя) но прыгая на вилке я могу продавить ее до 2/3 от ее хода (просто на асфальте)
логичное ли это поведение для вилки на 170мм?
Название: Re: Настройки винтажного велика
Отправлено: rhynolite от 11 Августа 2009, 08:04:00
выставь сэг стоя на велике, не сидя.
Название: Re: Настройки винтажного велика
Отправлено: alpotap от 11 Августа 2009, 08:25:43
rhynolite
Сэг нормальный

вопрос в том нормально ли на вилке в 170 мм доходить но 2/3 хода проста качая ее руками стоя на велике
Название: Re: Настройки винтажного велика
Отправлено: rhynolite от 11 Августа 2009, 08:48:15
В последний раз я катался на вилке с ходом 180 3 года назад (drop off triple) и честно говоря не помню чего то супер жесткого. Сейчас у меня воздушка 140, слегка жестковатая 25% sag стоя и я ее прожимаю руками и весом на 100 без проблем.

Название: Re: Настройки винтажного велика
Отправлено: BarbaCat от 11 Августа 2009, 08:59:53
alpotap
Да, нормально это.
У меня на 180 точно так же.
Название: Re: Настройки винтажного велика
Отправлено: alpotap от 11 Августа 2009, 09:15:28
rhynoliteBarbaCat
тогда класс! а то я после XCM не знаю уже как должно быть.
всё! осталось взять кота(k2) на шетах и посмотреть что чинить дальше  ;D

оффтоп но всё равно интересное наблюдение: если у жены велик хардтейл с ви-брейками это не значит что нажимая их нужно полусидеть на велике и расслаблять туловище, результатом может оказаться хруст в плече и боль (уже три дня) + уменшение способности руки двигаться . так просто, наблюдение
Название: Re: Настройки винтажного велика
Отправлено: alpotap от 17 Августа 2009, 20:35:08
после последнего заезда в бен шемене на башгарде остались заусеницы - соскоблённый метал в сторону ноги.

боюсь что могу порезаться об них

как такое снимать? молотком забить обратно или напильником подравнять?
Название: Re: Настройки винтажного велика
Отправлено: Wodqnoj от 17 Августа 2009, 20:41:09
Это же башгард! Как красивее, так и сделай. Думаю, что напильником.
Название: Re: Настройки винтажного велика
Отправлено: alpotap от 17 Августа 2009, 20:43:23
крута! спасибо!
какой кстати торк на крепление стема к колонке руля? (1.5")
Название: Re: Настройки винтажного велика
Отправлено: rhynolite от 17 Августа 2009, 21:25:11
если не написано иначе, то torque на стеме 5 n/m

звезду лучше всего в морг и менять. до морга напильником, чтобы не цепляла цепь, иначе переключение будет очень некачественным.

Название: Re: Настройки винтажного велика
Отправлено: alpotap от 17 Августа 2009, 21:33:24
rhynolite

это не звезда это башгард так что ему еще жить!

5 нм в либрах это сколько?
Название: Re: Настройки винтажного велика
Отправлено: rhynolite от 17 Августа 2009, 21:52:20
http://www.asknumbers.com/TorqueConversion.aspx (http://www.asknumbers.com/TorqueConversion.aspx)
44.25410 lbs/inch
Название: Re: Настройки винтажного велика
Отправлено: alpotap от 17 Августа 2009, 22:01:47
мде, похоже что я пережал
Название: Re: Настройки винтажного велика
Отправлено: alpotap от 24 Августа 2009, 13:33:33
Чем заклевать снейк-байт так чтоб держалось? последний раз заклеил так дыра самоувеличилась до 1го сантиметра длиной!
Название: Re: Настройки винтажного велика
Отправлено: BarbaCat от 24 Августа 2009, 18:10:14
alpotap
Ну вообще говоря, снейбит не заклеивают...
Точнее в теори конечно можно, но лучше поменять камеру или покрышку(да-да, их тоже можно умудрится пробить снейкбитом)
Название: Re: Настройки винтажного велика
Отправлено: rhynolite от 24 Августа 2009, 19:13:02
Чем заклевать снейк-байт так чтоб держалось? последний раз заклеил так дыра самоувеличилась до 1го сантиметра длиной!

завяжи в узелок, перекачай, потом поменяй.

п.с. дырки в боковине покрышки лечатся купюрой в 20 шек или 1 доллар, сложенной в 4 раза.
Название: Re: Настройки винтажного велика
Отправлено: alpotap от 24 Августа 2009, 21:34:06
BarbaCat
Позно уже, заклеил каждую отдельно, посмотрим потом как будет держаться (камера новая, вчера купил, злюсь по ненормальному)

rhynolite
на покрышке следов не-заметил
Название: Re: Настройки винтажного велика
Отправлено: rhynolite от 24 Августа 2009, 23:25:50
альпотап, не плачь по пролитым чернилам для принтера пробитым покрышкам - такова цена езды.
Название: Re: Настройки винтажного велика
Отправлено: BarbaCat от 25 Августа 2009, 00:16:02
alpotap
Всё фигня, я не раз снейкбитом покрышки драл, пока баник через бордюр тернировал ;)
Потом купил ДХ-шные покрышки(ну очень прочные и тяжёлые!) и перестал делать баник через бордюр - помогло, только вот боюсь что большую роль сыграло то что перестал насиловать вел ;)
Название: Re: Настройки винтажного велика
Отправлено: alpotap от 25 Августа 2009, 07:50:14
Блин! сегодня еще один снейкбайт на той-же ступеньке, камера в мусор на этот раз,

я не понимаю законности,
Покрышка Maxxis Ignitor
обод Sun single rtack 25.5 mm
камера вчерашняя - 20 PSI
камера сегодняшняя - 40 PSI

поможет-ли если я накачаю 60-65 PSI

я вешу 85, за что такие муки?

rhynolite

Я за 40 шекелей в сутки ездить не смогу, многовато получается :)
Название: Re: Настройки винтажного велика
Отправлено: rhynolite от 25 Августа 2009, 08:11:55
альпотап, а что ты с этой ступенькой сделать пытаешься?

п.с. 40 для 85 не то чтобы очень много, если накачаешь 65 то наверное пробоев не будет, но катить будет совсем по другому. попробуй, может понравится (скорее всего, не понравится).
Название: Re: Настройки винтажного велика
Отправлено: alpotap от 25 Августа 2009, 08:49:18
rhynolite
На самом деле это не ступенька, это 7 деревянных ступенек (угол гдето 45) , я на них заезжаю на работе, они даже не острые.

попробую 55
Название: Re: Настройки винтажного велика
Отправлено: BarbaCat от 25 Августа 2009, 18:29:19
Если при простом заезде бьёшь -  или мало давления или совсем зад с седла не поднимаешь...
Название: Re: Настройки винтажного велика
Отправлено: alpotap от 25 Августа 2009, 18:42:43
BarbaCat
поднимаю, и давления должно хватать вроде, я уже накачал на 50 и больше на это место заезжать не буду
буду искать другие места для велоубийства
Название: Re: Настройки винтажного велика
Отправлено: BarbaCat от 25 Августа 2009, 18:44:50
alpotap
У меня в задней при весе около 100, было 60.
Название: Re: Настройки винтажного велика
Отправлено: alpotap от 25 Августа 2009, 18:49:26
BarbaCat
какой ширины покрышка?
Название: Re: Настройки винтажного велика
Отправлено: BarbaCat от 25 Августа 2009, 18:53:03
alpotap
2.35, ДХ покрышка двуслойная.
Название: Re: Настройки винтажного велика
Отправлено: alpotap от 25 Августа 2009, 19:00:41
походу придётся там больше не заезжать пока не разбогатею на новые камеры для опытов
Название: Re: Настройки винтажного велика
Отправлено: alpotap от 14 Сентября 2009, 09:55:27
Похоже верхняя труба на креплении к подседёльной трубе начинает трескаться - есть трещина в сварке и она расширяется

можно ли это заварить? Гарантия не поможет так как фирма больше не делает великов.
Название: Re: Настройки винтажного велика
Отправлено: alpotap от 28 Октября 2009, 08:07:10
Итак! стараниями Бэда и анонимного сварщика рама была заварена!

были просверлены дырки по краям трещины а потом трещина была залита сваркой, прикрепили косынку (фотку позже) и закрасили так - не различиш где краска оригинальная а где новая.
Сразу же пропал треск из рамы, сегодня за все 10 км до работы вел даже не пикнул.

Типуль вилки с помощью Мацмана (стараниями Бэда) будет проверен в ближайшие дни.

Интересное наблюдение - с новыми тросиками и рубашками, скорости переключаються легко и уверенно - всем советую! Это мне ответило на вопрос - зачем их менять, они же работают? :)
недавно проехал на велике жены и обратил внимание что у неё   переключаеться очень легко и четко, теперь понятно с откуда такая лёгкость.

тест драйв пропатченого велика - вскоре

еще наблюдение, у велика вроде как нормально ездевшего была найдена уйма проблем! Прямо список.
Почти все решились в помощью переборки велика + немного денег на тросики.

Это на тему того что если у меня будет когда нибудь я куплю б\у шный велик то первым делом я его переберу по серьёзному :), на этом я протёр его тряпочкой и поехал юзать. а разница на лицо.